Современное использование территории — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Современное использование территории

2017-11-21 252
Современное использование территории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведенный в ходе подготовки материалов по обоснованию генерального плана анализ современного состояния территории Тельмановского сельского поселения обеспечил возможность дифференцирования территории поселения по категориям земель, формам собственности и преимущественному функциональному использованию, которое легло в основу функционального зонирования поселения.

Площадь Тельмановского сельского поселения по результатам картографического обмера, в границах, установленных согласно приложению 3 закона Ленинградской области от 04.08.2015 № 85-оз (утверждено областным законом от 15.06.2010 № 32-оз (в редакции областного закона от 4.08.2015 № 85-оз) (приложение 3), составляет 4215,7738 га.

По результатам картографического обмера фактического использования земель по целевому назначению земли в границах Тельмановского сельского поселения в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации подразделяются на следующие категории:

земли сельскохозяйственного назначения –2745,5048 га;

земли населенных пунктов – 597,0886га;

земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения –759,2834га;

земли лесного фонда – 50,1 га;

земли водного фонда – 66,0039 га.

Анализируя сложившееся функциональное использование территории впериод подготовки генерального плана можно выделить 7 видов территорий сложившегося функционального использования:

жилые;

общественно-деловые;

производственные;

сельскохозяйственного использования;

рекреационного назначения;

транспортной инфраструктуры;

инженерной инфраструктуры;

специального назначения.

В состав жилых территорий, сложившегося функционального использования, вошли:

территории застройки многоэтажными жилыми домами (6-12 этажей), расположены в п. Тельмана;

территории застройки среднеэтажными жилыми домами (4-5 этажей), расположены в п. Тельмана и п. Войскорово;

территории застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (1-3 этажа), расположены в п. Тельмана, п. Войскорово и д. Пионер;

территории застройки индивидуальными жилыми домами с участками, расположены в д. Ям-Ижора.

В состав общественно-деловых территорий, сложившегося функционального использования,входят:

административно-управленческие объекты (здание администрации Тельмановского сельского поселения, управление ЗАО «Племенное хозяйство им. Тельмана»),

два объекта культуры – школа искусств и библиотека, расположенные, соответственно, в п. Тельмана и п. Войскорово,

отделение полиции в п. Тельмана.

В состав производственных территорий, сложившегося функционального использования, вошли территории промышленных, коммунальных и складских предприятий (ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Тосненский», АК «Мембрана», ООО «Интерфом», ООО «Тракт», ООО «Управление механизации «Петрострой», Колпинское линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург» и другие предприятия различных форм собственности).

В состав территорий сельскохозяйственного использования, сложившегося функционального использования, вошли:

земли для сельскохозяйственного производства, которые занимают значительную часть территории поселения вне границ населенных пунктов, а также незначительная часть находится в границах населенных пунктов;

сельскохозяйственные объекты ЗАО «Племенное хозяйство им.Тельмана (фермы крупного рогатого скота размещены в границах п. Тельмана и д. Пионер, теплично-парниковые комплексы, зернохранилища, овощехранилища, в том числе вне границ населенных пунктов);

территории садоводческих и дачных товариществ которые расположены в восточной части п. Тельмана, в долине р. Ижора у п. Войскорово и в южной части территории поселения (урочище Корделево). Крупное садоводческое товарищество сформировалось в районе д. Ям-Ижора восточнее магистрали Москва - Санкт-Петербург.

В состав территорий общего пользования и рекреационного назначения, сложившегося функционального использования, вошли:

территории зеленых насаждений общего пользования (скверы) расположены в населенных пунктах Тельмановского сельского поселения - у части административных, управленческих и общественно-деловых объектов в п. Тельмана, п. Войскорово, д. Ям-Ижора и д. Пионер;

неорганизованные озелененные территории расположены в границах всех населенных пунктов поселения, на прибрежных территориях рек Ижора, Малая Ижора и Винокурка;

территории естественного природного ландшафта расположены вне границ населенных пунктов. Они включили в себя территории водного и лесного фонда, открытые озелененные пространства, не используемые в качестве сельскохозяйственных угодий и по иному назначению, которое в соответствии с действующим законодательством исключает возможность использования территории в рекреационных целях;

территории объектов культурного наследия;

В состав территорий инженерной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры, сложившегося функционального использования, вошли следующие объекты:

а) линейные объекты:

высоковольтные линии электропередачи в границах охранных зон;

магистральные трубопроводы;

магистральная железная дорога;

автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального, местного значения.

б) площадные объекты:

газораспределительные станции;

котельные;

канализационные насосные станции;

объекты обслуживания и хранения автотранспорта.

В состав территорий специального назначения, расположенных в границах Тельмановского сельского поселения, вошла территория гражданского кладбища, находящегося в центральной части поселения с северо-восточной стороны Московского шоссе.

5.1.1. Архитектурно-планировочная структура

Планировочная структура Тельмановского сельского поселения определяется наличием природных факторов, а также объектов материально-технического характера, которые в силу своей масштабности (размеров, протяженности и т.п.) являются опорными элементами проектируемого пространства. Указанные элементы создают планировочный каркас территории, который за счёт планируемых дополнительных элементов получает развитие, усложняя и дополняя планировочную структуру территории.

Для архитектурно-планировочной структуры поселения характерно наложение на неё более крупных структурных элементов транспортно-коммуникационной системы агломерации Санкт-Петербурга, которые подчиняют себе более мелкие структурные элементы самого поселения. К числу крупных агломерационных элементов следует отнести транспортные автомобильные и железнодорожные коммуникации направления Санкт-Петербург – Москва, магистральные трубопроводы и линии электропередачи.

Сочетанием этих элементов между собой с природными доминантами задается членение территории поселения на отдельные зоны градостроительного развития, и выявляются задачи по взаимоувязке данных зон, разделение территории поселения на различные функциональные зоны градостроительного развития.

К природным элементам планировочного каркаса территории относится река Ижора. Река пересекает территорию Тельмановского сельского поселения с юга на север, затем делает поворот на северо-восток, в пределы города Колпино. К реке «привязаны» все существующие населённые пункты, из которых состоит сельское поселение, и сконцентрированы все объекты, определяющие условия жизнедеятельности населения.

С юга на север, это - посёлок Войскорово, деревня Пионер, деревня Ям-Ижора, посёлок Тельмана. Территория вокруг населённых пунктов представляет безлесную равнину, прорезанную мелиоративными каналами и канавами. Слабовыраженный рельеф прослеживается лишь в южной части территории поселения.

Материально-техническим элементам планировочного каркаса принадлежит важнейшая роль в формировании архитектурно-планировочной структуры территории поселения. Среди этих элементов особое значение имеют транспортные коммуникации.

Главной транспортной коммуникацией в пределах территории поселения является автомагистраль федерального значения М-10 Москва - Санкт-Петербург, которая пересекает территорию поселения в направлении юго-восток - северо-запад. На данной магистрали отмечается один из самых высоких грузо- и пассажиропоток в стране. В районе д. Ям-Ижора автомагистраль пересекает реку Ижора и образует узел пересечения дорог, идущих в различных направлениях.

Северная граница Тельмановского сельского поселения является одновременно южной границей города Колпино. Посёлок Тельмана, занимающий крайнее северное положение в структуре населённых пунктов сельского поселения, является планировочным продолжением города Колпино и привлекательным в этом качестве объектом для застройщиков и инвесторов.

После автомагистрали М-10 важная роль принадлежит дорогам, расходящихся веером от д. Ям-Ижора в западном направлении на города Пушкин и Павловск, а также в Фёдоровское сельское поселение, и в северном направлении на город Колпино.

Южнее транспортного узла в Ям-Ижора к Московскому шоссе выходит автомобильная дорога, идущая в восточном направлении через посёлок Красный Бор Красноборского городского поселения Тосненского муниципального района к городу Никольское - административному центру Никольского городского поселения и важному промышленному центру Тосненского муниципального района.

Дополняет структуру автомобильных дорог, связанных с Московским шоссе, автодорога направления Колпино - Красный Бор, идущая в меридиональном направлении и проходящая через посёлок Тельмана.

Восточной границей Тельмановского сельского поселения является железнодорожная магистраль направления Санкт-Петербург - Москва. Железнодорожные станции на данной линии находятся вне территории поселения: севернее - ж/д станция «Колпино» и южнее - ж/д станция «Поповка».

На принятие решения о возможности размещения на территории сельского поселения каких-либо объектов капитального строительства влияют подземные коммуникации. Параллельно Московскому шоссе с запада по территории Тельмановского сельского поселения проходит мощный комплекс магистральных трубопроводов, в числе которых:

газопровод «Серпухов-Ленинград», «Белоусово – Ленинград»,«Ям-Ижора – Шоссейная»с соответствующей инфраструктурой (газораспределительные станции, отводы);

нефтепродуктопроводы «Красный Бор - Морской порт», «Красный Бор - Пулково», «Красный Бор - нефтебаза «Ручьи».

В совокупности Московское шоссе и расположенный параллельно этому шоссе комплекс трубопроводов образуют «транспортно-коммуникационный коридор» шириной около километра, разделяющий территорию поселения на две примерно равные по территории части, на которых возможно градостроительное развитие.

С учетом интенсивного движения и отсутствия транспортных развязок, пешеходных переходов и скотопрогонов связь между обеими частями территории поселения в настоящее время затруднена.

Наиболее крупная территориальная зона, удобная для градостроительного использования, образуется на территориях, примыкающих к п. Тельмана с южной и западной сторон и до транспортно-коммуникационного коридора, проходящего по центру территории поселения. Всё это предопределяет преимущественное развитие п. Тельмана как основной динамической силы развития территории всего муниципального образования.

Архитектурно-планировочная структура поселка Тельмана сформировалась на основе двух сходящихся дорог, связывавших г. Колпино с п. Красный Бор (ж/д станция «Поповка») и с Московским шоссе. Треугольное начертание схода двух дорог легло в основу плана поселка и зафиксировало ядро застройки поселка, которое пространственно тяготеет к берегу р. Ижора. Дальнейшее планировочное развитие территории поселка шло в восточном направлении от сложившегося ядра, планировка этой части поселка в значительной степени ориентирована на линию железной дороги и на продолжение планировочной структуры соседних кварталов г. Колпино, также вытянутых вдоль линии железной дороги. Сочетание двух разноплановых структур планировочной организации территории на ограниченном участке в итоге создает достаточно сложную планировочную структуру, мало связанную с первоначальным ядром поселковой застройки.

Архитектурно-планировочная структура д. Ям-Ижора определена наличием «рассекающей» магистрали и сочленением её с расходящимися веером дорогами на г. Пушкин, д. Фёдоровское и г. Колпино. Таким образом, для д. Ям-Ижора характерно «звездообразное» начертание плана с развитием застройки по расходящимся «лучевым» направлениям.

Поселок Войскорово занимает холмистый «мыс», с трех сторон охваченный водами р. Ижора. Внешние связи осуществляются через узкую горловину, шириной немногим более 40 м. Таким образом, поселок Войскорово сформировался на изолированной территории на сравнительно плоской вершине холма, окруженного рекой. Застройка поселка производилась в 60-80-е годы на основе прямоугольного начертания плана с использованием зданий типовых серий.

Деревня Пионер, планировочно расположена напротив поселка Войскорово на левом берегу реки Ижора. Застройка деревни узкой полосой вытянута между берегом реки и дорогой Ям-Ижора – Фёдоровское. С запада к деревне примыкает обширная производственная зона, в которую входит ферма крупного рогатого скота, принадлежащая ЗАО «Племенное хозяйство им. Тельмана».

Поселок Тельмана и деревня Ям-Ижора располагаются на плоской равнине у низких берегов реки Ижора. Русло реки у посёлка Тельмана в некоторых местах заболочено, уровень воды определяется состоянием водной поверхности Колпинского пруда, часть которого доходит до поселка Тельмана.

Поселок Войскорово и деревня Пионер находятся в иных условиях. Здесь река Ижора течет в крутых берегах, образуя живописные изгибы. Поселок Войскорово, находящийся на холме, хорошо обозревается с прилегающих равнинных территорий. Выше по течению реки Ижора от п. Войскорово имеются пороги, и река образует своеобразный «каньон».

5.1.2. Информация о планировочных ограничениях при градостроительном освоении территории

В результате инженерно-геологического районирования территории Тельмановского сельского поселения, анализа современного состояния и использования его территории, установления и отображения зон с особыми условиями использования территории, в генеральном плане произведено ранжирование территории поселения по степени благоприятности к градостроительному освоению.

По экспертным оценкам территории, не подлежащие градостроительному освоению, занимают 1% площади Тельмановского сельского поселения. К ним отнесены:

береговые полосы р. Ижора, р. Малая Ижора и р. Винокурка;

земли лесного фонда;

охранные зоны трубопроводов и воздушных линий электропередач.

По экспертным оценкам территории, относительно благоприятные для градостроительного освоения (с ограничениями) занимают около 49 % площади Тельмановского сельского поселения. К ним относятся:

водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы рек Ижора, Малая Ижора и Винокурка;

зоны затопления паводком 1 % обеспеченности;

территории осушенных и выработанных торфяников;

санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов;

санитарный разрыв от железнодорожной магистрали;

минимальные (санитарные) разрывы от магистральных трубопроводов;

придорожные полосы автомобильных дорог федерального и регионального значения вне границ населенных пунктов.

По экспертным оценкам территории, благоприятные для градостроительного освоения занимают остальные 50 % площади Тельмановского сельского поселения.

Особенность планировочных ограничений в поселке Тельмана характеризуется тем, что часть существующего жилищного фонда (год ввода в эксплуатацию до 1990 г.), с учетом фактически сложившейся застройкой в северной части населенного пункта, расположена в санитарно-защитной зоне от животноводческой фермы “Центр” ЗАО “Племенное хозяйство им. Тельмана” и сопутствующих объектов (зернохранилище, склад минеральных удобрений, склад ядохимикатов и др.).

Особенность планировочных ограничений в деревне Пионер характеризуется тем, что часть территории населенного пункта попадает в санитарно-защитную зону от животноводческой фермы “Пионер” ЗАО “Племенное хозяйство им. Тельмана” и не может быть использована для размещения объектов жилой застройки.

Согласно информации полученной от руководителей ЗАО “Племенное хозяйство им. Тельмана” предприятие в соответствии с планом развития в течение инвестиционного периода (до 2020 года) предполагает осуществить планомерный перенос производства на другие земельные участки Ленинградской области, пригодные для развития сельского хозяйства по природным и экологическим условиям. Планируется в течение 10 лет закрыть производственные площадки животноводческих ферм в населенных пунктах п. Тельмана и д. Пионер.

Особенность планировочных ограничений в деревне Ям-Ижора характеризуется тем, что территория занята преимущественно индивидуальным жилищным фондом. Река Ижора пересекает населенный пункт с юго-запада на северо-восток, в водоохранной зоне расположено 25 % площади существующей жилой застройки. По центру территории деревни с северо-запада на юго-восток проходит автомагистраль федерального значения М-10 “Россия” Москва – Санкт-Петербург. Кроме того, предполагается строительство новой скоростной автомагистрали федерального значения в направлении Москва - Санкт-Петербург (СПАД), которая после утверждения зон с особыми условиями использования территории установит дополнительные ограничения на территорию населенного пункта. Следует учитывать, что часть жилищного фонда в юго-западной части д. Ям-Ижора находится в охранной зоне магистрального газопровода и оказываются под ограничениями от установленных минимально допустимых разрывов.

При градостроительном проектировании необходимо учитывать места расположения бывших храмов и кладбищ. В границах проектирования имелись ранее или крайне фрагментарно сохранились:

каменная Никольская церковь в д. Ям-Ижора (1837-1841 гг., академик архитектуры Д. И. Висконти; находилась в восточной части населенного пункта, в 170 м от шоссе);

каменная Никольская кладбищенская церковь (1857 г., архит. Н. В. Исполатов; 1880-1887 гг., академик архитектуры С. В. Садовников; на правом берегу Ижоры, в одной версте от Ям-Ижоры, на территории совхозного пастбища, возле электроподстанции), при церкви было кладбище XVIII-XX вв.;

каменная Никольская часовня на развилке дорог из Ям-Ижоры в Царское Село и Федоровский посад (1885-1887 гг., академик архитектуры Н. С. Никитин; ныне на этом месте придорожное кафе);

каменная лютеранская кирха Св. Мартина в п. Тельмана (1902 г., в Верхней Ижорской колонии; до войны – клуб); при ней было кладбище (находилось ближе к реке);

деревянная лютеранская кирха Св. Апостола Андрея в п. Войскорово. Построена в 1838-1839 гг. на средства императора Николая I (территория д. Пионер, близ левого берега р. Ижора); неподалеку – остатки лютеранского кладбища XVIII-XX вв. (с левой стороны по дороге в Павловск).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.