Рыночный спрос и факторы его определяющие. Эластичность спроса по цене и по доходу. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Рыночный спрос и факторы его определяющие. Эластичность спроса по цене и по доходу.

2017-11-28 265
Рыночный спрос и факторы его определяющие. Эластичность спроса по цене и по доходу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью, представленная на рынке в виде денег. Потребительский спрос – кол-во потребит благ, которые предполагает приобрести покупатель в данный момент, при дан ценах, на дан рынке. Рыночный спрос – суммарная величина индивидуальных спросов при каждой данной цене. Основные факторы, влияющие на потребит спрос:

1) уровень цен на данные товар

2) потребности покупателя

3) уровень дохода покупателей

4) уровень цен на др товары

Зависимость объёма спроса от определяющих его факторов – функция спроса: Qd=(P,Pa,PB,..I,T,W), P,Pa,PB-цены данного и др товаров, I-денежный доход, T-вкусы и предпочтения, W-накопленное имущество. Соответствие определенного значения объема спроса каждому значению цены – функция спроса от цены: Qd=F(P) закон спроса – обратная взаимосвязь между ценой и количеством покупаемого товара. Т.е. чем выше цена товара, тем ниже спрос, на меньшее его количество.

 

 

 
 
 


На положение линии спроса оказывают воздействие и другие факторы:

Вкусы и предпочтения (если в пользу какого-то товара, то спрос возрастет); цены на взаимосвязанные товары (если повышается, то растет спрос); изменения в ожидании будущих цен (если инфляц ожидания, то спрос потребителя растет); изменение численности населения (спрос растет); изменение дохода населения

Прямая эластичности спроса по цене показывает, как изменяются параметры спроса при изменении цены данного товара на 1 единицу (или на 1%). Эластичность – e.

Наклон кривой всегда отрицательный. |е|<1 – спрос не эластичен, |e|=1 – единичная эластичность, |e|>1 – эластичный спрос. P/Q – насыщенность спроса.

Никогда не следует жестко связывать численное значение величины, обратной наклону кривой спроса и коэффициента эластичности. Потому что даже если наклон кривой спроса во всех точках одинаковый, эластичность спроса во всех точках данной кривой будет разной, т.к. каждой точке кривой спроса будет соответствовать разные значения Q и P.

P/Q имеет большое значение для производителей товаров и услуг, поскольку от параметров эластичности спроса зависят доходы (TR) производителя.

Кроме прямой точечной эластичности рассматривается дуговая эластичность спроса по цене. Ее считают на участке кривой спроса. Показатель дуговой эластичности точнее.

Перекрестная эластичность спроса по цене характеризует реакцию спроса на благо x при изменении цены на благо y.

Эластичность спроса по доходу показывает, как изменяется величина спроса при изменении дохода на 1 единицу.

Факторы, влияющие на эластичность спроса: 1)наличие товаров-субститутов, 2)удельный вес данного товара в бюджете потребителя, 3)параметры доходов, 4)качество товаров, 5)категории товаров, 6)размеры запаса блага, 7)ожидания потребителей.

4. Россия в системе мирового хозяйства: факторы повышения конкурентоспособности в условиях глобализации.

глобализация - процесс превращения мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, рабочей силы.

Россия по ряду позиций занимает представительное положение в системе мирового хозяйства. Она вместе с США остается лиде­ром в освоении космоса и авиастроении, добыче природного газа. В 1990-е гг. Россия уступала развитым странам и некоторым государствам третьего мира по ряду относительных показателей экономического развития. Россия отстает от развитых стран по производству промышленной продукции на душу населения. Уровень производительности труда в России ниже, чем в США, примерно в шесть раз, в том числе в промышленности — в четыре и в сельском хозяйстве — более чем в десять раз. По сравнению с развитыми странами в России чрезмерно вы­сокая занятость в отраслях производственной сферы и невысокая занятость в непроизводственной сфере. Известно, что, чем выше доля отраслей непроизводственной сферы в экономике, тем выше уро­вень экономического развития хозяйства страны.

По сравнению с развитыми странами у России неэффектив­ная товарная структура экспорта и импорта. Россия в огромных масштабах экспортирует сырье, продает свои исчерпаемые и невозобновимые природные ресурсы. В ее экспорте резко преобла­дают сырье, полуфабрикаты, топливо, а в импорте преобладают готовые изделия. Все это свидетельствует о невысокой эконо­мической эффективности и недостаточном уровне развития хо­зяйственного комплекса России.

Конкурентоспособность страны обуславливает достижение определенного уровня конкурентоспособности отечественных компаний и производимых ими товаров. При этом конкурентоспособность национальной экономики, определяется, с одной стороны способностью экономических институтов формировать благоприятные условия, с другой – возможностью фирм и отраслей воспользоваться этими условиями для создания и развития устойчивых конкурентных преимуществ. Международная конкурентоспособность экономики предполагает рассмотрение страны: во-первых, как самостоятельной автономной системы, состоящей из ряда взаимосвязанных подсистем; во-вторых, как отдельного субъекта мировой экономики, вступающего с другими субъектами в международные конкурентные отношения. Основными составляющими конкурентоспособности являются: качество национальных ресурсов, эффективность их использования, положение страны в системе мирохозяйственных связей.

Под влиянием процессов глобализации и постиндустриализации меняется как характер международной конкурентоспособности стран, так и природа конкурентных преимуществ. Среди наиболее значимых тенденций развития конкуренции конца XX – начала XXI века необходимо отметить: переход от ценовых к неценовым факторам конкуренции; изменение в структуре потребительского и инвестиционного спроса (переход от массовой унифицированной продукции к индивидуализированному спросу); значительная сегментация рынков; ориентация на инновационное развитие. В результате, в современной экономике превалируют «интенсивные» факторы международной конкурентоспособности – знания, человеческий капитал, информационные технологии, гибкое производство, новые формы управления.

Серьезной проблемой российской экономики остается ее низкая конкурентоспособность на мировых рынках, обусловленная прежде всего отставанием в производительности труда, отсутствием крупных транснациональных корпораций и перспективных компаний в новых высокотехнологичных отраслях. Несмотря на заметный экономический рост последних восьми – десяти лет, низкая конкурентоспособность остается одной из серьезнейших проблем российской экономики. По данным всемирного экономического форума, по уровню конкурентоспособности Россия в 2007 г. находилась на 58 месте в мире (из 131 страны). Выигрывая в показателях макроэкономической стабильности, Россия существенно отстает от ведущих развивающихся стран по показателям развития институтов, эффективности бизнеса и инновациям. Высокая макроэкономическая стабильность, таким образом, может и не обеспечивать эффективность бизнеса, также как и общую высокую конкурентоспособность страны. Глобальная конкурентоспособность ассоциируется прежде всего с деятельностью крупных, как правило, транснациональных корпораций. В рисунке 2 (приложение) - г лавные конкуренты в глазах руководителей ведущих корпораций развитых стран(в % от числа опрошенных).

Одна из причин заключается в том, что в списке крупнейших мировых лидеров по версии журнала «Forbes» российские компании представлены в наименьшем числе: их всего 29, в то время как бразильских – 35, индийских – 47, китайских – 54. Кроме того, отраслевая принадлежность компаний развивающихся стран более диверсифицирована. Российские компании пока слабо представлены в списках ТНК развивающихся стран. Крупнейшая российская ТНК «ЛУКойл» с объемом зарубежных активов на уровне 8 млрд долл. занимала лишь 7-е место, в несколько раз уступая малайзийской государственной нефтяной компании «Petronas» (26 млрд долл. зарубежных активов).

В настоящее время политика ЕС в отношении бизнеса включает в себя два основных элемента: создание стимулирующей институциональной среды для твердо стоящих на ногах компаний и формирование новых фирм в растущих (наукоемких) секторах экономики. Таким образом, одной из важнейших задач российской экономики становится завершение процесса формирования полноценного корпоративного сектора в о всех ее сегментах и создание компаний нового типа, способных конкурировать с ведущими мировыми производителями. Новая государственная промышленная политика – это, прежде всего, политика формирования и развития эффективных конкурентоспособных предприятий и компаний, способных успешно осуществлять необходимые государству проекты и программы.»


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.