Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-28 | 213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Рыночные методы ценообразования довольно разнообразны. Методик установления оптимальной цены на товар существует много. Охватить вниманием абсолютно все практически невозможно. Поэтому можно остановиться лишь на наиболее актуальных и не проблематичных для внедрения в практику.
Ценообразование является понятием динамичным. Выбрать однажды метод формирования цен и придерживаться его десятилетиями нельзя. На цену влияет много факторов, к которым относятся и предпочтения покупателей, и политика конкурентов. Для эффективной работы методики ценообразования нужно периодически менять, корректировать и пересматривать. Это необходимо для того, что не потерять свои позиции на рынке в условиях конкуренции.
Рыночные методы ценообразования определяются ценностью продукта для покупателей, степенью интенсивности конкуренции, атрибутами бренда и лояльностью к нему потребителей товара.
Ценообразование в условиях рынка зависит от самого рынка (оказывают влияние цены конкурентов, когда актуальна «гонка за лидером» или метод среднерыночных цен) и от клиента (цены зависят от спроса, ожиданий покупателей, ценности предлагаемого товара для покупателей).
Рыночные методы ценообразования учитывают не только уровень спроса на товар.
Если рассмотреть подход, при котором фирма при формировании цен на свой товар исходит только из того, что потребитель сам оценивает ценность предлагаемого товара, то главным фактором здесь выступает покупательское восприятие. При такой системе потребитель отдает деньги за «ценность», а не за стоимость. Чувствительность к цене эластична, что делает возможным расчет оптимальной цены товара для максимизации прибыли.
Рыночные методы ценообразования включат метод, исходящий из фактора конкуренции. Принятие решение о цене на товар определяется структурой рынка. При этом методе фирмы выбирают политику назначения цен чуть ниже или чуть выше цен конкурентов. В этом контексте наиболее распространенными методами являются такие: метод запечатанного конверта (тендерное ценообразование) и метод текущей цены (устанавливаются стандартные цены, существующие на аналогичный товар на рынке).
Чтобы установить цену с учетом спроса, нужно изучать и анализировать рынок, чтобы знать зависимость цен от спроса.
Еще один метод рыночного ценообразовании – метод назначения цен, ориентированный на попадание в равновесие между состоянием рынка и издержками производства. При этом производитель должен обеспечивать соотношение цен с продукцией конкурентов и другим изделиям своей фирмы.
При установлении цен, исходя из товарного ассортимента, нужно определить ценовые линии, которые связывают продажу товаров в определенном диапазоне цен. Многие виды товаров имеют традиционные шкалы цен, к которым и производители, и потребители со временем приспосабливаются. При установлении ценовых линий и окончательных цен на товары нужно учитывать возможную реакцию на них потребителей.
Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки».
В этой группе методов расчёта цен выделяют:
1. Прайсинговые методы — в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль». В качестве издержек могут использоваться полные, усреднённые, предельные, стандартные или нормативные затраты (полные, усреднённые, предельные затраты связаны с реальным производством; стандартные и нормативные оторваны от производства фирмы, они приняты при нормальных условиях производства — используются, когда нужно ограничить издержки). В качестве прибыли чаще всего берут среднеотраслевую, если иное не определено законодательством (идёт «накидка» на издержки) — есть товары, на которые «накидка» регулируется. Но существуют и другие методы определения прибыли — например, целевая прибыль. Если какое-то предприятие в силу определённой ситуации на рынке может воздействовать на цену (убедить или заставить рынок), то тогда оно может задавать прибыль (по модели «точки безубыточности»).
2. Методы поэлементного расчёта цен. Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей (выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства).
3. Методы, основанные на установлении фиксированной цены. Эти методы используют, когда существуют стандартные цены (например, в случае стандартной продукции — массового, поточного производства). Работа с фиксированными ценами предусматривает возможность их изменения. Существуют различные методы, наиболее распространённый — корректировка по скользящей шкале. Основой для шкалы может быть, например, изменение стоимости валюты или наступление определённого события (например, инфляция). Особенность метода заключается в том, что порядок пересчёта должен быть отражён в договоре.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!