Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-28 | 324 |
5.00
из
|
Заказать работу |
156. Что такое личность? Не просто носитель конкретных общественных отношений, но человек, который оказывает активное воздействие на них.
157. Любая личность уникальна.
158. Л ичност ь не растворяется в обществе.
159. Главным результирующим свойством личности выступает: мировоззрение.
160. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества: антропосоциогенез.
161. особым аспектом нормальной жизни человека в обществе является наличие социальных норм. Выделите неверное утверждение. Видами социальных норм являются: нормы истины.
162. Какой составляющий элемент не обязателен для характеристики личности: космобиологический.
163. Главным результирующим свойством личности выступает: мировоззрение.
164. Личность как семьянин. Выделите ложное положение, семья реализует следующую функцию: мировоззренческую.
165. Личность как гражданин. Определите верное положение. Понятие «гражданин» в нашем сознании противостоит понятию «обыватель».
166. Что побуждает человека к конкретному самоличному действию: потребность, т.е. нужда человека в определенных внешних условиях своего бытия.
167. Что не входит в структуру «личность как потребитель»: понимание культурных потребностей других народов.
168. В истории все более: возрастает роль человеческого фактора.
169. Какой признак является главным для характеристики класса: место класса в исторически определенной системе производства.
170. Определите ложное утверждение, социальная роль личности как труженика в решающей степени зависит: от биологически врожденных программ.
171. В каждом коллективе возможны: разногласия и противоречия.
172. Связь личности и общества опосредована: первичным коллективом.
173. Общество не может дать человеку больше того, что человек дает ему.
174. Каких потребностей не существует? Потребности сложные и элементарные.
175. Связи и зависимости между участниками трудовой деятельности: профессиональные отношения.
176. Процесс усвоения индивидом предметной системы знаний, норм и ценностей, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества: социализация.
177. Взаимоотношение человека и общества: существенным образом изменяется в ходе истории.
Тема 21. Культура
178. Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур – Данилевский.
179. Культура: это совокупность всех видов преобразовательной деятельности…и т.д.
180. Исходной формой и первоисточником культуры является: человеческий труд.
181. Культура существует как: система
182. Функция культуры, регулирующая поведение отдельных индивидов и целых социальных групп: нормативная функция.
183. Функция культуры, заключающаяся в том, что многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использование этого знания на практике – познавательная.
184. Функция культуры, позволяющая людям вступать в общение друг с другом, называется: коммуникативная.
185. Можно ли свести все культурные явления к рациональному уровню человеческого познания? Нельзя.
186. Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ценность.
187. Одна из первых формул, выражающих специфику культуры, звучала так: «культура контра натуре».
188. Духовная культура это: совокупность всех знаний, все формы мышления и вся сфера мировоззрения.
189. Материальная культура – вся совокупность материальных благ, средства их производства.
190. Закодированные в данной культуре безусловные ценностные феномены называются: символами.
191. Понятия «культура» и «цивилизация» стали различать в философии: 20 в.
192. Выдающиеся личности: влияют на культуру.
193. Современная наука: не обладает исчерпывающей типологией культур, не обладает их полной классификацией.
194. Выделите верное положение. Западному типу цивилизационного развития соответствует: техногенное общество.
195. Сегодня в мире: происходит процесс взаимодействия культур.
196. Стержнем культурных ценностей, объединяющим их воедино, является: Гуманистическое понятие нравственности.
197. Специфика культурных процессов 20 в. отразился в понятии: массовая культура.
198. Автор теории «локальных культур»: Шпенглер
199. Цивилизация - это: совокупность всех форм и видов выражения культурной (преобразовательной) деятельности…
200. Цивилизационный подход к анализу общества был предложен: Шпенглером.
201. Ложное утверждение. При анализе культуры можно выделить: социологический подход.
202. К ультура: это общее достояние всех стран.
203. Несмотря на разноликость миров, культура все же: едина.
Дополнение
204. Процесс усвоения индивидом предметной системы знаний, норм и ценностей, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества: социализация.
205. Создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете: Мальтус.
206. Философское течение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность: телеология.
207. Высшая человеческая способность, по А. Августину: вера в Бога.
208. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: социальная.
209. Философия Ломоносова, составившая основу физической химии: корпускулярная
210. Форма правления, предполагающая сосредоточение всей власти в руках одного человека, представляющего правящую династию: монархия.
211. Кузанский считал, что человеческое познание: беспредельно.
212. Фамилия последователя З. Фрейда, развивавшего учение о «коллективном
бессознательном», определяющем социальное поведение людей: Юнг.
213. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках: софизм.
214. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: анализ.
215. Философия мыслителя, который первым ввел в науку термин «социология»: Конт.
216. Часть природы, вовлеченная в сферу общества, производственный процесс: географическая.
217. Процесс создания материальных благ: производство.
218. Основополагающий стимул развития производства: потребность.
219. Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти»: анархия.
220. Почитание различных объектов действительности, которым приписывают сверхъестественные свойства: фетишизм.
221. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества: антропосоциогенез.
222. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности: категория.
223. Фамилия немецкого биолога, впервые употребившего термин «экология»: Геккель.
224. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни: реформа.
225. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания: истина.
226. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания: Шопенгауэр.
227. Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии: мокша.
228. Пифагор утверждал, что: мир есть гармония чисел.
229. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает: математика.
230. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этически кодекс поведения:
Мономах.
231. Основная идея философии В. Соловьева: всеединство.
232. Основная проблема, рассматриваемая Федоровым: бессмертие.
74. Подходы к проблеме материи в философии:
· Материалистический подход: материя есть основа бытия.
· Объективно-идеалистический подход: материя есть порождение абсолютного духа.
· Субективно-идеалистический подход: материя есть продукт человеческого сознания.
· Позитивистский подход: понятие «материя» ложно.
233. Представители:
· Идеалистического монизма: Платон, Аристотель, Августин, Гегель.
· Материалистического монизма: Фейербах, Маркс, Энгельс, Ленин.
· Пантеистического монизма: Кузанский, Коперник, Бруно, Спиноза.
Проблема бытия в философии:
· В эпоху средних веков: бытие рассматривалось как сотворенный Богом мир.
· В эпоху Возрождения: бытие рассматривалось как физическая реальность, природа.
· В философии Гегеля: подлинное бытие есть «абсолютная идея».
· Марксиситкой философии: бытие – это материя.
· Русской религиозной философии: бытие –духовно.
Учение о бытии:
· Парменид: бытие – это сущее.
· Гераклит: бытие пронизано борьбой противположностей.
· Демокрит: бытие есть атом.
234. Платон: бытие есть идея
235. По Тойнби, устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями, сходством образа жизни, географическими, историческими рамками, называется: цивилизация.
236. Философское направление, представители которого признавали Бога, как мировой разум, сотворивший природу и придавший ей движение, но не влияющий на ее бытие – это: деизм.
237. В античной философии преобладала стихийная: диалектика.
75. Определите соответствие между разными эпохами и взглядами на проблему материи:
· В эпоху средних веков – материя производна от Духа.
· В эпоху Возрождения – материя – совокупность физических сил.
· В эпоху Нового времени – материя – это субстанция.
· Современное представление – материя-объективная реальность.
238. Определите соответствие между тем, кто из философов выдвигал вместо «разума» на
первый план феномены и феноменалии:
· Кьеркегор – «Жизнь», «Смерть», «Страх», «Вина».
· Фрейд – «Бессознательное».
· Шопенгауэр – «Воля к жизни».
· Ницше – «Воля к власти».
· Бергсон – «Жизненный порыв».
239. Определение «опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к понятию »: мышление.
240. Определите соответствие между основными формами движения материи и их сущностью:
· Социальная – вся совокупность явлений и процессов, протекающих в рамках общественной жизни.
· Механическая – перемещение тел в пространстве.
· Биологическая – существование и развитие живых организмов.
· Химическая – сложные взаимодействия молекул.
· Физическая – движение теплоты, света, магнетизм, гравитация, движение атомов.
241. Определите соотношение между позициями в философии к анализу субстанций…:
· Материалистический монизм – существует одна субстанция – материя.
· Идеалистический монизм – существует одна субстанция – идеальное начало.
· Пантеистический монизм – существует одна субстанция – Бог, отождествляемый с природой
242. Философия в советский период:
· 1917-1930 – Время продолжающихся дискуссий при сильном давлении официального марксизма.
· 1930-1950 – период полной идеологизации философии.
· 1950-1980 – период возрождения самостоятельной философии.
243. Позиции в философии к проблеме сознания:
· Физикализм: сознание есть порождение материи и объяснимо с точки зрения физики.
· Солипсизм: сознание индивида – единственная достоверная реальность.
· Объективный идеализм: сознание рассматривается как часть «мирового сознания»
· Умственный материализм: способность материи отражает саму себя.
Уточнить вопросы:
1. По определению французских просветителей, «истинная религия разумна и ….????
2. Метод, используемый Фихте в разработке своих основоположений…????
3. Индивидуальные особенности личности, являющиеся объективными условиями успешного
осуществления определенного рода деятельности…задатки????
4. Искусство сер. 20 в., являющееся средством осуществления политических целей -????
6. Единая серия изменений в социальной системе…????
7. Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования ….????
8. Мельчайшая частица социальной системы… индивид????
9. Жизнь человека и общества невозможна без…???? Деятельности
10. Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбужден е нервных центров головного мозга … Чувствительность.????
11. Свойство животных и человека воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов: чувствительность.
12. Совокупность свойств и признаков организма, сформировавшихся в процессе индивидуального развития…????
13. Направление, утверждающее абсолютную обусловленность развития человека генами….????
14. Процесс развития, связанный с усложнением системной организации … самоорганизация????
15. Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития…????
16. Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования…????
17. Окружающий человека мир в бесконечном многообразии его проявлений:????
18. Основная ценность человека, по Новикову:.????
19. Фейербах известен, прежде всего, учением о
20. Метод, используемый Фихте в разработке своих основоположений…????
21. Основополагающая тенденция человеческой истории по Кондорсе… разум, нравственность????
22. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию Просвещения…????
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!