Тема 20. Личность и общество — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 20. Личность и общество

2017-11-28 324
Тема 20. Личность и общество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

156. Что такое личность? Не просто носитель конкретных общественных отношений, но человек, который оказывает активное воздействие на них.

157. Любая личность уникальна.

158. Л ичност ь не растворяется в обществе.

159. Главным результирующим свойством личности выступает: мировоззрение.

160. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества: антропосоциогенез.

161. особым аспектом нормальной жизни человека в обществе является наличие социальных норм. Выделите неверное утверждение. Видами социальных норм являются: нормы истины.

162. Какой составляющий элемент не обязателен для характеристики личности: космобиологический.

163. Главным результирующим свойством личности выступает: мировоззрение.

164. Личность как семьянин. Выделите ложное положение, семья реализует следующую функцию: мировоззренческую.

165. Личность как гражданин. Определите верное положение. Понятие «гражданин» в нашем сознании противостоит понятию «обыватель».

166. Что побуждает человека к конкретному самоличному действию: потребность, т.е. нужда человека в определенных внешних условиях своего бытия.

167. Что не входит в структуру «личность как потребитель»: понимание культурных потребностей других народов.

168. В истории все более: возрастает роль человеческого фактора.

169. Какой признак является главным для характеристики класса: место класса в исторически определенной системе производства.

170. Определите ложное утверждение, социальная роль личности как труженика в решающей степени зависит: от биологически врожденных программ.

171. В каждом коллективе возможны: разногласия и противоречия.

172. Связь личности и общества опосредована: первичным коллективом.

173. Общество не может дать человеку больше того, что человек дает ему.

174. Каких потребностей не существует? Потребности сложные и элементарные.

175. Связи и зависимости между участниками трудовой деятельности: профессиональные отношения.

176. Процесс усвоения индивидом предметной системы знаний, норм и ценностей, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества: социализация.

177. Взаимоотношение человека и общества: существенным образом изменяется в ходе истории.

Тема 21. Культура

178. Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур – Данилевский.

179. Культура: это совокупность всех видов преобразовательной деятельности…и т.д.

180. Исходной формой и первоисточником культуры является: человеческий труд.

181. Культура существует как: система

182. Функция культуры, регулирующая поведение отдельных индивидов и целых социальных групп: нормативная функция.

183. Функция культуры, заключающаяся в том, что многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использование этого знания на практике – познавательная.

184. Функция культуры, позволяющая людям вступать в общение друг с другом, называется: коммуникативная.

185. Можно ли свести все культурные явления к рациональному уровню человеческого познания? Нельзя.

186. Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ценность.

187. Одна из первых формул, выражающих специфику культуры, звучала так: «культура контра натуре».

188. Духовная культура это: совокупность всех знаний, все формы мышления и вся сфера мировоззрения.

189. Материальная культура – вся совокупность материальных благ, средства их производства.

190. Закодированные в данной культуре безусловные ценностные феномены называются: символами.

191. Понятия «культура» и «цивилизация» стали различать в философии: 20 в.

192. Выдающиеся личности: влияют на культуру.

193. Современная наука: не обладает исчерпывающей типологией культур, не обладает их полной классификацией.

194. Выделите верное положение. Западному типу цивилизационного развития соответствует: техногенное общество.

195. Сегодня в мире: происходит процесс взаимодействия культур.

196. Стержнем культурных ценностей, объединяющим их воедино, является: Гуманистическое понятие нравственности.

197. Специфика культурных процессов 20 в. отразился в понятии: массовая культура.

198. Автор теории «локальных культур»: Шпенглер

199. Цивилизация - это: совокупность всех форм и видов выражения культурной (преобразовательной) деятельности…

200. Цивилизационный подход к анализу общества был предложен: Шпенглером.

201. Ложное утверждение. При анализе культуры можно выделить: социологический подход.

202. К ультура: это общее достояние всех стран.

203. Несмотря на разноликость миров, культура все же: едина.

Дополнение

 

204. Процесс усвоения индивидом предметной системы знаний, норм и ценностей, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества: социализация.

205. Создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете: Мальтус.

206. Философское течение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность: телеология.

207. Высшая человеческая способность, по А. Августину: вера в Бога.

208. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: социальная.

209. Философия Ломоносова, составившая основу физической химии: корпускулярная

210. Форма правления, предполагающая сосредоточение всей власти в руках одного человека, представляющего правящую династию: монархия.

211. Кузанский считал, что человеческое познание: беспредельно.

212. Фамилия последователя З. Фрейда, развивавшего учение о «коллективном

бессознательном», определяющем социальное поведение людей: Юнг.

213. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках: софизм.

214. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: анализ.

215. Философия мыслителя, который первым ввел в науку термин «социология»: Конт.

216. Часть природы, вовлеченная в сферу общества, производственный процесс: географическая.

217. Процесс создания материальных благ: производство.

218. Основополагающий стимул развития производства: потребность.

219. Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти»: анархия.

220. Почитание различных объектов действительности, которым приписывают сверхъестественные свойства: фетишизм.

221. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества: антропосоциогенез.

222. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности: категория.

223. Фамилия немецкого биолога, впервые употребившего термин «экология»: Геккель.

224. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни: реформа.

225. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания: истина.

226. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания: Шопенгауэр.

227. Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии: мокша.

228. Пифагор утверждал, что: мир есть гармония чисел.

229. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает: математика.

230. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этически кодекс поведения:

Мономах.

231. Основная идея философии В. Соловьева: всеединство.

232. Основная проблема, рассматриваемая Федоровым: бессмертие.

74. Подходы к проблеме материи в философии:

· Материалистический подход: материя есть основа бытия.

· Объективно-идеалистический подход: материя есть порождение абсолютного духа.

· Субективно-идеалистический подход: материя есть продукт человеческого сознания.

· Позитивистский подход: понятие «материя» ложно.

233. Представители:

· Идеалистического монизма: Платон, Аристотель, Августин, Гегель.

· Материалистического монизма: Фейербах, Маркс, Энгельс, Ленин.

· Пантеистического монизма: Кузанский, Коперник, Бруно, Спиноза.

Проблема бытия в философии:

· В эпоху средних веков: бытие рассматривалось как сотворенный Богом мир.

· В эпоху Возрождения: бытие рассматривалось как физическая реальность, природа.

· В философии Гегеля: подлинное бытие есть «абсолютная идея».

· Марксиситкой философии: бытие – это материя.

· Русской религиозной философии: бытие –духовно.

Учение о бытии:

· Парменид: бытие – это сущее.

· Гераклит: бытие пронизано борьбой противположностей.

· Демокрит: бытие есть атом.

234. Платон: бытие есть идея

235. По Тойнби, устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями, сходством образа жизни, географическими, историческими рамками, называется: цивилизация.

236. Философское направление, представители которого признавали Бога, как мировой разум, сотворивший природу и придавший ей движение, но не влияющий на ее бытие – это: деизм.

237. В античной философии преобладала стихийная: диалектика.

75. Определите соответствие между разными эпохами и взглядами на проблему материи:

· В эпоху средних веков – материя производна от Духа.

· В эпоху Возрождения – материя – совокупность физических сил.

· В эпоху Нового времени – материя – это субстанция.

· Современное представление – материя-объективная реальность.

238. Определите соответствие между тем, кто из философов выдвигал вместо «разума» на

первый план феномены и феноменалии:

· Кьеркегор – «Жизнь», «Смерть», «Страх», «Вина».

· Фрейд – «Бессознательное».

· Шопенгауэр – «Воля к жизни».

· Ницше – «Воля к власти».

· Бергсон – «Жизненный порыв».

239. Определение «опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к понятию »: мышление.

240. Определите соответствие между основными формами движения материи и их сущностью:

· Социальная – вся совокупность явлений и процессов, протекающих в рамках общественной жизни.

· Механическая – перемещение тел в пространстве.

· Биологическая – существование и развитие живых организмов.

· Химическая – сложные взаимодействия молекул.

· Физическая – движение теплоты, света, магнетизм, гравитация, движение атомов.

241. Определите соотношение между позициями в философии к анализу субстанций…:

· Материалистический монизм – существует одна субстанция – материя.

· Идеалистический монизм – существует одна субстанция – идеальное начало.

· Пантеистический монизм – существует одна субстанция – Бог, отождествляемый с природой

242. Философия в советский период:

· 1917-1930 – Время продолжающихся дискуссий при сильном давлении официального марксизма.

· 1930-1950 – период полной идеологизации философии.

· 1950-1980 – период возрождения самостоятельной философии.

243. Позиции в философии к проблеме сознания:

· Физикализм: сознание есть порождение материи и объяснимо с точки зрения физики.

· Солипсизм: сознание индивида – единственная достоверная реальность.

· Объективный идеализм: сознание рассматривается как часть «мирового сознания»

· Умственный материализм: способность материи отражает саму себя.

Уточнить вопросы:

 

1. По определению французских просветителей, «истинная религия разумна и ….????

2. Метод, используемый Фихте в разработке своих основоположений…????

3. Индивидуальные особенности личности, являющиеся объективными условиями успешного

осуществления определенного рода деятельности…задатки????

4. Искусство сер. 20 в., являющееся средством осуществления политических целей -????

  1. Социальный институт, регулирующий и контролирующий поведение индивидов –????

6. Единая серия изменений в социальной системе…????

7. Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования ….????

8. Мельчайшая частица социальной системы… индивид????

9. Жизнь человека и общества невозможна без…???? Деятельности

10. Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбужден е нервных центров головного мозга … Чувствительность.????

11. Свойство животных и человека воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов: чувствительность.

12. Совокупность свойств и признаков организма, сформировавшихся в процессе индивидуального развития…????

13. Направление, утверждающее абсолютную обусловленность развития человека генами….????

14. Процесс развития, связанный с усложнением системной организации … самоорганизация????

15. Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития…????

16. Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования…????

17. Окружающий человека мир в бесконечном многообразии его проявлений:????

18. Основная ценность человека, по Новикову:.????

19. Фейербах известен, прежде всего, учением о

20. Метод, используемый Фихте в разработке своих основоположений…????

21. Основополагающая тенденция человеческой истории по Кондорсе… разум, нравственность????

22. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию Просвещения…????

  1. Философия, сформировавшаяся под влиянием немецкой классической и марксистской философии ….философия.???
  2. Принцип подхода к действительности как развивающейся во времени…????
  3. Основной мотив деятельности предпринимателей в развитии общества: материальный????
  4. Атрибут материи: движение.
  5. В современной социальной философии важным элементом принято считать:
  6. Представитель оптимистического направления в экзистенциализме: Уилсон? Камю?

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.