Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-28 | 538 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Антропоцентризм –это чел создаёт свою судьбу.(признании чел как личность)
Это был переходный период в развитии человечества от феодализма к капитализму.
В обществе появляется ряд открытий, изобретений, которые открыл человек – порох, микроскоп, телескоп, первое кругосветное путешествие Магеллана. Это значит, человек осознает себя как творческая личность, которая способна себя совершенствовать и мир, в котором живет.
Эта философия антропоцентризма (человек осознает себя и проявляет как творческая личность) и гуманизма (человечность, ценность человека и жизни человека).
В общественном сознании идет постепенный процесс освобождения от влияния церкви, секуляризация.
Все размышления представителей носили скрытый, атеистический характер.
Формируется новый подход по всем проблемам:
1.бог и мир (пантеизм).
2.проблема человека-антропоцентризм.
3.проблема картины мира (гелиоцентризм).
4.новая система ценностей формируется (любовь самого человека к себе).
Представители: Н.Кузанский, Н.Коперник.
Н.Кузанский – первым опровергает церковные догматы, его работа об «ученом незнании».
«То чего мы не знаем но хотим познать-это наше незнание»; Ученое незнание – неспособность человека познать противоречивость реальной действительности.
Опровержение догматов:
1.бог не творец, бог – это абсолютный максимум, беспредельное, бесконечное, он сама природа, он везде. Бога переместили в природу. Максимум включает в себя минимум, как целое и часть.
2.вселенная едина – одно целое. Вселенная – это тождество творца и творения.
3.раз бог вечен и бесконечен, значит вселенная вечная и бесконечная.
Т.О. Кузанский разрушил старую картину мироздания (геоцентризм) и создает условия для формирования новой картины мира. Утверждает пантеизм – все есть бог.
|
Н.Коперник – работа «о вращении небесных сфер». «Коперник сдвинул землю».
В этой работе он закладывает основы научного мировоззрения и новую гелиоцентрическую, естественно научную картину мира. Он это делает на собственных наблюдениях. «Необходимо использовать научный эксперимент для изучения вселенной».
Суть его размышлений:
- Солнце центр вселенной, но по отношению к Земле.
- Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
- Все космические тела движутся по своей траектории, со своей скоростью, и все тела находятся на определенном расстоянии от Солнца.
- Все происходящее в мире объясняется только самой природой, значит, она лишена божественного смысла.
- Мир - это единое целое, без которого не существует единичного.
Ценность для нашего времени: он открыл путь к познанию законов механического движения в периоде, заложил 2 принципа в понимании новой картины мира, принцип самодвижения и принцип взаимосвязи планет и Солнца.
Т.О. новая естественнонаучная картина характеризуется: как устроен мир, вселенная? Как система. Что есть единое в этой системе? Единое – это принципы и законы, которые можно все объяснить.
Принцип двойственности.
Человек существо конечно-бесконечное. (Смертное временное существо в мире; проявление божественного, то есть духовного в человеке).
У человека есть выбор всегда. В человеке сочетается 3 составляющих: природная, божественная (духовная), животное.
А чего будет больше, определится поведением человека и его жизнью. Это выбор моральный.
Ты, человек, можешь стать тем, кем ты себя выберешь (или возвысишь сам себя до бога, или опустишься до низшего существа).
Главное в человеке – это его достоинства и благородство(высокие нравственные ценности кот формир в чел самой жизнью).
Русская философия
Осн. Этапы:
1)10-17в-Предфилософия
2)18-19в-появл фил как см обл знания(обсуж пробл путей разв россии)
|
3)20в-90е годы-советск период в разв русск фил.
4)1922г-зарубежный этап.
Особенности:
Она явл отражением истории развит русского гос-ва и руск культуры. Она явл отраж руск нац самосознания
Русская фил в 18в накладывает запрет на насилие и принуждения к человеку поэтому она интересуется нравственными,этическими проблемами.
Руск фил разработ ряд понятий:
Соборность- особый вид коллективизма и прямая противоположн западному индивидуализму.
Всеединство- это единство 3х миров:природного,социального и духовного. Цель:это общие человеческие ценности.
Богочеловечество- духовно совершенное человечество.
Космизм- человек со временем выйдет в космическое пространство.
В русской философии 2 направления:
Западники: Россия значительно отстает в своём развитии от западной цивилизации. «у нас ничего своего небыло нет и небудет» но это не правильный выбор России.
Причиной отсталости явл выбор православного христианства в отличии от европы кот исповедует католичество. Это оторвало Россию от европы и привело ее к культурной замкнутости. Православие всегда находилось под влиянием гос власти в россии, а католичество дало стимул народа запада к развитию культуры, образованию. Оно воспитало чувство достоинства. Западники критикуют христианскую общину, они требовали отмены крепостного права и труда и замены свободным индивид трудом. Т.О.что бы решить эти проблемы россия должна встать на западный путь развития. «свет запада придёт на путь развития».
Ошибки западника:Они не смогли оценить тех достоинств кот были в развитии руск культуры и переоценили достоинства запада.
Славянофилы: Отстаивают свой национальный путь развития.
Признаки:Православие, соборность, общинность.
1)Православие.
Достоинства:1.Православ гармонично сочетает в себе свободу и необходимость. 2.Каталицизм не даёт свободы, менее авторитета.
3.Праститантизм-слишком много даёт свободы и это разрушает церковную организацию.
Выбор православного христианства опред роль и миссию в мире: быть ей объеденительницей миров, быть ей духовным лидером человечества. Только русская правосл церковь выведет народы мира на праведный путь.
2) Соборность. Это особый вид коллективизма прямо противоположно западному индивидуализму.
|
3) Общинность. Этонародность.Христианство жили большими поселениями и были центром жизни(свои правила), центром нравственной и политич жизни.
Славянофилы хотели перенести общинный принцип переустройства на гос уровень. В сознании русского чел небыло гос-ва, а было понятие страна(община). Они ценили достижения запада(в обл экономики, культуры), но категорически отыергли западн индивидуализм(каждый сам за себя). Русский ментаритет и западный не совпадали друг с другом. Руск ментаритет основан на соборности, святости, высокая духовность и набожность.
Н.А.Бердяев
Он представитель советского и зарубежного этапа. Он бросает вызов русскому обществу в такое трудное время для философов.
Осн проблемы: Судьба человека в россии, судьба самой россии, проблема революции, свободы человека и отчуждения человека при социализме. Его идеал человека это личность.
Личность -это не количество жизни, а качество жизни. Она выделяется своим уровнем интеллектуального развития, образованности, активной жизненной позиции, способность творить добро. Гл условием для формирования личности требуется наличие свободы у человека.
Свобода- это высшая нравственная ценность в жизни чел, но свобода это тяжкое время, кот многим не под силу.
У Бердяева 4 вида свободы:
1)Первичная свобода -это та возможность, кот даётся любому чел в жизни для использования. А то как он будет эту возможность использовать зависит от самого чел. А значит отв за зло несёт чел.
2) Иррациональная свобода(бессознательная). При такой свободе чел раб самого себя.
3)Рациональная (сознательная) свобода. Основана на законе и страхе перед этим законом (новое рабство).
4)Истиная (внутренняя, духовная) свобода - кот обязывает его жить по своим внутренним убеждениям и по совести. Эта свобода это признание прав чел и возможность реализовать эти права. Но такая свобода требует ответств от чел а к ней не все готовы.
Различают Свобода для и Свобода от
Чел нужна «свобода для», для того чтобы реализовать себя в жизни. Свободу чел предоставляет общество и огранич его. А значит у чел с обществом возникают конфликты.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!