Вопрос 7.Софистика,её особенности, представители, их размышление о соц жизни чел и его добродетели(Протагор, Сократ). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Вопрос 7.Софистика,её особенности, представители, их размышление о соц жизни чел и его добродетели(Протагор, Сократ).

2017-11-28 179
Вопрос 7.Софистика,её особенности, представители, их размышление о соц жизни чел и его добродетели(Протагор, Сократ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Софистика- это форма просвещения населения в греции; взгляды философов на соц жизнь общ-ва.

Особенности:природа и общ-во развив по своим законам: Физис- законы природы (объективны, обязат для всех, гл закон-выживает сильный); Номос-зак общ-ва (разрабат законы людьми, они изменчивы, гл зак-процветает в жизни чел кот успешен в добродетеле).

Добродетель- рез-т длит-го процесса воспитания и образования. Мысли, слова, действия должны соответствовать друг другу.

Представители софистики:Протагор и Сократ-они интересуются проблемами чел и его поведением. «Чел –мера всех вещей» и опред добродеятельностью. Гл. добродеятель: справедливость. Понятие справедливости у всех разное и след-но мнение не совпадают.

Сократ -«Нравственное зло идёт от незнания». Благо -это добродеят но совершаемое с умом. Сущ много добродеятелей, и одна из них мудрость. Мудрости чел должен учиться только у себя:1.опред д/себя все необходимые добродеят; 2.отделить матер добродеят от духовных;3. Отделить знания от незнания. «Познай самого себя, и ты познаёшь все тайны мироздания», «Я знаю, что ничего не знаю» -надо отличать знания от незнания, знания получают в процессе диалога, они всегда относительны т.к. они меняются. Он первый обозначил проблему в своей философии. Его интересует внутренний духовный мир человека, то что объясняет поведение человека в жизни- воспитанность, сдержанность. Правила поведения в человеке формируются самим человеком. Человек-это существо разумное, разум способен дать знания, знания о правилах поведения. Быть добродетельным в жизни- это значит научится понимать другого человека, поставить себя на его место.

Сократа называют первым учителем европейского чел-ва, он обозначил грань по кот стали ценить чел.

Вопрос 8. Платон –основоположник идеалистического направления в античной философии.

Платон-428 г-347 г до н э- ученик Сократа.

Основ проблемы:

1.Учение об идеях;

2.уч о природе;

3.уч о душе и чел;

4.уч о гос-ве;

Уч о гос-ве

Мир имеет два уровня: 1)Мир возвышенных идей-идеи идеальны, вечны, вне времени и пространства, сущ сами по себе вне времени и пространства, вне разума, явл первоначалом мира.2)Мир материальных вещей- вещи материальны, познаются чувствами, изменчивы, сущ во времени и пространстве, вещи копии идей.

Уч о природе

Самая высшая идея это благо. Благо-бог. Идея бога создаёт смесь идеального и материального начала и распространяет её в пространстве и создаёт космос. Космос объединяет 4 стихии, он видимый, осязаемый, управляется мировой душой. Т.о мир двойственен и первоначалом явл идея, кот сущ сама по себе.

Уч о душе и чел

Чел-двойственное и противоречивое сущ-во. Душа и тело относятся к разным мирам и след-но идёт борьба. Задача души-управлять телом и подчиняться разуму. 3 уровня души:разум- верхний, сердце-средний, низ живота-средний. Душа бессмертна, она отражает сущность чел.

Уч о гос-ве

Гос-во необходимо д/совместного проживания. В гос-ве не д/б бедных и богатых, оно д/б справедливым. В справедливом гос-ве кажд чел занимает своё место по качествам души: правители-люди с мудрой душой, защитники-люди со смелой душой, труженики-люди с вожделённой душой.

Билет 9. Философия Аристотеля, основные проблемы, их суть и значение.

Аристотель (384 – 322 до н.э.) – был первым критиком философии Платона и его учеником.

Осн проблемы:

1)критика идей платона;

2)уч о природе;

3)уч о логике;

4)уч о этике;

5)уч о гос-ве;

«Платон мне друг, но истина дороже» - не согласился с его учением об идеях. Идеи платона сущ вне разума, а это невозможно, т.к. идеи это мысли. Идеи у платона это сущьность, он разорвал 2 понятия идея и вещи. Сущьность всегда находится в самой вещи, она проявляется через форму вещей. След-но, форма раскрывает свойства вещи, ее качества и назначения.

Уч о логике

Идея это мысли кот чел озвучивает словами. Мыслить надо логично, последовательно, мысли вытекают друг из друга, надо каждую мысль доводить до конца. Мысли надо выражать грамотно, правильными словами и понятиями. Т.О. логика-учение о правилах мыслит деятельности. Логика Аристотеля назыв формальной. Дальнейшее развитие логика получила в нем фил у гегеля. Аристотель разработал систему фил терминов:сущьность-явление, форма-содержание, кач-во-кол-во, возможность-действительность.

Уч об этике.

Нравственность человека проявляется только в отношениях с другими людьми.

Быть нравственным – это значит во всем надо найти золотую середину и не кидаться в крайности. (Скупость – щедрость – расточительство).

Проблема этики – быть добродетельным, благоразумным.

Уч о природе

Мир материален, состоит из материи и ее разных состояний. Материя вечна, неуничтожима, несотворима, и след-но мир одно целое. Материя бывает в форме и без формы. Бытие=материя+форма. Задача фил раскрыть причины движения материальной природы. Движение начинается с изменения формы. Причины: материальная-из чего сделана вещь; формальная-какую форму имеет вещь; действующая-кто сделал вещь; целевая-для чего сделана вещь.

Уч о гос-ве.

Человек – это политическое животное, то есть общественное существо. Следовательно, он должен учиться отношениям друг с другом. Человек нуждается в государстве, потому что ему нужны взаимопомощь и взаимовыручка. В кажд гос-ве 3 сословия: люди с большим достатком, низким, и средним. Править должны люди со средним достатком т.к. их большинство.

Его идеальное государство – это правильное и неправильное гос-во, где действует закон, перед которым все равны. Вывод: Античная фил заложила основы европейск культуры и философии. Фил-я Аристотеля вызвала большой интерес в общественном сознании, поэтому все стремились к чтению его трудов, что не нравилось церкви, так как в его философии нет ничего о боге. Философия Аристотеля завершила классический этап в развитии античной философии.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.