Формирование философии нового времени. Главные направления философской мысли (Бэкон, Спиноза, Локк, Беркли, Юм). Проблема метода познания философии нового времени. Сенсуализм и рационализм. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Формирование философии нового времени. Главные направления философской мысли (Бэкон, Спиноза, Локк, Беркли, Юм). Проблема метода познания философии нового времени. Сенсуализм и рационализм.

2017-11-28 148
Формирование философии нового времени. Главные направления философской мысли (Бэкон, Спиноза, Локк, Беркли, Юм). Проблема метода познания философии нового времени. Сенсуализм и рационализм. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Человек пытается найти ответ на наиб. общие и глуб. вопр. В конце 16 - нач. 17 в. возник. капит. отн-я, что изм. дух. жизнь о-ва. Религия утрач. господств. вл-я на р-е науки и ф., возн. нов. мир-е, отвеч. интересам р-я науки о природе. Создание механист. мат-ма и метафизич. метода иссл-я окр. мира. В Новое вр. перед ф. на одно из первых мест выдвин. задача создания и обосн-я методов науч. позн-я.

Первым ф., сознательно поставившим перед собой задачу разработки научного метода на основе мат. понимания природы, был Ф.Бэкон (1561 – 1626). Естествознание – истинная наука, а физика, опир. на чувств опыт – важнейшая часть естествознания. Чувства есть источник всякого знания. Главный труд - “Новый Органон".

Локк (сторонник эмпиризма): с самого начала мы имеем на одной стороне вещи, а на др - человека, совершенно лишенного знания. Вещи природы воздействуют на его органы чувств и вызывают в организме ответную реакцию.

Дж. Беркли – представ. субъективного идеализма. Ф. учение Б. проникнуто стремл. опровергнуть матер-м и дать обоснование религии. Выступил с критикой понятия материи как веществ. основы тел.

Юм (1711–1776). Он пошел дальше и последовательнее, чем Беркли. Юм структурирует опыт восприятия ощущений. Принцип репрезентации Юма: любая субстанция есть агрегат качеств, происходящих от неизвестного нечто.

Бенедикт Спиноза (материалист) – (1632 - 1677). Основная цель Ф. – завоевание господства над внешней природой и совершенствование челов. природы. С. учил, что существует лишь одна субстанция – природа, кот является причиной самой себя.

Большинство Ф систем нового времени выделяли 2 основных этапа познания: чувственное и рациональное.

Чувственное познание явл начальным этапом познания. Во-первых в истор плане: разделение физ и умственного труда и выдел последнего в отдельный вид деятельности – сравн поздний этап истории. Во-вторых, такая деят. является начальной в том смысле, что на ее основе осущ контакт чел с миром мат объектов. Она предпосылка без кот др формы познав деятельности не могут сущ. Чувтсв познание с самого начала имеет специфически человеческий, т.е. соц-истор характер. Конечно, в чувств познании чел имеет место непосредств взаимодействие вн предмета и органов чувств. Однако мы не можем обнаружить в реальной познав деятельности субъекта чувств познания в чистом виде – вне общения с др людьми, вне влияния того мира культуры, в кот включен человек. Процесы чувств восприятия очень сложны. Мы смотрим на предмет и наше видение связано с нашим отношением к этому предмету, мы восприн его как красивый или безобразный, полезный или вредный...

Рационализм – учение в теор познания, согласно кот всеобщность и необходимость – логические признаки всеобщего знания – не могут быть выведены из опыта и его обобщений. Они могут быть почерпнуты из самого ума либо из понятий, присущих уму от рождения (Декарт), либо из понятий, сущ только в виде задатков, предрасположений ума. Опыт стимулирует из проявление. (Спиноза, Лейбниц, Кант, Гегель, Фихте, Шеллинг.)


Философия эпохи просвещения. Рационализм как умопостроение и методология эпохи просвещения. Учения Руссо о противоречивости культурно-социального прогресса. Механизм философской мысли нового времени. Атеистический материализм 18 века (Ломерти, Дидро, Гольбах, Гельвецкий)

 

В новое время материализм первоначально возникает в Англии (17 в) Бэкон, Гоббс, Локк. Материалисты 17-18 в отрицали развитие материи, оставались метафизиками. Крупный вклад в развитие материализма внес Спиноза. Его материализм выступает в теологической форме: мир – бесконечная природа, которую он называет Богом. Материализм 17-18в основан на идее сохранения, исключающей идею развития, возникновения нового, никогда ранее не существовавшего. Развитие – появление из ничего, сотворение.

Более развитый характер материализма – во взглядах французских материалистов: Дидро, Гольбах, Гельвеций, Ламетри. Они не оказали глубокого влияния на революцию, но их работы имеют ценность в том, что они дали достат-е обоснов-е матер-ма на тот период. Основа-ль Дидро, первый создатель энциклопедии. Он притягивал к себе людей всех слоев общ-ва. Систематизатором матер-их идей был Гольбах, кот-й послед-но изложил принципы матер-ма. Г гов-л что сущ-ет только природа. Весь мир матер-ен, суще-ие потустороннего и бога это только выдумка, религия играет отрицательную роль. Фран матер-ты были противниками религии, но больше боролись с церк-ой орган-ей чем с идеями, ибо смотрели на религию как на встречу дурака с обманщиком

Для Ф матер-в движение – это способ сущест-ия матер-ых вещей, но они знали одно движение – перемещение тел в пространстве. Движение по ним абсолютно, а покой относителен. Сознание – функция мозга. Ф матер-ты склонялись что человек существовал вечно, и существующие природные условия дают человеку возможность жить. Они говорили что человек живет по закону природы, у человека есть потребности которые вечны, и счастье определяется удовлетворением потребностей. Если он несчастен, то человеку навязали не естественные потребности. Они утверждали, что если человеку объяснить его потребности, то он будет счастлив. Они различали: 1) естественные права (право на жизнь, на свободу, на счастье), свобода заключается в выборе средств достижения счастья и важное средство – это труд, и люди от природы не равны, следовательно не может быть социального равенства. Богатые должны заботиться о бедных. 2) гражданские права, которые позволяют людям совершать определенные действия.

Ж.Ж. Руссо (просветитель) полагал, что искусство и наука, как и вообще цивилизация и культура не сделали людей более счастливыми. Руссо говорил что в прошлм существовал естественный человек, который отличался своим умом. По Руссо человек мог бы жить счастливо, но его испортила цивилизация, и в конечном счете может его погубить. Т.о. из уст Руссо прозвучал клич «Назад к первобытному обществу». Но Р не требовал полного возврата к старому, он видел в частной собственности главного врага добродетели. Р видел становление частной собственности как закономерность и не говорил, что частную собственность нужно отбросить, он говорил, что крупной частной собственности не д.б. Он требовал, что бы земля перешла в руки крестьянства, он отстаивал уравнительные идеи. Идеи Р были доступны и рев-ция проходила под его лозунгами и поражение рев-ции - показатель слабости идей Р.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.