Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава.

2017-11-28 381
Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава.

Пояснительная записка по курсовому проекту

по дисциплине: Экономика отрасли.

ВКЖДТ.190304.ПЗ.___.КП.

 

 

Руководитель проекта

Шеремет О.И.

 

«____»_________2013 г.

Разработал:

 

Красильников А.П.

 

«____»_________2013 г.

 

 

ВОРОНЕЖ 2013 г.


Оглавление

 

Стр.

Введение 2

1. Расчет эксплуатационной работы депо 5

1.1 Обоснование выбора обслуживания электровозами 5

1.2. Аналитический расчет эксплуатируемого парка депо 7

1.3. Расчет измерителей работы электровозов 8

1.4. Расчет программы ремонтов электровозов 10

1.5. Расчет количества локомотивных бригад. Составление графика

работы бригад на месяц 11

1.6. Расчет инвентарного парка депо и процента неисправных локомотивов 13

2. Специальная часть. 16

2.1 Назначение экипировки. Организация технического

процесса работы в ней. 16

2.2 Выбор оборудования, его техническая характеристика.

Расчет емкости для песка. 16

2.3.. Контингент. Организация его работы. 17

2.4. Расчет затрат на одну экипировку. 18

2.5. Техника безопасности и противопожарная техника. 18

Перечень используемой литературы 20


ВВЕДЕНИЕ.

Мировой опыт реструктуризации железных дорог имеет большое практическое значение для оценки перспектив реформирования железнодорожной отрасли. Международные эксперты и организации отмечают, что ОАО «РЖД» является сегодня моделью успешного проведения реформ, адекватной российским условиям и соответствующий наилучшим примерам международного опыта.

Современная экономическая конъюктура требует внесения коррективов в процесс реформирования железнодорожной отрасли. В связи с этим В.И. Якунин отметил, что такие поправки обязательно будут внесены. В частности на сегодняшний день было ясно, что увеличение конкуренции не ведет к повышению эффективности функционированию отрасли. Поэтому принято решение пересмотреть инструментарий и направленность работы в соответствии с реалиями транспортной и рынка в целом. В то же время, цели третьего этапа реформы останутся неизменными: Компания стремится к обеспечению устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта.

Для обеспечения потребности в перевозках была принята долгосрочная программа обновления подвижного состава, предусматривающая три основных этапа создания условий ускоренного технического перевооружения.

На первом этапе (2004 – 2005гг.) осуществлены мероприятия по наращиванию объемов производства серийно выпускаемого подвижного состава. В силу технологической отсталости отечественного машиностроения серийно выпускаемый подвижной состав значительно уступал предъявляемым требованиям по эффективности. Поэтому для обеспечения эволюционного приближения к лучшим зарубежным разработкам в этот период в рекордно короткие сроки были созданы новые серии подвижного состава переходного периода. Для данной техники характерен непродолжительный период выпуска.

На втором этапе (2005 – 2008гг.) предусмотрено создать новые производственные мощности и реконструировать действующие, организовать серийный выпуск принципиально нового подвижного состава, превосходящего по своим техническим характеристикам машины переходного периода. Главной задачей второго этапа является создание подвижного состава нового поколения, в том числе локомотивов с бесколлекторными тяговыми электродвигателями. Эта техника ставит основой эксплуатируемого парка подвижного состава в ближайшие 30 лет. Освоение производителями данной продукции позволит масштабно перейти на долгосрочные договорные отношения по поставкам

На третьем этапе (2009 - 2011гг.) намечено полномасштабно освоить серийный выпуск подвижного состава нового поколения, внедрить инновационные технологии по его обслуживанию и ремонту, создать развитой рынок производства техники и комплектующих. Расширение рынка – наиболее важная и достаточно сложная задача в силу высокой монополизации и специализации отечественного машиностроения, слабого развития среднего бизнеса в области производства современных компонентов подвижного состава.

Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что приоритеты были выбраны верно. Прошло менее четырех лет (для транспортного машиностроения это не столь большой срок) есть конкретные результаты. Главное, остановлено старение локомотивного парка российских железных дорог. Такой результат достигнут планомерной реализацией программы по его оздоровлению (в частности, с 2004 по 2007гг. было закуплено 469 тепловозов и 396 электровозов.

 
 


1. Расчёт эксплуатационной работы депо.

Грузовые электровозы.

Общий суточный пробег:

αсут=2×(LАБ∙n+LАВ ∙n)=2×(250∙40+200∙40)=36000 км.

Общий годовой пробег локомотивов:

αгод=365∙αсут=365∙ 36000=13140000 км.

Среднесуточный пробег локомотивов:

S км/сут.

Суточная производительность:

т∙км∙бр.

Общий месячный пробег:

αмес = км.

Время полезной работы за сутки:

tпол = час.

Годовая производительность:

т∙км∙бр.

 

Пассажирские электровозы

Общий суточный пробег:

αсут =2×(LАГ∙n+LАД ∙n)=2×(320∙30+300∙30)= 37200 км.

Общий годовой пробег:

αгод = 365∙αсут =365∙37200=13578000 км.

Общий месячный пробег:

αмес = км.

Среднесуточный пробег локомотивов:

S км/сут.

Суточная производительность:

т∙км∙бр.

Годовая производительность:

т∙км∙бр.

Время полезной работы за сутки:

tпол = час.

 

Грузовые электровозы

, принимаем 6 электровоза;

, принимаем 11 электровозов;

, принимаем 17 электровоз;

, принимаем 33 электровоза.

, принимаем 460 электровоза.

 

Пассажирские электровозы

, принимаем 7 электровозов;

, принимаем 13 электровозов;

, принимаем 19 электровоза;

, принимаем 38 электровозов;

, принимаем 604 электровозов.

 

 

1.5. Расчет количества локомотивных бригад. Составление графика работы бригад на месяц.

Явочное число локомотивных бригад, обслуживающих тяговое плечо, подсчитывается по формуле:

, где:

30,4 - среднее количество дней в месяце;

Т плеч - продолжительность работы бригады за поездку;

n - число пар пассажирских поездов;

166 - средняя норма часов работы бригады за месяц.

а) грузовое движение

Продолжительность работы бригады на плече АБ

tАБ=t'A+t"А+tАБ+t'Б+t"Б+tБА, где:

tАБ= tБА время в пути в один конец;

t'A - вспомогательное время бригады перед поездкой на станции А (приложение № 1);

t"А -вспомогательное время по прибытии на станцию А (приложение №4);

t'Б - вспомогательное время бригады перед поездкой на станции оборота (приложение № 2);

t"Б - вспомогательное время работы перед отправлением со станции оборота (приложение № 3);

следовательно:

t"А=t'A=50 мин=0,84 часа;

t'В=t'Б=40 мин=0,67 часа;

t"В =t"Б=40 мин=0,67 часа;

tАБ= tБА= часа.

ТАБ= t'A+t"А+tАБ+t'Б+t"Б+tБА=0,84+0,84+4+0,67+0,67+4=11,02 часа

бригад;

tАВ= часа.

ТАВ= t'A+t"А+tАВ+t'В+t"В+tВА=0,84+0,84+5+0,67+0,67+5=13,02 часа.

бригад.

б) пассажирское движение

Расчет производится отдельно на плечи АД и АГ, при этом вспомогательное время берем из приложений № 1,2,3,4:

t'А=0,84 часа;

t"А=0,84 часа;

t'Д=0,67 часа;

t"Д=0,67 часа.

tАД=tДА= часа.

ТАД=t'А+tАД+t"А+t'Д+tДА+t"Д=0,84+5+0,84+0,67+5+0,67=12,78 часа.

t'А= t"А =0,84 часа;

t'Г= 0,67 часа;

t"Г= 0,67 часа;

tАГ=tГА= часа.

ТАГ=t'А+tАГ+t"А+t'Г+tГА+t"Г=0,84+5,3+0,84+0,67+5,3+0,67=13,1 часа.

бригады,

бригады,

Этот расчет позволяет составить расписание работы бригады на месяц. Порядок разработки расписания работы бригады пассажирского движения на месяц:

1. составляется расписание движения пассажирских поездов на участке Г-А-Д (см. приложение №8);

2. составляются ведомости оборота бригад на плечах А-Г и А-Д (см. приложение №9, №10);

3. составляется расписание работы на месяц (см. приложение №11);

4. поездки бригады планируются поочередно на плечах А-Г и А-Д. Выходные дни предусматриваются через каждые три поездки;

Месячная выработка часов бригады составляет 166 часов.

 

 

1.6. Расчет инвентарного парка депо.

1.6.1. Инвентарный парк:

Nинв..=Nэкспл.+Nрем.+Nрезерв.+Nзапас., где:

Nэкспл - эксплуатируемый парк;

Nзап - запас МПС (по заданию 10 грузовых и 10 пассажирских электровозов);

Nрез- резерв дороги (по заданию 10 грузовых и 10 пассажирских электровозов);

Npeм- количество электровозов, находящихся во всех видах ремонта; соответствует суммарному фронту ремонта.

Расчет ведется отдельно для грузовых и пассажирских электровозов.

а) грузовые электровозы:

электровозов;

электровоза;

электровоза;

электровозов;

электровозов;

, принимаем 3 электровоза.

электровозов.

б) пассажирские электровозы:

электровозов;

электровоза;

электровоза;

электровоза;

электровоза;

, принимаем 3 электровоза.

электровозов.

 

Назначение экипировки.

Расчет емкости для песка.

Суточный расход песка на участке Б-А-В рассчитывается по формуле

Q сут= Q max А сут10-6 (м3),

где: Q max - норма максимального расхода песка в метрах кубических.

для заданного профиля пути 0,36 м3

А сут. - суточная норма на грузовом участке

Б-А-В

А сут. = Q сут. (т∙бр∙км)

А сут. = 4500 ∙36000= 162000000 (т∙км∙бр)

Q сут. = 0,35 ∙10-6 - 162∙106=30,3 (м3)

Принимаем четырехмесячный замен песка, исходя из климатических условий средней полосы. Тогда общая емкость склада песка на участке составит

U общ.= 4∙30∙30,3=3636 (м3)

Принимаем емкость пескохранилищ в проектируемом пункте экипировки равной 40% от U общ.

U общ.40%=0,4∙3636=1454,4 (м3)

Пятьдесят процентов этого количества должно хранится в бункерах сухого песка. Это составит:

U = 0,5∙1454,4=727,2 (м3)

Принимаем одну емкость 1000 м3

Рассчитываем площадь депо

F= м 3, где П =2,5 - высота сарая

F= м 2

Длина сарая l= F/b, где b - ширина сарая= 8 м

l=400/8=50

Окончательно принимаем l=54 метра (по Госстрой требованиям сумма должна быть кратна 6). Для хранения песка принимаем для каждого вида по 2 емкости. Объем резервуаров выбирается из расчета расхода смазочных материалов и хранения запаса смазки в течение 2-х месяцев.

Для индустриального масла принимаем 2 резервуара емкостью 102 и 51 м3. Общая емкость 153 м3. Указанные резервуары принимаются подземными, стальными. Остальные виды смазки хранятся в раздаточной кладовой, жидкие в бочках, а консистентные - в деревянных бочках.

Оборудование совмещенной экипировки следующее: бункера сухого песка 6 м3 каждый с рукавами; колонки индустриального и трансформаторного масел; прогревательное приспособление; помещение с инвентарем.

 
 


Приложение № 1

Приложение № 2

График вспомогательной работы бригад пассажирского и грузового движения на стан­ции оборота после прибытия.

 

№ п.п.   Операции   Продолжительность в мин.
               
  Отцепка от поезда и подъезд на К.П.                
  Проезд на экипировку, ПТО                
  Сдача электровоза                
  Проход в депо                
  Медицинский осмотр                
  Оформление маршрута                
  ИТОГО: 40 мин
 

 

 

Приложение №3

Приложение № 4

Депо А.

№ п.п Операции Продолжительность в мин.  
                   
  Сдача электровоза                    
  Проход в депо                    
  Медицинский осмотр                    
  Оформление документов                    
  ИТОГО: 50 мин
 

 


 

 

Приложение № 5

Приложение №6

Приложение №7

Приложение №8.

Приложение №11

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.