Философия природы. Идея коэволюции общества и природы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Философия природы. Идея коэволюции общества и природы

2017-11-28 312
Философия природы. Идея коэволюции общества и природы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Философия природы. Идея коэволюции общества и природы

Взаимодей-е общ-ва и природы является одной из ак­туальных проблем соц.ф-и.Не так давно чел-во лишь"эксплуатировало"природу,беспечно считая ее ресурсы неисчерпаемыми,безграничными и бесконечными.Адекватное понимание знач-я природы дли жизни и разви­тия общ-ва не сформировалось полностью и по сей день.Но сегодня эта проблема из чисто теорет.превратилась в злободневную практическую,решение к-ой во многом мо­жет повлиять на будущее всего чел-ва.В широком смысле слова природа-все сущее,весь мир в многообразии его форм и проявлений.В более узком смыс­ле-объект исследований естествозн-я.В лит-ре часто встречается толкование понятия"природа"как сов-сти естественных усл-й существования чел.общ-ва.Данный термин используется и для обозначения созданных че­лом материальных ср-в своей жизни и дея-сти-"второй природы".Как заметил еще Маркс,постоянное осу­ществление обмена вещ-в м/д челом и природой-за­кон,регулирующийобщ.пр-во;без такого об­мена была бы невозможйа сама чел.жизнь.В истории взаимодей-я природы и общ-ва можно вы­делить 4 типа отн-я чела к природе:Первый-древнейший.Хар-но присвоение и использование готовых продуктов природы с помощью примитивных орудий труда.Осн.видамидея-сти были собирательство,охота,рыболовство.В качестве жилищ ис­пользовались природные укрытия. Крупн.достижения этого этапа-овладение огнем,отборнек-ых наиболее цен­ных для чела видов растений и животных.Но в целом че­л еще был"вплену"уприроды;Второй-аграрный, т.к.гл.сферамидея-сти людей становятся земледелие и животноводство,начинают развиваться ремесла,появляютсягорода.К концу этого перио­да достигает значительного прогресса простое товарное пр-во,возникаетмануфактура.Истор-ки данный этап охватывает древнюю и средневек.эпохи чел-ва.В ка­честве источника энергии использовались мускульная сила че­ла и животных,энергия ветра и воды;Третий-промышленный.В области энергетики формиро­вание этого типа отн-й началось с применения в пр-ве пара,а затем и электричества.Впроизводств.целях стали создавать машины,использование к-ых резко повыси­ло производительность труда людей.В хозяйственный оборот бы­ло вовлечено огромное кол-во разл.минеральных,ор­ганических и иных ресурсов.Дальнейшее развитие получают с/х и транспорт.Интенсивно развивается наука,превращаясь в важный фактор прогресса чел-ва.Природ­ные ресурсы планеты уже не считаются практически не исчерпа­емыми.Мощь чел-ва сопоставима с мощью природных стихий.Ведущей сферой общ.пр-ва становятся промышленность,машинноепр-во;Четвертый(совр-ый)хар-ется бурным науч­.-техн.развитием,превращением науч.-техн.дея-сти в ведущую сферу общ.пр-ва.На этом этапе прослеживается не только тенденция возрастания масштабов потребления природных и чел.ресурсов,но и стремление к их воссозданию в необходимых размерах,что по­рождает ряд проблем,имеющих глобальный хар-р.И прежде всего проблему управления биосферой,решение к-ой возмож­но лишь на основе науч.управления всеми общ.процессами.Хар-ной особенностью 4ого типа взаимодей-я природы и общ-ва является возрастание степени сложности проблем, к-ые возникают в русле этого процесса.Совр.чел-во живет в эпоху небывалого развития науки и техники,сопровождающегося активным воздей-ем на при­родную среду.И хотя в последние годы принимаются меры по ее охране и оздоровлению,тем не менее общее состояние окруж.среды продолжает ухудшаться.К чему это приведет в ближайшем и от­даленном будущем?Однозначного ответа на этот? прогнос­тика не дает.

 

Научные революции

этапы развития, связанные с перестройкой исследовательских стратегий, задаваемых основаниями науки. Эти этапы получили название научных революций.

Основания науки обеспечивают рост знания до тех пор, пока общие черты системной организации изучаемых объектов учтены в картине мира, а методы освоения этих объектов соответствуют сложившимся идеалам и нормам исследования.

Но по мере развития науки она может столкнуться с принципиально новыми типами объектов, требующими иного видения реальности по сравнению с тем, которое предполагает сложившаяся картина мира. Новые объекты могут потребовать и изменения схемы метода познавательной деятельности, представленной системой идеалов и норм исследования. В этой ситуации рост научного знания предполагает перестройку оснований науки. Последняя может осуществляться в двух разновидностях: а) как революция, связанная с трансформацией специальной картины мира без существенных изменений идеалов и норм исследования; б) как революция, в период которой вместе с картиной мира радикально меняются идеалы и нормы науки.

Перестройка оснований научной дисциплины в результате ее внутреннего развития обычно начинается с накопления фактов, которые не находят объяснения в рамках ранее сложившейся картины мира. Такие факты выражают характеристики новых типов объектов, которые наука втягивает в орбиту исследования в процессе решения специальных эмпирических и теоретических задач. К обнаружению указанных объектов может привести совершенствование средств и методов исследования (например, появление новых приборов, аппаратуры, приемов наблюдения, новых математических средств и т.д.).

 

Философия природы. Идея коэволюции общества и природы

Взаимодей-е общ-ва и природы является одной из ак­туальных проблем соц.ф-и.Не так давно чел-во лишь"эксплуатировало"природу,беспечно считая ее ресурсы неисчерпаемыми,безграничными и бесконечными.Адекватное понимание знач-я природы дли жизни и разви­тия общ-ва не сформировалось полностью и по сей день.Но сегодня эта проблема из чисто теорет.превратилась в злободневную практическую,решение к-ой во многом мо­жет повлиять на будущее всего чел-ва.В широком смысле слова природа-все сущее,весь мир в многообразии его форм и проявлений.В более узком смыс­ле-объект исследований естествозн-я.В лит-ре часто встречается толкование понятия"природа"как сов-сти естественных усл-й существования чел.общ-ва.Данный термин используется и для обозначения созданных че­лом материальных ср-в своей жизни и дея-сти-"второй природы".Как заметил еще Маркс,постоянное осу­ществление обмена вещ-в м/д челом и природой-за­кон,регулирующийобщ.пр-во;без такого об­мена была бы невозможйа сама чел.жизнь.В истории взаимодей-я природы и общ-ва можно вы­делить 4 типа отн-я чела к природе:Первый-древнейший.Хар-но присвоение и использование готовых продуктов природы с помощью примитивных орудий труда.Осн.видамидея-сти были собирательство,охота,рыболовство.В качестве жилищ ис­пользовались природные укрытия. Крупн.достижения этого этапа-овладение огнем,отборнек-ых наиболее цен­ных для чела видов растений и животных.Но в целом че­л еще был"вплену"уприроды;Второй-аграрный, т.к.гл.сферамидея-сти людей становятся земледелие и животноводство,начинают развиваться ремесла,появляютсягорода.К концу этого перио­да достигает значительного прогресса простое товарное пр-во,возникаетмануфактура.Истор-ки данный этап охватывает древнюю и средневек.эпохи чел-ва.В ка­честве источника энергии использовались мускульная сила че­ла и животных,энергия ветра и воды;Третий-промышленный.В области энергетики формиро­вание этого типа отн-й началось с применения в пр-ве пара,а затем и электричества.Впроизводств.целях стали создавать машины,использование к-ых резко повыси­ло производительность труда людей.В хозяйственный оборот бы­ло вовлечено огромное кол-во разл.минеральных,ор­ганических и иных ресурсов.Дальнейшее развитие получают с/х и транспорт.Интенсивно развивается наука,превращаясь в важный фактор прогресса чел-ва.Природ­ные ресурсы планеты уже не считаются практически не исчерпа­емыми.Мощь чел-ва сопоставима с мощью природных стихий.Ведущей сферой общ.пр-ва становятся промышленность,машинноепр-во;Четвертый(совр-ый)хар-ется бурным науч­.-техн.развитием,превращением науч.-техн.дея-сти в ведущую сферу общ.пр-ва.На этом этапе прослеживается не только тенденция возрастания масштабов потребления природных и чел.ресурсов,но и стремление к их воссозданию в необходимых размерах,что по­рождает ряд проблем,имеющих глобальный хар-р.И прежде всего проблему управления биосферой,решение к-ой возмож­но лишь на основе науч.управления всеми общ.процессами.Хар-ной особенностью 4ого типа взаимодей-я природы и общ-ва является возрастание степени сложности проблем, к-ые возникают в русле этого процесса.Совр.чел-во живет в эпоху небывалого развития науки и техники,сопровождающегося активным воздей-ем на при­родную среду.И хотя в последние годы принимаются меры по ее охране и оздоровлению,тем не менее общее состояние окруж.среды продолжает ухудшаться.К чему это приведет в ближайшем и от­даленном будущем?Однозначного ответа на этот? прогнос­тика не дает.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.