Май и Рудлоф. Брухфельдштрассе, Франкфурт, 1925 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Май и Рудлоф. Брухфельдштрассе, Франкфурт, 1925

2017-11-28 418
Май и Рудлоф. Брухфельдштрассе, Франкфурт, 1925 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Наиболее показательной ра-

ботой Гропиуса в духе «Новой вещественности» был проект Тотального театра, разработан­ный для «Народной сцены» Эрвина Пискатора в Берлине (1927).

Гропиус. Проект Тотального театра, 1924. Вид сверху и альтернативные планы, демон­стрирующие, просцениум, авансцену и арену

Диаграмма, представ­ленная Гропиусом CLAM в 1930 г., де­монстрирует увеличе­ние плотности и необ­ходимость сохране­ния свободного про­странства при соору­жении высотных зда­ний

Примерно в то же время, что и Тотальный театр, были созда­ны проекты жилой застройки Хазельхорст и больницы Эльбер-фельда, разработанные Марсе­лем Брейером и Густавом Ха-сенпфлугом в 1928 г., а также Школа профсоюзов Ханнеса Мейера, построенная в Бернау в 1930 г

Основны принципы:

1. Основой создания архитектурного проектирования определяется совершенство функциональной организации сооружения.

2. Функционализм отрицает подчинение плановой и объемной композиции, предвзятой архитектурной формы, худ образа.

3. В основе архитектурной композиции должна лежать логичная взаимосвязь помещений, простой и ясный график движения. Форма каждого помещения должна быть определена путем тщательного анализа его функций и предъявляемых к нему сангигиенических требований.

4. Произволу художественной фантазии функционализм стремиться противопоставить строгую логику, использование достижений современной науки. Рационализация всех элементов сооружений предопределяет использование новых материалов и учет требований современной технологической структуры. Влияние функций и конструкций противопоставлено произвольной пластичной разработке фасада зданий. Это рассматривается как продукт современной эпохи. Следовательно отвергается возможность использования элементов исторических стилей, но не отрицают необходимости эстетической выразительности здания, считая, что она должна возникать в результате наиболее современной организации функций и применения новых видов конструкций.

Представителям функционализма 20-х годов свойственна вера в то что национальная организация функций автоматически обеспечивает выразительность художественного облика сооружения.

Значительное внимание уделяется функциям архитектуры, стремясь, например, средствами рационализации планирования поселков и жилых домов. Сделать жилье удобнее и гигиеничнее, доступное большему кругу рабочих. Социальная роль архитектуры. Наиболее специфичные приемы формообразования.

 

 

Градостроительные принципы

Ле Корбюзье. «План Вуазен» и «Лучезарный город».

«Глубоко расстроенный общест­венный механизм колеблется между исторической предопределенностью улучшений и катастрофой. Первона­чальный инстинкт всякого челове­ческого существа — обеспечить себе убежище. Различные слои рабочего класса в сегодняшнем обществе не имеют жилищ, приспособленных к их нуждам — ни с профессиональ­ной, ни с интеллектуальной точки зрения. Корни нынешнего социального беспорядка скрыты в проблемах строительства: архитектура или ре­волюция».

Ле Корбюзье.

«К архитектуре», 1923 г.

«Лучезарный город»

Ле Корбюзье отказался от идеи квартала, застроенного по периметру, известной под названием виллы-блока, в поль­зу строительной формы, для массового производст­ва, а именно, уступчатых квар­талов «Лучезарного города», спроектированных как непре­рывная лента жилой застройки. Взяв за основу «бульвар-ре­дан», идея которого была пред-

ложена Эженом Энаром в 1903 г., Ле Корбюзье выдвинул вариант ленточной застройки, при которой фасады зданий в регулярном порядке то совпа­дали с красной линией, то от­ступали от нее.

жилая единица «Луче­зарного города» была ориенти­рована на более экономичные критерии, т. е. на количествен­ные стандарты серийного произ­водства. Жилая единица «Лучезарного города» представляла собой одноэтаж­ную квартиру, размеры которой варьировались. Это решение бы­ло более экономичным, чем сдвоенная секция двойного по высоте объема. В жилой еди­нице «Лучезарного города» был оптимизирован каждый квадратный сантиметр площади. Так, толщина перегородок была уменьшена до крайнего преде­ла, за которым они перестали бы выполнять функцию акусти­ческих барьеров, а размеры подсобных помещений (кухонь и ванных комнат) были сведе­ны к минимуму. Более того,

каждую квартиру можно было трансформировать в зависимос­ти от использования в дневное или ночное время с помощью перестановки скользящих пере­городок: воспользовавшись ими, можно было отделить спальные зоны одну от другой, а убрав их — получить игровую зону для детей, которая соединялась с жилой комнатой. Такие приспо­собления делали типовую квар­тиру «Лучезарного города» столь же эргономически эффективной, как и купе спального вагона (Ле Корбюзье действительно воспользовался многими стан­дартами, принятыми при соору­жении железнодорожных пасса­жирских вагонов). Кондициони­рование воздуха и герметичные фасады демонстрировали яв­ную попытку оборудовать дом в соответствии с нормативами цивилизации машинной эры. Вы­полненный в стиле промышлен­ного дизайна и далекий от архитектуры в традиционном смысле, блок «Лучезарного го­рода» резко отличался по харак­теру от «Города Мира»-идеи левого крыла CIAM.

Переход от замкнутого пери­метрального блока к сплошному жилому кварталу и от буржуаз­ного стандарта «виллы» к ин­дустриализованной норме, по-видимому, был ответом Ле Кор­бюзье технократическому вызо­ву— тем немецким и чешским архитекто­рам, сторонникам «Новой ве­щественности», с которыми он впервые встретился на учреди­тельном конгрессе CIAM в 1928 г.

Ле Корбюзье и Жаннере. «Лучезарный город», 1931. План жилой ячейки с пятью спальнями

Ле Корбюзье и Жаннере. «Машина-максимум», 1928

 

Наибо­лее важным был отход Корбюзье от модели централизованного го­рода к теоретически бесконеч­ному полису, принцип организа­ции которого покоился, как и у линейного города Милютина, на зонировании параллельными лентами. В «Лучезарном горо­де» эти ленты образовывали следующие зоны: 1) города-спутники, предназначенные для воспитательных учреждений; 2) деловая зона; 3) транспорт­ная зона, включающая пасса­жирский железнодорожный и воздушный транспорт; 4) зона гостиниц и посольств; 5) жи­лая зона; 6) зеленая зона; 7) зо­на легкой промышленности; 8) склады и товарные железно­дорожные станции; 9) зона тя­желой промышленности.

 

Корбюзье и Жаннере.

«Лучезарный город», 1931. План, показывающий зониро­вание параллельными лентами: от админи­стративных зданий (вверху) через жилую застройку (середина) до промышленных со­оружений

Благодаря подъему всех соору­жений города, включая гаражи и подъездные дороги, на стойки, поверхность земли представляла собой сплошной парк, в котором ничто не мешает прогулкам. Типичный поперечный профиль блока «Лучезарного города» и сплошь стеклянная ненесущая стена, образовывавшая его обо­лочку, играли в равной мере важную роль для обеспечения «жизненных радостей» — «солн­ца», «пространства» и «зелени» (последняя обеспечивалась не только парком, но также и са­дом на крыше, бегущим по верху изломанного в плане протяжен­ного жилого дома).

Хотя «Лучезарный город» так и не был построен, влияние его как развивающейся модели на послевоенное градострои­тельство в Европе и во всем мире было очень сильным.

«План Вуазен» (1925)

Предусматривал реконструкцию центра Парижа. Включая в себя: деловой и жилой центр. Деловой центр располагался на территории 240 га, в том месте, где находились особенно ветхие кварталы Парижа.

Жилой центр занимал территорию, на которой предусматривался снос кварталов, ныне перенаселенных.

Центральный вокзал (подземный) находился между деловыми и центральными кварталами

Главная ось нового плана парижского центра проходит с востока на запад. Она восстанавливает существующую некогда и совершенно необходимую городу сквозную магистраль. Транспортная артерия имеет в ширину 120 м и снабжена автомобильной эстакадой с односторонним движением и без перекрестков.

Этот план распространяется на самые бедные кварталы и самые узкие улицы. План устанавливает квадратную сетку артерий шириной 50,80 и 120 м, пересекается через 350-400м. Крестообразные в плане небоскребы в центре квадратных застроенных участков. Территория. Покрытая раньше на 40-50% строениями. Теперь застроен на 5%, остальные 95% занимают крупные транспортные магистрали, стоянки автомобилей, парки. Аллеи образованы из двух или четырех рядов деревьев, парки разбиты у подножья небоскребов превращают территорию этого нового города в гигантский сад.

Высокая плотность населения кварталов увеличивается в четверо.

Высота небоскребов в среднем составляет 200м, по плану их 18. Линии образующие квадратную сетку проходят под небоскребами.

Ж/д линии дальнего сообщения связаны в единую кольцевую систему четырьмя вокзалами восточным, западным, южным и северным. Поезда движутся в одном направлении.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.