Основной текст (пункты, подпункты) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основной текст (пункты, подпункты)

2017-11-28 132
Основной текст (пункты, подпункты) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной текст разбивается, как правило, на две главы (разделы) - теоре­тическую и практическую. Они могут дробиться на пункты и подпункты. Каждый пункт и глава должны заканчиваться выводами автора.

Первая глава (раздел) контрольной работы включает в себя теоретическую часть, где излагаются общие теоретические положения, раскрыва­ется сущность изучаемого социального явления (признаки, свойст­ва), дается его определение и рассматривается содержание.

Вторая глава включает в себя конкретизацию данного явления, т. е. основные направления его проявления и развития (специфику в стране, регионе, городе). Объем основного текста не должен пре­вышать 25 страниц.

Заключение

В заключение подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и делаются выво­ды; а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы в дипломной (магистерской) работе. Объем заключения не должен превышать 2 страниц.

 

Оформление контрольной работы

 

Оформление контрольной работы должно соответствовать сле­дующим требованиям:

1) не иметь грамматических ошибок;

2) работа должна быть отредактирована в соответствии с ГОСТами (ГОСТ 7.1.-84 и 7.12-93);

3) пронумерована, отпечатана и переплетена;

4) общий объем работы не должен превышать 3 0 страниц;

5) иметь все приложения ( схемы, таблицы, диа­граммы), указанные в тексте.

Контрольные работы печатаются в соответствии со стандартом через полтора интервала 14шрифта «Word». Размер левого поля 25 мм, правого - 15 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм. Каждый новый абзац (красная строка) печатается с отступом в пять знаков. Страницы нумеруются последовательно в нарастающем порядке. Оформление работы начинается с титульной страницы, но она не нумеруется (см. Приложение).

Оглавление располагается на второй странице и также соответ­ствует стандарту.

При оформлении введения иосновной части работы следует учитывать, что каждый структурный элемент содержания работы: введение, главы, пункты, подпункты, список литературы, приложения - нужно начинать с новой страницы. Причем, необходимо соблюдать установленное расстояние между заголовком и следующим за ним текстом. Оно должно быть равно трем одинарным интервалам. Расстояние между буквами и строка­ми заголовка являются такими же, как и в самом тексте. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы в словах заголовка и под­черкивание самого заголовка не допускаются, но он выделяется жирным шрифтом.

Особого внимания при оформлении работы требуют ссылки - указания на источники цитирования и передача косвенной речи, на идеи каких-либо авторов, на результаты проведенных социологи­ческих исследований и т. п. Ссылки на источники информации обязательны, так как это свидетельствует окультуре научного тру­да и является показателем его этичности и корректности.

Ссылки должны иметь сквозную нумерацию, помещены в скобки и обязательно должны содержать порядковый номер автора работы, под которым она значится в списке литературы с указанием страниц, на которых располагается эта информация. Например, (10. - С. 20).

Список литературы оформляется в соответствии с
ГОСТами в алфавитном порядке от начальной буквы фамилии автора публика­ции, или названия источника информации. Кроме того, при оформ­лении важно учитывать тип источника: монография, публикация в периодическом издании, сборник трудов.

После списка литературы помещаются приложения - таблицы, схемы, графики из материалов социологических исследований и т. п. Все приложения выполняются на отдельных листах и должны иметь порядковый номер. Вообще, при написании работы следует учитывать целый ряд технических правил цитирования, оформления таблиц (схем, диаграмм), правил употребления числительных, правил сокращения и т. п.

Так, при цитировании соблюдаются следующие правила. Цитата берется в кавычки и приводится в том виде, в каком она дана в источнике. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. В тексте контрольной работы ссылка обозначается по­рядковым номером автора работы с указанием страницы и заклю­ченным в скобки после цитаты. Например, (25. - С. 100).

Кроме того, все схемы, диаграммы, таблицы нумеруются арабскими цифрами на протяжении всего текста. Например, «Таблица 2», «Схема 1», «Диаграмма 3». Такую надпись размеща­ют над правым верхним углом. Таблицу, схему, диаграмму сопро­вождают тематическим заголовком, который располагают посере­дине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце. Если в тексте работы приводится одна схема, таблица, диаграмма, то нумерация не указывается.

Важным техническим требованием к написанию контрольной ра­боты является правильное написание числительных. Однознач­ные количественные числительные пишутся словами, например, «три года» (3 года - неправильная запись). Многозначные количе­ственные числительные пишутся, как правило, арабскими цифра­ми, например «50 лет» (пятьдесят лет - неправильная запись), за исключением тех случаев, когда с данных числительных начинает­ся новый абзац. В этом случае они пишутся просто словами. Сле­дует принять во внимание случаи, когда однозначные и многозначные по­рядковые числительные пишутся, как правило, только словами, например, «во-вторых», «девяностые».

Нужно иметь в виду, что существуют общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании контрольной работы. Так в словах «век», «год» оставляют лишь пер­вые буквы «в», «г», а известные словосочетания пишут сокращен­но. Например, «и т. д.» (и так далее), «и т. п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т. е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «в.в.» (века), «г.г.» (годы).

При ссылках на источники обычно употребляют такие сокраще­ния, как «ст.ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «т.т.» (тома).

Так же следует иметь в виду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый» (т. н.), «так как» (т. к.), «например» (напр.).

При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений, следует указывать их сразу же после полного наиме­нования данного сложного термина. Например, «конкретные со­циологические исследования» (КСИ), «средства массовой инфор­мации» (СМИ). После этого вы можете свободно оперировать своей аббревиатурой без расшифровки.

 

7. Критерии оценки контрольной работы

После завершения контрольная работа представляется преподавателю на рецензирование. Критериями оценки контрольной работы являются:

актуальность и степень разработанности темы;

творческий подход и самостоятельность в анализе, обоб­щениях и выводах;

полнота охвата первоисточников и исследованной ли­тературы,

уровень овладения методикой и техникой социологического исследования;

научная обоснованность и аргументированность обобще­ний, выводов и рекомендаций;

связь с социальной реальностью;

стиль изложения;

соблюдение всех требований к оформлению курсовой рабо­ты и сроков ее исполнения.

 

Контрольная работа оценивается по пятибалльной системе. Оценка проставляется на титульном листе и заверяется подписью преподавателя.

Работа, выполненная на «отлично» может быть основой для дальнейшей дипломной (магистерской) работы. Обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к экзаменам (зачетам) до устранения задолженности. Контрольные работы не возвращаются авторам и хранятся в архиве кафедры.

 

Тематика контрольных работ

1. Наука как социальный институт. Субъект научного познания.

2. Научное познание как система.

3. Методология научно-познавательской деятельности.

4. Наука как предмет философского исследования.

5. Философские проблемы техники.

6. Проблема истины в науке.

7. Возможности, уровни и границы научного познания.

8. Роль науки и техники в общественном развитии.

9. Эпистемология: сущность и основные этапы развития.

10. Философское осмысление категории «техника».

11. Мифология как форма восприятия и осмысления мира.

12. Философия, наука и техника в эпоху античности.

13. Философия, наука и техника в средние века.

14. Развитие философии, науки и техники в эпоху Возрождения (XVI–XVII вв.).

15. Философские проблемы науки и техники XVII–XVIII вв.

16. Основные проблемы философии науки и техники в XIX в.

17. Современные проблемы науки и техники (XX–XXI вв.).

18. Социально-гуманитарные последствия научно-технического прогресса.

19. Синтетические возможности науки и искусства.

20. Пределы творческого потенциала человека.

21. Влияние магии, кабаллы, астрологии и алхимии на становление новой науки.

22. О соотношении религии и науки.

23. Этические проблемы научно-технического развития.

24. Научно-технический прогресс и экология.

25. Этика науки и этика ученого.

26. Ответственность ученого в условиях системы «наука-техника».

27. Эволюционные и революционные теории познания.

28. Соотношение общечеловеческих и научных ценностей.

29. Глобальные угрозы современной научно-технической эпохи.

30. Техногенная цивилизация: понятие и общая характеристика.

31. Перспективы научно-технического развития современного общества.

32. Преобразование мировоззрения личности в условиях научно-технической революции.

33. Философские проблемы одной из областей науки (философия дизайна, философия медицины, философия экологии, философия физики, философия педагогической деятельности, философия войны, философия политики и т. п.).

34. Соотношение технической и естественнонаучной рациональности.

35. Неклассическая наука.

36. Постнеклассическая наука.

37. Позитивистская традиция в философии науки.

38. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания.

39. Проблема истинности в социально-гуманитарных науках.

40. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.

41. Значение ценностных ориентаций в определении жизненных взглядов личности.

42. Соотношение науки и власти.

43. Взаимосвязь науки и искусства.

44. Разнообразие языков науки.

45. Время, пространство, хронотоп в социально-гуманитарном познании.

46. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки.

47. Объяснение, понимание и интерпретация в естественных и гуманитарных науках.

48. Проблема интернализма и экстернализма в развитии науки.

49. Генезис науки и проблема периодизации её истории.

50. Герменевтика как теория интерпретации.

51. Роль научных революций в развитии знания.

52. Динамика научного знания, модели роста.

53. Структура научной теории.

54. Метатеоретический уровень научного познания.

55. Соотношении эмпирического и теоретического в научном познании.

56. Роль и значение синергетического подхода в научном познании.

57. Философские проблемы науки и техники в трудах С. Л. Франка.

58. Философские проблемы науки и техники в трудах Герберта Маркузе.

59. Философские проблемы науки и техники в трудах П. А. Сорокина.

60. Философские проблемы науки и техники в трудах Карла Маркса.

61. Философские проблемы науки и техники в трудах Карла Ясперса.

62. Философские проблемы науки и техники в трудах В. С. Соловьева.

63. Философские проблемы науки и техники в трудах И. А. Ильина.

64. Философские проблемы науки и техники в трудах М.Хайдеггера.

65. Философские проблемы науки и техники в трудах Фридриха Энгельса.

66. Философские проблемы науки и техники в трудах Х. Ортеги-и-Гассета.

67. Философские проблемы науки и техники в трудах Н. Ф. Федорова.

68. Философские проблемы науки и техники в трудах Н.А.Бердяева.

69. Философские проблемы науки и техники в трудах Юргена Хабермаса.

70. Методология научно-исследовательских программ И. Лакатоса.

71. Концепция научных революций Томаса Куна.

72. Социология науки М. Малкея.

73. Эпистемологический анархизм П. Фейерабенда.

74. Эволюционная теория науки С. Тулмина.

75. Концепция влияния философии на науки А. Койре.

76. Концепция развития науки Карла Поппера.

 

Рекомендуемая литература

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / авт. колл.: И.Т. Фролов и др.; 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007.

2. Зеленов Л.А. История и философия науки: учеб. пособие / Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров. – М.: Флинта: Наука, 2008.

3. История и философия науки: учеб. пособие / под. общ. ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический Проект: Альма Матер, 2007.

4. Кашперский В.И. Проблемы философии науки: учеб. пособие / В.И. Кашперский. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007.

5. Котенко В.П. История и философия технической реальности / В.П. Котенко. – М.: Трикста, 2009.

6. Лебедев С.А. Философия науки: краткая энциклопедия (основные направления, концепции, категории) / С.А. Лебедев. – М.: Академический Проект, 2008.

7. Никитич Л.А. История и философия науки: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / Л.А. Никитич. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

8. Попкова Н.В. Философия техносферы / Н.В. Попкова; 2-е изд. – М.: ЛИБРОКОМ, 2009.

9. Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учеб. пособие для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

10. Хрусталев Ю.М. История и философия науки: учеб. пособие / Ю.М. Хрусталев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

11. Философия науки: учеб. пособие / под общ. ред. А.М. Старостина, В.И. Стрюковского. – М.: Дашков и К°: Академцентр, 2010.

12. Шаповалов В. Ф. Философия науки и техники. – М.: Фаир-Пресс, 2004.

13. Шитиков М.М. Философия техники. – Екатеринбург, 2010.

Дополнительная литература

1. Грунвальд Ар. Роль социально-гуманитарного познания в междисциплинарной оценке научно-технического развития / Ар. Грунвальд // Вопросы философии. – 2011. – № 2. – С. 115-126.

2. Зуев В.В. К вопросу о генезисе научной теории / В.В. Зуев // Вопросы философии. – 2011. – № 1. – С. 98-105.

3. Классическая философия науки: хрестоматия / под ред. В.И. Пржиленского. – Москва; Ростов н/Д: МарТ, 2007.

4. Конструктивизм в философии и науках о человеке: материалы круглого стола // Вопросы философии. – 2008. – № 3. – С. 3-37.

5. Купцов В.И. Судьба учения Н. Коперника / В.И. Купцов, С.В. Девятова // Вопросы философии. – 2011. – № 1. – С. 83-97.

6. Левин Г.Д. Три взгляда на природу теоретического и эмпирического знания / Г.Д. Левин // Вопросы философии. – 2011. – № 3. – С. 104-114.

7. Мамчур Е.А. Фундаментальная наука и современные технологии / Е.А. Мамчур // Вопросы философии. – 2011. – № 3. – С. 80-89.

8. Михайловский А.В. Философия техники Ханса Фрайера / А.В. Михайловский // Вопросы философии. – 2011. – № 3. – С. 62-72.

9. Нариньяни А.С. Математика XXI - радикальная смена парадигмы. Модель, а не Алгоритм / А.С. Нариньяни // Вопросы философии. – 2011. – № 1. – С. 71-82.

10. Ракитов А.И. Пролегомены к идее технологии / А.И. Ракитов А.И. // Вопросы философии. – 2011. – № 1. – С. 3-14.

11. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М.: Директ-Медиа, 2007.

12. Философия науки и техники. Журнал (ISSN 2225-9783) является периодическим изданием, выходящим два раза в год.

13. Философская антропология. Человек многомерный: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. проф. С.А. Лебедева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

14. Фрайер Х. К философии техники (1929) / Х. Фрайер // Вопросы философии. – 2011. – № 3. – С. 73-79.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.