Тема контрольной работы определяется индивидуально каждому обучающемуся учебной группы. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема контрольной работы определяется индивидуально каждому обучающемуся учебной группы.

2017-11-28 159
Тема контрольной работы определяется индивидуально каждому обучающемуся учебной группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра общественных наук

Философские проблемы науки и техники

Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин

Положение о подготовке

Контрольной работы

для магистров заочной формы обучения

 

 

Составитель

В. М. Доброштан

 

 

Санкт-Петербург

 

Утверждено

на заседании кафедры

16.10.2013 г.,

протокол № 4.

Рецензент

Е. А. Поправко

Оригинал-макет подготовлен составителем

и издан в авторской редакции

Подписано в печать 04.02.2014. Формат 60 х 841/16

Усл. печ. л. 0,9. Тираж 100 экз. Заказ 33/14.

http: / publish.sutd.ru

Отпечатано в типографии ФГБОУВПО «СПГУТД»

191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26

 

Общие положения

 

Контрольная работа - это творческое и самостоятельное исследование актуальных социальных проблем.

Контрольная работа должна соответствовать следующим требованиям:

· быть выполненной на высоком теоретическом уровне;

· включать анализ не только теоретического, но и эмпирического материала;

· иметь обязательные выводы автора после каждой главы (раздела) и в заключение работы;

· иметь в целом объем в 25-30 страниц;

· быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.

Однако при выполнении курсовой работы студенты не всегда знают и учитывают порядок проблем и трудностей:

· неумение точно и аргументировано излагать основное содержание работы, давать оценки концепциям и теориям, высказывать свое видение исследуемой проблемы, делать обоснование выводы и рекомендации;

· незнание правил оформления курсовой работы и неумение рационально распределить время, отведенное для ее написания.

Основной целью контрольной работы является расширение философского и социологического знания обучающегося и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи контрольной работы состоят в следующем:

♦ выбор темы исследования и разработка плана;

♦ анализ и обобщение собранного теоретического и эмпирического материала;

♦ обоснование подходов к рассмотрению проблемы исследо­вания, уточнение понятийного аппарата и изложение основных теоретических положений;

♦ проведение самостоятельного социологического исследова­ния (при необходимости);

♦ изложение материалов контрольной работы и теоретических выводов.

 

Выбор темы

 

Написание контрольной работы предполагает выбор темы. Тема­тика работ разрабатывается, утверждается кафедрой и предлагается студентам для ознакомления.

При выборе темы обучающийся должен учитывать:

ее актуальность;

познавательный интерес к ней;

возможность последующего более глубокого исследования проблемы: написание дипломной (магистерской) работы.

Тема контрольной работы определяется индивидуально каждому обучающемуся учебной группы.

 

Структура контрольной работы

Контрольная работа имеет следующую структуру:

титульный лист;

оглавление;

введение;

основной текст (главы, разделы, параграфы);

заключение;

список литературы;

приложения.

 

Обучающимся следует обратить внимание на требования, предъяв­ляемые к каждому структурному элементу курсовой работы.

Титульный лист [1]

Титульный лист должен нести следующую информацию:

- наименование Министерства образования и науки РФ, университета, ка­федры;

- обозначение характера работы (контрольная);

- наименование темы контрольной работы;

- фамилию, имя, отчество обучающегося;

- название института и номер учебной группы;

- фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание преподавателя;

- дату сдачи, место для оценки и подписи преподавателя;

- название города, в котором находится учебное заведение;

- год написания работы.

Оглавление

Оглавление следует после титульного листа (лист не нумерует­ся). В нем содержится название глав, разделов, параграфов с указанием страниц. Оно размещается на первой странице и печатается через 1,5 интервала.

Введение

Во введении обосновывается актуальность темы исследования. Оно включает в себя краткий обзор литературы и эмпирических данных, оценку степени теоретической разработанности проблемы и анализ противоречий практики, обоснование актуальности темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения.

Во введении определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи; объем введения не должен превы­шать 2- 3 страниц.

Заключение

В заключение подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и делаются выво­ды; а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы в дипломной (магистерской) работе. Объем заключения не должен превышать 2 страниц.

 

Оформление контрольной работы

 

Оформление контрольной работы должно соответствовать сле­дующим требованиям:

1) не иметь грамматических ошибок;

2) работа должна быть отредактирована в соответствии с ГОСТами (ГОСТ 7.1.-84 и 7.12-93);

3) пронумерована, отпечатана и переплетена;

4) общий объем работы не должен превышать 3 0 страниц;

5) иметь все приложения ( схемы, таблицы, диа­граммы), указанные в тексте.

Контрольные работы печатаются в соответствии со стандартом через полтора интервала 14шрифта «Word». Размер левого поля 25 мм, правого - 15 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм. Каждый новый абзац (красная строка) печатается с отступом в пять знаков. Страницы нумеруются последовательно в нарастающем порядке. Оформление работы начинается с титульной страницы, но она не нумеруется (см. Приложение).

Оглавление располагается на второй странице и также соответ­ствует стандарту.

При оформлении введения иосновной части работы следует учитывать, что каждый структурный элемент содержания работы: введение, главы, пункты, подпункты, список литературы, приложения - нужно начинать с новой страницы. Причем, необходимо соблюдать установленное расстояние между заголовком и следующим за ним текстом. Оно должно быть равно трем одинарным интервалам. Расстояние между буквами и строка­ми заголовка являются такими же, как и в самом тексте. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы в словах заголовка и под­черкивание самого заголовка не допускаются, но он выделяется жирным шрифтом.

Особого внимания при оформлении работы требуют ссылки - указания на источники цитирования и передача косвенной речи, на идеи каких-либо авторов, на результаты проведенных социологи­ческих исследований и т. п. Ссылки на источники информации обязательны, так как это свидетельствует окультуре научного тру­да и является показателем его этичности и корректности.

Ссылки должны иметь сквозную нумерацию, помещены в скобки и обязательно должны содержать порядковый номер автора работы, под которым она значится в списке литературы с указанием страниц, на которых располагается эта информация. Например, (10. - С. 20).

Список литературы оформляется в соответствии с
ГОСТами в алфавитном порядке от начальной буквы фамилии автора публика­ции, или названия источника информации. Кроме того, при оформ­лении важно учитывать тип источника: монография, публикация в периодическом издании, сборник трудов.

После списка литературы помещаются приложения - таблицы, схемы, графики из материалов социологических исследований и т. п. Все приложения выполняются на отдельных листах и должны иметь порядковый номер. Вообще, при написании работы следует учитывать целый ряд технических правил цитирования, оформления таблиц (схем, диаграмм), правил употребления числительных, правил сокращения и т. п.

Так, при цитировании соблюдаются следующие правила. Цитата берется в кавычки и приводится в том виде, в каком она дана в источнике. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. В тексте контрольной работы ссылка обозначается по­рядковым номером автора работы с указанием страницы и заклю­ченным в скобки после цитаты. Например, (25. - С. 100).

Кроме того, все схемы, диаграммы, таблицы нумеруются арабскими цифрами на протяжении всего текста. Например, «Таблица 2», «Схема 1», «Диаграмма 3». Такую надпись размеща­ют над правым верхним углом. Таблицу, схему, диаграмму сопро­вождают тематическим заголовком, который располагают посере­дине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце. Если в тексте работы приводится одна схема, таблица, диаграмма, то нумерация не указывается.

Важным техническим требованием к написанию контрольной ра­боты является правильное написание числительных. Однознач­ные количественные числительные пишутся словами, например, «три года» (3 года - неправильная запись). Многозначные количе­ственные числительные пишутся, как правило, арабскими цифра­ми, например «50 лет» (пятьдесят лет - неправильная запись), за исключением тех случаев, когда с данных числительных начинает­ся новый абзац. В этом случае они пишутся просто словами. Сле­дует принять во внимание случаи, когда однозначные и многозначные по­рядковые числительные пишутся, как правило, только словами, например, «во-вторых», «девяностые».

Нужно иметь в виду, что существуют общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании контрольной работы. Так в словах «век», «год» оставляют лишь пер­вые буквы «в», «г», а известные словосочетания пишут сокращен­но. Например, «и т. д.» (и так далее), «и т. п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т. е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «в.в.» (века), «г.г.» (годы).

При ссылках на источники обычно употребляют такие сокраще­ния, как «ст.ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «т.т.» (тома).

Так же следует иметь в виду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый» (т. н.), «так как» (т. к.), «например» (напр.).

При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений, следует указывать их сразу же после полного наиме­нования данного сложного термина. Например, «конкретные со­циологические исследования» (КСИ), «средства массовой инфор­мации» (СМИ). После этого вы можете свободно оперировать своей аббревиатурой без расшифровки.

 

7. Критерии оценки контрольной работы

После завершения контрольная работа представляется преподавателю на рецензирование. Критериями оценки контрольной работы являются:

актуальность и степень разработанности темы;

творческий подход и самостоятельность в анализе, обоб­щениях и выводах;

полнота охвата первоисточников и исследованной ли­тературы,

уровень овладения методикой и техникой социологического исследования;

научная обоснованность и аргументированность обобще­ний, выводов и рекомендаций;

связь с социальной реальностью;

стиль изложения;

соблюдение всех требований к оформлению курсовой рабо­ты и сроков ее исполнения.

 

Контрольная работа оценивается по пятибалльной системе. Оценка проставляется на титульном листе и заверяется подписью преподавателя.

Работа, выполненная на «отлично» может быть основой для дальнейшей дипломной (магистерской) работы. Обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к экзаменам (зачетам) до устранения задолженности. Контрольные работы не возвращаются авторам и хранятся в архиве кафедры.

 

Тематика контрольных работ

1. Наука как социальный институт. Субъект научного познания.

2. Научное познание как система.

3. Методология научно-познавательской деятельности.

4. Наука как предмет философского исследования.

5. Философские проблемы техники.

6. Проблема истины в науке.

7. Возможности, уровни и границы научного познания.

8. Роль науки и техники в общественном развитии.

9. Эпистемология: сущность и основные этапы развития.

10. Философское осмысление категории «техника».

11. Мифология как форма восприятия и осмысления мира.

12. Философия, наука и техника в эпоху античности.

13. Философия, наука и техника в средние века.

14. Развитие философии, науки и техники в эпоху Возрождения (XVI–XVII вв.).

15. Философские проблемы науки и техники XVII–XVIII вв.

16. Основные проблемы философии науки и техники в XIX в.

17. Современные проблемы науки и техники (XX–XXI вв.).

18. Социально-гуманитарные последствия научно-технического прогресса.

19. Синтетические возможности науки и искусства.

20. Пределы творческого потенциала человека.

21. Влияние магии, кабаллы, астрологии и алхимии на становление новой науки.

22. О соотношении религии и науки.

23. Этические проблемы научно-технического развития.

24. Научно-технический прогресс и экология.

25. Этика науки и этика ученого.

26. Ответственность ученого в условиях системы «наука-техника».

27. Эволюционные и революционные теории познания.

28. Соотношение общечеловеческих и научных ценностей.

29. Глобальные угрозы современной научно-технической эпохи.

30. Техногенная цивилизация: понятие и общая характеристика.

31. Перспективы научно-технического развития современного общества.

32. Преобразование мировоззрения личности в условиях научно-технической революции.

33. Философские проблемы одной из областей науки (философия дизайна, философия медицины, философия экологии, философия физики, философия педагогической деятельности, философия войны, философия политики и т. п.).

34. Соотношение технической и естественнонаучной рациональности.

35. Неклассическая наука.

36. Постнеклассическая наука.

37. Позитивистская традиция в философии науки.

38. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания.

39. Проблема истинности в социально-гуманитарных науках.

40. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.

41. Значение ценностных ориентаций в определении жизненных взглядов личности.

42. Соотношение науки и власти.

43. Взаимосвязь науки и искусства.

44. Разнообразие языков науки.

45. Время, пространство, хронотоп в социально-гуманитарном познании.

46. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки.

47. Объяснение, понимание и интерпретация в естественных и гуманитарных науках.

48. Проблема интернализма и экстернализма в развитии науки.

49. Генезис науки и проблема периодизации её истории.

50. Герменевтика как теория интерпретации.

51. Роль научных революций в развитии знания.

52. Динамика научного знания, модели роста.

53. Структура научной теории.

54. Метатеоретический уровень научного познания.

55. Соотношении эмпирического и теоретического в научном познании.

56. Роль и значение синергетического подхода в научном познании.

57. Философские проблемы науки и техники в трудах С. Л. Франка.

58. Философские проблемы науки и техники в трудах Герберта Маркузе.

59. Философские проблемы науки и техники в трудах П. А. Сорокина.

60. Философские проблемы науки и техники в трудах Карла Маркса.

61. Философские проблемы науки и техники в трудах Карла Ясперса.

62. Философские проблемы науки и техники в трудах В. С. Соловьева.

63. Философские проблемы науки и техники в трудах И. А. Ильина.

64. Философские проблемы науки и техники в трудах М.Хайдеггера.

65. Философские проблемы науки и техники в трудах Фридриха Энгельса.

66. Философские проблемы науки и техники в трудах Х. Ортеги-и-Гассета.

67. Философские проблемы науки и техники в трудах Н. Ф. Федорова.

68. Философские проблемы науки и техники в трудах Н.А.Бердяева.

69. Философские проблемы науки и техники в трудах Юргена Хабермаса.

70. Методология научно-исследовательских программ И. Лакатоса.

71. Концепция научных революций Томаса Куна.

72. Социология науки М. Малкея.

73. Эпистемологический анархизм П. Фейерабенда.

74. Эволюционная теория науки С. Тулмина.

75. Концепция влияния философии на науки А. Койре.

76. Концепция развития науки Карла Поппера.

 

Рекомендуемая литература

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / авт. колл.: И.Т. Фролов и др.; 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007.

2. Зеленов Л.А. История и философия науки: учеб. пособие / Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров. – М.: Флинта: Наука, 2008.

3. История и философия науки: учеб. пособие / под. общ. ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический Проект: Альма Матер, 2007.

4. Кашперский В.И. Проблемы философии науки: учеб. пособие / В.И. Кашперский. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007.

5. Котенко В.П. История и философия технической реальности / В.П. Котенко. – М.: Трикста, 2009.

6. Лебедев С.А. Философия науки: краткая энциклопедия (основные направления, концепции, категории) / С.А. Лебедев. – М.: Академический Проект, 2008.

7. Никитич Л.А. История и философия науки: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / Л.А. Никитич. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

8. Попкова Н.В. Философия техносферы / Н.В. Попкова; 2-е изд. – М.: ЛИБРОКОМ, 2009.

9. Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учеб. пособие для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

10. Хрусталев Ю.М. История и философия науки: учеб. пособие / Ю.М. Хрусталев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

11. Философия науки: учеб. пособие / под общ. ред. А.М. Старостина, В.И. Стрюковского. – М.: Дашков и К°: Академцентр, 2010.

12. Шаповалов В. Ф. Философия науки и техники. – М.: Фаир-Пресс, 2004.

13. Шитиков М.М. Философия техники. – Екатеринбург, 2010.

Дополнительная литература

1. Грунвальд Ар. Роль социально-гуманитарного познания в междисциплинарной оценке научно-технического развития / Ар. Грунвальд // Вопросы философии. – 2011. – № 2. – С. 115-126.

2. Зуев В.В. К вопросу о генезисе научной теории / В.В. Зуев // Вопросы философии. – 2011. – № 1. – С. 98-105.

3. Классическая философия науки: хрестоматия / под ред. В.И. Пржиленского. – Москва; Ростов н/Д: МарТ, 2007.

4. Конструктивизм в философии и науках о человеке: материалы круглого стола // Вопросы философии. – 2008. – № 3. – С. 3-37.

5. Купцов В.И. Судьба учения Н. Коперника / В.И. Купцов, С.В. Девятова // Вопросы философии. – 2011. – № 1. – С. 83-97.

6. Левин Г.Д. Три взгляда на природу теоретического и эмпирического знания / Г.Д. Левин // Вопросы философии. – 2011. – № 3. – С. 104-114.

7. Мамчур Е.А. Фундаментальная наука и современные технологии / Е.А. Мамчур // Вопросы философии. – 2011. – № 3. – С. 80-89.

8. Михайловский А.В. Философия техники Ханса Фрайера / А.В. Михайловский // Вопросы философии. – 2011. – № 3. – С. 62-72.

9. Нариньяни А.С. Математика XXI - радикальная смена парадигмы. Модель, а не Алгоритм / А.С. Нариньяни // Вопросы философии. – 2011. – № 1. – С. 71-82.

10. Ракитов А.И. Пролегомены к идее технологии / А.И. Ракитов А.И. // Вопросы философии. – 2011. – № 1. – С. 3-14.

11. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М.: Директ-Медиа, 2007.

12. Философия науки и техники. Журнал (ISSN 2225-9783) является периодическим изданием, выходящим два раза в год.

13. Философская антропология. Человек многомерный: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. проф. С.А. Лебедева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

14. Фрайер Х. К философии техники (1929) / Х. Фрайер // Вопросы философии. – 2011. – № 3. – С. 73-79.

Вопросы к зачету

 

1. Наука как феномен культуры и предмет философского исследования.

2. Наука как социальный институт. Понятие субъекта научного познания.

3. Научное познание как система.

4. Научная теория: элементы, типы научных теорий, функции.

5. Методология научно-познавательской деятельности.

6. Методы эмпирического исследования.

7. Методы теоретического исследования.

8. Языки науки.

9. Виды и содержание научных гипотез.

10. Проблема истинности в науке.

11. Техника как феномен культуры и предмет философского исследования.

12. Философия, наука и техника в эпоху античности.

13. Философия, наука и техника в средние века.

14. Развитие философии, науки и техники в эпоху Возрождения (XVI–XVII вв.).

15. Философские проблемы науки и техники XVII–XVIII вв.

16. Основные проблемы современной философии науки и техники (XIX–XX вв.).

17. Судьбы открытий и изобретений.

18. Возможности и границы научного познания.

19. Роль науки и техники в общественном развитии.

20. Социально-гуманитарные последствия научно-технического прогресса.

21. Синтетические возможности науки и искусства.

22. Пределы творческого потенциала человека.

23. Влияние магии, кабаллы, астрологии и алхимии на становление новой науки.

24. О соотношении религии и науки.

25. Влияние мировой религии (христианства, ислама, буддизма, иудаизма) на образ современной науки.

26. Выдающиеся ученые, их судьбы и открытия.

27. Научно-технический прогресс и экология.

28. Ответственность ученого в условиях системы «наука-техника».

29. Этические проблемы научно-технического развития.

30. Эволюционные и революционные теории познания.

31. Культурно-психологические основания научного познания.

32. Соотношение общечеловеческих и научных ценностей.

33. Глобальные угрозы современной научно-технической эпохи.

34. Философские проблемы научно-технического развития.

35. Перспективы научно-технического развития современного общества.

36. Преобразование мировоззрения личности в условиях научно-технической революции.

37. Психология научного творчества: творческие способности ученого.

38. Творческая одаренность: гениальность и талантливость.

39. Стимулы и мотивы научного творчества.

40. Характеристика научной интуиции.

41. Механизм творческого процесса в науке.

42. Организационные формы научного сообщества: общая характеристика.

43. Научная школа: признаки, типы, жизненный цикл.

44. Требования к личности руководителя научной школы.

45. Научно-исследовательские институты и лаборатории как формы организации коллективного труда.

46. Научное творчество и управление: типы управления (стили руководства научным коллективом).

47. Государственная научно-техническая политика.

48. Настоящее Российской науки: оценка состояния и прогнозы развития.

49. Формы и виды представления результатов научного творчества.

50. Характеристика научного текста.

51. Критерии оценки результатов научного творчества.

52. Система вознаграждения в научном сообществе.

53. Научная проблема и проблемная ситуация в науке. Способы решения научных проблем.

54. Развитие историографии и методологии естествознания в XIX –XX веках

55. Научная рефлексия как система самопознания.

 

 

Приложение

Пример оформления

титульного листа

курсовой работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»

 

Кафедра общественных наук

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Философские проблемы науки и техники»

 

 

на тему _________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Выполнил _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

курс ______, группа _______, № зачетной книжки________

 

 

Подпись____________________

 

Проверил преподаватель___________________________________

 

 

Оценка:________________ Дата:__________________

 

Подпись____________________

 

Санкт-Петербург


[1] Образец титульного листа курсовой работы смотри в При­ложении

 

Кафедра общественных наук

Философские проблемы науки и техники

Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин

Положение о подготовке

Контрольной работы

для магистров заочной формы обучения

 

 

Составитель

В. М. Доброштан

 

 

Санкт-Петербург

 

Утверждено

на заседании кафедры

16.10.2013 г.,

протокол № 4.

Рецензент

Е. А. Поправко

Оригинал-макет подготовлен составителем

и издан в авторской редакции

Подписано в печать 04.02.2014. Формат 60 х 841/16

Усл. печ. л. 0,9. Тираж 100 экз. Заказ 33/14.

http: / publish.sutd.ru

Отпечатано в типографии ФГБОУВПО «СПГУТД»

191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26

 

Общие положения

 

Контрольная работа - это творческое и самостоятельное исследование актуальных социальных проблем.

Контрольная работа должна соответствовать следующим требованиям:

· быть выполненной на высоком теоретическом уровне;

· включать анализ не только теоретического, но и эмпирического материала;

· иметь обязательные выводы автора после каждой главы (раздела) и в заключение работы;

· иметь в целом объем в 25-30 страниц;

· быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.

Однако при выполнении курсовой работы студенты не всегда знают и учитывают порядок проблем и трудностей:

· неумение точно и аргументировано излагать основное содержание работы, давать оценки концепциям и теориям, высказывать свое видение исследуемой проблемы, делать обоснование выводы и рекомендации;

· незнание правил оформления курсовой работы и неумение рационально распределить время, отведенное для ее написания.

Основной целью контрольной работы является расширение философского и социологического знания обучающегося и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи контрольной работы состоят в следующем:

♦ выбор темы исследования и разработка плана;

♦ анализ и обобщение собранного теоретического и эмпирического материала;

♦ обоснование подходов к рассмотрению проблемы исследо­вания, уточнение понятийного аппарата и изложение основных теоретических положений;

♦ проведение самостоятельного социологического исследова­ния (при необходимости);

♦ изложение материалов контрольной работы и теоретических выводов.

 

Выбор темы

 

Написание контрольной работы предполагает выбор темы. Тема­тика работ разрабатывается, утверждается кафедрой и предлагается студентам для ознакомления.

При выборе темы обучающийся должен учитывать:

ее актуальность;

познавательный интерес к ней;

возможность последующего более глубокого исследования проблемы: написание дипломной (магистерской) работы.

Тема контрольной работы определяется индивидуально каждому обучающемуся учебной группы.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.