Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-28 | 252 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дисциплина- поведение, направленное на следование порядку, Ваноптикон – здание в форме кольца. В центре — башня с широкими окнами. С помощью нее заключенные контролируют сами себя т. к думают, что за ними постоянно смотрят, Власть - возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.
1.С какими историческими событиями Фуко связывает возникновение надзора? Автор связывает появление надзора с эпидемией чумы. Т.к была жизненная необходимость контролировать всю жизнедеятельность людей, по средствам Синдика(человек, который следил за порядком в деревне, закрывал двери в каждый дом, доставлял еду), офицеров, инспекторов. Делалось все, для того, чтобы избежать контакт между людьми. Надзор основывается на системе постоянной регистрации: синдики докладывают интендантам, интенданты - городским старшинам или мэру. Сидник вызывает каждого по имени и спрашивает о состоянии здоровья - «жители обязаны отвечать правду под страхом смерти». Все замеченное во время обходов (смерти, болезни, жалобы, нарушения) записывается и докладывается интендантам и представителям власти. Это привело к доминированию вышестоящих и деление на бинарные оппозиции(Больной- здоровый)
2. Что представляет собой идея паноптикона? «Паноптикон» Бентама —Принцип его нам известен: по периметру — здание в форме кольца. В центре — башня. В башне — широкие окна, выходящие на внутреннюю сторону кольца. Кольцеобразное здание разделено на камеры, каждая из них по длине во всю толщину здания. В камере два окна: одно выходит внутрь (против соответствующего окна башни), а другое — наружу (таким образом вся камера насквозь просматривается). Заключенный всегда должен иметь перед глазами длинную тень центральной башни, откуда за ним наблюдают. Недоступной для проверки: заключенный никогда не должен знать, наблюдают ли за ним в данный; конкретный момент, но должен быть уверен, что такое наблюдение всегда возможно. Основная цель паноптикона: привести заключенного в состояние сознаваемой и постоянной видимости, которая обеспечивает автоматическое функционирование власти.
|
3. С какими процессами в культуре связано становление дисциплины?
Эпоха Просвещения. Распространение дисциплинарных методов идет в русле широкого исторического процесса - развития примерно в то же время многих других технологий: агрономии ческих, промышленных и экономических. Поначалу дисциплины должны были в основном нейтрализовать опасности, выявлять бесполезные или неспокойные группы населения и избавлять от неудобств, порождаемых слишком многолюдными сборищами. Теперь они должны играть положительную роль — увеличивать возможную полезность индивидов. Фабричная дисциплина, оставаясь способом укрепления уважения уставов, подчинения власти хозяев и мастеров, предотвращает воровство и разброд, наращивает навыки, скорость, производительность, а значит, увеличивает прибыль; она еще оказывает моральное воздействие на поведение, но все более ориентирует действия на достижение результатов, приучает тела к механизмам, а силы — к экономии. Происходит распространение дисциплинарных процедур, и не только в форме закрытых заведений, но и как очагов контроля, разбросанных по всему обществу.
4. Какие свойства и особенности дисциплины можно выделить?
Особенность дисциплины в том, что она пытается ввести тактику власти, отвечающую трем критериям: отправление власти должно быть максимально дешевым; действия этой социальной власти должны быть максимально сильными и распространяться как можно дальше, без провалов и пробелов; «экономический» рост власти должен быть связан с производительностью аппаратов (образовательных, военных, промышленных, медицинских), внутри которых она отправляется; короче говоря, необходимо одновременно увеличивать как послушность, так и полезность всех элементов социальной системы. Дисциплины должны формировать знание об индивидах, а не выставлять напоказ знаки суверенной власти. Словом, дисциплины - совокупности мелких технических изобретений, позволяющих увеличить полезность множеств путем сокращения неудобств для власти, которая, чтобы сделать их полезными, должна их контролировать. «Дисциплина» не может отождествляться ни с институтом, ни с аппаратом; она — тип власти, модальность ее отправления, содержащая целую совокупность инструментов, методов, уровней. Вот почему дисциплина фиксирует; задерживает или регулирует перемещения; устраняет смешения; рассеивает компактные группы индивидов, чье поведение непредсказуемо; обеспечивает исчислимые распределения
|
Сартр – Экзистенциализм.(М)
Вопросы к обсуждению:
1. Какие обвинения в адрес экзистенциализма выделяет Сартр?
2. Виды экзистенциализма и их сходство.
3. Сущность экзистенциализма: ответственность, тревога, заброшенность, отчаяние.
4. Почему Сартр считает экзистенциализм гуманизмом?
Обвинения:
1.призыв погрузиться в квиетизм отчаяния.
2.человек- низость.
3.отрицание реальности и значения человеческих поступков.
Свобода и выбор:
Свобода:
-объективная.
-субъективная.
Гл в тексте: Свобода чел, свобода выбора, понятия ответственности, тревоги, заброшенности, отчаяния.
Свобода распространяется на всех людей, хотят они этого или нет. Объективная- не зависит от желаний, существует для всех людей. Субъективная- свобода в действиях, чел переживает сам свободу выбора.
Выбор будет всегда, даже если человек не хочет выбирать. Он действует всегда и выбирает всегда.
Человек должен осознать, что у него поставлены рамки, и действия должны быть в рамках. Личность может меняться на протяжении всей жизни.
Гуманизм- порядочность, хорошие взаимные отношения. Чел делает выбор, он его переживает. Происходит смешение переживаний личности, тем самым чел оказывается вовлечен в становление человечества. Необходимость выбора проецируется на всех людей.
|
9.С. Жеребкин - Гендерная проблематика в философии.
Мизогония (женоненавистничество), Патриархат -господство мужчин над женщинами, фаллоцентризм-??, Феминизм- стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества.
Отношения к женщинам в:1) Античное время. Женщина не человек.2)Средние века. Женщина грязная и мешает мужчине развиваться. 3) Новое время. Женщина объект познания, природное. 4)Просвещение. Хранительница очага, проявление эмоций и т.д.
1. Отношение к женщинам в античной философии (Платон, Аристотель). Женское начало представляет собой неоформленное тело и ассоциируется с несовершенством, хаосом. Женское начало у Платона — это всегда частное, основанное на доминировании эгоистических влечений, а не на Добродетели(положительное нравственное свойство характера человека, определяемое его волей и поступками), ни одна социальная функция, связанная с управлением общественными делами, не может быть присуща женщине. По мнению Аристотеля, основное предназначение женщин заключается в том, чтобы служить мужчине, принося различную пользу в семье и в государстве. В этом качестве женщины являются важным условием правильной организации общественной жизни.
2. Взгляд патристики и схоластики на женское начало. Основной особенностью патристики является то, что женское отождествляется с извращенной, греховной чувственностью, разрушающей внутреннее единство человеческого и божественного начала. В философии схоластики женское начало также рассматривается как несовершенное и уступающее во всех отношениях мужскому. В результате рассмотрение женского в философии схоластики придает женщине статус вещи, которая для мужчины принципиально не отличается от других вещей и орудий труда и которой мужчина может распоряжаться по своему усмотрению.
3. Идея «естественного» воспитания женщины у Ж.-Ж. Руссо. “Естественное” женское воспитание строится у Руссо как концепция надзорного воспитания, основными условиями которого являются: 1) домашнее воспитание, сокращение до минимума контакта с внешним миром и с обществом (в семье, в провинции); 2) воспитание женщины для материнства; 3) непрерывность воспитания, в процессе которого функции отца-воспитателя после замужества женщины переходят к ее мужу. Благодаря системе надзорного воспитания, женщины могут естественным образом проявить свою чувственную природу, то есть свою сексуальность, сделав ее максимально общественно полезной
|
4. Защита женских прав Мэри Уоллстонкрафт —теоретик либеральной концепции женских прав. Наиболее важным философский тезис о признании женского субъекта рациональным: только в таком случае она имеет сможет стать полноценным гражданином. Разум женщины недостаточно развит из-за преобладания в нем чувственных характеристик т.к ограниченно женское воспитание и нет женских гражданских прав, то есть следствием определенных социальных причин, которые могут быть изменены.. Только доступ к более высоким формам процесса рассуждения, изучение которых составляет привилегию мужчин, может освободить женщин от привычного отрывочного мышления и позволить им делать обоснованные суждения и реализовать свою рациональную автономию. В качестве наставников должны выступать наемные учителя- это формирует структурное отношение зависимости учитель/ученица в терминах формального договора, допускающего свободу выбора и со стороны женщины.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!