Человек в условиях информационно-технической цивилизации. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Человек в условиях информационно-технической цивилизации.

2017-11-28 403
Человек в условиях информационно-технической цивилизации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современное об-во называют информатизационным, т.к. информация обра-зует важнейший элемент его жизнедеятельности. Информатизация, как процесс перехода к информационному об-ву, коснулась всех сфер человеческой жизни. Новые информационные технологии открывают следующую страницу в развитии науки и жизни научного об-ва в целом. Электронная почта, компьютерные конференции обеспечивают возможность тесного контакта ученых, интенсивного обсуждения интересующих проблем. Информатизация научных исследований - это реализация комплекса мер, направленных не обеспечене полного и своевременного получения достоверных знаний об объектах исследований.

Информатизация образования является ключевым условием подготовки специалистов, способных ориентироваться в окружающем мире. В сфере этой деятель-ности претерпевают смысловой наполнение базовые задачи образования. Информация образования - процесс, в котором политические, социально-экономические, техноло-гические и правовые механизмы тесно связаны на основе широкого применения ЭВМ, средств, систем коллективной и личной связи.

Цель информатизации - глобальная рационализация интеллектуальной дея-тельности, обеспечивающей автоформализацию предметных областей и автономию процесса познания каждого индивида за счет свободного доступа ко всем видам, формам и уровням учебных знаний.

Сущность информатизации образования составляют структурирование про-фессиональных знаний в заданных предметных областях и обеспечение свободного доступа обучаемых к базам данных.

 

Экзаменационные вопросы по философии - 2006

(дневные факультеты)

1. Что такое философия? Проблемы и специфика философского знания. Структура и функции философии.

2. Место философии в системе духовной культуры: соотношение мифологии, религии, науки и философии.

3. Социальная функция философии. Роль философии в формировании духовной культуры личности.

4. Философия древнего Китая. Основные идеи.

5. Древнеиндийская философия о мире, человеке и его предназначении.

6. Космоцентризм ранней греческой философии. Мудрецы и первые философские школы: ионийская, элейская, пифагорейская, атомистическая.

7. Проблема человека в философских взглядах софистов и Сократа.

8. Этические учения стоиков и эпикурейцев.

9. Основные идеи философии Платона и их значение для разработки главных философских проблем.

10. Философия Аристотеля и ее место в развитии античной философской мысли.

11. Теоцентризм как принцип миропонимания в эпоху европейского средневековья. Религиозно-философские взгляды на человека.

12. Патристика. Философия А. Августина.

13. Средневековая схоластика: соотношение веры и разума. Спор об универсалиях, Фома Аквинский.

14. Гуманизм и антропоцентризм в философии и культуре эпохи Возрождения.

15. Натурфилософия Возрождения (Николай Кузанский, Дж. Бруно, Н.Коперник, Г.Галилей).

16. Научная революция XVII в. и ее влияние на философию Нового времени. Разработка метода научного исследования в философии Ф.Бекона и Р.Декарта.

17. Рационализм и эмпиризм в философских учениях Нового времени.

18. Свободомыслие и рационализм эпохи Просвещения. Философия Просвещения о природе, человеке и обществе.

19. И.Кант: философия как критическая деятельность разума. Теория познания И.Канта

20. Учение Канта об основном нравственном законе.

21. Философия Гегеля. Основные идеи.

22. Антропологический материализм и критика религии в философии Л.Фейербаха.

23. Социально-философские взгляды К.Маркса и Ф.Энгельса.

24. Кризис классической рациональности. Неклассическая философия А.Шопенгауэра, Ф.Ницше.

25. Русская философия конца XIX - начала XX.(философские воззрения одного из русских мыслителей - по выбору).

26. Западная философия XX века. Одно из направлений по выбору.

27. Онтология как раздел философского знания. Бытие как философская категория, структура бытия.

28. Научные картины мира, их историческое многообразие и соотношение. Роль синергетики в формировании современной картины мира.

29. Место человека во Вселенной. Эволюция человека и природы в условиях формирования ноосферы.

30. Родовая сущность человека. Человек в системе социальных связей. Духовное содержание человеческого бытия.

31. Проблема смысла жизни в философии. Философские проблемы биоэтики.

32. Сознание как проблема философии. Социальная природа и творческая сущность сознания. Структура сознания. Сознание и язык.

33. Познание как философская проблема. Творчество и интуиция в процессе познания. Познание и практика.

34. Философское понимание истины. Истина и ее критерии.

35. Наука, ее происхождение, современное состояние и роль в обществе

36. Специфика научного познания. Эмпирический и теоретический уровни познания.

37. Факты роста научного знания. Познавательный статус науки.

38. Техника и ее роль в становлении человека и общества. Соотношение науки и техники. Гуманитарные аспекты философии техники.

39. Предмет и основные проблемы социальной философии.

40. Соотношение экономической, социально-политической и духовной сферы жизни общества.

41. Общество самоорганизующая система.

42. Общество и личность. Свобода личности и ее ответственность.

43. Социальная сущность культуры. Культура и цивилизация. Запад-Россия-Восток в диалоге культур.

44. Человек в условиях информационно-технической цивилизации.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.