Мировоззрение, его структура и функции. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Мировоззрение, его структура и функции.

2017-11-28 135
Мировоззрение, его структура и функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мировоззрение, его структура и функции.

Мировоззрение – это сис-ма взглядов и представлений чел-ва об окруж. мире, своем месте в нем обусловленная ценностями, традициями, идеалами, образом жизни, знаниями. Т.е.-это сис-ма взглядов чел. на мир.

Структура:

Вера

Идеал взросл.личн.

Убеждения

Взгляды

Цели и ценности подрост. подросток

Интересы

Знания ребен.

Функции мировоззрения:

1) гносеологич. (познавательн.) функция состоит в том, что мировоззр. дает знание о конечных причинах сущего;
2) аксиологич. (ценностно-ориентацион.) функция, позволяющая выраб. оценку – отнош. к окруж. и происходящему;
3) праксиологич. (практическая) функция, позвол. стать руков-вом к действию (чел. ведет себя в соотв. со своими мировоззрением).

3.Историч. типы мировоззр. Мировоззр. на рубеже 20-21вв.

Типы:

1.Мифологич.(50тыс.л. до н.э-н.э)- синкретизм (нерасчлененность).В мифах чел. наиболее красочно, глубоко и полно выражает себя как личность.

2.Религиозн.(4-3тыс.до н.э.-н.э.)- догматизм (догма-правило). Религиозные праздники – составляющее мировосприятия жителей страны и т.п.

3.Философск.(8-5вв. до н.э.-н.э)

Рационализм ( рацио-разум) и релятивизм (относительность).

Мировоззр. на руб. 20-21вв.характер. проблемами со-хранен.соц.устойчивости, биологич. разнообр. планеты, обеспечения безопасн.. Актуальные проблемы борьбы с терроризмом, наркоманией и наркотрафиком, алкоголизмом, влей. РБ стала инициатором принятия резолюции ООН о борьбе с работорговлей. В стране действ. Междунар. центр, где обуч. специалисты из разных регионов мира, где эта проблема остается достаточно острой.

 

Фил.Др.Востока

Учения ортодоксальн. -правильные и неортодоксальн.

Индия:

6 ортодокс.школ «Веды»; сущ.вечное перерождение,сущ.касты.Неортодокс.системы(буддизм, локаята и джайнизм). Буддизм- нирвана(ничто). 1) нет места понят.бога2) целый ряд мировоззр. Вопр. буддизмом оставляются без внимания.

Сущ. «4 благородн. истины».1-страдание,2-прич. страдания,3-прекраще. страдания,4-свод правил для тех, кто желает достичь просветления. В инд.фил.присутств. идея сансары, т.е. мысль о переселении душ людей после их смерти в тела других людей или даже в животных и растения. След. идея –идея кармы: все дела, добрые и злые, влекут за собой соотв. рез. при последующих перевоплощени-ях души.3ья идея – понятие мокши: возможн. добиться освобожд. от череды перевоплощений и кармических связей посредств. кардинальн. измен. сознан. чел. и достижения иного типа сознан.

Джайнизм -считали целью-идеал мокши.Гл..принцип- ахимса (ненанесение вреда живым существам).

Китай: 100 школ. Конфуцианство, даосизм (дао-путь, поток-достижение гармонии с природой), китайский буддизм.

 

5.Философия Древней Индии. Древ.инд. цивилизация – одна из древн. на планете. В конце 2-го тысячелетия до н.э. на тер-ию совр-ной Инд. поникли арийские племена. В основе мировоззрения новой инд. Цив. лежали Веды (знания). Существовали 4 Веды:

1.Ригведаü

2.Самаведаî Малые

3.Яджурведаì Веды

4.Атхарваведаþ

1.Ригведа–собрание гимнов богам, самая древняя Веда, мифологическое мировоззрение. 1 Ригведа включает 1028 гимнов.

4.Атхарваведа–собрание заклинаний для магической практики.

Все эти Веды долгое время передавались из уст в уста из поколения в поколение. Вскоре сложились также и тексты:а. Брахманы (регулировали жертвенную практику, включали методику совершения ритуалов).

б.Араньяки (тексты для отшельников).

в.Упанишады (фиксируется переход от мифологии к философии).

1–4 и a)–в.)–все это были Большие Веды.Общество Индии того времени носило кастовый характер. Выделяют 4 касты:

Брахман (каста жрецов, хранителей священного знания); Кшатрии (сословие воинов); Вайшьи (каста земледельцев); Шудры (каста неприкасаемых–простые люди).К 6 в. до н.э. в Индии происходит кризис брахманизма–недовольство брахманами.В результате кризиса появляются Упанишады, на основе которых сформировались радикальные философские системы–Даршаны:

1.æНьяя (основоположник–Готама).

2.èВайшешика (основоположник–Канада).

3.æСанхья (Капила).

4.èЙога (Патанджаль).

5.æВеданта Бедараян).

6.èМиманса (основоположник–Шанкара).

Все эти системы базировались на Ведах и являлись ортодоксальными. Кроме этого в итоге кризиса сформировались 3 неортодоксальные системы:7.Джайнизм. 8 Буддизм. 9 Локаята.

Джайнизма – был Махавира, который жил в 4 веке до н.э. Джайнизм – наиболее рационалистическая доктрина, спасение понимается как результат индивидуальных усилий; цель жизни достижение Нирваны. Цель жизни – достижение Нирваны, которая достигается с помощью Ахимсы (не причинение вреда ничему живому), с помощью совершения добрых дел.

Буддизм. Основоположником данного учения является Будда Он долго ищет истину, живет аскетом. В основе буддизма лежат 4 благородные истины:

Жизнь есть страданье. 2) Есть причины страданий 3) Есть путь избавления от страданий. 4) Есть путь уничтожения страданий (восмиричный).

Чарвака (Локаята) – радикальная диссидентская школа, порвавшая все связи с предыдущей культ. Традицией. Локаяна в переводе – это приятные речи, чарвака – чавкать, жрать. Основные позиции – мир такой, каким мы его воспринимаем с помощью чувств. Первоначала: земля, воздух, огонь, вода. Сознание возникает из них. Душа – это тело, особенность которого - сознание. Смысл жизни человека – чувственное удовольствие.

 

Философия Древнего Китая.

Древнекитайская цивилизация – одна из древнейших на планете. В 6 в. до н. э. Там возникла философия. Для китайской философии характерно единство противоположностей:

Ян - мужское, активное начало. Небо, день, свет, тепло.

Инь – женское, пассивное начало. Земля, ночь, тьма, холод.

Взаимодействие противоположных сил порождает природные первоначала–усин: Вода, Огонь, Земля, Металл, Дерево.

Высокого уровня достигает материальное производство. Классизация общества, конфликты в обществе–именно эти факторы стали основой для развития философии в Китае. Китай в это время представлял собой раздробленный конгломерат–«период воюющих царств» стал «золотым веком» для философии, т.к. она развивалась в свободной обстановке.

В этот период возникло 6 основных философских школ:

1.Даосизм (ЛаоЦзы)

2.Конфуцианство (школа служивых людей, основатель (учитель–Кун Цзы (Конфуций))

3.Моизм (Мо Цзы)

4.Иньянцзя. Школа натурфилософов (школа светлого и темного начала).

5.Минцзя (школа имен–номиналисты)

6.Фацзя (легизм, законники).

 

 

Рос.фил.18-огои 20-ого вв.

Особенности:

- любая форма духовн. в рос. к-ре д. б. санкционирована гос-вом.

- в к. XVIII-XIX вв. культ. жизнь России обогатилась расцветом лит-ры, журналист., публицист..

- разв. русск. фил. к-ры содейств. распростр. фил. учений Запада (немецкой класс. фил., иррационализма, позитивизма.

- профессион. фил. в России сущ. в усл. жесткой цензуры и регламентации со ст. министерств и ведомств.

- своеобр. «идеологич. очками» выступ. правосл. церковь.

2 периода: 1)предфил. (нач. с гос. летописей, княж. поуч. и религ. Сочин. Киев. Р. и прод. до к. XVIII в (С. Полоцкий) (XVII в.), мыслит. XVIII века (Прокопович, Ломоносов, Новиков, Радищев,Галич).

2 ) становл. профес. фил. трад.

19. Онтология как учение о бытие.

Онтология (относ – сущее). В кач. самост. раздела фил. (учения о сущем как таковом) ввел Вольф (1730 г.). Отцами ее авторы наз. Гераклита, Парменида и Платона.

Основн. катег.: бытие-небытие, сущее, сущность, субстанция, реальн., материя, движ., разв., про-во, время. Для материалистов важн. – соотнош. материи и сознания (основн. вопр. фил.).

Катег. «бытие» нацеливает на поиск начала, объед. все вещи. Важн. пробл.: соотнош. быт. и небыт. ‑ что из них первонач.? Виды реш.: 1) фил. быт. (быт. вечно, ибо «из ничего ничего не бывает»); 2) фил. небыт. (все из ничего, быт. иллюзорно) – эта фил. занята обоснованием небыт. и изуч. виртуальностей.

Основн. виды бытия: материя (независ. от чел. и отраж. им) и дух-идея (субъект. реальн.).

4 осн. формы бытия: 1) быт. вещей (онтол. прир.), 2) быт. чел. (онтол. чел.), 3) быт. духовн. или идеальн. (онтол. к-ры), 4) быт. соц. (онтол. об-ва).

Историч. типы онтол.:

-античный ‑ поиск первонач. матер. или идеальн.;

-средневек. – познан. сверхсущ. бытия Бога, в коем совпад. сущность и существов.;

-нов. вр. – уч. о способ. получ. научн. знания;

-новейшего вр. (XIX-XX вв.) – возрожд. онтол. как осмысл. существов. чел. в универсуме.

 

 

Фил.пробл.анализа сознания.

Сознание – сущностн. хар-ка чел. (то, что делает его чел.) = способн. к осмысл. (постиж., пережив., проектиров.) внешн. действительн.и своего внутрен. опыта.

Сознан. неуловимо для внешн. наблюд. При объективировании в языке, поведении-деятельности, мозге ‑ нивелируется уникально-личностное.

Подходы к фил. анализу сознан., применявш. в истории европ. метаф.:

убстанцион.конц. (Платон, Аристотель, Декарт, Спиноза, Гегель): разум – субстанция (основа и сущн.) мира, чел. разум – проявл. Миров. Разума;

- функцион.модель (Гоббс, Локк, Бюхнер, Ленин, Рорти): сознан. – функция нервн. сис-мы и мозга, чувства – источник сознан.;

- экзистенциально-феноменологич. конц. (Гуссерль, Хайдеггер, Сартр): сознан. свободно конструируется индивидуальным Я из внешн. и внутр. потоков мыслей, чувств, ассоциаций;

-психоаналитич. конц. (Фрейд): сознание рассматрив.в ед-ве с бессознат., генетически и функционально с ним связанным и оказыв. на него значит. вл.

Основн. пробл.эпистемологии

-Пробл. истины

-Истина и смысл

-Пробл. метода

-Сущн. познан.

-Формы позн.(наука, религия, искусство, идеология, здравый смысл)

-Эмпириче. и теоретич.ур. познан.

-Принципы познан.

-Вера (интуиция) и знан.

-Структура и формы опыта

-Специфика и критерии научн. познан.

-Понимание и объяснение

 

 

Культура и цивилизация.

Культура, в шир. см. сл., (от лат. cultura – возделывание, воспит., разв.) –историч. определен. ур. разв. об-ва, творческих сил и способностей чел., выражен. в типах и формах организ. жизни и деят. людей, а также в созданных ими материальных и духовных ценностях.

Культура, в узк. см. сл., – это сфера духовной жизни людей. Структура культуры: 1) деят. по созд. ценностей;

2) матер. и дух. ценности; 3) саморазв. чел., кот. происход. как в процессе созд. ценностей, так и в процессе их освоения.

Особен. культуры:

1) К-ра –небиологич. деят. чел., выражающая его сущностные силы.

2) К-ра – мера разв. человечности.

3) К-ра выполн.т важн. адаптационную функцию. Эта функция возникла с перв. наскальными рисунками, с перв.религиозн. обрядами.

4) К-ра выполн. также образоват., воспитат., познават. и регулир. функции.

Среда культуры: 1) Экономич. ур..

2) Соц. развитость. 3) Ур. политич. организ. об-ва, отражающий меру свободы индивида. 4) Духовно-нравственн. атмосфера об-ва.

Цивилизация - степень реализ. к-ры во всех сферах жизни об-ва.

Определения цивилизации:

1. Синоним к-ры. 2. Об-во на опред. стадии разв. 3. Ур. разв. об-ва в целом.

4. Совок. технологич. достиж. чел-ва.

Структура цивилизации:

1) технологич. базис, 2) экономич. базис, 3) гражданское об-во, 4) вся гамма социокультурн. разв. об-ва (семья, нация и т. д.).

Этапы разв. цивилизации:

1) Перех. от об-ва собират. типа, ведущего полудикий образ жизни, к аграрной цивил. Этот этап связ. с неолитич. революцией, т.е. перех. к «производящему» об-ву. Включ. в себя первобытн., рабовладельч., феод.об-во. 2) Промышл. револ. 18 в. и становл. бурж. об-ва привели к индустр. цивилизации.

3) 40–50-е гг. ХХ вв. связ. с научно-технич. револ. и перех. к постиндустр. цивил. («обществу знания»).

На смену постиндустр. об-ву идет информац. об-во.

Фил. учение о ценностях.

Первыми ценностн. проблематику обозначили представ. баденской школы неокантианства (В. Виндельбанд, Г. Риккерт и др.).

Ценностн. отнош. – взаимод. между индивидом и внешн. миром, ориентирован. на ценностн. проблематику, создающее усл. для оценки.

Оценка – это процесс получ. и обраб. информ., основан. на сравнении ее с определен. критериями значимости. Ценностн. воспр. отраж. готовность субъекта к пониманию значимости тех, или иных предметов и идей. В них фиксир. способн. субъекта формир. оценочн. образы, основан. на непосредствен. взаимод. с объектом.

Ценностн.представл. отраж.способн. субъекта оценив. объект не только при непосредствен. контакте, но и без него, исходя из нормативн. установок и абстрактно-образн. построений, инженерн. опыта.

С т. зр.пространствен. возд. на обществен. сознание ценности дел.на глобальные, региональные, национальные и этнокультурные.

Глоб. цен. выполн. ф-ию объедин. чел-ва в решении актуальных проблем. В их число входят цен. гуманизма и экологизма.

Цен. гуманизма отраж. важн. роль чел. в историч. процессе, его уникальность как разумн сущ-ва, индивид. неповторимость и творческое своеобразие. Цен.экологизма отраж. значимость для чел-ва географич. ср., сложившейся на Земле под вл. жив. организмов как наиб. благопр. с необход. механизмами очистки водн. ресурсов, выраб. кислорода, утилизации отходов.

 

 

49. Фил. идентичности (архетипы, менталитет, хар-р души народа).

Глобализация, связ. с массовым доступом к информ., возможностью миграции резко обострила ситуацию в обл. сохран. идентичности - тождественности соц. и этнич., нац. групп историческим корням, проявляющимся в архетипах, менталитете, образе жизни, религии. Архетип (греч. arche — начало и typos — образ; первообраз, проформа) — понятие, восходящее к традиции платонизма и играющее гл. роль в "аналитич. психологии", разраб. Юнгом. Пон. “менталитет” ведет свое происхожд. из лат. яз. от слова mens (mentis), - ум, мышление, рассудок. Менталитет, в поним. заруб. ученых, вкл. в себя чувства, симпатии и антипатии, обр., представл. о чел. и его месте в мире. Причем все эти представл.и ощущ. не подвергнуты логич. систематизации, осмыслению. Они связаны не столько с сознан., сколько с подсознан.; если сознан. регул. мышл. чел., то менталитет регулир. его поведение.

50. Социокульт.динамика, ее направлен., содержание.

Рез-ты фил. исследов.представлены:

1. Формацион. конц. (Маркс, Энгельс, Ленин) рассматр. научно-технич. процесс, цивилизацион. динамику в тесной увязке с критериями соц. справедливости.

2. Веберовская конц. (Вебер) рассматр. научно-технич. прогресс в контексте религиозно-культ. традиций экономич. прагматизма (протестантская этика труда как пример).

3.Цивилизацион. конц. (Данилевский, Шпенглер) рассматр. техноген. динамику как живую сис-му (социал-дарвинистский подход) с присущими её эл-там признаками рождения, вызревания, гибели, конкуренции.

4. Технодетерминистская конц. (Капп, Веблен, Ростоу, Белл) акцентирована на технике как самодостаточной сущности, имеющей определяющее влиян. на все аспекты жизнедеят.чел-ва.

5. Пассионарная конц. (Гумилев) обогащает техноген. динам. синергетич. процессами демографич. взрывов и демографич. экспансии, влиянием космич. факторов на земн. миропорядок.

6. Коммуникативн.конц. (Хабермас, Кристева) провод. идею информатизации техноген. реальности соответствующей её трансформации в глобализирующееся про-ва диалога, текста, нарратива, дискурса.

Глобализация соц. процессов

Под глобализацией следует понимать втягивание большей части человечества в единую систему финансово-экономических, общественно-политических и культурных связей на основе новейших средств телекоммуникаций и информационных технологий.
Предпосылкой появления феномена глобализации стало последствие процессов человеческого познания: развитие научного и технического знания, развитие техники, давшее возможность отдельно взятому индивиду воспринимать органами чувств объекты, находящиеся в различных точках земли и вступать с ними в отношения, а также естественно воспринимать, осознавать сам факт этих отношений.
Глобализация представляет собой совокупность сложных интеграционных процессов, охватывающих постепенно (или уже охвативших?) все сферы человеческого общества. Сам по себе этот процесс является объективным, исторически обусловленным всем развитием человеческой цивилизации. С другой стороны, современный ее этап во многом определяется субъективными интересами некоторых стран и транснациональных корпораций.
Глобализация стала возможной благодаря всемирной экспансии западной цивилизации, распространению ценностей и институтов последней на прочие части мира. Кроме того, глобализация связана с трансформациями внутри самого западного общества, в его экономике, политике, идеологии, произошедшими за последние полстолетия. Процессы глобализации являются неоспоримым фактом, меняющим лицо современного мира.

Глобализация синхронизирует цикличную динамику разных стран и цивилизаций, способствует быстрейшему распространению финансовых, экономических, экологических, социально-политических кризисов по территории планеты, определяет необходимость объединения усилий правительств разных стран и межгосударственных объединений в поиске и реализации путей преодоления кризисов

58. Техногенные проблемы человечества — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

Список глобальные проблемы

1. Нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении.

2. проблема «Север-Юг» — преодоление разрыва в развитии между богатыми и бедными странами, устранение нищеты, голода и неграмотности;

3. предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;

4. предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и снижения биоразнообразия;

5. обеспечение человечества ресурсами;

6. глобальное потепление;

7. озоновые дыры;

8. проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа.

9. демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых).

10. терроризм.

Глобальные проблемы являются следствием противостояния природы и человеческой культуры, а также несоответствия или несовместимости разнонаправленных тенденций в ходе развития самой человеческой культуры. Естественная природа существует по принципу отрицательной обратной связи,в то время как человеческая культура — по принципу положительной обратной связи.

 

Мировоззрение, его структура и функции.

Мировоззрение – это сис-ма взглядов и представлений чел-ва об окруж. мире, своем месте в нем обусловленная ценностями, традициями, идеалами, образом жизни, знаниями. Т.е.-это сис-ма взглядов чел. на мир.

Структура:

Вера

Идеал взросл.личн.

Убеждения

Взгляды

Цели и ценности подрост. подросток

Интересы

Знания ребен.

Функции мировоззрения:

1) гносеологич. (познавательн.) функция состоит в том, что мировоззр. дает знание о конечных причинах сущего;
2) аксиологич. (ценностно-ориентацион.) функция, позволяющая выраб. оценку – отнош. к окруж. и происходящему;
3) праксиологич. (практическая) функция, позвол. стать руков-вом к действию (чел. ведет себя в соотв. со своими мировоззрением).

3.Историч. типы мировоззр. Мировоззр. на рубеже 20-21вв.

Типы:

1.Мифологич.(50тыс.л. до н.э-н.э)- синкретизм (нерасчлененность).В мифах чел. наиболее красочно, глубоко и полно выражает себя как личность.

2.Религиозн.(4-3тыс.до н.э.-н.э.)- догматизм (догма-правило). Религиозные праздники – составляющее мировосприятия жителей страны и т.п.

3.Философск.(8-5вв. до н.э.-н.э)

Рационализм ( рацио-разум) и релятивизм (относительность).

Мировоззр. на руб. 20-21вв.характер. проблемами со-хранен.соц.устойчивости, биологич. разнообр. планеты, обеспечения безопасн.. Актуальные проблемы борьбы с терроризмом, наркоманией и наркотрафиком, алкоголизмом, влей. РБ стала инициатором принятия резолюции ООН о борьбе с работорговлей. В стране действ. Междунар. центр, где обуч. специалисты из разных регионов мира, где эта проблема остается достаточно острой.

 

Фил.Др.Востока

Учения ортодоксальн. -правильные и неортодоксальн.

Индия:

6 ортодокс.школ «Веды»; сущ.вечное перерождение,сущ.касты.Неортодокс.системы(буддизм, локаята и джайнизм). Буддизм- нирвана(ничто). 1) нет места понят.бога2) целый ряд мировоззр. Вопр. буддизмом оставляются без внимания.

Сущ. «4 благородн. истины».1-страдание,2-прич. страдания,3-прекраще. страдания,4-свод правил для тех, кто желает достичь просветления. В инд.фил.присутств. идея сансары, т.е. мысль о переселении душ людей после их смерти в тела других людей или даже в животных и растения. След. идея –идея кармы: все дела, добрые и злые, влекут за собой соотв. рез. при последующих перевоплощени-ях души.3ья идея – понятие мокши: возможн. добиться освобожд. от череды перевоплощений и кармических связей посредств. кардинальн. измен. сознан. чел. и достижения иного типа сознан.

Джайнизм -считали целью-идеал мокши.Гл..принцип- ахимса (ненанесение вреда живым существам).

Китай: 100 школ. Конфуцианство, даосизм (дао-путь, поток-достижение гармонии с природой), китайский буддизм.

 

5.Философия Древней Индии. Древ.инд. цивилизация – одна из древн. на планете. В конце 2-го тысячелетия до н.э. на тер-ию совр-ной Инд. поникли арийские племена. В основе мировоззрения новой инд. Цив. лежали Веды (знания). Существовали 4 Веды:

1.Ригведаü

2.Самаведаî Малые

3.Яджурведаì Веды

4.Атхарваведаþ

1.Ригведа–собрание гимнов богам, самая древняя Веда, мифологическое мировоззрение. 1 Ригведа включает 1028 гимнов.

4.Атхарваведа–собрание заклинаний для магической практики.

Все эти Веды долгое время передавались из уст в уста из поколения в поколение. Вскоре сложились также и тексты:а. Брахманы (регулировали жертвенную практику, включали методику совершения ритуалов).

б.Араньяки (тексты для отшельников).

в.Упанишады (фиксируется переход от мифологии к философии).

1–4 и a)–в.)–все это были Большие Веды.Общество Индии того времени носило кастовый характер. Выделяют 4 касты:

Брахман (каста жрецов, хранителей священного знания); Кшатрии (сословие воинов); Вайшьи (каста земледельцев); Шудры (каста неприкасаемых–простые люди).К 6 в. до н.э. в Индии происходит кризис брахманизма–недовольство брахманами.В результате кризиса появляются Упанишады, на основе которых сформировались радикальные философские системы–Даршаны:

1.æНьяя (основоположник–Готама).

2.èВайшешика (основоположник–Канада).

3.æСанхья (Капила).

4.èЙога (Патанджаль).

5.æВеданта Бедараян).

6.èМиманса (основоположник–Шанкара).

Все эти системы базировались на Ведах и являлись ортодоксальными. Кроме этого в итоге кризиса сформировались 3 неортодоксальные системы:7.Джайнизм. 8 Буддизм. 9 Локаята.

Джайнизма – был Махавира, который жил в 4 веке до н.э. Джайнизм – наиболее рационалистическая доктрина, спасение понимается как результат индивидуальных усилий; цель жизни достижение Нирваны. Цель жизни – достижение Нирваны, которая достигается с помощью Ахимсы (не причинение вреда ничему живому), с помощью совершения добрых дел.

Буддизм. Основоположником данного учения является Будда Он долго ищет истину, живет аскетом. В основе буддизма лежат 4 благородные истины:

Жизнь есть страданье. 2) Есть причины страданий 3) Есть путь избавления от страданий. 4) Есть путь уничтожения страданий (восмиричный).

Чарвака (Локаята) – радикальная диссидентская школа, порвавшая все связи с предыдущей культ. Традицией. Локаяна в переводе – это приятные речи, чарвака – чавкать, жрать. Основные позиции – мир такой, каким мы его воспринимаем с помощью чувств. Первоначала: земля, воздух, огонь, вода. Сознание возникает из них. Душа – это тело, особенность которого - сознание. Смысл жизни человека – чувственное удовольствие.

 

Философия Древнего Китая.

Древнекитайская цивилизация – одна из древнейших на планете. В 6 в. до н. э. Там возникла философия. Для китайской философии характерно единство противоположностей:

Ян - мужское, активное начало. Небо, день, свет, тепло.

Инь – женское, пассивное начало. Земля, ночь, тьма, холод.

Взаимодействие противоположных сил порождает природные первоначала–усин: Вода, Огонь, Земля, Металл, Дерево.

Высокого уровня достигает материальное производство. Классизация общества, конфликты в обществе–именно эти факторы стали основой для развития философии в Китае. Китай в это время представлял собой раздробленный конгломерат–«период воюющих царств» стал «золотым веком» для философии, т.к. она развивалась в свободной обстановке.

В этот период возникло 6 основных философских школ:

1.Даосизм (ЛаоЦзы)

2.Конфуцианство (школа служивых людей, основатель (учитель–Кун Цзы (Конфуций))

3.Моизм (Мо Цзы)

4.Иньянцзя. Школа натурфилософов (школа светлого и темного начала).

5.Минцзя (школа имен–номиналисты)

6.Фацзя (легизм, законники).

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.