БИЛЕТ 5 (Буддизм. Зарождение и развитие) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

БИЛЕТ 5 (Буддизм. Зарождение и развитие)

2017-11-28 315
БИЛЕТ 5 (Буддизм. Зарождение и развитие) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самой древней мировой религией принято считать буддизм, который появился около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был индийский принц Сиддхартха Гаутама Шакьямуни Будда («Будда» - просветленный). Буддизм – это религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи). Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама родился царевичем. В ходе празднования рождения провидец объявил, что этот младенец или станет великим царём, или великим святым человеком. Его отец, желая, чтобы Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения. Однажды, Гаутама выезжал за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую правду жизни — что смерть, болезнь, старение и мучение неизбежны, что бедных больше, чем богатых, и что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом. Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание. Облачившись в одежды скитающегося монаха, он направился в юго-восточную Индию. Сосредоточившись на медитации, он обнаружил срединный путь избегания крайностей потворствования себе и самоистязания. Сев под смоковницей (дерево Бодхи), он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину. В возрасте 35 лет он достиг «Просвтеления» в майское полнолуние. Тогда его стали называть Гаутама Будда или просто «Будда», что означает «Просветленный».Это осознание он сформулировал в Четырёх Благородных Истинах, которые лежат в основе буддизма:

1) Все есть страдание

2) Существует причина страдания

3) Можно освободиться от страдания

4) Существует путь освобождения от страдания

Восьмеричный Путь — суть четвёртой Благородной Истины.

МУДРОСТЬ

* истинное понимание (истинное воззрение)

* истинное стремление (истинная решимость)

НРАВСТВЕННОСТЬ

* истинная речь

* истинная деятельность (истинное поведение)

* истинные средства к существованию (истинный образ жизни

КОНЦЕНТРАЦИЯ

* истинное усилие

* истинная осознанность (истинное направление мысли)

* истинная концентрация (истинное сосредоточение)

В I-II в. н.э. происходит разделение буддизма на три течения:

1)Хинаяна – Малая Колесница; 2)Махаяна – Великая Колесница; 3)Ваджраяна – Алмазная Колесница

Традиционно буддизм делят на Махаяну и Тхераваду, так называемые Великую колесницу и Учение старейших. Отличительной чертой Махаяны является учение о Бодхичитте — стремлении к спасению всех без исключения живых существ, подразумевающем безграничное сострадание и любовь к ним. К Махаяне относится тибетский буддизм, китайский буддизм и несколько отдельных буддийских школ.

Три Поворота Колеса Дхармы

По воззрениям школ махаяны Будда три раза поворачивал Колесо Дхармы: это значит, что он дал три больших цикла поучений. По воззрениям наиболее древней нереформированной школы Тхеравада, Будда поворачивал Колесо Учения только один раз.

* Во время первого Поворота Колеса Дхармы: Четыри Благородные Истины и Закон Кармы, которые объясняют нашу ситуацию в круговороте существования и утверждают возможность освобождения от всех страданий и причин страданий.

* Во время второго Поворота Колеса Дхармы:

Будда дал поучения об относительной и абсолютной истине. Он показал, что вещи которые появляются в соответствии с законом причины и следствия (карма), по своей природе свободны от действительного, независимого существования.

* Во время третьего Поворота Колеса Дхармы:

Были даны поучения о присущей всем существам Просветленной природе (Природе Будды), содержащей все совершенные качества и изначальную мудрость Будды.

В буддизме нет понятия о Боге, каждый может стать Буддой. Буддисты ожидают появления спасителя – Будда Майтрейя. Трипи́така — свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды Шакьямуни на Первом Буддийском соборе. (1)виная питака – руководство по поведению; 2)сутта питака – притчи Будды; 3)абхидхарма питака (учения).

Карма- некая система заслуг и поступков. Этот результат мы имеем в конце жизни.

4 перевоплощения: женщина à мужчина à монах à будда

Нирвана – прекращение круга переродления, прекращение страданий, просветление.

Дхарма – закон, обязанности человека, моральный долг.

Сансара- круговорот рождения и смерти, стремится к освобождению и избавлению от результатов прошлых действий (карма)

Не убей (+живых существ), Не бери чужого, Не пьянствуй, Не прелюбодействуй, Не лги («Мысль изреченная – ложь»)

Недеяние – не входить в противоречия, следовать природе Будды.

Синтоизм – традиционная религия Японии

РАЗВИТИЕ -???


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.