Зависимость времени выдержки от толщины стенки — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Зависимость времени выдержки от толщины стенки

2017-11-21 254
Зависимость времени выдержки от толщины стенки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Толщина стенки сосуда, мм Время выдержки, мин
до 50  
от 50 до 100  
свыше 100  
для литых неметаллических и многослойных  
сосудов независимо от толщины стенки  

Механизация и автоматизация как эффективные средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем. Безлюдные и безотходные технологии, безопасность их функционирования как автоматизированных и роботизированных производств, цехов и заводов

ЗАЩИТА ОТ ОПАСНОСТЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО И РОБОТИЗИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА обеспечивается прежде всего технологией проведения работ. Для периодической проверки инструмента, регулировки и подналадки ГПС (гибких производственных систем), РТК (робототехнических комплексов), ПР (промышленных роботов), стан­ков с ЧПУ (числовым программным управлением) и автоматов, их смазывания и чистки, а также для мелкого ремонта в цикле ра­боты автоматической линии должно быть предусмотрено специ­альное время. Все перечисленные работы должны выполняться на обесточенном оборудовании.

Робот - это перепрограммируемая автоматическая машина для выполнения сложных двигательных функций, аналогичных функциям человека. Отличительным признаком робота является наличие процессора и манипулятора.

Требования безопасное ГПС, РТК и ПР установлены ГОСТ 12.2.072-82.

Обеспечение безопасности и комфортности труда в ГПС имеет ряд особенностей. В их числе:

• автоматические устройства, в том числе роботы, электронные системы могут выходить из строя создавая опасные ситуации,' как правило, вне визуального контроля человека непосредственно в месте поломки;

• ГПС имеют в своем составе самые различные устройства и машины, в том числе многочисленные транспортные системы;

• ГПС занимают значительные площади, входящее в их состав оборудование может занимать различные уровни по высоте помещения, даже на двух и более этажах, при этом управле­ние ведется из одного пульта одним или несколькими операторами;

• при наладке, переналадке программировании средств управления, а также при профилактических и ремонтных работах 1 работнику приходится находиться в рабочих зонах оборудования, в том числе движущихся частей.

Достижению безопасности в ГПС Должно предшествовать ис­следование конструктивных, механических и иных особенностей технологического, транспортного управляющего и другого обо­рудования, комплексов И системы в целом с целью выявления возможных опасностей, фактических значений опасных и вред­ных производственных' факторов, травмоопасных рабочих мест или рабочих зон.

Основные мероприятия, обеспечивающие безопасность и комфортность труда в TTlC, могут быть Достигнуты, как правило, только на стадии создания систем. При пуско-наладочных рабо­тах и особенно при эксплуатации возможно ухудшение условий работающих из-за несоблюдения установленных Правил или недостаточной квалификации работников.

Средства обеспечения безопасности можно разделить на ак­тивные, обеспечивающие безопасность независимо от поведения человека (даже если тот сам создает аварийную ситуацию), и пас­сивные, обеспечивающие безопасность предопределением дейст­вий человека.

Разработана система нормативных документов, определяю требования безопасности в ГАП и его элементах, в первую очередь ряд ГОСТов в системе ССБТ.

Особое внимание в ГПС необходимо уделять планировке, в DM числе обеспечению свободного доступа к оборудованию при монтаже, наладке и обслуживании, а также учитывать геометрические параметры движущихся частей и т.д. Приводы всех машин должны быть сблокированы таким образом, чтобы остановка Иного из элементов ГПС (машины, роботы, транспортные средства) влекла за собой адекватные с точки зрения безопасности, действия других элементов.

Органы управления ГПС необходимо размешать в изолированных от окружающей среды помещениях. Эти органы (пульты) управления должны получать полную информацию о режиме ра­пы, исполнении программ, возникновении нештатной ситуации срабатывании систем остановок, отключения и блокировок.

При срабатывании блокировок управление должно переводить­ся на специальный или ручной режим работы. Система управления должна иметь устройства аварийного останова, которое срабатывает при любом нарушении установленных режимов, а также режим JИ устройство ручного аварийного останова по команде оператора. Аварийный останов имеет абсолютный приоритет над другими устройствами и режимами работы всех механизмов.

Необходимо учитывать, что ПР и РТК являются системами Повышенной опасности. Главная цель всех мероприятий по безо­пасности - исключение возможности одновременного нахожде­ния человека и механизмов работающего ПР в одном месте рабо­чего пространства. На это должны быть направлены и планировка РТК, и конструкция ПР и других устройств, входя­щих в комплекс, и организация работ и применяемые средства защиты, и особые устройства автоматического контроля, сигна­лизации и аварийной остановки.

Робототехнические комплексы (РТК) подразделяют на РТК с раздельной опасной зоной и рабочей зоной (а) и РТК с совмеще­нием рабочей и опасной зон (б), как это представлено на рис. 10.10. В случае (а) безопасность оператора достигается ог­раждением опасной зоны. Для обеспечения безопасности в слу­чае (б) используются специальные меры: жесткая программа управления, автоматически блокирующая работу ПР при появ: нии человека в опасной зоне. При вводе в эксплуатацию и работе робота возникают опасные ситуации, когда оператор вынужден находиться в опасной зоне при программировании и обу­чении ПР, при выполнении ручных операций на ПР (смена инст­румента, обслуживание ПР и т.п.). Опасные ситуации на ПР возникают при монтаже ПР, сборке и подготовке к работе, испы­таниях и наладочных работах, а также при неисправностях ПР.

 

1 1

 

 

                   
 
       
 
   
 


 

 


2

 

           
   
 
   

 


а) б)

 

Рис. 10.10 Схема расположения оператора и оборудования РТК: а) с разделением зон; б) с совмещением зон; 1 - станок; 2 - ПР.

К работе на РТК допускается персонал, прошедший медицин­ское освидетельствование и обучение. Безопасность при эксплуа­тации ПР обеспечивается за счет следующих мероприятий:

• планировка, обеспечивающая безопасный доступ к РТК;

• оснащение ПР системой информации о правильности отра­ботки программ;

• проведение в начале работы жесткого контроля функциони­рования элементов РТК;

• периодическое диагностирование работы оборудования РТК многоуровневой системой управления с относительной авто­номией каждого уровня:

• нижний уровень - система ЧПУ станков;

• средний уровень - программа управления ПР, обеспечиваю­щая временную синхронизацию работы технологических эле­ментов;

• высший уровень - система диагностирования, обеспечиваю­щая контроль функционирования РТК.

РТК должен оснащаться средствами безопасности при проек­тировании производства с учетом частоты и способа доступа пер­сонала в опасную зону, вероятности и тяжести травмирования при поломке защитной блокировки. РТК должен иметь средства, предотвращающие проникновение человека в опасную зону, и блокировочное устройство, расположенное на РТК, которое ос­танавливает его движение при возникновении опасности для че­ловека. Связь РТК с защитным ограждением может быть механи­ческой, с использованием ультразвукового или светового излучения. Широкое применение получила система «световой барьер», построенная по блочно-модульному принципу (блоки излучателя, приемника, обработки и монтажной стойки).

 

 

1

 

           
     


3 2

               
   
     
   
 
 
 

 

 


 


5

           
     
 
 

 


 
 

 

 


Рис. 10.11 Локализационный датчик безопасности: \ - станок; 2 - монорельс ПР; 3 - каретка ПР; 4 - датчик; 5 - система светоограничения

 

Для исключения столкновения с человеком ПР оснащается датчиками, расположенными на подвижных частях, которые об­наруживают человека в опасной близости от ПР. На рис. 10.11 представлен РТК с бесконтактными датчиками. Помимо этого в конструкции ПР не должно быть выступающих деталей с острыми кромками. Шарнирные соединения должны иметь защитные кожуха, конструкции захватов, а создаваемые ими усилия долж­ны предотвращать выпадение деталей из захватов.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.