Практические занятия (очная форма обучения) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Практические занятия (очная форма обучения)

2017-11-28 226
Практические занятия (очная форма обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номер и название раздела (темы) Наименование практических занятий Кол-во часов
Ауд. ДОТ
2.2. Античная философия ПЗ № 1. Античная философия    
5.2. Русская философия ПЗ № 2. Русская философия    
7.2. Социальная философия ПЗ № 3. Социальная философия    

 

Практические занятия (очно-заочная форма обучения)

Номер и название раздела (темы) Наименование практических занятий Кол-во часов
Ауд. ДОТ
5.2. Русская философия ПЗ № 2. Русская философия    
7.2. Социальная философия ПЗ № 3. Социальная философия    

Практические занятия (заочная форма обучения)

Номер и название раздела (темы) Наименование практических занятий Кол-во часов
Ауд. ДОТ
5.2. Русская философия ПЗ № 2. Русская философия    
7.2. Социальная философия ПЗ № 3. Социальная философия    

2.6. Балльно-рейтинговая система

Изучение курса философии осуществляется в одном семестре и завершается сдачей экзамена.

Курс содержит восемь разделов, при изучении которых следует выполнить три блока семинарских занятий.

Изучение каждого раздела завершается контрольным тестом. Для подготовки к любому контролирующему тесту Вам предлагается предварительно пройти тренировочный тест. Номера соответствующих тестов указаны в тематических планах, а также в начале каждого раздела и темы.

 

За каждый вид самостоятельных работ начисляется определенное число баллов:

· за правильный ответ на вопрос контрольного теста – 1 балла;

· выступление с докладом на семинарском занятии – 1-5 баллов;

· участие в обсуждении доклада - 1-4 балла;

· выполнение творческого задания к семинару - 1-5 баллов;

· написание контрольной работы или выполнение научной работы – 18 баллов.

· защита контрольной работы (для очно‑заочной и заочной формы обучения) – 14 баллов.

 

Для очной формы обучения

Посетив лекции и ответив на все вопросы контрольного теста, Вы можете получить 8 х 5 = 40 баллов;

Активная работа на семинарских занятиях дает Вам ещё 42 балла;

Дополнительно Вы можете написать научную работу, что дает 18 баллов.

Итого Вы можете получить 100 баллов.

 

Для очно-заочной и заочной формы обучения

Посетив лекции и ответив на все вопросы контрольного теста, Вы можете получить 8 х 5 = 40 баллов;

Активная работа на семинарских занятиях дает Вам ещё 28 баллов;

Вы пишете контрольную работу или эссе, что дает 18 баллов.

Защита контрольной работы (для очно‑заочной и заочной формы обучения) – 14 баллов.

Итого Вы можете получить 100 баллов.

 

 

Для подготовки к сдаче контрольных тестов студентам предлагаются тренировочные тесты. Ответы на вопросы тренировочных тестов по разделам не оцениваются. Однако настоятельно советую Вам отвечать на них, так как эти тесты – репетиция сдачи рубежных тестов.

Темы контрольных работ Вы найдете в данном УМК. Темы научных работ обсуждаются персонально с преподавателем.

 

 

При успешной работе с материалами курса студент может набрать максимум 100 баллов. Для получения допуска к экзамену нужно набрать более половины от этой суммы (для студентов очно-заочной и заочной формы обучения для допуска к экзамену в эти 50 баллов входит обязательное выполнение контрольной работы). То есть, если Вы набрали более 50 баллов - допуск к экзамену Вам обеспечен!


Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Библиографический список

Основной

 

1. Шестакова И.Г. Философия. Книга I. История философии: учебно-методический комплекс (информационные ресурсы дисциплины: учебное пособие). / И.Г. Шестакова, С.Б. Светлова, М.Б. Чиж, О.И. Кулиев, Е.М. Гурецкая, Е.С. Царева - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. – 225 с.

2. Шестакова И.Г. Философия. Книга II. Основные проблемы философии: учебно-методический комплекс (информационные ресурсы дисциплины: учебное пособие). / И.Г. Шестакова, С.Б. Светлова, М.Б. Чиж, О.И. Кулиев, Е.М. Гурецкая, Е.С. Царева - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. - 164 с.

3. Спиркин, А. Г. Философия: учеб. для вузов/ А. Г. Спиркин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 828 с. (Университеты России).

4. Канке, В. А. Современная философия: учебник для вузов/ В. А. Канке. - М.: Омега-Л, 2010. - 329 с. (Университетский учебник). - Библиогр.: с. 322-329.

 

 

Дополнительный

5. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учеб. для вузов/ В. Г. Кузнецов [и др.]. - М.: Инфра-М, 2009. - 517, [1] с.

6. Философия: учеб. пособие для вузов/ отв. ред. В. П. Кохановский. - Изд. 19-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 574, [1] с.

7. Философия: рабочая прогр. для всех спец./ сост. И. Г. Шестакова. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009. - 40 с.

8. Ильенков, Э. В. Философия и культура/ Э. В. Ильенков; РАО, МПСИ. - М.: МПСИ; Воронеж: Модэк, 2010. - 806, [1] с.

9. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:, Изд-во Проспект, 2006. – 603 с.

10. Моисеева Н. А., Сороковикова В. И. Философия. – СПб, Питер, 2006. – 352 с.

11. Философия: учебник. Под ред. Губина В. Д., Сидориной Т. Ю. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005. – 828 с.

12. Философский энциклопедический словарь/ [ред.-сост.: Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко]. - М.: Инфра-М, 2005.

13. Ермакова, Е. Е. Философия: учебник для техн. вузов/ Е. Е. Ермакова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2007. - 405, [1] с.

14. Новейший философский словарь/ [В. А. Кондрашов, Д. А. Чекалов, В. Н. Копорулина]; под общ. ред. А. П. Ярещенко. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 668 с.

15. Митчем, К. Что такое философия техники? / К. Митчем; пер. с англ. под ред. В.Г. Горохова. – М.: Аспект Пресс, 2006.

 

Средства Интернета

16. Шестакова, И. Г. Философия [Электронный ресурс]: лекции 1-14, очное отд-ние/ И. Г. Шестакова. - Электрон. текстовые дан. Электрон. граф. дан. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2010.

17. Шестакова, И. Г. Философия [Электронный ресурс]: лекции 1-5, очно-заочное отд-ние/ И. Г. Шестакова. - Электрон. текстовые дан. Электрон. граф. дан. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2010.

18. Шестакова, И. Г. Философия [Электронный ресурс]: лекции 1-3, заочное отд-ние/ И. Г. Шестакова. - Электрон. текстовые дан. Электрон. граф. дан. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2010.

19. http://www.filosofia.ruБесплатная электронная библиотека. Этот сайт целиком и полностью посвящен философии и религии. Здесь Вы найдете электронные тексты - статьи, книги, учебники и методические работы.

20. http://www.philosophy.ru/ - философский портал, на сайте представлен материал по философии, антропологии, культурологии, этике и эстетике.

21. http://filosof.historic.ru/ - на сайте представлена обширная библиотека полнотекстовых документов философской тематики.

22. http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер, представлено большое количество книг по гуманитарным наукам, где Вы можете найти и почитать книги по философии.


Опорный конспект

 

 

Введение

[1], с. 5...7

 

Курс философии в методическом и содержательном плане нацелен на соединение двух необходимых компонентов образования: увеличение объема знаний учащихся по данной дисциплине и развитие навыков самостоятельной работы с учебным и научным материалом.

Опорный конспект в соединении с учебным пособием позволят обучающимся получить средства для самостоятельного и углубленного изучения курса. Структура изложения материала каждой темы однотипна и достаточно удобна для восприятия. Предполагается, что данные методические рекомендации позволят улучшить гуманитарную подготовку обучаемых, повысить их культуру мышления, освоить основной объем современной философской и общенаучной лексики, а также обеспечить средствами для самостоятельного и более глубокого освоения предметной области философского знания.

Основной целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов философского мировоззрения как важнейшей характеристики его образованности и культуры.

Основными задачами данного курса являются:

1. Ознакомить студентов с проблематикой и основными понятиями философии;

2. Дать общее представление об этапах эволюции зарубежной и отечественной философской мысли;

3. Раскрыть содержание основных типов мировоззрения;

4. Выработать у студентов способность отстаивать свою позицию в мировоззренческих вопросах.

 

Раздел 1. Введение в философию

 

В данном разделе Вам предстоит изучить две темы: "Философия как мировоззрение" и "Функции философии".

Обратите внимание, что по завершении работы с теоретическим материалом следует ответить на вопросы для самопроверки, которые даются в конце каждой темы. При возникновении затруднений необходимо обратиться к соответствующей теме учебного пособия.

 

Философия как мировоззрение

[1], с. 8...15; [4], с. 10…22

Главная трудность в усвоении этой темы состоит в том, что понять предмет науки, в частности философии, можно только в том случае, если известен весь объём ее проблем. Но знать весь объём философской проблематики в начале курса невозможно; это может быть достигнуто только в конце изучения предмета. По этой причине в начале курса необходимо составить о предмете философии предварительное представление в форме определений, в которых раскрывается основной круг проблем, изучаемых этой наукой. В результате изучения темы студенты должны иметь представление о влиянии философских знаний на развитие духовной культуры человечества, о роли философских знаний в практической деятельности.

Мировоззрение и его формы. Философия как мировоззренческая дисциплина. «Осевое время» и его значение в духовном развитии человечества. Возникновение философской мысли в Древней Греции, Китае и Индии. Отличие научно-философского знания от религиозно-мифологического. Философия и наука: сходство и различие. Роль философии в развитии естественных и гуманитарных наук. Философия и религия. Философия и искусство. Определяющий характер теоретического мышления по отношению к культуре в целом.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Что такое «осевое время» и какова его роль в культурно-историческом развитии человечества?

2. Что изучает философия?

3. Раскройте роль философии в развитии естественных и гуманитарных наук.

4. Охарактеризуйте существующие точки зрения на соотношение философии и науки.

5. Влияет ли философия на художественное творчество? Приведите примеры их взаимозависимости.

 

Функции философии

[1], с. 16...17; [3], с. 10…22

При изучении данной темы вы познакомитесь со структурой современного философского знания: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), философская антропология (учение о человеке), социальная философия (теория общества), философия истории, аксиология (учение о ценностях), и основным комплексом философских дисциплин, а также теоретическим характером философского знания. Положение философии в культуре, её многофункциональный характер. Базовые функции философии: мировоззренческая, методологическая, интегративная, критическая.


Вопросы для самопроверки

 

1. Какие философские дисциплины входят в структуру современного философского знания?

2. Кратко охарактеризуйте их предметную область.

3. Каковы функции философского знания?

4. Объясните своими словами, зачем нужна философия?

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.