История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-28 | 361 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Общие положения
4. Основными задачами ФСТЭК России являются:
1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
2) осуществление государственной научно-технической политики в области защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
3) организация деятельности государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и объектовом уровнях, а также руководство указанной государственной системой;
4) осуществление самостоятельного нормативно-правового регулирования вопросов:
- обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;
- противодействия техническим разведкам;
- технической защиты информации;
- размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
- координации деятельности органов государственной власти по подготовке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, а также методического;
- осуществления экспортного контроля;
5) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
6) прогнозирование развития сил, средств и возможностей технических разведок, выявление угроз безопасности информации;
7) противодействие добыванию информации техническими средствами разведки, техническая защита информации;
|
10)реализация государственной политики и организация межведомственного взаимодействия в области экспортного контроля;
11) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экспортного контроля;
12) осуществление центральным аппаратом ФСТЭК России организационно-технического обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны и Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.
5. ФСТЭК России в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части.
6. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. ФСТЭК России и ее территориальные органы входят в состав государственных органов обеспечения безопасности.
Деятельность ФСТЭК России обеспечивают Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации ФСТЭК России (далее - головная научная организация по проблемам защиты информации), а также другие подведомственные ФСТЭК России организации.
7. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
|
II. Полномочия
8. ФСТЭК России осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает стратегию и определяет приоритетные направления деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;
2) разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам своей деятельности;
3) издает нормативные правовые акты по вопросам своей деятельности;
4) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические документы, организует их издание за счет средств, выделяемых из федерального бюджета ФСТЭК России на эти цели;
5) организует и финансирует работы по изучению излучений различной физической природы, возникающих при использовании неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
9) вносит в установленном порядке представления о применении мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам своей деятельности;
47) организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу внешнеэкономических сделок в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;
48) участвует в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового поражения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;
49) организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций создание единой информационной системы экспортного контроля и обмен информацией между ФСТЭК России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
|
4. Экспортный контроль и его место в сфере международных отношений
Экспортный контроль – комплекс государственных мер, определяющих порядок осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в отношении товаром(осязаемые), информации(м.б. не осязаемой), работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании орудия массового поражения (ОМП), средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
Экспортный контроль - один из принципов, положенных в основу правового регулирования внешнеторговой деятельности.
Одновременно он входит в число методов осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества
Экспортный контроль выполняет две функции:
- это мера нетарифного внешнеэкономического регулирования;
- одновременно важный инструмент внешней политики, что оказывает разнонаправленное воздействие на национальные интересы.
- Экспортный контроль оказывает существенное влияние на международный трансфер высоких технологий и, таким образом, на конкурентоспособность многих компаний и стран.
- Контроль за технологиями - одна из самых чувствительных областей системы экспортного контроля. Доступ к мировой копилке накопленных знаний становится критическим элементом как национальной конкурентоспособности, так и национальной безопасности
Внешнеэкономическая деятельность- внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена:
· Товарами
· Информацией
· Работами
· Услугами
· Результатами интеллектуальной деятельности (вклинтел собственность).
Оружие массового поражения – ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие.
Средства доставки – ракеты и беспилотные летательные аппараты, способные доставлять оружие массового поражению
|
Контролируемые товары и технологии – сырье, материалы, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
Двойные технологии – имеют два назначения, не обязат ядер, могут б таблетки для очищения воды.
Главная угроза 21 века – попадание оружия массового поражения в руки террористов, в мире не существует единого и универсального механизма по контролю за нераспространением. Тема распространения ОМП - остается актуальной.
В этой связи в проблеме нераспространения принято выделять два блока проблем:
1) Касающийся международно-правовой базы регулирования (договоры не устанавливают нормы, обязательные для соблюдения всеми гос-ми, не содержат механизмов гарантирующих безопасность стран, мира в целом).
2) Технологические возможности создания оружия массового поражения(необходим контроль, нет общего алгоритма).
ОМП сейчас обладают некоторое количество стран, и это обстоятельство тоже необходимо учитывать. В целом - у мирового сообщества пока нет по-настоящему действенного и всеобъемлющего алгоритма решения этой глобальной проблемы, и потому требуются более эффективные меры международного контроля за ситуацией - меры, которые должны исключить саму возможность несанкционированного применения оружия массового поражения как террористами, так и отдельными государствами.
5. Основные международные режимы экспортного контроля
Создание международных режимов экспортного контроля имело целью: укрепление безопасности и доверия между государствами путем сотрудничества в вопросах нераспространения оружия массового поражения и контроля за распространением товаров и технологий двойного назначения.
Действующие международные режимы экспортного контроля функционируют не только на основе принципа запретов на поставки в третьи страны, но и на основе обмена информацией между партнерами и принятых единых правил осуществления экспорта, выработанных путем взаимных консультаций.
Основными являются четыре международных режима
1. Комитет Цангера. Группа ядерных поставщиков(ГЯП). 1971,1976 гг. Россия принята в 1974 и 1976 гг.
2. Режим контроля за ракетной технологией (РКРТ).
1987 г. Россия принята в 1995 г.
3. Вассенаарские договоренности. 1995 г. Россия принята в 1995 г.
4. Австралийская группа. 1995 г. Россия не входит в группу.
Для каждого из режимов создан свой механизм консультаций и обмена информацией между партнерами. Государства обеспечивают друг друга информацией о случаях отказа в выдаче лицензий и о компаниях и отдельных лицах, в отношении которых имеются материалы об их причастности к созданию военных программ.
|
Административная структура международных режимов экспортного контроля направлена, в основном, на поиск согласия при принятии решений о коллективных действиях.
Благодаря этому каждая страна имеет определенную свободу действий в отношении экспортных операций и сама осуществляет их регулирование собственным законодательством и с помощью собственных административных и контрольных органов.
6. Международный режим экспортного контроля за товарами и технологиями двойного назначения и обычными вооружениями
ВАССЕНААРСКИЕ ДОГОВОРЕННОСТИ (ВД)
ВД начали функционировать осенью 1995 года. В состав ВД входят 33 государства, включая Россию. Основополагающим документом ВД являются «Первоначальные элементы». Они включают:
цели режима, охват сферы деятельности, процедуры обмена информацией.
Цели ВД: содействие региональной и международной безопасности и стабильности путем повышения транспарентности и ответственности в области передач обычных вооружений, товаров и технологий двойного применения, чтобы препятствовать таким образом их дестабилизирующим накоплениям.
Решения о передаче или об отказе в передаче любого товара являются исключительной прерогативой каждого государства - участника.
Участие России в ВД обусловлено обеспечением интересов национальной безопасности в целях предотвращения появления дестабилизирующих накоплений в отдельных странах и регионах.
Оно также позволяет защищать интересы российских производителей и экспортеров обычных вооружений, товаров и технологий двойного назначения, противодействовать принятию в ВД решений, не отвечающих российским интересам.
Функционирование ВД осуществляется путем выработки и принятия политических решений в отношении координации национальной экспортной политики стран-участниц ВД, а также корректировки Списка вооружений и Списка товаров и технологий двойного назначения. Решения принимаются путем проведения пленарных заседаний стран-участниц ВД. На них рассматриваются как политические вопросы, так и технические и процедурные вопросы внесения изменений в контрольные Списки. Пленарные заседания проводятся не реже одного раза в год под председательством представителей стран-участниц на основе ежегодной ротации.
Государства-участники уведомляют секретариат ВД о передачах и отказах в передаче в отношении всех государств, не являющихся участниками ВД.
По структуре Список товаров и технологий двойного назначения (раздел 1 – «базовый») имеет два приложения – «чувствительные» товары и технологии (раздел 2) и «весьма чувствительные» товары и технологии (раздел 3).
Государства-участники уведомляют об отказах в выдаче лицензий государствам, не являющимся участниками ВД, в отношении номенклатуры, включенной в Список товаров и технологий двойного назначения в случае, когда причины отказов соответствуют целям договоренностей.
В рамках ВД выработаны и согласованы единые подходы относительно порядка:
- выдачи экспортных лицензий на товары и технологии двойного назначения;
- корректировки контрольных списков;
- установления и контроля конечных пользователей в странах экспортерах;
- контроля за реэкспортом и передачей экспортируемой продукции третьим лицам
Функции исполнительного органа осуществляет секретариат ВД в Вене. Государства-участники на регулярной основе проводят встречи.
7. Международный режим экспортного контроля за ракетными технологиями
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!