Раздел I Психологические характеристики личности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздел I Психологические характеристики личности

2017-11-21 226
Раздел I Психологические характеристики личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел I Психологические характеристики личности

Развитие психики человека и животных

Житейское и научное психологическое знание. Их соотношение и сравнительная характеристика. Определение психологии как науки, её место в системе наук. Предмет, задачи и принципы психологии. Смена представлений о предмете психологии на протяжение веков: 1.Представления древних философов о душе (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель).2.Психология как наука о сознании. Проблема самонаблюдения и метод интроспекции (В. Вундт).3.Психология как наука о поведении (Д. Уотсон, Э. Толмен, Б. Скиннер). 4.Психология как наука о психике и психических явлениях (современный предмет психологии, ее задачи и методы). Развитие психологической науки в XX столетии.

Особенности психического отражения. Стороны и уровень психического отражения. Структура психики: процессы, состояния, свойства и образования. Стадии и уровни развития психики и поведения животных. Элементарная сенсорная психика. Стадия перцептивной психики. Интеллект животных.Развитие высших психических функций у человека. Сравнение психики человека и животных.

Основные термины: психология, интроспекция, психические процессы, психическая деятельность, Ид, Эго, самоактуалитзация, методы исследования, наблюдение, опрос, эксперимент, психическое отражение, психические явления, психические свойства.

Психология деятельности и сознания

Активность и деятельность. Виды деятельности. Игра, учение, труд. Строение деятельности (А.Н. Леонтьев). Задача. Действие. Операция. Мотив. Цель. Средства. Способы. Индивидуальный стиль деятельности. Навык. Привычка. Умение. Соотношение внешней и внутренней деятельности. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Ориентировочная основа действия. Части действия: исполнительная, контрольная, корректировочная. Свойства действия: развёрнутость, обобщённость, освоенность, самостоятельность, прочность, осознанность, разумность. Этапы процесса усвоения намеченной деятельности и входящих в неё знаний: мотивационный, составления схемы ориентировочной основы действия, материализованных действий, внешнеречевых действий, внешней речи про себя, умственных действий. Понятие об интериоризации и экстериоризации.Приобретение знаний. Процесс возникновения навыка. Соотнесение навыков и умений. Структура профессионального мастерства.

Возникновение и развитие сознания. Теория А.Н. Леонтьева. Теория Б.Ф. Поршнева. Теория Л.С. Выготского. Психологическая характеристика сознания. Структура сознания. Чувственная ткань. Значения. Личностные смыслы. Изменённые состояния сознания (ИСС).

Основные термины: активность, деятельность, цель, умение, интериоризация, экстериоризация, психические явления, психические свойства, сознание, значения.

Мышление и воображение

Общая характеристика мышления. Особенности мышления как психического процесса. Классификация видов мышления, их характеристики: теоретическое и практическое; интуитивное и дискурсивное; продуктивное и репродуктивное; предметно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация, обобщение. Способы мышления. Формы мышления. Качества ума.

Понятие воображения. Виды воображения. Функции воображения, его развитие.

Основные термины: мышление, интеллект, креативность, воображение.

Волевое регулирование поведения и деятельности человека

 

Общее понятие о воле. Теория воли. Природа и психологическая структура волевого действия. Наличие препятствий, борьба мотивов как условие возникновения и осуществления волевого акта. Принятие и исполнение волевого решения.

Значение воли в жизни человека, в организации и регуляции его деятельности и общения. Характеристика волевых качеств личности и их развитие.

Основные термины: волевой акт, волевое действие, волевые качества личности

Раздел IIФормы организации взаимодействий в коллективе

Психологический климат

Психологический климат в служебных коллективах. Формы организации взаимодействий в служебных коллективах; проблемы, затрудняющие функционирование подразделения, учреждения, организации. Профессиональная

социализация как процесс включения сотрудников в служебную деятельность, приобретения необходимых для службы профессиональных знаний, навыков и умений, усвоения им социального опыта, ценностей, норм поведения.

Основные термины: составляющие психологического климата, психологический фон, социализация, профессиональная социализация

 

 

Психология конфликта

Понятие конфликта, его виды, причины. Стили поведения в конфликтной ситуации. Типология конфликтов. Условия и способы разрешения конфликтных ситуаций. Управление конфликтом. Типы поведения в конфликтной ситуации.

Основные термины: конфликтная ситуация, типы поведения в конфликтной ситуации, управление конфликтом.

 

Раздел I Психологические характеристики личности


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.