Направления повышения прибыли и R в сфере услуг. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Направления повышения прибыли и R в сфере услуг.

2017-11-28 132
Направления повышения прибыли и R в сфере услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направления повышения прибыли и R в сфере услуг.

Сущ-ют 3 основных направления увел-я прибыли: технолог-е; организационное; экон-е.

Технолог-е способы повышения прибыли базируются на совершен-ии технологии произ-ва

Организационные пути увел-я прибыли проявл-ся в улучшении орган-и произ-ва, труда и управления.

Экон-е рычаги для роста прибыли:- стимулир-е предп-ий через принимаемые законы, постановления и другие нормативные документы;- наличие конкурентной среды, способствующей поиску резервов снижения себест-ти прод-и.

Внутренние фак-ры: Производ-е фак-ры (сред-ва труда, предметы труда, труд персонала). Непроизвод-е фак-ры связаны с коммерческой деятел-ю пред-я, с выполнение природоохранной и соц-й фун-и, с юр. и кредитными отношениям партнеров.

Пути увеличения R на предприятии

Показатели R можно объединить в несколько групп:

а) показатели, характ-е окупаемость издержек произ-ва и инвестиционных проектов;

б) характе-е прибыльность продаж;

в) характер-е доходность капитала и его частей.

Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и ЧП.

R производ-ой деят-ти (окупаемость издержек) - отношение валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

основные направления повышения рентабельности те же, что и направления увеличения прибыли:

Однако увеличение R связано не только с суммой прибыли, но и с уменьшением текущих и капитальных затрат.

Фак-ры роста R: а) величина прибыли;б) стоимость и эф-ть исполь-я осн-ых фондов;

в) стоимость и эф-ть испол-я ОбС.

В отраслевой экон-ке к наиболее обобщающим путям повышения R произ-ва относятся следующие: а) все пути, повышающие сумму прибыли;б) все пути, улучшающие эф-ть исполь-я основных фондов;в) все пути, улучшающие эф-ть использ-я ОбС.

Планирование показателей по труду и з.п.

Сост.часть плана эконом и соц раз-я орг-ции явл. План по труду и з.п.

В нем предусматриваются: потреб-ть в кадрах для выполнения прогнозных объемов дея-ти;расходы на з.п, задание по производ-ти труда т.к. в план по труду и з.п. вкл.след.показатели: Ср.списочная чис-ть; производ-ть труда; ФЗП(в сумме и в % к объему дея-ти); ср.ЗП работников

Все эти показ.взаимозависимы и тесно связаны с объемом дея-ти

ФЗП=Уфзп*V

ФЗП= Ч* ср.З

Уфзп=ФЗП/V*100

Ч=V/ПТ

V=Ч*ПТ

ПТ=V/Ч

 

31. Под эффективностью понимается-результативность производственной и коммерческой деятельности предприятия, степень использования ресурсов и отдача затрат.

Выделяют экономическую и социальную эффективность.

Социальная эффективность характеризует соответствие результатов производства социальным целям работающих, трудовых коллективов и общества.

Показателями явл.:

-повышение уровня жизни населения(рост заработной платы, реальных доходов работающих, уровня обеспеченности населения жильем, медицинским обслуживанием)

-масштабы свободного времени и рациональность его использования

-условия и содержание труда, его монотонность, доля тяжелого труда, травматизм

-состояние среды обитания человека и влияние производства на экологическую обстановку в стране, регионе, городе, поселке

Основой достижения высокой социальной эффективности вообще и высоких социальных результатов в частности служит рост экономической эффективности.

Показатели соц-ой эффект-ти, выражается: удельным весом, суммы налогов, прибыли и выручки,.

Планирование прибыли и рентабельности организации сферы услуг.

Показатель R предс-ет собой в общем виде отношение суммы П к затратам на ее получение. R изделий опред-ся в % как отношение совок-й П, полученной от произв-а или реал-ции соответ-ей прод-ии, к общим издержкам на ее выпуск и продажу. В реальных производ-ых условиях, например, R различных видов продукции может быть рассчитана по формуле:

Ри = (Ци - Си)/ Си * 100%,

Где Ри - R изделия; Ци - рыночная цена изделия; Си - полная себестоимость изделия.

R произв-ва явл. относительным показателем эф-ти испол-я основных фондов и ОбС предп-я. Она показывает степень общей прибыльности на 1 рубль затрат всех производ-ых ресурсов. Общая R произв-ва опред-ся:

Ро = П / (Фо + Ос) *100%,

Где Ро - общая R произ-тва; П – совок-ая П предпр-я; Фо - среднегодовая ст-ть основных произв-х фондов предп-я; Ос - среднегодовой норматив ОбС предп-я.

Пок-ль R произв-ва более объективно отражает общий уровень эф-ти произв-но-хоз-й деят-ти предп-я, чем R отдельных видов прод-и, товаров и услуг. R произв-ва подразд-ся на два вида: общая R, которая находится отношением балансовой П к среднег-ой ст-ти основных фондов и ОбС, и расчетная, определяемая соотношением ЧП предп-я к этим затратам.

Проц-сы планир-я и распред-я П, полученной от реал-ции произведенной прод-и, тесно связаны и осуществ-ся в ходе текущей фин. Деят-ти предп-я.

Балансовая, или общая, П предп-я предст-ет собой сумму всех план-ых доходов и возможных убытков, возникающих в план-ом или отчетном году:

Пб = Пр. + Ппр + Пвр

где Пб - балансовая или общая годовая П; Пр - П от реа-ции прод-и; Ппр - П от прочей реал-и; Пвр - П от внереализ-й деят-ти.

При план-и общей или балансовой П на предстоящий период произ-но-фин. Деят-ти в ее состав включ-ся все предусмотренные доходы со знаком +, а также возможные рас-ды или убытки со знаком -.

Анализ эф-ти исп.ср-в на от

Осн.источником инф-ции для анализа эф-ти исп.ср-в для от исп.данные стат.отчетности.отчет по труду и движ.раб.- в отчетах отражается ср.списочная чис-ть раб.,фзп,ср.з.п.,чис-ть и движение раб-ов.Отчет сост.всеми юр.лицами независимо от ф-м собственности ежемесячно с нарастающим итогом с начала года за отчетный месяц.

В ходе анализа фзп рас-ся ряд показателей: 1.уровень фонда з.п Iфзп=ФЗП/V*100 2.Размер измерения уровня ^Уфзп= У фзп1 – У фзп0 3Темп изменения уровня Тизм=^Уфзп / Уфзп *100 4.Сумма экономии перерасхода фонда з.п.

Э(П)= ^Уфзп*V1/100

При проведении анализа фонда эф-ти ср-в на оплату труда проводят факторный анализ:

ФЗП=Уфзп*V; ^ФЗП=ФЗП1-ФЗП0; ^ФЗПуфзп=(Уфзп1- Уфзп0)*V/100; ^ФЗП=(V1-V0)*Уфзп0/100; ФЗП=Ч*З; ^ФЗП==(Уфзп1- Уфзп0); ^ФЗПч=(Ч1-Ч0)*З0; ^ФЗПз=(З1-З0)*Ч1

В процессе анализа изуч.динамика ср.з.п. Тр=З1/З0*100

Рассчит.коэф-т опережения фонда з.п.по отношению фзп

Коэф.опережен.=темп роста з.п/темп роста Vдея-ти и это соотнош-е меньше или равно

Темпы роста обьема дея-ти должны быть больше темпов роста з.п.Проводятся т.ж.анализ индексных цепочек.Индекс прибыли больше индекса з.п.и больше численности Iп > Iv >Iфзп >Iч; Iп.з > Iпт > Iз >1 нарушение в индексных соотношениях говорят о неэффект-ти хоз.дея-ти

 

46.Научно-тех-кий потен-ал – в общем виде это способ-ть предп-я генерир-ть новые научные и технич-е идеи, осущ-ть их научную, проектно-констр-кую и технол-кую проработку и реализ-ть их в своей произв-й дея-ти.
Научно-технич. потенц. – это обобщен. харак-ка ур-я развития науки, инженер. дела, техники в стране, возмож-ей и ресурсов, которыми расп-ет общество для решения научно-технич. проблем.
Научно-технич. потенц. включает:
- матер-о-технич. базу;
- научные кадры;
- информ-ую составляющую;
- организ-но-управл-кую стр-ру.
Научно-технологич. потенц. представл. собой совок-сть, имеющихся матер-но-технич-х, кадровых, информ-ых ресурсов и организ-ой инфраст., обеспеч-щие разработку и освоение в произ-ве новых технич. ср-в, технол-й, матер-ов, новой продукции, новых форм и методов орган-ции произ-ва и труда, направлен. на повыш. Эффект-ти работы предп-я.
Основн. направ-ми деят-ти научн. лабор-й, констр-ких и технол-ких подразд-й явл. проведение исслед-й, связанных с разр-кой новых видов продукции, новых материалов и т.д.Важн. сост-щей научно-технологич. потенц-а явл. кадры. Они предст-ны учеными и спец-ми, работ-ми в научных лаборат-х, научно-инж-ых центрах, эконом-их, маркет-ых подраз-ях, а также сторонними специал-ми и изобр-ми, работающ. по трудовым соглашениям.
Матер-но-технич. база научных исслед-й и разработок предст-на оборуд-ем, установками и иными технич. сред-ми для проведения экспер-тов, контрольно-измерительными приборами, электронно-вычисл-ой и испытат-ой техникой, общеэксплуат. и вспомогательным оборуд-ем.
Предм-ми труда в научно-технич. сфере явл. сырье, материалы как объекты исслед-я и накопленные в обществе знания, которые в процессе исслед-й преобр-ся или дополн-ся новыми данными и новыми решен-ми.;

 

10.Формирование себестоимости продукции (работ, услуг) и классификация ее видов. Себестоимость продукции – это стоимостная оценка потребленных в процессе производства и реализации продукции эконом. ресурсов и др. затрат. Принципы формирования себест-ти: 1. Связь с осуществляемой предприятием производственной и коммерч-ой деят-тью, что предполагает включение в себ-ть прод-ии издержек, связанных с процессами произ-ва прод-ии и ее пеализации; 2. Разделение текущих и единовремменных (капитальных) затрат, т.к. в себ-ть включаются только текущие затраты, а ст-ть капитальных затрат сперва увеличивает осн.сред-ва и тоько в последующем включаются в себ-ть в форме амертизат-ых отчислений; 3. Временная определенность фактов хоз. деят-ти определяется тем, что фактические данные о затратах на предприятии относятся к отчетному периоду, в кот. они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств за реализованную прод-ию; 4. Имущественная обособленность предп-ия от имущества и обязательств собствееников этого предприятия и др. юр. лиц; 5. Гос. регулирование затрат, включаемых в себ-ть. Классификация видов себ-ти: по уровню и месту формирования затрат – индивидуальная себ-ть (затраты на отд. Предприятии) и среднеотраслевая (в среднем по отрасли); по способам расчета – плановая (опред-ся на основе плановой калькуляции), нормативная (рассчитывается на базе нормативов) и фактическая (действительные затраты ресурсов); по степени полноты учета затрат – производственная (все затраты, связанные с изготовлением прод-ии) и коммерческая (затраты, связанные с реализацией прод-ии – затраты на тару, доставку и т.д.).

Планирование расходов организации сферы услуг.

Затраты – стоим-ть ресурсов, приобретенных или потребленных организ-ей в процессе осуществ-ия деят-ти, которые признаются активами организ-ии если от них ограниз-ия предполагает получение эконом-их выгод в будущих периодах, или расходами отч. периода если от них организ-ия не предполагает получение экон-их выгод в будущ. периодах.

Эконом-ая выгода – получение организацией доходов от реализации активов; снижение расходов и иные выгоды, возникающие от использования организ-ей активов.

Расходы – это уменьшение экон. выгод в течение отч. периода путем уменьшения активов или увеличения обязательств ведущие к уменьшению собств-го капитала организ-ии несвязанному с его передачей собственнику имущества распределением между учредителями.

В зависимости от характера и условий осуществления и направления деят-ти организ-ии расходы бывают: 1. Расходы по текущей деят-ти (включают в себя затраты, формирующие себест-ть реализ. продукции товаров, работ, услуг; управленческие расходы; расходы на реализацию; проч. расходы); 2. Расходы по инновац-ой деят-ти; 3. Расходы по инвест-ой деят-ти; иные расходы.

Планирование доходов организации сферы услуг.

Целью планирования является экономически обоснованный расчёт прогнозной суммы и уровня доходов для обеспечения покрытия текущих расходов и образования прибыли.

Для планирования доходов необходимо использовать следующую информацию:

- план товарооборота в целом и по товарным группам

- источники поступления товаров и условия их поставки

- размеры торговых надбавок на социально значимые товары

- шкала распределения торговых надбавок между оптовой и розничной торговлей

- план расходов и прибыли

- ставки налогов и сборов, предусмотренные законом о бюджете РБ на планируемый год.

Основные методы планирования доходов:

- метод технико-экономических расчётов,

- метод скользящей средней,

- экономико-математическое моделирование,

- метод прямого счёта.

 

 

Направления повышения прибыли и R в сфере услуг.

Сущ-ют 3 основных направления увел-я прибыли: технолог-е; организационное; экон-е.

Технолог-е способы повышения прибыли базируются на совершен-ии технологии произ-ва

Организационные пути увел-я прибыли проявл-ся в улучшении орган-и произ-ва, труда и управления.

Экон-е рычаги для роста прибыли:- стимулир-е предп-ий через принимаемые законы, постановления и другие нормативные документы;- наличие конкурентной среды, способствующей поиску резервов снижения себест-ти прод-и.

Внутренние фак-ры: Производ-е фак-ры (сред-ва труда, предметы труда, труд персонала). Непроизвод-е фак-ры связаны с коммерческой деятел-ю пред-я, с выполнение природоохранной и соц-й фун-и, с юр. и кредитными отношениям партнеров.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.