Транспорт как сфера материального производства. Особенности транспорта. Продукция транспорта, ее особенности измерения. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Транспорт как сфера материального производства. Особенности транспорта. Продукция транспорта, ее особенности измерения.

2017-11-28 368
Транспорт как сфера материального производства. Особенности транспорта. Продукция транспорта, ее особенности измерения. 3.00 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Формы и системы зп. Тпарифная система. Постоянная и переменнная части ЗП. Оплата труда работников путевого хозяйства.

ЗП-цена рабочей силы, соответствующая стоимости предметов потреблениястоимости предметов потребления и услуг, необходимых для воспроизводства раб.силы, удовлетворения физ-х и дух-х потребностей раб-ка и членов его семьи.

Организация ЗП:1.Нормирование труда2.Тарифная сис-ма3.Формы и сис-мы ЗП.

Нормирование труда устанавливает нормы его затрат, на основании кот. Осущ. ОТ

Тарифное нормирование предназначенодля оценки и оплаты конкретных видов труда в зависимости от его кол-ва, кач-ва и усл-й в кот-х он осущ-ся. Главная задача тарифного нормирования разработка тар.сис-мы ОТ.

Тариф-ясис-ма – сов-ть взаимосвязанных нормативов, используемых для определения уровня и диффиринциации ОТ разных групп и категорий работников в зависимости от их квалификаций, условий, тяжести и интенсивности труда, а также от особенностей пр-ва.

Эл-тытарифн-й сис-мы:

1.ЕТКС

2.тарифно-квалификационные хар-ки служащих (ТКХ)(по каждой д. содержит: 1.»Должностные обязанности»2.Должен знать – т.е.опр.уровень спец.знаний»3.Требования к квалификации по разрядам от»Для установления разрядов производится аттестация раб-в.

3.Тарифные сетки, ставки, должностные оклады.

ЗП-состоит из:1)постоянная часть(тариф.часть и должн.оклад) 2)перемен.часть: -премии(из фонда ОТ-текущее премирование,единовременное премирование) –(из других источников(экономия топлива и издержки электроэнергии)

Доплаты и надбавки:I/компенсационные(24/12% (за условия труда, работу в ночное время до 40% от тарифн ЗП, сверхурочную работу первые 2 часа – 1,5 размер – потом в 2-м размере, в вых.ипраздн.дни, за разъзной и подвижной характер работ, за работу в особо тяжелых метеологич-х усл-х до 10%)

IIСтимулирующие (за приобр.мастерство, за классификац., за ученую степень, за преданность компании руководителям и специалистам и служащим – за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, особо важную работу.

IIIРегиональные (за стаж работы%надбавки)и работу в регионах Крайнего Севера и приравниваемых к ним местностям.

Формы ОТ: сдельная и повременная

Системы ОТ:простая сдельная, сдельно-повременная, аккордная, аккордно- премиальная, повременно-сдельная, договорная ЗП и простая повременная, повременно-премиальная

Корпоративная система ОТ. Тарифная сетка по оплате труда рабочих и служащих ТСР

Тар.сет-ки – это шкала разрядов и тариф-х коэффициентов(12 разрядов и 4 уровня ОТ)

1ур. – рабочие не связанные с движением поездов

2ур. – раб-е связанные с движ-м поездов, в т.ч. рабочие занятые текущим содержанием путей на участках до 160 км/ч

3ур. – рабочие, обслуживающих инфраструктур на участках скоростного движения поездов (160-200 км/ч)

4ур – машинисты и помощники машиниста локомотива

Чтобы можно было использовать эту сетку вводится минимальный разряд ОТ (Зmin) – это мес.тарифная ЗП 1 рабочего 1 разряда с тариф-м коэф-м 1.

Зmin·Kmapi=Зтарi

Часовая тарифная ставка

Чтар=Зmin·Kmapi/N(ср.за год кол-во часов работы)руб/ч

165,58 в 2012 г.

От руководителей и специалистов определяется «Положением о корпоративной сис-меОТ»привод-ся должностные оклады в соотв-и с действ.нормативами (в пределах ФОТ предпр-я)

Амортизация ОФ. Определение амортизационных отчислений. Нормы отчислений.

Амортизация – возмещение стоимости ОФ посредством включения части их ст-ти в затраты на произ-во продукции.

Амортизация позволяет выразить или определить износ в денеж.выражении.

Амортизац-е отчисления опред-ся по нормам амортизации

Существует несколько способов начисления амортизации:

1.Линейный или равномерный – амортиз-я начисл-ся равными долями в течение всего срока полезного использования ОФ

А=Н*Сбал

Н=1/Тпис

Всего 10 групп ОФ в зав-ти от срока их использ-я

1.1-2 года

2.2-3

3.3-5

4.5-7

5.7-10

6.10-15

7.15-20

8.20-25

9.25-30

10.свыше 30

В соотв-и с введеной классификацией срок полезного использования определяется с учетом всех прочих факторов во временных пределах, установленных для амортиз.групп в кот.попал данный объект ОФ.

Кизноса=Физн:Фперв

Кгодности=Фосн:Фперв

Кгод=1-Кизн

Показатели использования ОФ

Обобщающие показатели эф-ти использования ОФ:

1)Фондоотдача – объем произ-й продукции или вып-х работ в условно-натуральных единицах, стоимостном выражении в расчете на 1 руб средней за рассматриваемый период стоимости ОФ.

Фосеть=Ʃplприв/ОФ, прив.ткм/1руб.ОФ

Фопч=Ʃplобщ/ОФсрпч, ткм брутто/руб ОФ

Фопмс=ƩLприв/ОФсрпмс, прив.км/руб ОФ

2)Фондоемкость

3)Фондооснащенность – отношение средней стоимости ОФ за рассматриваемый период к объему или длине дистанции пути(руб/км)

Фосн=ОФсрпч:Lпр, р/км

4)Фондовооруженность

Фвоор=ОФакт:ƩЧ, руб/чел

Планирование эксплуатационных расходов по статьям затрат.

Эр планируют по элементам затрат

1)ЗП

2)ЕСН 30%от ФОТ

3)Материальные затраты (по нормам расхода и объектами Р)

4)Амортизированные отчисления (по нормам амортизации)

5)Ремонтный фонд (в зависимости от объемов работ)

6)прочие на оплату предыдущих лет.

Транспорт как сфера материального производства. Особенности транспорта. Продукция транспорта, ее особенности измерения.

IД-Т-II[(РС-СП)-П]-IIIТ’-Д’

I-стадия организации производства

II- производство

III- реализация продукции

Неотъемлимым условием производства продукции является перемещение.

На I и III стадии используется транспорт общего пользования (магистральный транспорт, жд, воздушный, морской, речной, автомобильный)

На II стадии – транспорт принадлежит предприятию и используется только для производства продукции предприятия.

Транспорт, как сфера деятельности предприятия имеет специфику, по сравнению с другими областями деятельности. Поэтому в системе общественного производства транспорт в следствие присущей ему специфики рассматривается как самостоятельная отрасль материального производства наряду с промышл. и с/х.

Одним из основных отличий транспорта как сферы мат.производстваявл.то, что он завершает производство продукции другими предприятиями доставляя ее потребителю. На транспорте как и в любой др.деятельностью есть продукция транспорта ее особенности и измерители.

Особенности:

1) Продукция транспорта не вещественна, не материальна.

2) Процесс производства и потребления продукции транспорта происходит одновременно (не разделены во времени)

3) Перевозимая продукция не является собственностью перевозчика, но созданная на транспорте стоимость перевозки присоединяется к стоимости продукции.

Измерители:

1) Грузовые перевозки –грузооборот произведение массы груза на расстояние (Ʃрlткм нетто)перевозки. Различают тонно км: тарифные ткм–по кратным расстояниям, эксплуатационные – по фактическому расстоянию.

2) Пассажирооборот – пассажирские перевозки.- произведение количества перевозимых пассажиров на расстояние перевозки. (Ʃal,пасс.км)

3) В целом по перевозке – приведенный грузооборот

(Ʃpl=Ʃpl+kƩal,прив.ткм) k-к-т привидения (1-3)

2.Транспортная система России. Сравнительная характеристика различных видов транспорта. Место и роль ждтранспорта в хозяйственной жизни. Перспективы развтияжд транспорта и путевого хозяйства.

Все виды транспорта общего и необщего пользования в процессе перевозок взаимодействуют между собой и образуют единую транспортную систему РФ.

ЕТС
Транспорт общего пользования Транспорт необщего пользования Специализированный вид транспорта
Магистральные виды транспорта В сфере произ-тва, обсл-я, упр-я(85 тыс.кмждподъезныхпуей) Труб-й(75тыс.км) ЛЭП
Жд.(87т.км) Авт-й(490т.км) МОРСКОЙ РЕЧНОЙ ВОЗ-Й(900Т.КМ) Неф-й Газ-й  
           

Находится во взаимодействии, но тем не менее каждый транспорт имеет наиболее рациональное применение. Га долю ждтранспорта приходится оснавная часть перевозок(>80% грузоп.>40%пассажир)Преим-ва жд.транспорта:1.регулярность2.универс-ть, 3.массовость.

Перспективы обозначены в стратегии развития жд транспорта в рф до 2030.

1.Устранение инфраструктурных ограничений эк.роста

2. Повышение эф-тиисполь-я прир.ресурсов.

3.Переход на инновационное развитие

Важнейшие стратегические задачи экон.развития РФ послание презид.РФВ.В.Путина к федер.собранию

Конкр-е задачи:

-Стр-во более 20,7тыс.км.новых линий

-стр-во почти 6,5тыс.км.доп.гл.путей

-электриф-я 7,5т.км ждучаст-в

-ликвидация стр-й пропускной способности

-обеспечение географ-й доступн-ти пр-в и рынков сбыта

-формирование более 10т.км полигонов скоростного и 13,7 км.тяжеловесного грузового движения

123т.км –разв-я длина гп

85 тыс.км – эксплуат-я

16 жд

3. Совершенствование системы управления Основные направления реформирования путевого комплекса:

1.расширение полигона бесстыкового пути и стрелочных переводов на жбподрельсовом основании

2. Коренное изменение системы текущ.содерж.пути

3.Концентрация ремонта и обслуживания путевой техники на спец-х предпр-х

4. рационализация сис-мы управления путевым комплексом

5. уменьшение контингента в основной д-тижд

25%ст-ти оф на пх

4. Нормативная база путевого хозяйства. Ее характеристика. Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги». Под нормативной базой путевого хозяйства понимают совокупность связанных между собой технико-эконом. Нормативов, приминеяемых на практике для рациональной, эффективой работы пут.хоз-ва. Эти нормативы приводятся в втех.условиях, указаниях, инструкциях, приказах, положениях ОАО «РЖД»

Действующая или существыющие норматив. База основаны на на классификации путей в зависимости от условий эксплуатации (грузонапряженность и установленные скорости движения) Технико-эконом.нормативыдиффиринцируют по классам путей (1994 г). Действующая система классификации была введена приказом 12Ц в 1994 г.№12Ц от 16.08.94 «О переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения тех.условия и внедрения ресурсосберегающих технологий»

Ггод,млн.ткмбр на км

>50 –особо тяжелых тип ВСП,Р75

25-50 – тяжелый,Р65

До25 – легкий,Р50.

Нормативная база создавалась с 1994 по 2000 г.Более подробный учет условий эксплуатаций классификаций путей и соответственно диффиринциация и соответственно диффиринциация нормативов в конечном итоге привел к экономии трудовых, материальных и ден.ресурсов. Нормативная база постоянно совершенствуется, развивается с учетом примен.условий эксплуатации сети жд. России.

В 2000 г было введено в действие новое положение о сис-ме ведения пут.хоз-ва, в которой развивались основные положения приказом 12Ц. В 2009 г. введено в действие существ-е положение о сис-ме ведения ПХ.

Основн-е док-ты:

1.Положение о сис-ме ведения ПХ ОАО «РЖД» (№2211 р от 30.10.2009г)(Явл.основ-м экон-тех-м док-м, опред-м общие принципы, тех-е параметры и норм-но –тех-е требования к сис-ме ведения ПХ, в совр-х и персп-х условиях, эксплуат.пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения движения, с ведением в обращение грузовых поездов с повышенн.массой и длиной, осевыми нагрузками до 25 т/ось,со скоростями до 140км/ч скорость пассажирских поездов до 200 км/ч. В положении откорректирована классиф-я путей с учетом произ=х изменений пут.дорог. в положении приводится классификация всех пут-х работ, приводится полный состав работ по каждому виду ремонта пути, даны нормы периодичности ремионтов и виды ремонтов в зависимости от класса пути, критери назначения каждого вида ремонта пути, определены требования к конструкции пути, в зав-ти от его класса.2В2(класс, группа, категория)

2.Приказ №136 от 09.07.2009г. «О мерах по улучшению текущего содержания ждпути» и приказ №200 от 03.12.2010г. «О внесении изменений в приказ ОАО РЖД» от 9.06.2009 г.№136(приказ уст-т нор-мы расхода раб.силы на содержание глав-х, станц-хпут-й и стрел-х переводов, а также методику расчета числ-ти контингента по этим нормам.

3.Среднесут. нормы расхода матер., изделий, на текущ.содержание, ппв, реконструкц.пути и др.устр-в ПХ(ук№1386)(Табличные данные)

4.Положение окорпоративнойсис-ме ОТ работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» М, 2006(Уст-т тариф-е сетки, ставки, должн-е оклады, реглам-т доплаты и надбавк, принцип премирования)

5.Техническое обоснование норм времени на разл.видыпут.работ (ТНВ) например «Технико-экономич.нормы времени на работы по текущ.содержанию пути(ТНВ-08)(имеют отраслевой хар-р, отн-ся к пут-му хоз-ву. На каждый вид работ – полная харак-ка(условия работы, состав бригады, средний разряд работ, измеритель, норма расхода, раб силы в чел-час на измерит.а т.к. подробный расчет норм затрат труда)

5.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.