Логопедическая работа осуществляется в несколько этапов. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Логопедическая работа осуществляется в несколько этапов.

2017-11-28 328
Логопедическая работа осуществляется в несколько этапов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I этап выполнение орфографических действий с помо­щью логопеда, их материализация. Широко используется на­глядный материал, карточки с гласными и согласными буква­ми, их условными обозначениями. Важно научить ребенка «видеть» орфограмму в слове до ее написания, учить ее прогнозировать и находить «ошибкоопасные» места в словах.

II этап — закрепление орфографических знаний с исполь­зованием разнообразных схем, графических и условных обо­значений букв и их сочетаний, таблиц. Достаточный объем грамматических знаний, умений и навыков является предпо­сылкой и необходимым условием для обоснования того или иного написания в слове. Для большинства слов морфологи­ческого и традиционного принципов написания важно свое­временно определять морфологический состав слов (например, при написании гласных в приставках).

III этап — выполнение орфографических действий, сопро­вождаемых громким комментарием в виде рассуждений и вы­водов.

IV этап — интериоризация полученных знаний, умений и навыков, перевод в умственный план, их девербализация (вы­полнение определенных операций в плане внутренней речи, рас­суждений «про себя»). На данном этапе учащиеся выполняют орфографические и грамматические упражнения письменно, «в уме» и выделяют условными обозначениями встретившиеся в словах орфограммы.

В случае затруднений рекомендуется использовать приемы и методы коррекционной работы, применяемые на более ран­них этапах, например, предлагается письмо «с дырками». Это позволяет актуализировать необходимые орфографические знания и умения при записи «трудных», малознакомых слов, способствует автоматизации умений и навыков при письме слов на определенные правила правописания.

Коррекция дизорфографии у младших школьников с ОНР (IV уровень) включает формирование у них различных звеньев речевой функциональной системы, их взаимосвязь и взаимо­действие. Учитываются отношения, обусловливающие по­строение системы языка: синтагматические, парадигматические, иерархические. На логопедических занятиях, прежде всего, ис­пользуются синтагматические отношения языковых форм, ко­торые характеризуют уровень практического овладения речью. При усвоении же учащимися с ОНР отдельных языковых закономерностей, в процессе выработки умения сравнивать, сопос­тавлять и противопоставлять фонематические и морфологи­ческие части слов, выделять в них сходное и различное форми­руются парадигматические отношения. Данные грамматические явления в большей степени соответствуют уровню анализа язы­ка и позволяют детям с речевой патологией изучать язык на более высоком уровне, с абстрактными грамматическими по­нятиями. Коррекционно-развивающая работа вырабатывает у младших школьников с дизорфографией умение правильно ставить грамматические вопросы и овладевать такими грам­матическими категориями, как склонение, спряжение, род, чис­ло, падеж. Сформированные при этом орфографические навы­ки позволяют ребенку успешно применять их в самостоятельной письменной речи, а также использовать в монологической уст­ной речи.

При создании методики коррекции дизорфографии у млад­ших школьников с ОНР (IV уровень) использовались отдельные приемы и методы, описанные в работах Д. Н. Богоявленского, 1966; Р. И. Лалаевой, 1989; Р. Е. Левиной, 1961; Е. Ф. Соботович, 1981; Л. Ф.Спировой, 1965; С. Н. Шаховской, 1979; В. А. Шукейло, 1999; С. Б. Яковлева, 1991; А. В. Ястребовой, 1984 и других авторов.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.