Стандарты качества банковской деятельности. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Стандарты качества банковской деятельности.

2017-11-28 409
Стандарты качества банковской деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стандарты качества банковской деятельности разрабатываются и внедряются в целях улучшения системы корпоративного управления, качественных показателей деятельности, снижения себестоимости банковских продуктов и повышения конкурентоспособности кредитных организаций Российской Федерации.Под стандартом качества банковской деятельности понимаются установленные и принятые в качестве типовых взаимосвязанные качественные характеристики кредитной организации, требования к организации процессов, производства банковских продуктов, отраженные в документе и предназначенные для добровольного и регулярного использования кредитными организациями. Стандарты качества банковской деятельности разрабатываются банковским сообществом и принимаются кредитными организациями на добровольной основе.Стандарты качества банковской деятельности разрабатывает Координационный комитет Ассоциации российских банков по стандартам качества банковской деятельности.

Процесс разработки стандарта качества банковской деятельности (СКБД) осуществляется в несколько этапов:

• рассмотрение Координационным комитетом АРБ предложения о необходимости разработки СКБД;

• разработка проекта СКБД разработчиком (рабочей группой);

• нормо контроль на предмет оформления стандарта, терминологическая и методологическая экспертиза проекта СКБД, проводимые ответственными членами Координационного комитета;

• рассмотрение Координационным комитетом проекта СКБД;

• публикация и публичное обсуждение проекта СКБД, в том числе на ежегодной специализированной научно-практической конференции;

• получение отзыва Банка России на предмет соответствия проекта СКБД действующему банковскому законодательству, нормативным актам и лучшей банковской практике;

• доработка проекта СКБД разработчиком и повторное рассмотрение Координационным комитетом проекта СКБД.

Внедрение СКБД в кредитной организации осуществляется в следующей последовательности:

1) кредитная организация проводит самооценку уровня зрелости стандартизируемого процесса;

2) в случае наличия реальной возможности обеспечить выполнение требований СКБД, соответствующих «стандартному» уровню зрелости или «лучшей практике», кредитная организация разрабатывает внутренний стандарт деятельности, детализирующий требования СКБД к стандартизируемому

процессу;

3)уполномоченный орган кредитной организации утверждает внутренний стандарт деятельности.

Контроль за соблюдением внутреннего стандарта и его соответствием действующей редакции СКБД обеспечивается следующими способами:

• самооценка;

• независимый аудит, проводимый по требованию органа сертификации;

• рыночная оценка и рыночная дисциплина.

Субординированный кредит

субординированный кредит -привлеченный КО кредит, который одновременно отвечает след условиям (депозит, займ):

-срок привлечения средств не менее 5 лет

-договор содержит положения о невозможности его досрочного расторжения

-условия предоставления кредита не имеют существенных отличий от рыночных условий предоставления аналогичных кредитов.

-кредиты-депозиты погашаются в случае банкротства банка после полного удовлетворения требований всех иных кредиторов.

-в договорах о субодинированных кредитах, а также дополнительное соглашения к этим договорам не включаются положения изменяющие перечисленные условия.

Политика управления рисками в банковской практике представляет собой документ, определяющий общие принципы, направления и подходы к управлению рисками банка, а также определение стратегии развития системы управления рисками. Реализация определенных Политикой принципов и задач банка по управлению рисками призвана сохранить оптимальный баланс между приемлемым уровнем риска, принимаемым на себя кредитной организацией, и прибылью, получаемой от банковской деятельности, а также интересами контрагентов, деловых партнеров и акционеров банка. Политика также призвана обеспечить позиционирование на рынке банковских услуг, соответствующее эффективности и масштабам деятельности банка.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.