Товарная, реализуемая, валовая и нормативно-чистая продукция. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Товарная, реализуемая, валовая и нормативно-чистая продукция.

2017-11-28 813
Товарная, реализуемая, валовая и нормативно-чистая продукция. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Товарная продукция п/пхар-етсобой V продукции, подготовленной для передачи потребителям. В состав товарной продукции включ:

а) все виды полностью изготовленной, комплектной продукции и полуфабрикатов, предназначенных для реализации;

б) работы и услуги промышленного характера сторонним организациям (частичная обработка деталей и т.д.);

в) продукция вспомогат-х цехов и хоз-в, предназнач. для реализации.

г) капитальный и средний ремонт оборудования и ТС своего п/п.

Изготовленная, но не отвечающая качественным требованиям забракованная продукция, а также все виды непроизводственных услуг, в состав товарной продукции не включается.

Реализуемая продукция — продукция, принятая и оплаченная потребителями в планируемом периоде (в оптовых ценах без налога с оборота). Этот показатель подтверждает полезность выпущенной продукции для народного хоз-ва и хар-ет в денежном выражении итоги деят-тип/п.Реализуемая продукция,в отличие от товарной, включает продукцию, поставленную потребителем и оплаченную по счетам.

Валовойназ-сяпродукция,произведенная п/п за планируемый период независимо от степени ее готовности. В состав валовой продукции входят товарная продукция и изменения ост-ковнезаконч-ой продук-ции, полуфабрикатов, ост-ков НЗП и запч-ей к оборуд-ю своего пр-ва.

Нормативно-чистая продукция, часть оптовой цены продукта, включающая заработную плату, отчисления на социальное страхование и прибыль; оптовая цена изделия (без налога с оборота) за вычетом всех материальных затрат. При расчете нормативно-чистой продукции в целом по предприятию (объединению) используются единые для всех предприятий промышленности России ее размеры в расчете на единицу каждого продукта в отдельности. Нормативно-чистая продукция исчисляется умножением фактических объемов производства продукции в натуральном выражении на указанные нормативы. Учитывая материалоемкость некоторых видов продукции (где стоимость сырья и материалов составляет более 90% всех производств, затрат), замена показателя «валовая продукция» на «нормативно-чистая продукция» имеет большое значение для объективной оценки уровней производительности труда и фондоотдачи, устраняет заинтересованность в росте удельного веса материалоемких продуктов и отражает истинный вклад данного коллектива.

Себестоимость продукции.

Себестоимость продукции является важным планово-экономическим показателем предприятия, обобщающим его издержки производства и реализации продукции, выполнение работ или услуг. С/с представляет собой суммарную стоимостную оценку используемых в процессе изготовления и сбыте товаров природных, производственных, трудовых, финансовых и других ресурсов. В общем виде плановую себестоимость продукции можно выразить в следующем виде: Сп=Мз+Зо+Ос+Ао+Пр,

где Сп – себестоимость продукции, руб.; Мз – материальные затраты; Зо – затраты на оплату труда; Ос – отчисление на социальные нужды; Ао – амортизация основных фондов; Пр – прочие затраты.В современном производстве плановая калькуляция себестоимости единицы продукции содержит следующие типовые статьи затрат: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий, топливо и энергия на технологические цели, итого материальных затрат, основная заработная плата производственных рабочих, дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, расходы на подготовку и освоение производства новых изделий, изготовление инструмента и приспособлений целевого назначения, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, цеховая себестоимость, общехозяйственные расходы, производственная себестоимость, внепроизводственные расходы, коммерческая себестоимость.


Объемы производства.

ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА - результат деят-тип/п по пр-ву какой-либо продукции и представленных производственных услуг.

При оценке используются как натуральные, так и стоимостные показатели. Первые из них характеризуют продукцию по ее номенклатуре, ассортименту, качеству. Стоимостные показатели применяются при оценке валовой, товарной и реализованной продукции. Главная из них - реализованная продукция. В ее объем включается стоимость лишь той части изготовленной продукции, которая была продана и оплачена покупателем. В практике этот показатель называют проданным валом. Товарная продукция включает в себя фактически реализованную продукцию и стоимость продукции, находящейся на складе предприятия или отправленной потребителю, но не оплаченной им. Валовая продукция характеризует общий объем продукции, произведенной за определенный период времени. Включает в себя товарную продукцию, стоимость прироста или убытка остатков полуфабрикатов собственного изготовления. При определении объема производства используются трудовые показатели (фонд оплаты труда, премирования работников), показатель чистойпродукции, представляющий собой разность между валовой продукцией и материальными затратами (стоимостью потребленных в процессе производства сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных производственных фондов). Эти показатели очищены от искажающего влияния различного уровня материалоемкости производства в разных отраслях. Использование системы показателей при определении объема производства повышает подлинность и реалистичность его исчисления.

Планируемый объем производства представляет собой величину, равную планируемому физическому объему продаж, увеличенному на объем запаса продукции и потерь.

Vit=Ni,t + Zi,t –Zi,(t-1) + Ri

где Vit — объем производства /-го продукта (услуги) в период t, Zi,t - объем запаса i-го продукта в период t, Zi,(t-1) - объем запаса i-го продукта в предыдущий период; Ni,t - планируемый объем продаж i-го продукта в период t, Ri - планируемый объем потерь.

Планирование объемов производства осуществляется по периодам времени. При этом, масштаб расчетных периодов должен соответствовать масштабу плана продаж.

Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. По этому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

– оценка динамики по основным показателям объема структуры и качества продукции;

– проверка сбалансированности и оптимальности бизнес планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

– выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

– выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

– разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

 

Запасы.

Для обеспечения стабильной работы производственных подразделений предусматриваются запасы сырья и комплектующих изделий. Величина запасов и условия их формирования определяются в зависимости от надежности поставок, условий оплаты и тенденций изменения цен. Можно выделить два основных типа запасов.

1. Страховой запас, который формируется регулярно в определенном объеме и в процессе принимается, что страховой запас остается постоянным в последующие расчетные периоды, при этом стоимость запаса должна подвергаться переоценке в соответствии с изменением цен с периодичностью не реже одного месяца. Страховой запас является негативным фактором с точки зрения финансовой эффективности, так как сокращает объем свободных оборотных средств, однако необходимо учитывать, что в реальной производственной ситуации создание страхового запаса очень часто является необходимым условием обеспечения непрерывности производства.

Страховой запас

2. Динамический запас, который формируется для обеспечения производства определенной партии изделий или на определенный период времени. Периодичность закупок зависит от производительности предприятия; в отличие от страхового запаса, динамический используется полностью и формируется вновь после полного использования предыдущего.

Стратегия формирования динамических запасов сырья, материалов и комплектующих изделий является очень важным фактором, влияющим на эффективность проекта. Разрабатывая стратегию формирования запасов, следует учитывать, что созда­ние запаса приводит к изъятию из оборота части оборотных средств, и в зависимости от стоимости капитала предприятия это может в различной степени отразиться на финансовом ре­зультате. В то же время, формируя запас, следует учитывать тен­денции изменения его стоимости на рынке. Если темпы роста цен на ресурс значительно превышают темпы роста цен на гото­вую продукцию, процедура формирования запасов может улуч­шить эффективность проекта. Наиболее эффективным средством для моделирования процессов формирования запасов являются имитационные модели.

Данные расчета переменных производственных издержек заносятся в соответствующие статьи отчета о прибылях и убытках и плана денежных потоков. При этом в отчете о прибылях и убыт­ках отражается расчетная суммарная величина переменных издер­жек в текущем периоде времени в соответствии с принципами бух­галтерского учета. В плане денежных потоков, наряду с суммой переменных издержек, учитываются затраты на приобретение за­пасов, причем все выплаты относятся только к тем периодам вре­мени, когда фактически был произведен платеж.

 


51. Планирование товарной, реализуемой, валовой и нормативно-чистой продукции. План производства и реализации продукции включает планирование производства продукции в натуральном выражении, производство продукции в стоимостном выражении, объема реализации продукции, показателей качества выпускаемых изделий, обоснование плана производства показателями использования производственных мощностей и основных фондов. Объем производства предприятия в стоимостном выражении характеризуется показателями: товарной, реализуемой, валовой и нормативно – чистой продукции. Товарная продукция предприятия характеризует собой объем продукции, подготовленной для передачи потребителям. В состав товарной продукции включаются:а) все виды полностью изготовленной, комплектной продукции и полуфабрикатов, предназначенных для реализации;б) работы и услуги промышленного характера сторонним организациям;в) продукция вспомогательных цехов и хозяйств, предназначенная для реализации.г) капитальный и средний ремонт оборудования и транспортных средств своего предприятия.Изготовленная, но не отвечающая качественным требованиям (стандартам) забракованная продукция, а также все виды непроизводственных услуг, в состав товарной продукции не включается. Объем реализуемой продукции определяется по действующим оптовым ценам предприятия и нормативу чистой продукции. Состав и объем товарной и реализуемой продукции на один и тот же период разделяется, так как последняя не учитывает складских остатков или продукцию, находящуюся в стадии реализации (товаропродвижении, транспортировки и расчетах). Валовой называется продукция, произведенная предприятием за планируемый период независимо от степени ее готовности. В состав валовой продукции входят товарная продукция и изменения остатков незаконченной продукции, полуфабрикатов, остатков незавершенного производства и запчастей к При укрупненных расчетах объем валовой продукции может быть определен через показатели валового и внутризаводского оборота.Валовая продукция на предприятии машиностроительной промышленности по своему вещественному составу совпадает с товарной продукцией, отличия заключаются в оценке продуктивности. Валовая оценивается в ценах на первое января предыдущего года, а товарная – в действующих оптовых ценах. Стоимость товарной продукции в действующих оптовых ценах предприятия и товарной (валовой) продукции в сопоставленных ценах определяется по заводскому методу, сущность которого состоит в том, что в объем продукции включается только продукция, реализуемая на сторону и для непромышленных нужд предприятия. Но включаемая в валовую продукцию стоимость сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий по кооперативным поставкам существенно искажает представление о фактическом объеме и динамике производства на данном предприятии. Поэтому в качестве оценочного показателя работы предприятия может применяться объем нормативной чистой продукции. Объем нормативно – чистой продукции отражает величину вновь созданной стоимости. Это устраняет заинтересованность в выпуске материалоемкой продукции и влияние внешних факторов на показатели работы предприятия. Норматив чистой продукции – это часть оптовой цены, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды и прибыли. Норматив чистой продукции утверждается по всей номенклатуре изделий, полуфабрикатов, запасных частей, по всем работам и услугам промышленного характера, реализуемых на сторону. Этот норматив утверждается в установленном порядке одновременно с ценами.

 


 

Планирование издержек производства, прибыли и рентабельности.

Основным методом определения различных издержек на производство продукции служит нормативный. Нормативные затраты являются на передовых предприятиях тем мерилом, с которым сравниваются действительные затраты экономических ресурсов. Поэтому все нормативные расходы отражают там оптимальные методы и условия выполнения работы и служат основой планирования издержек производства на единицу продукции. В общем виде издержки производства представляют собой сумму нормативных затрат материалов, труда и накладных расходов. Нормативные издержки можно рассчитать по формуле И = МЗ + ТЗ + HP, где И — нормативные издержки производства на единицу продукции; МЗ — нормативные материальные затраты; ТЗ — нормативные трудовые затраты; HP — нормативные накладные расходы. Нормативные накладные расходы выражаются в процентах от нормативных прямых трудовых затрат. Нормативные трудовые затраты используются для планирования затрат рабочей силы, величина которых рассчитывается по формуле PC = ТЗ * Чс, где PC — планируемые затраты рабочей силы; Чс — часовые ставки оплаты труда (без премий).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.