Правовые основы организации управления. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Правовые основы организации управления.

2017-11-28 202
Правовые основы организации управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация правовых актов по этим критериям позволяет расширить представление о правовых основах организации управления, их сложной структуре в современных условиях.

Виды правовых актов организации управления в зависимости от юридической силы:

а) Конституция Российской Федерации, закрепляющая в общем виде структуру экономики, социально-культурной и административно-политической деятельности;

б) федеральные конституционные и федеральные законы;

в) постановления палат Федерального Собрания;

г) конституции, уставы и законы субъектов РФ. Уставы субъектов РФ, кроме республик, имеют большое значение для организации управления на уровне этих субъектов. В уставах, принимаемых законодательными (представительными) органами соответствующих субъектов РФ, регламентируются важнейшие вопросы структуры органов управления и их статуса;

д) подзаконные акты Президента РФ, Правительства РФ и иных органов исполнительной власти. Среди актов данной группы особое место занимают Указы и распоряжения Президента Российской Федерации. С одной стороны, они подзаконны, поскольку, как известно, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. С другой, они могут издаваться для регулирования общественных отношений первичным образом, то есть тех, которые не урегулированы федеральными законами.

е) определенные вопросы внутренней самоорганизации решаются с помощью правовых актов соответствующих органов и их должностных лиц – положений об органах исполнительной власти, типовых регламентах (устанавливающих общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов), регламентах отдельных федеральных органов исполнительной власти, административных регламентах исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.

В зависимости от принципа федерализма система правовых актов, регламентирующих организацию управления, формируется на основе разграничения компетенции органов государственной власти РФ и ее субъектов в области организации управления в целом и конкретных сферах и отраслях.

По содержанию различаются общие правовые акты, распространяющие свое действие на общественные отношения независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают (например, антимонопольное законодательство), и специализированные,регламентирующие вопросы организации управления в отдельных отраслях и сферах – например, Федеральный Закон от 31 мая 1996 г. “Об обороне” закрепляет основы управления обороной РФ.

100. Россия как соц государство. С `93 года РФ офиц.првозглаш.соц.гос.(ст7КРФ) Соц гос-во - гос-во, провозгл высш ценностью соц справедл-ть, полит котор направл на обеспеч-е гражданам достойн жизни, соц защиты, минимиз-ю соц-х рисков, созд-е усл-й для развит личности, сглаж-я соц различий и помощи нуждающ. Обязат усл реализ-и пр-в соц гос-ва явл: рав-во прав и свобод чел-ка и гр, запрещ любых форм огран-я прав гражд по признакам соц принадл-ти (ч. 2 ст. 19 К-и), широкая инициатива по принят соц-х законов. Соц гос-во ставит целью поддерж равновес между свободой и рав-вом, между правами и обяз-ми, равенством и справедл-тью. Задача соц гос-ва — обеспеч гр усл-я: -каждый гражд должен иметь достойный чел-ка прожит min; -каждый трудоспос чел должен иметь возможн зарабатна себя и на содерж-е всей семьи; -нетрудоспос или гражд, не имеющ возможн трудиться (дети, больные, инвалиды, пенс-ры, безработн, беженцы и переселенцы), должны иметь возможность поддерж-ть ур-нь жизни за счет перераспред-я гос-вом ср-в, накопл-х суб-ми, участв в эконом жизни страны. В ст.2 КРФ закрепл.РФ-соц.г-во.,а в ч.2 осн.обяз-РФ как соц.г-ва. Создавать прож.min, охран наемн труд,забот об образов., культ., семье, здравоохр, пост улучшать соц.обеспеч-е(развив.сис-му соц.служб,пенсий,пособий). Ряд соц-эк. прав и свобод закр.и в др.ст.КРФ: пр.на труд(ст37),на сем.жизнь(ст38),соц.обеспеч(ст39),на жилище(ст40), на охр.здор.и мед.пом(ст41),на обр-е(ст43). Для реш-я этой пробл.г-во пошло по пути реализ. Фед.Цел.Прог.-"Жилище","Образов-е","ДетиРоссии",и др., постоянное увелич.объема потреб.корзины. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ФЗ № 195 от 10 декабря 1995 года),«Об осн гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.