Сущность и типы эк. системы. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сущность и типы эк. системы.

2017-11-28 292
Сущность и типы эк. системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОБЛЕМА ЭК. ВЫБОРА.

она заключается в стремлении субъектов наиболее полно удовлетворять свои безгарничные потребности в условиях ограниченных возможностей

потребность ->благо->ресурсы

(деньги)

- это необходимость в чем либо.

Потребность - это субъективное выражение объективного интереса.

Виды потребностей:

1)потребности достижения средств существования (минимальный, базовый)

2)потребности достижения целей жизни.

Благо - это то что необходимо для удовлетворения потребностей.

Виды благ:

1)ограниченность по отношению к потребностям.(неограниченные, ограниченные)

2)вид удовлетвор. потребностей (материальные, нематериальные)

3)назначение благ (потребительские-удовлетв. чел потребности, инвестиционные-предназначены для создания др. благ)

4)взаимозависимость благ (взаимозаменяемые,взаимодополняемые, нейтральные)

5)наличие ограничений доступа в потреблении (частные блага, общественные блага)

Ресурсы – это то что необходимо для создания благ. РЕСУРСЫ ВСЕГДА ОГРАНИЧЕНЫ.

Виды ресурсов:

1)материальные (природные, капиьальные)

2)людские (трудовые, предпринимательские)

3)информационные.

любая эк-ка стремится использовать свои редкие ресурсы эффективно.

Эк. эффективность - это такое состояние эк-ки при котором одновременно выполняются след. условия:

1)полная занятость всех ресурсов.

2)полный или максимально возможный объем произв-ва.

 

различают 2 вида ограниченности ресурсов.

- Абсолютная

- Относительная ограниченность-это выбор наилучшего варианта использ.ограниченых ресурсов.

При решении проблемы выбора нужно ответить на 3 основных вопросов эк-ки.

1)что из товаров и услуг должно быть произведено и в каком кол-ве.

2)как должны быть произведены товары и услуги.

3)для кого они должны быть произведены.

Производственные возможности эк-ки.

условия анализа

1.эк-ка функционирует эффективно.

2.постояное кол-во и кач-во ресурсов.

3.неизменая технология

4.эк-ка производит 2 вида продуктов.

(ограниченность ресурсов означает ограниченность выпуска) (альтер.изд.пр.=Y\X)

Кривая производственных возможностей- это граница максимальновозможного одновременного произ-ва товаров Х и У при полном использ. ресурсов.

Альтернативные издержки производство блага- это кол-во товара Y от производства которого следует отказаться ради увеличения производства товара Х на единицу.

По мере увеличения произво-ва какого либо вида товара его альтернативные издержки возрастают т.к. ресурсы не являются абсолютно взаимозаменяемые – это закон возрастающих альтернативных издержек.

Сущность и типы эк. системы.

экономическая система- это форма организации общественного производства которая функционирует в единстве 3 ех элементов:

1) факторы производства - это ресурсы непосредственно участвующие в процессе производства благ (рабочая сила, природные ресурсы, капитал(машины,оборудование), предпринимательство, информация)

2) производственные отношения - это отношения между хоз. субъектами в процессе произв-ва, распределения, обмена и потребления благ и ресурсов.(организационно экономическое, социально экономическое)

3) конкретный хоз-ый механизм- это совокупность экономич. организационных и правовых форм методов которые способствует эффективному функционированию эк-ки.

Любая эк-ая система функционирует как воспроизводственный процесс.

Воспроизводство- это непрерывный постоянно повторяющийся процесс включающий в себя 4 стадии: (производство, распределение, обмен, потребление).

виды воспроизводства. (сокращающийся, простой, расширенное.)

Типы эк. системы

1) традиционная система. способы принятия решений основаны на традициях и обычаях.

2) административно командная система (гос-ая) способы принятия решений основаны на приказах и поручениях.

3) рыночная эк-ка (частная). способ принятия решений основан на механизме ценовых сигналов.

4) смешанная - это различные сочетания рыночной эк-ки с другими типами систем в зависимости от национальных особенностей.

 

 

Рыночная экономика.

Рынок -это эк-ая система для которой характерно отсутствие монополии на какую либо форму собственности, а хоз. механизм который функционирует на основе объективных рыночных законов и регулирующих ролей гос-ва.

основные законы рынка:

1)закон спроса и предложения

2)закон конкурентной борьбы.

3)закон денежного обращения.

Элементы рынка:

1) спрос, 2) предложение, 3) конкуренция, 4)рыночная (равновесная) цена.

Причины возникновения и условия развития рынка:

1)Появление товарного производства. ТОВАР - это продукт созданный специально для обмена.

2)появление и развитие процесса разделение труда.

3)равновесие различных форм собственности.

4)конкуренция.

5)личный интерес.

6)эк-ая свобода.

7)рыночное установление цен.

8)использ. эк-их методов воздействия на поведение субъектов.

Классификация рынка

1) форма собственности (гос-ый, частный)

2)территориальный охват(локальный,региональный,национальный,мировой)

3)отраслевая принадлежность.

4)характер продаж (розничный, оптовый.)

5)характер конечного использования (рынок товаров краткосроч.польз.; длительного пользования)

6)назначение рынка (рынок потребительских товаров и услуг, инвестиционных Т и У; финансовый рынок)

7) вид контакта на рынке (с личным контактом, с безличным контактом)

8)степень организованности рынка(организованный, не законный)

9)способ формирования цены(рынок на котором цены установлены заранее, на котором цены формируются в процессе купли продажи)

10)степень ограничения конкуренций (рынок чистой или совершенной конкуренции, рынок не совершенной конкуренции)

1.монополистический рынок

2. олигополия

3. монополистическая конкуренция

В процессе рыночных отношений экономические субъекты взаимодействуют между собой.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРУГООБОРОТ-циркуляция благ и ресурсов между эк. субъектами которая сопровождается движением денежных потоков доходов и расходов.

 

 


Спрос и факторы спроса.

спрос(Д)- категория которая описывает поведение фактических и потенциальных покупателей товара.

объем спроса(QД)- кол-во Т и У которые потребители желают приобрести по определенной цене.

Желание и возможность

виды объема спроса: (Индивидуальный, рыночный, совокупный)

Факторы влияющие на спрос и объем спроса.

1). ценовые (Р-цена) P Qд; P Qд.

закон Д- показывает обратную зависимость между Р и изменением Qд

Р

Р1

Р0

                               
   
 
             
 


Р2 Д

           
   
   
 
 


0 Qд1 Qд0 Qд2 Qд

 

Отриц. наклон кривой Д объясняется след. причинами.

1)снижение цены товара увеличивает реальный доход покупателей и по этому они могут приобрести большее кол-во этого товара (эффект дохода)

2) снижение цены товара увеличивает число покупателей этого товара (эффект замещения)

3) потребность в определенном товаре может быть удовлетворена по этому потребитель будет приобретать дополнительные блага единицы этого товара только более низкой Р (закон убывающей предельной полезности)

закон спроса не дей-ет в случаях:

1)при ажеатажном спросе

2)для некоторых редких и дорогостоящих товаров.

3) при переключении спроса на более качественный товар.

2) неценовые – это факторы влияют не на объем спроса а на сам спрос и вызывает либо сдвиг кривой спроса либо изменение наклона.

1. размер дохода (I) покупателя

группы товаров

-нормальные товары I Д

-низкого качества товаров I Д

-абсолютно необходимые I Д = неизмен.

2. цены на другие товары

группы товаров

-взаимозаменяемые А или В

Ра Qда Дв

-взимодополняемые А или В

Ра Qда Дв

-нейтральные

Ра Дв=const

3. сезонность

4. число покупателей на рынке

5.чрезвычайное происшествие.

6. ожидание потребителей. и т.д.

Qд=а-в*р

Формы спроса

Ажиотажный, рациональный, нерациональный, нерегулярный, падающий, явный, скрытный, запаздывающий, отрицательный.

 

Виды эластичности спроса:

1) абсолютно неэластичный спрос

2)абсолютно эластичный спрос.

3)спрос единичной эластичности

4)относительно не эластичный спрос.

5)относительно эластичный спрос.

если спрос эластичный, то изменение цены и выручки продавца происходит в разных направлениях.

если спрос не эластичный изменение цены и выручки происходит в одном и том же направлении.

если спрос еденично эластичный то изменение цены вызывает изменение общей выручки.

Факторы эластичности спроса:

1. степень необходимости товара для потребителя

2.наличие у товаро заменителей.

3. удельный вес товара в доходе потребителя

4. фактор времени

5. размер дохода покупателя.

6.цены на другие товары.

эластичность предложения – степень реакции производителей в ответ на изменение цены товара.

Национальная экономика.

национальная экономика - предмет изучения макроэкономики который представляет собой всю совокупность экономич. процессов совершающихся в обществе на основе действующих в нем имущественных отношений и организационных форм.

методы макроэкономики (моделирование, соблюдение принципа равновесия эк.процессов, агрегирование)

цели (стабильный рост национального объема произ-ва, стабильный уровень цен, высокий уровень занятости, поддержание равновесного платежного баланса и стабильного курса нац. валюты)

Результат нац. эк-ки нац. богатство – это вся совокупность благ и ресурсов которыми эк-ка распологает на данный момент времени. (источник нац богатство это общественное воспроизводство)

Система нац. счетов – это международный стандарт оценки основных показателей развития экономики страны.

ВВП - совокупная рыночная стоимость всех конечных Т и У произведенных на территории страны в течении года с использованием как нац. так и иностр. факторов производства.

конечная – продукция по отношению к которой завершится цикл произ-ва и которая приобретается покупателями для конечного использования а не для перепродажи.

Метода расчетов ВВП

1.производственый или добавленной стоимости ВВП сумма добавленной сто-сти по всем отраслям и произ-ам территор. экономики. Для избежания повторного счета ВВП должна учитываться только сто-сть вновь создаваемая на каждом этапе обработки продукции.

2.метод расчета по расходам. ВВП-это сумма расходов всех макроэкономич. объектов на конечные Т и У в течении года.

- потребительские расходы(С)-расходы домохозяйств по приобретению конецных потребит. Т и У (расходы на текущее потребление; на товары длит.пользования; услуги)

-инвестиц.расходы(I)-расходы предприятий на конецные инвестиционные Т и У (в основной капитал;в жилищ. строит-во; в запасы)

-гос.расходы(G)-гос.закупки Т и У (гос.потребление и гос инветиции)

-расх.на чист экспорт(Xn)-разница между доходами от экспорта и расходами по импорту страны

ВВП=С+I+G+Xn

3. метод расчетов по доходам ВВП-сумма доходов собств.эк.ресурсов в течении года

 

ВНП -

Экономическая теория и статистика для измерения объема национального производства используют ряд показателей, среди которых важное место занимает ВНП. ВНП определяется как рыночная стоимость всей произведенной конечной продукции и услуг в экономике за год. При этом учитывается годовой объем конечных товаров и услуг, созданных гражданами страны, как в рамках национальной территории, так и за рубежом. Другое определение ВНП представляет собой сумму доходов предприятий, организаций населения в материальном и нематериальном производстве. ВНП учитывает и амортизационные отчисления, которые образуются в результате включения части стоимости используемых товаров (станки, машины и т.д.) в готовую продукцию. Для правильного расчета ВНП необходимо учесть все продукты и услуги, произведенные в данном году, всего 1 раз. Это позволяет избежать двойного счета и завышения стоимости ВНП, поскольку многие продукты продаются несколько раз, прежде чем они будут переработаны, и войдут в конечный продукт. Исключить двойной счет позволяет показатель добавленной стоимости, который представляет разницу между продажами фирм и покупками фирмами материалов, инструментов, топлива, энергии, услуг и т.п. Иными словами, добавленная стоимость – это рыночная цена продукции фирмы за вычетом стоимости потребленных сырья и материалов, купленных у поставщиков.

 

Суммируя добавленные стоимости, произведенные всеми предприятиями, можно определить ВНП, который представляет рыночную стоимость всех выпущенных товаров и услуг.

 

Важной модификацией ВНП является показатель ВВП, который суммирует добавленные стоимости всех производителей товаров и услуг, называемых резидентами. Резиденты – это граждане, проживающие на территории данной страны, за исключением иностранцев, живущих в стране менее 1 года.

 

Если к показателю ВВП добавить разность между поступлениями от факторов производства (факторными доходами) из-за границы и факторными доходами, полученными зарубежными инвесторами в данной стране, то мы получим показатель ВНП. Так, например, для Франции после расчета показателя ВВП, нужно добавить поступления факторных доходов из Великобритании, США, Германии и т.д. и вычесть доходы британских, американских, германских объектов рыночного хозяйства, ведущих свою деятельность во Франции. Разность между ВВП и ВНП незначительна и колеблется в пределах ±1% от ВВП.

 

Статистическая служба ООН рекомендует использовать ВВП в качестве основного показателя для составления Системы национальных счетов. В США и Японии используется показатель ВВП.

 

В конце 1987 года в СССР было принято постановление правительства об использовании методологии ООН при расчете важнейших итоговых макроэкономических показателей. В 1989 году в отчете Госкомстата уже фигурировал показатель ВНП, хотя, очевидно, точнее было бы назвать его ВВП, т.к. сальдо заграничного производства в бывшем СССР и нынешней Россией составляет все еще исключительно небольшие величины.

 

Фазы и виды эк. Циклов

Обычно выделяют четыре основных вида экономических циклов:

краткосрочные циклы Китчина (характерный период — 3-4 года);

среднесрочные циклы Жюгляра (характерный период — 7-11 лет);

ритмы Кузнеца (характерный период — 15-20 лет);

длинные волны Кондратьева (характерный период — 45-60 лет).

В циклах деловой активности выделяются четыре относительно чётко различимые фазы: пик, спад, дно (или «низшая точка») и подъём; но в наибольшей степени эти фазы характерны для циклов Жюгляра[1].

2.1. Подъём

 

Подъём наступает после достижения низшей точки цикла (дна). Характеризуется постепенным ростом занятости и производства. Многие экономисты полагают, что данной стадии присущи невысокие темпы инфляции. Происходит внедрение инноваций в экономике с коротким сроком окупаемости. Реализуется спрос, отложенный во время предыдущего спада.

2.2. Пик

 

Пик, или вершина цикла деловой активности, является «высшей точкой» экономического подъема. В этой фазе безработица обычно достигает самого низкого уровня либо исчезает совсем, производственные мощности работают с максимальной или близкой к ней нагрузкой, то есть в производстве задействуются практически все имеющиеся в стране материальные и трудовые ресурсы. Обычно, хотя и не всегда, во время пиков усиливается инфляция. Постепенное насыщение рынков усиливает конкуренцию, что снижает норму прибыли и увеличивает средний срок окупаемости. Возрастает потребность в долгосрочном кредитовании с постепенным снижением возможностей погашения кредитов.

2.3. Спад

 

Спад (рецессия) характеризуется сокращением объёмов производства и снижением деловой и инвестиционной активности. Вследствие падения конъюнктуры спад обычно сопровождается ростом безработицы и падением загрузки производственных мощностей. Официально фазой экономического спада, или рецессией, считают ситуацию падения деловой активности, которая продолжается свыше трёх месяцев подряд.

2.4. Дно

 

Дно (депрессия) экономического цикла — это «низшая точка» производства и занятости. Считается, что данная фаза цикла обычно не бывает продолжительной. Однако история знает и исключения из этого правила. Великая депрессия 1930-х годов, несмотря на периодические колебания деловой активности, длилась почти десять лет.

Антициклическая политика.

Антициклическая политика - действия правительства, направленные на сглаживание колебаний экономической активности.

 

В условиях бума правительство пытается уберечь экономику от перегрева, сокращая собственные расходы на товары и услуги.

 

Сущность и виды инфляции.

Инфляция – это обесценивание денег, снижение их покупательной способности.

Термин «инфляция» появился во второй половине XIX в., перекочевав из арсенала медицины. В буквальном переводе с латинского языка инфляция означает «вздутие», т.е. переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом товарной массы.

Инфляция является феноменом нарушения денежного обращения и связана с различными денежными факторами: эмиссией знаков стоимости, объемом денежной массы, скоростью оборота денег, суммой взаимопогашающих платежей.

Очевидно, что инфляция представляет собой процесс, обусловленный взаимодействием двух факторов – ценообразующих и денежных. С одной стороны, обесценение денег – это процесс, сопряженный с ростом цен, с другой – падение покупательной способности денег может произойти и под влиянием изменения их количества в обращении.

Исходя из степени вмешательства государства в рыночные процессы, инфляцию подразделяют на открытую и подавленную (подавляемую). Открытая инфляция характеризуется невмешательством государства в процессы формирования цен и заработной платы. Под подавленной инфляцией подразумевается ситуация, обусловленная правительственным контролем за ростом цен или заработной платы, либо тем и другим одновременно. Она выливается в товарный дефицит.

Виды инфляции определяются ее уровнем, от которого зависит социально-экономическая политика и характер антиинфляционных мер:

 

1. Умеренная инфляция (3-4% в год). Это нормальный уровень, который играет роль катализатора экономического роста.

 

2. Ползучая инфляция (8-10% в год). Это свидетельствует о нарастании дестабилизационных явлений в экономике.

3. Галопирующая (до 50% в год).

4. Гиперинфляция (50-100% в год). От гиперинфляции выигрывают должники (в т.ч. государство).

Выделяют 2 типа инфляции:

1) инфляция спроса (покупателей);

2) инфляция издержек (продавцов).

Модель инфляции спроса показывает, что при данном объеме совокупного предложения увеличение совокупного спроса приводит к более высокому уровню цен. При этом предприниматели расширяют производство, привлекают дополнительную рабочую силу. Повышается номинальная заработная плата.

Модель инфляции, обусловленная ростом издержек производства, допускает 2 причины ее возникновения:

- в силу удорожания топлива, сырья, вследствие роста импортных цен, изменения условий добычи, повышения транспортных расходов;

- в результате повышения зарплаты под давлением профсоюзов.

Антиинфляционая политика – макроэкономическая политика которая направлена на обеспечение стабильного общего уровня цен, а так же на предупреждение или смягчение инфляционной напряженности в стране.

Звенья ДКС

1. центральный банк

2.комерческие банки

3.специализированые кредитно-финансовые учреждения.

Доходы гос. бюджета

1 налоги и сборы

2 гос. займы

3. доходы от внешней экономич.деет-сти

4. денежная эмиссия

5 доходы от гос собственности.

Расходы

1 гос закупки товаров и услуг

2 трансфертные платежи

3 обслуживание гос. долга

Центральный банк- эмиссионный кредитный и расчетный центр страны.

задачи ЦБ:

1.выпуск в обращении и изъятия из него денежных знаков

2.регулирование объема и структуры денежной массы в обращение

3. хранение золотовалютных резервов страны

4.обеспечение устойчивой покупательной способности нац денежной единицой

5. регулирование деет-сти коммерческих банков

6.организация расчетов между банками

7.предоставление кредитов правительству и коммерческих банков

8.установление официального курса национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам иностран. гос-в

Коммерческий банк- кредитно финанс. институт наделенный эксклюзивным правом привлекать свободные денежные средства субъектов экономики и размещать их обратно в экономику на условиях срочности, платежности и возвратности.

Виды КБ

1.форма собственности (гос. банки, негосударственные, смешаные)

2. характер деет-сти (универсальные, специализированые)

Принципы деет-сти

1 банк должен работать только в пределах реально имеющ. ресурсов

2.взаимоотношение банка с клиентами должны строится как обычные раночные отношения

3.у банков должна быть полная эк-ая самостоятельность

4.регулирование деет-сти банка может осущ-ся только эк методами

5.основная часть дохода должна складываться из разницы денежных потоков по активным и пассивным операциям.

Группы операций КБ

1. пассивные они направлены на привлечение банками д.с. со стороны

2.активные они заключаются в размещении собств. и привлеченных средств

3.посреднические они связаны с представлением различных услуг за комиссион. %

денежно кредитная политика- это элемент макроэкономической политики гос-ва который представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий предпринимаемых центральным банком в целях регулирования деловой активности в стране путем воздей-ия на состояние кредита и денежного обращения.

цели:

1.ругулирование темпов эк роста

2.смягчение циклических колебаний

3.сдерживание инфляции

4. сбалансирование внешнеэк-их связей

Инструменты ДК политики

1. учетная ставка ЦБ

2.изменение нормы обязательных банковских резервов- привлеченные депозиты денежные средства не выданные в качестве кредита.

3. операции с госуд. ценными бумагами на открытом рынке.

Виды ДК политики

1.жесткая политика она носит ограниченный хар-ер и сдерживает рост кредитно-денежной массы в стране и тем самым может использоваться для противодействия инфляции

2.мягкая(дешевых денег) она носит стимулирующий характер

3. умеренная политика.

бюджетный дефицит- превышение гос. расходов над доходами

Виды бюдж. дефицита

1. учет макроэкономической динамики (фактический, структурный, циклический)

2.причина возникновения (активный, пассивный)

 

Налоги.

налог- изъяснение в пользу государства части дохода или стоимости имущества физического или юридического лица в которое заранее определена и установлена в законодательном порядке.

Принцип нал.облажения

1.всеобщность

2.стабильность

3.обязательность

4.определеность

5. простота расчета

6.равнонапряжоность

7. социальная справедливость.

Элементы налоговой системы

1. субъект налогооблажения

2.объект налогооблажения

3.налогооблагаемая база – часть объекта нал.облаж.по отношению к которой применяется налоговая ставка

4.налоговая ставка-определеная доля налогооблагаемой базы которая подлежит перечислению в бюджет в виде налога

5.налоговая льгота-полная или частичная освобождение налогоплательщика от налогооблажения.

6.законодательно правовая база

7.порядок перечисления налогов

8.налоговые институты

9налоговая ответственность

Виды налогов

1.федеральный

2.региональный

3.местный.

 

ПРОБЛЕМА ЭК. ВЫБОРА.

она заключается в стремлении субъектов наиболее полно удовлетворять свои безгарничные потребности в условиях ограниченных возможностей

потребность ->благо->ресурсы

(деньги)

- это необходимость в чем либо.

Потребность - это субъективное выражение объективного интереса.

Виды потребностей:

1)потребности достижения средств существования (минимальный, базовый)

2)потребности достижения целей жизни.

Благо - это то что необходимо для удовлетворения потребностей.

Виды благ:

1)ограниченность по отношению к потребностям.(неограниченные, ограниченные)

2)вид удовлетвор. потребностей (материальные, нематериальные)

3)назначение благ (потребительские-удовлетв. чел потребности, инвестиционные-предназначены для создания др. благ)

4)взаимозависимость благ (взаимозаменяемые,взаимодополняемые, нейтральные)

5)наличие ограничений доступа в потреблении (частные блага, общественные блага)

Ресурсы – это то что необходимо для создания благ. РЕСУРСЫ ВСЕГДА ОГРАНИЧЕНЫ.

Виды ресурсов:

1)материальные (природные, капиьальные)

2)людские (трудовые, предпринимательские)

3)информационные.

любая эк-ка стремится использовать свои редкие ресурсы эффективно.

Эк. эффективность - это такое состояние эк-ки при котором одновременно выполняются след. условия:

1)полная занятость всех ресурсов.

2)полный или максимально возможный объем произв-ва.

 

различают 2 вида ограниченности ресурсов.

- Абсолютная

- Относительная ограниченность-это выбор наилучшего варианта использ.ограниченых ресурсов.

При решении проблемы выбора нужно ответить на 3 основных вопросов эк-ки.

1)что из товаров и услуг должно быть произведено и в каком кол-ве.

2)как должны быть произведены товары и услуги.

3)для кого они должны быть произведены.

Производственные возможности эк-ки.

условия анализа

1.эк-ка функционирует эффективно.

2.постояное кол-во и кач-во ресурсов.

3.неизменая технология

4.эк-ка производит 2 вида продуктов.

(ограниченность ресурсов означает ограниченность выпуска) (альтер.изд.пр.=Y\X)

Кривая производственных возможностей- это граница максимальновозможного одновременного произ-ва товаров Х и У при полном использ. ресурсов.

Альтернативные издержки производство блага- это кол-во товара Y от производства которого следует отказаться ради увеличения производства товара Х на единицу.

По мере увеличения произво-ва какого либо вида товара его альтернативные издержки возрастают т.к. ресурсы не являются абсолютно взаимозаменяемые – это закон возрастающих альтернативных издержек.

сущность и типы эк. системы.

экономическая система- это форма организации общественного производства которая функционирует в единстве 3 ех элементов:

1) факторы производства - это ресурсы непосредственно участвующие в процессе производства благ (рабочая сила, природные ресурсы, капитал(машины,оборудование), предпринимательство, информация)

2) производственные отношения - это отношения между хоз. субъектами в процессе произв-ва, распределения, обмена и потребления благ и ресурсов.(организационно экономическое, социально экономическое)

3) конкретный хоз-ый механизм- это совокупность экономич. организационных и правовых форм методов которые способствует эффективному функционированию эк-ки.

Любая эк-ая система функционирует как воспроизводственный процесс.

Воспроизводство- это непрерывный постоянно повторяющийся процесс включающий в себя 4 стадии: (производство, распределение, обмен, потребление).

виды воспроизводства. (сокращающийся, простой, расширенное.)

Типы эк. системы

1) традиционная система. способы принятия решений основаны на традициях и обычаях.

2) административно командная система (гос-ая) способы принятия решений основаны на приказах и поручениях.

3) рыночная эк-ка (частная). способ принятия решений основан на механизме ценовых сигналов.

4) смешанная - это различные сочетания рыночной эк-ки с другими типами систем в зависимости от национальных особенностей.

 

 

Рыночная экономика.

Рынок -это эк-ая система для которой характерно отсутствие монополии на какую либо форму собственности, а хоз. механизм который функционирует на основе объективных рыночных законов и регулирующих ролей гос-ва.

основные законы рынка:

1)закон спроса и предложения

2)закон конкурентной борьбы.

3)закон денежного обращения.

Элементы рынка:

1) спрос, 2) предложение, 3) конкуренция, 4)рыночная (равновесная) цена.

Причины возникновения и условия развития рынка:

1)Появление товарного производства. ТОВАР - это продукт созданный специально для обмена.

2)появление и развитие процесса разделение труда.

3)равновесие различных форм собственности.

4)конкуренция.

5)личный интерес.

6)эк-ая свобода.

7)рыночное установление цен.

8)использ. эк-их методов воздействия на поведение субъектов.

Классификация рынка

1) форма собственности (гос-ый, частный)

2)территориальный охват(локальный,региональный,национальный,мировой)

3)отраслевая принадлежность.

4)характер продаж (розничный, оптовый.)

5)характер конечного использования (рынок товаров краткосроч.польз.; длительного пользования)

6)назначение рынка (рынок потребительских товаров и услуг, инвестиционных Т и У; финансовый рынок)

7) вид контакта на рынке (с личным контактом, с безличным контактом)

8)степень организованности рынка(организованный, не законный)

9)способ формирования цены(рынок на котором цены установлены заранее, на котором цены формируются в процессе купли продажи)

10)степень ограничения конкуренций (рынок чистой или совершенной конкуренции, рынок не совершенной конкуренции)

1.монополистический рынок

2. олигополия

3. монополистическая конкуренция

В процессе рыночных отношений экономические субъекты взаимодействуют между собой.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРУГООБОРОТ-циркуляция благ и ресурсов между эк. субъектами которая сопровождается движением денежных потоков доходов и расходов.

 

 


Спрос и факторы спроса.

спрос(Д)- категория которая описывает поведение фактических и потенциальных покупателей товара.

объем спроса(QД)- кол-во Т и У которые потребители желают приобрести по определенной цене.

Желание и возможность

виды объема спроса: (Индивидуальный, рыночный, совокупный)

Факторы влияющие на спрос и объем спроса.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.25 с.