Формы сотрудничества с семьей — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Формы сотрудничества с семьей

2017-11-28 302
Формы сотрудничества с семьей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равно ответственность родителей и педагогов.

Основной целью взаимодействия с родителями явлется:

Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

- формирование психолого- педагогических знаний родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни группы;

- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает:

- ознакомление родителей с результатами работы группы на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни группы, детского сада;

- ознакомление родителей с содержанием работы группы направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Формы работы с родителями:

- проведение общих родительских собраний;

- педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые);

- дни открытых дверей;

- «почта» для родителей;

- экскурсии по детскому саду (для вновь поступающих детей и родителей);

- совместные занятия, праздники, досуги, вечера, спортивные соревнования, дни здоровья, экскурсии, и.т.п.;

- консультации по вопросам адаптации ребёнка к детскому саду, развитие речи и речевой коммуникации по развитию у детей любознательности, воображения, креативности и др.

- составление банка данных о семьях воспитанников;

- оформление материала для родителей по вопросам психологической помощи.

Методы изучения семьи:

- анкетирование родителей;

- беседы с родителями;

- беседы с детьми;

- наблюдение за ребёнком;

- изучение рисунков на тему «Моя семья»;

- создание: «Герб семьи»

- обсуждение этих рисунков с детьми и родителями;

- проведение съёмок на фото и видео индивидуальной и групповой деятельности детей с дальнейшим показом и обсуждением с родителями.

- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, досугов.

-участие в спектаклях-драматизациях

- организация конкурсов и выставок детского творчества на тему «Осенние фантазии», «Новогодние игрушки», демонстрация вариативного использования бросового материала.

 

Планируемые результаты освоения программы

Система оценки индивидуального развития детей раннего возраста.

Система оценки индивидуального развития и достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в раннем возрасте строится таким образом, чтобы обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы.

«Социализация».

К концу учебного года ребёнок должен уметь:

- определять свой пол по внешним признакам, употреблять в речи «я – человек», «я – мальчик», «я – девочка»;

- по побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким: выполнять отдельные просьбы, повторять показанные действия, участвовать в совместной игре;

- участвовать вместе со взрослыми в добрых делах; по показу и побуждению взрослого проявлять отзывчивость на состояние взрослых;

- по примеру и напоминанию воспитателя пользоваться ласковыми словами, обращениями к близким; радоваться одобрению старших.

«Познание».

К концу учебного года ребёнок должен уметь:

- определять количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливать соответствие (на 3-4 предметах);

- различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины), называть цвет, форму, размер предметов, группировать и соотносить их по выделенным свойствам;

- различать и называть: игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, фрукты, овощи, транспорт;

- различать и называть части тела животного и среду его обитания;

- ориентироваться в помещении группы и детского сада.

«Коммуникация»

К концу учебного года ребёнок должен уметь:

- проявлять активность в речевом общении воспитателем и детьми, строя грамматически правильные простые предложения;

- в речевом общении понимать речь взрослого и сверстника, правильно её оформлять.

«Труд»

К концу учебного года ребёнок должен уметь:

- показывать и называть объекты, отдельные их части, признаки и свойства;

- проявлять сочувствие, сопереживание;

- проявлять интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;

- совместно со взрослым выполнять отдельные обследовательские действия;

- охотно принимать участие в уходе и наблюдениях за неживой природой, животными и растениями;

«Художественное творчество»

К концу учебного года ребёнок должен уметь:

- владеть изобразительными и техническими навыками всех видов детской изобразительной деятельности;

- в рисунках передавать некоторое сходство с реальным объектом;

- уметь создавать яркий, нарядный узор при помощи ритма и чередования декоративных элементов в рисунке;

- самостоятельно с удовольствием лепить;

- проявлять творчество, самостоятельно выбирать тему изображения, дополнять заданную, самостоятельно получать результат.

«Физическая культура»

К концу учебного года ребёнок должен уметь:

- самостоятельно производить ранее освоенные движения;

- умеет действовать сообща;

- реагировать на сигналы в движении.

«Безопасность»

К концу учебного года ребёнок должен уметь:

- понимать значение слов «опасно», «нельзя»;

- понимать изображение знаков опасности;

- знать цвет светофора;

- знать, как следует обращаться с животными, находясь на улице;

- проявлять бережное отношение в группе и на участке, оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за растениями.

«Чтение художественной литературы»

К концу учебного года ребёнок должен уметь:

- самостоятельно читать наизусть песенки и небольшие авторские стихотворения;

- определять и называть добрых и злых героев произведений;

- воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения

«Здоровье»

К концу учебного года ребёнок должен уметь:

- правильно держать ложку без помощи взрослого;

- правильно умываться, мыть руки без помощи взрослого;

- самостоятельно раздеваться с небольшой помощью взрослого;

- аккуратно складывать одежду;

- называть свои части тела, своё имя.

- иметь представление о назначении предметов гигиены и правилах их безопасного применения.

- иметь представление о правилах оказания первой помощи (забинтовать,

промыть рану, обработать зелёнкой).

«Музыка».

К трем годам у детей:

- имеется достаточный запас музыкальных впечатлений;

- развито элементарное музыкально – эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку;

- в определенной степени сформировано восприятие и различение выразительных элементарных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, тембру и динамике;

- достаточно велика музыкальная активность

Цель:

- Выявление степени соответствия результатов индивидуального развития детей стандартам и требованиям дошкольного образования

Задачи:

- Непрерывно наблюдать за динамикой развития детей, своевременно выявлять изменения и факторы, которые вызывают эти изменения

- Осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов

- Вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования

 

Оценка индивидуального развития детей производится в рамках педагогической диагностики по областям:

  Образовательные области
Физическое развитие Физическая культура  
Познание ü Формирование элементарных математических представлений ü Конструирование ü Безопасность ü Экологическое развитие ü Ребенок и предметный мир  
Речевое развитие ü Развитие речи ü Ознакомление с художественной литературой ü Ребенок и предметный мир  
Художественно-эстетическое развитие ü Музыкальное развитие ü Изобразительная деятельность - Лепка - Рисование - аппликация  
Социально-коммуникативное ü Безопасность ü Социально-нравственное развитие
 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.