Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-28 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: формирование компоненты ЗН/Пр-11:
- знать причины, основные этапы, уроки и итоги войны;
- иметь представление о втором переделе мира;
- иметь научное представление об основных понятиях
СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в межвоенный период. Начало Второй мировой войны. Война СССР с Финляндией и другие военно-силовые акции в 1940 г.
Великая Отечественная война: ее причины, основные этапы и военные операции. Участие СССР в войне с Японией. Вклад советского народа в Победу. Цена Победы. Итоги и уроки Второй мировой войны.
Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Восстановление разрушенного в ходе войны народного хозяйства страны.
1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2008. с.400-426.
Тема 12. Советское общество в 50 – 80-е годы ХХ в.
Цели: формирование компоненты ЗН/Пр-12:
- знать противоречивость и цикличность в развитии России и мировой цивилизации;
- понимать сущность и специфику догоняющей модель развития;
- иметь научное представление об основных понятиях
Холодная война. Политика «атомной дипломатии» США.
Попытки осуществления политических и экономических реформ после смерти И.В. Сталина. НТР и ее влияние на ход общественного (экономического, социального и военно-политического) развития. СССР в середине 60 – 80-х годов: Нарастание кризисных явлений в обществе. Реформы середины 1960-х годов. События в Венгрии. Превращение СССР в мировую державу. Карибский кризис. Разрядка международной напряженности. Хельсинкское совещание 1975 г. Ввод советских войск в Афганистан. Обострение «холодной войны».
|
Советский Союз в 1985 – 1991 годы. Перестройка. Попытки государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. События августа 1991 и октября 1993 гг.
1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2008. С.427-467.
Практический блок (семинары)
Тема 9. Советское государство в 1917 – 1929 гг.)
Цели: формирование компоненты НВ/Пр-9:
- уметь давать ценностную оценку многонационального характера государства (федерализация государства);
- понимать закономерность противоречивости развития государства;
Вопросы к теме:
1. Октябрьские события 1917 г. и первые шаги Советской власти.
2. Гражданская война в России: причины, этапы, основные события и итоги.
3. Положение в стране к моменту окончания гражданской войны. Причины перехода к новой экономической политике.
4. Социально-экономическое развитие страны, кризисы и итоги НЭПа.
Источники
Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. М., 2000. Гл. XXII.
Архив Троцкого: Коммунистическая оппозиция в СССР (1923 – 1927): В 4 т. / Ред.-сост. Ю. Фельштинский. М., 1990.
Валентинов Н.В. Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина. Годы работы ВСНХ во время НЭПа: Воспоминания. М., 1991.
Документы свидетельствуют: Из истории деревни накануне и в ходе коллективизации. 1927 – 1932. М., 1989.
Кронштадт. 1921 /Сост. В.П. Наумов, А.А. Косаковский. М., 1997.
Ленин В.И. Х съезд РКП(б): Доклад о замене разверстки натуральным налогом // Полн. собр. соч. Т. 43. С. 58 – 84.
Ленин В.И. Письмо к съезду // Полн. собр. соч. Т. 45. С. 369 – 377.
О единстве партии. О замене продразверстки натуральным налогом: Резолюции Х съезда РКП(б) // КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М., 1983. Т. 2. С. 334 – 337; 370 – 371.
Сталин И.В. Вопросы ленинизма. Изд. 11-е. М., 1953.
Литература
Виноградов С.В. Нэп: опыт создания многоукладной экономики. М., 1996.
Волкогонов Д.А. Триумф и трагедия: Политический портрет И.В. Сталина: В 2 кн. М., 1992.
|
Голанд Ю. Кризисы, разрушившие НЭП. М., 1991.
Дэвис Р., Гатрелл П. От царизма к нэпу // Вопросы истории. 1992. № 8 и 9. С. 30 – 51.
Мау В.А. Реформы и догмы. М., 1993.
Нэп: приобретения и потери: Сб. статей / Под ред. В.П. Дмитриенко. М., 1994.
Осокина Е.А. Иерархия потребления: О жизни людей в условиях сталинского снабжения. 1928 – 1935 гг. М., 1993.
Плотников И.Ф. Крестьянские волнения и выступления на Урале в конце 20-х начале 30-х годов // Отечественная история. 1998. № 2. С. 74 – 92.
Содержание самостоятельной работы студента
Теоретический блок
Цели: формирование компоненты НВ/Пр-9:
- знать истоки и особенности централизации управления;
- понимать закономерность противоречивости развития государства;
- иметь научное представление об основных понятиях
Студенты, используя ресурсы поисковых систем интернета, выявляют основные события в истории России 1917 – 1921 гг.
Практический блок
Цели: формирование компоненты НВ/Пр-9:
- знать истоки и особенности централизации управления;
- уметь давать ценностную оценку многонационального характера государства (федерализация государства);
- понимать закономерность противоречивости развития государства;
- иметь научное представление об основных понятиях
Студент выполняет один из вариантов предложенных заданий в соответствии с последней цифрой номера своей зачетной книжки (1-й и 6-й – 1 вариант; 2-й и 7-й – 2 вариант; 3-й и 8-й – 3 вариант; 4-й и 9-й – 4 вариант; 5-й и 0-й – 5 вариант.
Вариант 1
1. Отработать понятия:
–как Вы понимаете выражение «Временное правительство»? до какого времени оно должно выполнять свои функции? Чем отличалось Временное правительство дооктябрьского периода от Временного правительства, образованного большевиками в октябре 1917 г. (СНК)?
2. Найти псевдонимы четырех из пяти исторических деятелей, чьи фамилии:
-Г.Е. Радомысльский-Апфельбаум (один из руководителей партии большевиков, товарищ В.Ленина по укрытию в шалаше в 1917 г.)
-И.В. Джугашвили (народный комиссар по национальным делам)
-Ф.А. Сергеев (активный участник революции и гражданской войны на Украине, большевик)
-М.В. Фрунзе (командующий Туркестанским фронтом Красной Армии)
-Ф.И. Гурвич (лидер правых меньшевиков)
3.Найти пять основных событий периода с 1910 по 1916 г.
|
4.Выполнить задачу:
-составить таблицу основных событий на фронте в годы гражданской войны, отметив как позиции большевиков, так и их противников
Вариант 2
1.Отработать понятия:
–Какое определение больше соответствует характеру политического режима Советской России в 1918 -1922 гг.: «тоталитарный», «авторитарный», «демократический» (если другой – укажите)? Почему?
2. Найти псевдонимы четырех из пяти исторических деятелей, чьи фамилии:
-Л.Б. Розенфельд(один из руководителей партии большевиков, выступивший против Октябрьского восстания в 1917 г.)
-В.М. Скрябин (член ЦК партии большевиков, ближайший сподвижник И.Сталина)
-П.Н. Врангель (барон, руководитель Белой армии в Крыму)
-Гайк Бжишкян (начдив 24-й стрелковой дивизии Красной Армии)
-М.М. Гольдштейн (один из руководителей Петроградской организации большевиков, убитый эсерами в 1918 г.)
3.Найти пять основных событий периода 1917 г.
4.Выполнить задачу:
-на основе материалов составьте таблицу «Основные этапы формирования большевистского режима в России» (начиная с октября 1917 г.).
Вариант 3
1. Отработать понятия:
–Какое понятие Вы употребили бы в связи с оценкой действий большевиков в октябре 1917 г.: «восстание», «переворот», революция»? Почему?
2. Найти псевдонимы четырех из пяти исторических деятелей, чьи фамилии:
-Л.Д. Бронштейн (Председатель РВС Республики, наркомвоенмор)
-Ю.О. Цедербаум (один из лидеров левых меньшевиков)
-А.И. Колчак (Верховный правитель России, боровшийся против Советской власти)
-И.А. Таршис (агент «Искры», участник октябрьского переворота в Москве)
-С.М. Костриков (активный участник гражданской войны на Северном Кавказе)
3.Найти пять основных событий периода с 1918 по 1921 г.
4.Выполнить задачу:
-на основе материалов, раскрывающих программу деятельности Временного правительства, генерала Л.Корнилова, лидеров большевиков, составьте таблицу, наглядно представляющую альтернативы развития страны в 1918 г.
Вариант 4
1.Отработать понятия:
–Подумайте над понятиями: «двоевластие», «многовластие», «безвластие», «двоебезвластие». Что в них общее, в чем принципиальная разница? Каким из приведенных понятий Вы бы определили ситуацию во властных структурах России после февраля 1917 г., после июльских событий, после корниловского выступления?
|
2. Найти псевдонимы четырех из пяти исторических деятелей, чьи фамилии:
-В.И. Ульянов (председатель СНК)
-Г.Е. Новых (приближенный к царской семье, фаворит императрицы Александры Федоровны)
-В.К. Блюхер (герой гражданской войны на Урале, большевик)
-Я.Д. Драбкин (начальник политуправления Красной Армии)
-М.И. Губельман (один из руководителей октябрьского восстания в Москве)
3.Найти пять основных событий периода 1917 г.
4.Выполнить задачу:
-проанализируйте взгляды партий на вопросы войны и мира и аграрный в 1917 г.
Вариант 5
1.Отработать понятия:
–Что означают понятия «национализации», «социализации», «муниципализации» земли? Какие партии в 1917 г. за них выступали?
2. Найти псевдонимы четырех из пяти исторических деятелей, чьи фамилии:
-В.А. Антонов (руководитель Советской власти на Украине в 1918 г.)
-А.Л. Гельфанд (один из организаторов возвращения В.Ленина и других эмигрантов в Россию в 1917 г., финансовый посредник большевиков)
-Я. Ляховецкий (меньшевик, министр труда колчаковского правительства, впоследствии посол СССР в Великобритании)
-Я.М. Свердлов (большевик, председатель ВЦИК в 1918 г.)
-К.Б. Радек (участник переговоров с немцами в Брест-Литовске, ярый сторонник Л.Троцкого)
3.Найти пять основных событий периода с 1910 по 1921 г.
4.Выполнить задачу:
-составить таблицу основных мероприятий в тылу в годы гражданской войны, отметив как позиции большевиков, так и их противников
Студенты по итогам работы должны представить ответы на заданные вопросы в письменном виде.
Требования к объекту оценивания
1) фамилия, имя, отчество студента и индекс группы в заглавии работы
2) сдача работы в указанный срок
3) работа должна быть оформлена
4) объем работы должен быть до 5 тыс. знаков (2 страницы).
5) наличие ответов на все поставленные вопросы
Критерии оценки анализа документа или его фрагмента:
1) ответы должны быть четкими, не допускающими двусмысленности;
2) ответы должны опираться на содержание документа;
3) ответы должны быть внутренне не противоречивыми.
4) выводы в ответах должны опираться на информацию в документе и на собственном умении студента находить в тексте нужную информацию.
5) за выполнение задания студент получает от 0 до 5 баллов (за полное соответствие критериям 1, 2, 3, 4).
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!