Передача эмоций ребенку или подростку. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Передача эмоций ребенку или подростку.

2017-11-28 240
Передача эмоций ребенку или подростку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одна из причин негативного отношения детей к посещению стоматолога - страх. В период с 2 до 3лет отмечается увеличение числа детских страхов: в 2 года дети чаще всего боятся именно посещения врача, а с 3 лет присоединяется страх темноты и одиночества. В 6-7 лет ведущим у детей становится страх смерти, а в 7-8 – страх смерти родителей. С 7-11 лет ребенок больше всего боится быть «не тем», сделать что-то не так, не соответствовать общепринятым нормам и требованиям. Стоматологу надо знать, что наличие страхов у ребенка является нормой, но если страхов слишком много, то следует говорить о наличии тревожности в характере ребенка. Тревожные дети особенно часто испытывают острый эмоциональный дискомфорт в кресле стоматолога. Дети опираются на эмоции родителей, что помогает им регулировать собственное поведение. Дети перенимают страх и опасение своих родителей по отношению к стоматологическому лечению как на основе единичного, так и долгосрочного опыта.

Особенности создания благоприятного эмоционального поведения ребенка в кабинете стоматолога:

- Персонал стоматологической клиники должен быть спокойным и наряду с добрым, ласковым отношением ребенок должен чувствовать непреклонную волю врача, и всякое послабление здесь противопоказано иначе лечение превратится в мучительную и мало результативную процедуру.

- Важно использовать уверенные и доброжелательные интонации, нельзя заигрывать с детьми, пытаться завоевать их доверие неискренней лаской или умильным сюсюканьем. Дети остро чувствуют неправду и не любят таких врачей.

- Физическая приближенность:

1. Сначала работайте спереди на уровне глаз, инструменты старайтесь не показывать ребенку перед лицом.

2. Учитывайте понятие «интимной зоны» ребенка. Эта зона приблизительно45 см вокруг ребенка, но варьирует в зависимости от его культуры (менталитета). По необходимости врач может вторгаться в это пространство, периодически останавливаясь между процедурами, давая возможность ребенку привыкнуть.

- Распределение времени:

1. Лучше вводить новые процедуры в определенном порядке

2. Ребенок будет легче переносить лечение, если сначала производить менее инвазивные манипуляции.

- Стоматологические инструменты и одежда:

1. Никогда не приветствуйте ребенка в маске и перчатках.

2. Объясните необходимость защитной одежды.

3. Познакомьте детей с соответствующим инструментом.

- Разговор с родителями:

1. Чрезвычайно важно для стоматолога иметь положительное отношение и с детьми, и с их родителями.

2. Хорошо информируйте родителей. Нельзя гиперболизировать или дипломатически отклоняться от ответа о состояние здоровья ребенка т.е. врач кратко и точно информирует родителей о состоянии ребенка, плане лечения, о проведенном лечении сегодня и, что будет проводиться в следующее посещение. Лучше кратко, но письменно указывать детали домашнего режима и повторные сроки наблюдения.

3. Расспрашивая о личностной информированности, никогда не забывайте привлекать ребенка к обсуждению там, где это возможно.

4. Важно изолировать ребенка от родителей для обсуждения более деликатных вопросов. Можно попросить ассистента занять ребенка, например, визитом к аквариуму.

- Особая организация первичного посещения:

1. Темп первого посещения должен быть низким.

2. Ребенка знакомят с поликлиникой, кабинетом, врачом, инструментами в комфортной обстановке, чтобы впечатления от визита остались веселыми и интересными.

3. Предпочтительны относительно простые и менее травмирующие процедуры.

4. Используйте предварительные записи.

- Методики поведения, уменьшающие страх и чувствительность к боли:

1. Расскажи – покажи – сделай

2. Игровой юмор (использовать смешные таблички и призывать к действию воображение).

3. Развлечение (переключать внимание ребенка от беспокойных мыслей, привлекая к чему-либо)

4. Усиление позитивного (реальная или социальная награда за желательное поведение)

5. Моделирование (обеспечение примера или демонстрация образа действия)

6. Оформление (удачные продвижения к желательному поведению)

7. Стирание граней (обеспечение внешних значений и постепенная отмена внешнего контроля).

8. Постепенное отвыкание (снижать беспокойство путем представления сначала предметов и ситуаций, внушающих меньший страх, затем постепенно вводить стимуляторы, провоцирующие больший страх).

9. Фраза «тебе не будет больно» является изначально неверной, т.к. понятие боли не должно фигурировать при общении с ребенком в принципе. Необходимо настроить на данную модель поведения и родителей.

10. Важно учитывать стадию интеллектуального развития ребенка. В среднем до 7 лет дети верят в то, что видят и слышат, в старшем возрасте лучше не пытаться обмануть ребенка, т.к. у детей начинает развиваться логическое мышление.

Оцен­ка нерв­но-пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия ре­бен­ка, его фи­зи­че­ское

и ин­тел­лек­ту­аль­ное раз­ви­тие.

Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз. Объясняйте ребенку, что вы делаете в данный момент. Роль стоматолога, как члена команды лечащих врачей выявить возможные физические и психические патологии.

Критерии оценки:

1. Соответствие внешнего вида ребенка его возрасту.

2. Общая оценка состояния ребенка: хорошее, удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое, агонирующее.

3. Сознание: ясное, спутанное, затемненное (помраченное, ступор, сопор, кома, обморок).

4. Настроение: ровное, спокойное, приподнятое, подавленное, тревожное.

5.Выражение лица: спокойное, возбужденное, безразличное, маскообразное, утомленное.

 

5.3. Глаза – разрез глаз, ширина глазной щели, частота моргания.

5.4. Зрачки – широкие, узкие, реакция на свет, косоглазие.

6. Положение: активное, пассивное, вынужденное

7. Речь ребенка: внятная, невнятная.

8. Нарушение походки, слабость в конечностях, дрожание, судороги.

9. Умственное отставание по возрасту, нарушение внимания, нарушения с питанием, низкий уровень воспитания, очевидность плохого обращения с ребенком – ушибы, выбитые зубы, ожоги от сигарет, одежда не соответствующая погоде, проблемы здоровья, царапины, переломы.

10. Голова

10.1 Форма – правильная, ассиметрия, долихоцефалия, брахицефалия.

10.2. Размеры – среднего, крупная, микроцефалия.

11. Телосложение: правильное, имеются отклонения; сутулость, сколеоз, кифоз, лордоз, деформации.

12. Пропорциональность, выраженность подкожно-жировой клетчатки, рост, вес.

13. Мышцы: степень развития, тонус (нормальный, повышенный, пониженный); болезненность при пальпации, при движениях пассивных и активных.

14. Кости: деформации, искривления и др.

15. Суставы: конфигурация, движения, активные, пассивные, свободные, ограниченные (степень), болезненность и хруст при ощупывании, отечность, припухание, флюктуация.

Стоматолог обязательно должен обсудить с родителями и ребенком необходимость обращения к специалисту.Поговорите с родителями в приватной манере, проинформируйте их о признаках и симптомах не обвиняя их и не привлекая к ответственности.Когда родители поймут проблему, направляйте их к специалисту.Подчеркивайте хорошие качества ребенка и необходимость помощи специалиста для хорошего дальнейшего развития ребенка.

Оформ­ле­ние ме­ди­цин­ской кар­ты


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.