Принцип мирного разрешения (урегулирования) международных споров — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Принцип мирного разрешения (урегулирования) международных споров

2017-11-28 385
Принцип мирного разрешения (урегулирования) международных споров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с Уставом ООН Декларация о принципах МП 1970г. сформулировала его следующим образом: «Каждое государство разрешает свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтоб не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость».

 

Соответственно, государства должны стремиться к скорейше­му и справедливому урегулированию своих международных споров путем:


· переговоров,

· обследования,

· посредничества,

· примирения,

· арбит­ража,

· судебного разбирательства,

· обращения к региональным органам или соглашениям;

· иными мирными средствами по своему выбору, которые соответствуют обстоятельствам и характеру спора.


Статья 33 Устава ООН содержит перечень традиционных, выработанных долголетней практикой государств, средств мирного разрешения международных споров или ситуаций, порождающих спор. Этот перечень не является исчерпывающим. В частности, в нем не упомянуты «добрые услуги». Также возможны и иные способы урегулирования споров.

Если стороны не достигнут разрешения спора, они обязаны продолжать стремиться к его урегулированию с помощью других согласованных между ними мирных средств.

Как стороны спора, так и другие государства долж­ны действовать в соответствии с целями и принципами ООН и воздерживаться от любых действий, которые могут поставить под угрозу поддержание международного мира и безопасности.

Международные споры разрешаются на основе суверенного равен­ства государств и в соответствии с принципом свободного выбора средств. Свободное согласование сторонами процедуры урегулирования существующего или будущего спора не должно рассматриваться как несовместимое с принципом суверенного равенства.

 

Следует учиты­вать полномочия Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН по мирному разрешению международных споров, изложенные в гл. VI Устава ООН. Особое значение имеют полномочия Совета Безопаснос­ти в отношении международных споров, которые угрожают или продолжение которых могло бы, по мнению Совета Безопасности, угро­жать поддержанию международного мира и безопасности. В этом случае Совбез ООН уполномочен рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования спора. При этом он принимает во внимание, что споры юридического характера должны по общему правилу передаваться в Международный Суд ООН.

Если Совет Безопасности ООН, расследовав какой-либо спор или ситуацию, решил, что их продолжение не может угрожать международному миру и безопасности, это не снимает с заинтересованных сторон обязанности стремиться к их мирному урегулированию.

Мирные средства разрешения споров подразделяются на две категории:

1. Средства, результатом которых яв­ляются рекомендации сторонам в споре, юридически для них необяза­тельные. К ним относятся:

· Добрые услуги содействие не участвующей в споре третьей стороны (государства, отдельного лица и т.д.) ведению переговоров между спорящими сторонами, не имеющими между собой официальных контактов. Это своего рода передаточная инстанция предложений одной стороны в споре другой.

· Переговоры сторон в споре основное средство разрешения споров, поскольку к другим средствам стороны могут прибегать только по взаимному согласию, если заранее не заключили между собой соглашения о порядке разрешения своих споров.

· Посредничество участие третьей стороны в разрешении спора, наделенной правом предлагать сторонам в споре те или иные условия его разрешения.

· Следственные комиссии согласованные сторонами в споре относительно их состава органы, в задачу которых входит установление фактов или событий, касающихся существа данного спора.

· Примирительные комиссии согласованные сторонами в споре относительно их состава органы, в задачу которых входит рекомендовать сторонам в споре условия его разрешения.

 

2. Средства, результатом которых являются решения, юридически обязательные для сторон в споре. К ним относятся:

ü Международные суды специально учрежденные и постоянно действующие органы разбирательства международных споров, открытые для обращения к ним всех государств или специально указанных в их учредительных актах государств региональной или иной принадлежности. Главным судебным органом является Международный Суд ООН.

ü Арбитражи либо учреждаются adhoc (для данного спора), либо создаются заинтересованными государствами на заранее согласованных условиях об их составе для разрешения тех или иных дел, возникающих между создавшими их государствами. В качестве арбитра может выступать, в частности, одно согласованное сторонами в споре лицо.

ü Постоянная палата третейского суда, созданная в соответствии с Гаагской конвенцией о мирном разрешении международных столкновений 1899 г. государствами участниками этой Конвенции. Основная задача Палаты ведение списка лиц, рекомендованных государствами-участниками в качестве возможных арбитров, чтобы облегчить сторонам в споре выбор компетентных лиц в состав тех или иных арбитражей.

 

Рекомендации и решения, касающиеся мирного урегулирование международного спора, выносятся на основании международного права. Однако споры могут разрешаться также exaequoetbono, т.е. по справедли­вости, если стороны в споре с этим согласны, особенно когда соответ­ствующие данным обстоятельствам положения международного права либо отсутствуют, либо недостаточно ясны.

Принцип мирного разрешения международных споров имеет более широкое содержание, чем это вытекает из его формулировки. Он распространяется не только на споры, возникающие в межгосударственных отношениях, но и на любые конфликтные ситуации, которые могут возникнуть на этом уровне. Так, заинтересованные государства не всегда признают существование спора между ними даже при наличии взаимных претензий. Однако такие претензии могут серьезно обострить международную обстановку и требуют применения мирных средств урегулирования. То же самое можно сказать и об односторонних претензиях одного государства к другому, которые последнее отвергает (например, территориальные претензии). Не все мирные средства можно в таких случаях использовать. Например, для передачи дела в международный арбитраж или суд между сторонами должно быть прежде всего достигнуто согласие относительно предмета спора и передачи его на рассмотрение суда или арбитража. Но всегда можно использовать какие-то мирные средства, подходящие для урегулирования конкретной конфликтной ситуации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.