Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-28 | 332 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Помимо традиционных показателей успешности обучения по усвоению ЗУНов, в системе выделены следующие критерии обучения и развития:
§ наблюдательность - исходное основание для развития многих важных психических функций;
§ отвлеченное мышление - анализ, синтез, абстрагирование, обобщение;
§ практические действия - умение создать материальный объект.
Вопросы и задания
ЗАДАНИЕ 1.Познакомьтесь с описанием технологии развивающего обучения в системе Л.В. Занкова и дайте ответы на следующие вопросы:
- В чем, по-вашему, заключается особенности данной технологии?
- В чем сходство системы Л.В. Занкова и системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова? Каковы их отличительные особенности?
- Согласны ли вы с мнением, что по этим системам возможно лишь обучение наиболее развитых детей?
Рекомендуемая литература:
1.Занков Л. В. Дидактика и жизнь. - М., 1968.
2.Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М., 1990..
3.Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова, М.В.Зверевой. - М., 1973.
4.Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. - М., 1975.
5.Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. - М., 1982.
6.Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний / Под ред. М.В. Зверевой. - М., 1983.
7.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.,1998.
Приложение 1 Структура урока «открытия нового знания» [10, c. 28-29] *
Этапы урока | Содержание |
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | 1) Включение детей в деятельность (на мотивационном уровне). 2) Выделение содержательной области. |
2.Актуализация знаний. | 1)Актуализация ЗУН, достаточных для «открытия» нового знания. 2)Включение задания, определяющего проблемную ситуацию, направленного на «открытие» нового знания. 3)Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности. |
3.Постановка проблемы. | Фиксирование в громкой речи: 1) где возникло затруднение; 2) почему оно возникло; 3) какова тема урока. |
4. «Открытие» детьми нового знания. | 1)Включение детей в ситуацию выбора решения проблемы. 2)Решение детьми проблемы с помощью выбранного метода. 3)Фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке. |
5.Первичное закрепление. | 1)Решение детьми типовых заданий. 2)Проговаривание способа решения в громкой речи. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | 1)Самостоятельное решение детьми типовых заданий. 2)Самостоятельная проверка детьми своей работы. 3)Создание ситуации успеха. |
7.Повторение. | 1)Включение нового знания в систему знаний. 2)Решение задач на повторение и закрепление изученного ранее. |
8.Рефлексия (итог урока). | 1)Рефлексия деятельности на уроке. 2)Самооценка детьми собственной деятельности. |
____________________
|
* Структура данного вида урока приводится как один из вариантов реализации технологии проблемного обучения
Приложение 2
Приемы создания проблемной ситуации:
побуждающий от проблемной ситуации диалог [7, c 189]
Приемы создания проблемной ситуации | Побуждение к осознанию противоречия | Побуждение к формулированию проблемы |
1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения. | О фактах: -Что вас удивило? Что интересного заметили? О теориях: Что вас удивило? Сколько существует теорий (точек зрения)? | Выбрать подходящее (независимо от приема создания проблемной ситуации): -Какой возникает вопрос? -Какая будет тема урока? |
2.Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием. | -Сколько в классе мнений? Почему так получилось? | |
3. Шаг 1. Обнаружить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью. | - Вы начала как думали? А как на самом деле? | |
4.Дать практическое задание не выполнимое вообще. | -Вы могли выполнить задание? Почему? В чем затруднение? | |
5.Дать практическое задание не сходное с предыдущим. | -Вы смогли выполнить задание? Почему не получилось? Чем это задание не похоже на предыдущее? | |
6. Шаг 1.Дать практическое задание, сходное с предыдущим. Шаг 2.Доказать, что задание учениками не выполнено. | -Что вы хотели сделать? Какие знания применяли? Задание выполнено? |
Приложение 3 Примерные модели проблемных уроков
|
Проблемный урок
Предмет: математика, 3 класс.
«Математика 3 класс» М.И. Моро, М.А. Бантова
Авторы-составители:
Авдонина В.А., Афанасьева Н.И., Богославцева Л.В., Блинова О.А., Герман Е.В.,
Рябицкая Л.Г. Щеховцова Е.П. – МОУ гимназия г. Кисловодска
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!