Императив (повелительное наклонение) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Императив (повелительное наклонение)

2017-11-28 432
Императив (повелительное наклонение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повелительное наклонение используется для выражения просьбы, приказа, распоряжения, побуждения к действию. Оно имеет четыре формы: 1. 2-е лицо единственного числа;

2. 2-е лицо множественного числа;

3. Форма вежливого обращения;

4. 1-е лицо множественного числа.

1.Форма 2-го лица ед.числа совпадает с основой глагола:

du kommst – Komm! (Приходи!)

du machst - Mach(e)! (Делай!)

Опускается личное местоимение 2-го лица ед.числа и к основе глагола прибавляется окончание – е только у глаголов с основой на – d, -t, -tm, -dm, -chn, -gn.

При этом отделяемые приставки отделяются:

Steh auf! – Вставай! Слушай! – Hör zu!

Сильные глаголы с корневым –е изменяют его на- i.

Gib! – Дай! Sprich! - Говори! Nimm! – Возьми!

У «возвратных» глаголов вместо возвратного местоимения sich употребляется dich:

Wasch dich! – Умойся!

2.Форма 2-го лица мн. числа совпадает с формой глагола во 2-м лице мн.числа презенса:

Kommt! - Приходите! Lest! – Читайте!

Местоимение ihr опускается:

Ihr fragt. – Fragt! Ihr nehmt! – Nehmt!

У «возвратных» глаголов употребляется местоимение euch:

Setzt euch! – Садитесь!

3.Форма вежливого обращения употребляется при вежливом обращении на

«Вы», но меняется порядок слов. Личное местоимение ставится после

глагола.

Kommen Sie! – Приходите! Lesen Sie vor! – Читайте вслух!

Setzen Sie sich! – Садитесь!

 

4.Форма 1-го лица мн. числа выражает побуждение к совместному

действию. Местоимение wir ставится после глагола:

Beginnen wir! – Давайте начнем!

ТЕСТ 6

 

1. Maria, _______ nicht so leise!

a – spreche b – sprich c – sprach d – sprichst 23.

2. _______ mir bitte ein Taxi!

a – Bestellen Sie b – Bestellen c – Bestellst d – Bestellte

3. _______ mich! Ich habe das nicht verstanden.

a – Entschuldigen b – Entschuldige c – Entschuldigst d – Entschuldigte

4. Else, _______ nicht so spät!

a – kommen b – kommst c – komm d – kam

5. Wolfgang, _______ zum Direktor!

a – geh b – gehst c – gehen d – ging

6. _______ nicht so nervös, Maria!

a – Sei b – Sein c – Bist d – Seid

7. Heidi, ________ schneller!

a – iss b – isst c – esse d – aß

8. Alex und Monika, ________ die Hausaufgaben!

a – machen b – macht c – mache d – gemacht

9. Warum schweigst du? ________!

a – Sprichst b – Sprich c – Spreche d – Sprecht

10. _______ bitte deine Schultasche mit!

a – Nimm b – Nehmen c – Nehme d – Nahm

11. Hast du einen Bleistift? _________ ihn mir!

a – Gib b – Gibst c – Gebt d – Gebe

12. ________ Deutsch!

a – Lernt b – Lernen c – Lernst d – Lernte

13. Was ist los? ________ bitte!

a – Erzähl b – Erzählst c – Erzählen d – Erzählte

14. Warum sitzt ihr zu Hause? _______ spazieren!

a – Geh b – Geht c – Gehen d – Gehst

15. _______ das Gedicht noch einmal!

a – Wiederholst b – Wiederholen c – Wiederholt d – Wiederholte

16. Du liest wenig. _______ mehr!

a – Lesen b – Lest c – Lies d – Lese 24.

17. _______ nicht so laut!

a – Spricht b – Sprich c – Sprichst d – Spreche

18. Warum hilfst du uns nicht? _______ uns!

a – Helfe b – Helft c – Hilf d – Hilfst

19. _______ einen Plan zusammen!

a – Stellen b – Stellen Sie c – Stellte d – Stelltest

20. Monika, ________ zu Mittag!

a – esse b – isst c – iss d – essen

21. Helga, ________ mir dein Lehrbuch!

a – gib b – gebe c – gibst d – gegeben

22. _______ eure Fehler im Diktat!

a – Suchen b – Sucht c – Suchst d – Suchte

23. Kinder! Ihr seid nicht aufmerksam. ________!

a – Hört ihr zu b – Hört zu c – Hören Sie zu d – Höre zu

24. Die Lehrerin sagt: „Kinder, _______ das Gedicht auswendig!“

a – lernt b – lernen c – lernt ihr d – lerne

25. Da ist dein Buch. _______ es!

a – Nehme b – Nehmt c – Nimmst d – Nimm

26. Ihr Zug fährt gleich ab. _________!

a – Steige bitte ein c – Steigen bitte ein

b – Einsteigen Sie d – Steigen Sie bitte ein

27. Guten Tag! _________ doch bitte Platz!

a – Nimmst du b – Nehmen Sie c – Nehmt ihr d – Nehmen

28. ________ mich am Nachmittag bitte!

a – Besuchst du b – Besucht c – Besuche d – Besuchen

29. Die Aufgabe zum Text lautete: “Bitte ________ die Fehler!”

a – korrigieren b – korrigieren Sie c – korrigierst d – korrigier du

30. ________ mir etwas zu trinken.

a – Bringst b – Bring c – Bringst du d – Du bringe

25.

ТЕМА 7

Личные местоимения

Личные местоимения могут употребляться не только в именительном падеже, выполняя функцию подлежащего, но и в дательном и винительных падежах, тогда личные местоимения выполняют функцию дополнения.

Er liest einen Text.

Die Studenten sehen ihn oft im Lesesaal.

Таблица склонения личных местоимений

Singular Plural
Nom. ich я du ты er он sie она es оно wir мы ihr вы sie они
Dat. mir мне dir тебе ihm ему ihr ей ihm ему uns нам euch вам ihnen им
Akk. mich меня dich тебя ihn его sie её es его uns нас euch вас sie их

Притяжательные местоимения

 

Притяжательные местоимения отвечают на вопрос «чей?». В немецком языке каждому личному местоимению соответствует своё притяжательное:

 

ich – mein – (мой) wir – unser – (наш)

du – dein – (твой) ihr – euer – (ваш)

er – sein – (его) sie – ihr – (их)

sie – ihr – (её) Sie – Ihr – (Ваш)

es - sein – (его)

В русском языке есть ещё так называемое «универсальное» местоимение «свой».

Ich lese mein Buch. – Я читаю мою (= свою) книгу.

Er liest sein Buch. – Он читает его (= свою) книгу.

 

В немецком языке такого местоимения нет, поэтому значение «свой» передается одним из перечисленных выше притяжательных местоимений, которое соответствует лицу подлежащего, например:

Er besucht seine Eltern.

Ich besuche meine Eltern

Sie besucht ihre Eltern.

Wir besuchen unsere Eltern.

 

Склонение притяжательных местоимений. Притяжательное местоимение склоняются в ед. ч. как неопределённый артикль, а во множественном – как определённый.

 

26.

mnfPl

N. mein mein meine meine

G. meines meines meiner meiner

D. meinem meinem meiner meinen

Ak. meinen mein meine meine


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.