Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-28 | 432 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Повелительное наклонение используется для выражения просьбы, приказа, распоряжения, побуждения к действию. Оно имеет четыре формы: 1. 2-е лицо единственного числа;
2. 2-е лицо множественного числа;
3. Форма вежливого обращения;
4. 1-е лицо множественного числа.
1.Форма 2-го лица ед.числа совпадает с основой глагола:
du kommst – Komm! (Приходи!)
du machst - Mach(e)! (Делай!)
Опускается личное местоимение 2-го лица ед.числа и к основе глагола прибавляется окончание – е только у глаголов с основой на – d, -t, -tm, -dm, -chn, -gn.
При этом отделяемые приставки отделяются:
Steh auf! – Вставай! Слушай! – Hör zu!
Сильные глаголы с корневым –е изменяют его на- i.
Gib! – Дай! Sprich! - Говори! Nimm! – Возьми!
У «возвратных» глаголов вместо возвратного местоимения sich употребляется dich:
Wasch dich! – Умойся!
2.Форма 2-го лица мн. числа совпадает с формой глагола во 2-м лице мн.числа презенса:
Kommt! - Приходите! Lest! – Читайте!
Местоимение ihr опускается:
Ihr fragt. – Fragt! Ihr nehmt! – Nehmt!
У «возвратных» глаголов употребляется местоимение euch:
Setzt euch! – Садитесь!
3.Форма вежливого обращения употребляется при вежливом обращении на
«Вы», но меняется порядок слов. Личное местоимение ставится после
глагола.
Kommen Sie! – Приходите! Lesen Sie vor! – Читайте вслух!
Setzen Sie sich! – Садитесь!
4.Форма 1-го лица мн. числа выражает побуждение к совместному
действию. Местоимение wir ставится после глагола:
Beginnen wir! – Давайте начнем!
ТЕСТ 6
1. Maria, _______ nicht so leise!
a – spreche b – sprich c – sprach d – sprichst 23.
2. _______ mir bitte ein Taxi!
a – Bestellen Sie b – Bestellen c – Bestellst d – Bestellte
3. _______ mich! Ich habe das nicht verstanden.
a – Entschuldigen b – Entschuldige c – Entschuldigst d – Entschuldigte
4. Else, _______ nicht so spät!
a – kommen b – kommst c – komm d – kam
5. Wolfgang, _______ zum Direktor!
a – geh b – gehst c – gehen d – ging
|
6. _______ nicht so nervös, Maria!
a – Sei b – Sein c – Bist d – Seid
7. Heidi, ________ schneller!
a – iss b – isst c – esse d – aß
8. Alex und Monika, ________ die Hausaufgaben!
a – machen b – macht c – mache d – gemacht
9. Warum schweigst du? ________!
a – Sprichst b – Sprich c – Spreche d – Sprecht
10. _______ bitte deine Schultasche mit!
a – Nimm b – Nehmen c – Nehme d – Nahm
11. Hast du einen Bleistift? _________ ihn mir!
a – Gib b – Gibst c – Gebt d – Gebe
12. ________ Deutsch!
a – Lernt b – Lernen c – Lernst d – Lernte
13. Was ist los? ________ bitte!
a – Erzähl b – Erzählst c – Erzählen d – Erzählte
14. Warum sitzt ihr zu Hause? _______ spazieren!
a – Geh b – Geht c – Gehen d – Gehst
15. _______ das Gedicht noch einmal!
a – Wiederholst b – Wiederholen c – Wiederholt d – Wiederholte
16. Du liest wenig. _______ mehr!
a – Lesen b – Lest c – Lies d – Lese 24.
17. _______ nicht so laut!
a – Spricht b – Sprich c – Sprichst d – Spreche
18. Warum hilfst du uns nicht? _______ uns!
a – Helfe b – Helft c – Hilf d – Hilfst
19. _______ einen Plan zusammen!
a – Stellen b – Stellen Sie c – Stellte d – Stelltest
20. Monika, ________ zu Mittag!
a – esse b – isst c – iss d – essen
21. Helga, ________ mir dein Lehrbuch!
a – gib b – gebe c – gibst d – gegeben
22. _______ eure Fehler im Diktat!
a – Suchen b – Sucht c – Suchst d – Suchte
23. Kinder! Ihr seid nicht aufmerksam. ________!
a – Hört ihr zu b – Hört zu c – Hören Sie zu d – Höre zu
24. Die Lehrerin sagt: „Kinder, _______ das Gedicht auswendig!“
a – lernt b – lernen c – lernt ihr d – lerne
25. Da ist dein Buch. _______ es!
a – Nehme b – Nehmt c – Nimmst d – Nimm
26. Ihr Zug fährt gleich ab. _________!
a – Steige bitte ein c – Steigen bitte ein
b – Einsteigen Sie d – Steigen Sie bitte ein
27. Guten Tag! _________ doch bitte Platz!
a – Nimmst du b – Nehmen Sie c – Nehmt ihr d – Nehmen
28. ________ mich am Nachmittag bitte!
a – Besuchst du b – Besucht c – Besuche d – Besuchen
29. Die Aufgabe zum Text lautete: “Bitte ________ die Fehler!”
a – korrigieren b – korrigieren Sie c – korrigierst d – korrigier du
30. ________ mir etwas zu trinken.
a – Bringst b – Bring c – Bringst du d – Du bringe
25.
ТЕМА 7
Личные местоимения
Личные местоимения могут употребляться не только в именительном падеже, выполняя функцию подлежащего, но и в дательном и винительных падежах, тогда личные местоимения выполняют функцию дополнения.
Er liest einen Text.
Die Studenten sehen ihn oft im Lesesaal.
Таблица склонения личных местоимений
Singular | Plural | |||||||
Nom. | ich я | du ты | er он | sie она | es оно | wir мы | ihr вы | sie они |
Dat. | mir мне | dir тебе | ihm ему | ihr ей | ihm ему | uns нам | euch вам | ihnen им |
Akk. | mich меня | dich тебя | ihn его | sie её | es его | uns нас | euch вас | sie их |
Притяжательные местоимения
|
Притяжательные местоимения отвечают на вопрос «чей?». В немецком языке каждому личному местоимению соответствует своё притяжательное:
ich – mein – (мой) wir – unser – (наш)
du – dein – (твой) ihr – euer – (ваш)
er – sein – (его) sie – ihr – (их)
sie – ihr – (её) Sie – Ihr – (Ваш)
es - sein – (его)
В русском языке есть ещё так называемое «универсальное» местоимение «свой».
Ich lese mein Buch. – Я читаю мою (= свою) книгу.
Er liest sein Buch. – Он читает его (= свою) книгу.
В немецком языке такого местоимения нет, поэтому значение «свой» передается одним из перечисленных выше притяжательных местоимений, которое соответствует лицу подлежащего, например:
Er besucht seine Eltern.
Ich besuche meine Eltern
Sie besucht ihre Eltern.
Wir besuchen unsere Eltern.
Склонение притяжательных местоимений. Притяжательное местоимение склоняются в ед. ч. как неопределённый артикль, а во множественном – как определённый.
26.
mnfPl
N. mein mein meine meine
G. meines meines meiner meiner
D. meinem meinem meiner meinen
Ak. meinen mein meine meine
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!