Перечень методических указаний и пособий — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Перечень методических указаний и пособий

2017-11-28 209
Перечень методических указаний и пособий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очная форма обучения

Курс  
Семестр  
Всего часов по учебному плану  
Всего часов аудиторных занятий  
Лекции час.  
Лабораторные занятия час.  
Практические семинарские занятия час.
СРС всего часов по учебному плану  
ОргСРС час.  
Экзамен семестр -
Зачет семестр  

 

 

Волгоград 2006


Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана по магистерской программе «Наземный транспорт»

 

 

Составитель рабочей программы

профессор, канд. техн. наук В.П. Шевчук

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Автомобиле- и тракторостроение»

 

Протокол № ___ от ____________ 200 г.

 

 

Заведующий кафедрой АТС

д-р техн. наук, профессор М.В. Ляшенко

 

 

Одобрено научно-методическим советом по направлению 653200

Протокол № __ от ______________ 200 г.

 

Председатель НМСН 653200

канд. техн. наук, доцент О.Д. Косов

 

 

Декан факультета АТФ О.Д. Косов

 

1. Цели и задачи учебной дисциплины

 

1.1. Цель преподавания дисциплины

Изучение дисциплины «Рабочее оборудование спецмашин» в системе магистерской подготовки преследует конкретную цель:

- расширить эрудицию будущих магистров в области рабочего оборудования спецмашин;

- ознакомить будущих магистров с особенностями конструкции рабочего оборудования спецмашин;

- познакомить будущих магистров с особенностями разработки и модернизации рабочего оборудования спецмашин;

 

 

1.2.Задачи изучения дисциплины

Задачей изучения дисциплины «Рабочее оборудование спецмашин» является подготовка будущих магистров к выполнению магистерской диссертации и использования в профессиональной деятельности.

Студенты, успешно освоившие дисциплину, должны знать:

- Понятия о рабочем оборудовании спецмашин

- Способы создания и модернизации рабочего оборудования спецмашин в различных отраслях хозяйственной деятельности общества, наиболее характерные технические решения, применяемые при их конструировании и модернизации;

- Особенности условий работы и предъявляемые требования;

- Особенности компоновки, учитывающие специфику использования, его привод и обслуживание;

- Особенности теории рабочего оборудования спецмашин;

- Методы и особенности расчета основных параметров рабочего оборудования спецмашин;

- Особенности привода рабочего оборудования спецмашин;

Будущие магистры должны уметь самостоятельно:

- Применять на практике знания, полученные при изучении дисциплины;

- Составить технические требования на рабочее оборудование спецмашин;

- Разработать техническое задание на рабочее оборудование спецмашин;

- Самостоятельно принимать конструктивные решения при участии в создании новых и модернизации имеющихся образцов рабочего оборудования спецмашин;

- Делать расчетное обоснование принятых конструктивных решений;

- Оценивать эксплуатационные качества рабочего оборудования спецмашин;

- Прогнозировать перспективы развития рабочего оборудования спецмашин.

1.3. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Рабочее оборудование спецмашин» изучается студентами в 10-м семестре, в процессе магистерской подготовки. Навыки, полученные при изучении этой дисциплины, необходимы для выполнения магистерской диссертации.

1.4. Взаимосвязь учебных дисциплин

Изучение дисциплины «Рабочее оборудование спецмашин» базируется на знаниях, полученных студентами при освоении общеобразовательных и общетехнических дисциплин, таких как «Высшая математика», «Физика», «Сопротивление материалов», «Основы научных исследований», «Методы инженерного творчества», «Детали машин», «Теоретическая механика», «Электротехника и электроника» и др., а также специальных дисциплин- «Конструкция автомобилей и тракторов», «Теория автомобиля и трактора» и др. Дисциплина изучается одновременно с дисциплиной «Особенности конструкции тяговых и транспортных средств для трубопроводного транспорта» и используется при курсовом проектировании и при подготовке магистерской диссертации.

2. Содержание учебной дисциплины

Курс «Рабочее оборудование спецмашин» изучается студентами в процессе освоения материалов курса лекций, выполнения лабораторных работ, выполнения и защиты курсовой работы и самостоятельной работы студента под руководством преподавателя.

Лекции

Перечень тем лекций приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Содержание учебной дисциплины «Рабочее оборудование спецмашин»

 

Наименование темы, наименование вопросов, изучаемых на лекциях Лекции час. Лабор час. Метод указ. Форма конт.
  Введение. Общие сведения о специальных и специализированных машинах, их роль в хозяйст­венной деятельности. Особенности эксплуатации. Ландшафтные, климатические, экологические условия использования в сельском и лесном хозяйстве, в дорожном, промышленном и гражданском строительстве, в мелиорации, в геологоразведке, на транспорте и др. Общие сведения об особенностях конструкции рабочего оборудования специальных машин. Особенности эксплуатации. Ландшафтные, климатические, экологические условия использования. Технические требования.       З
  Общая компоновка специальных и специализированных машин. Задний, передний, верхний и полный привод, портальная компоновка машины. Схемы расположения рабочего оборудования (переднее, заднее, боковое, комбинированное. Многомоторные машины. Сочлененные машины: тандемы, катамараны. Типы и виды приводов рабочего оборудования.       З
  Потребительские свойства специальных машин и их рабочего оборудования. Показатели назначения, проходимость, управляемость, устойчивость движения, экологичность, обитаемость, информативность. Показатели назначения, устойчивость выполнения технологического процесса, экологичность.       З
  Грунты как объект воздействия рабочих органов специальных машин. Общее понятие о грунтах, классификация, физико-механические свойства грунтов. Общие сведения о мёрзлых грунтах, о слабонесущих грунтах и их особенности. Рабочие органы машин специальных машин для разработки и перемещения грунтов и их взаимодействие с грунтом. Типы рабочих органов, способы деформации и разрушения грунта. Основы теории резания грунта. Определение усилий резания и копания. Влияние геометрических параметров и режимов работы рабочих органов на сопротивление резанию и копанию грунта. Особенности разрушения прочных и мерзлых грунтов.       С, З
4.1.   Рабочее оборудование для разработки и перемещения грунта. Рабочие органы специальных машин для подготовительных работ ю Рабочие органы бульдозеров. Скреперы. Автогрейдеры и грейдер элеваторы. Одноковшовые экскаваторы. Экскаваторы непрерывного действия. Машины и рабочие органы для разработки мерзлых грунтов. Машины и рабочие органы для гидромеханизации земляных работ. Машины и рабочие органы для уплотнения грунтов.             С, З
4.2. Рабочее и дополнительное оборудование специальных и специализированных машин их привод.          
  Итого        

Лабораторные работы

Перечень тем лабораторных работ приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Наименование * работы Лаб., в час
  Изучение основных физико-механических свойств грунтов. Определение категории грунта.  
  Определение сопротивлений, возникающих при резании и копании грунта  
  Исследование уплотнения грунта статическими нагрузками  
  Исследование уплотнения грунта динамическими нагрузками  
  Исследование разработки грунта гидромониторами  
  Исследование бурения грунта винтовым бурильным инструментом  
  Итого 34*

* - Выполняются любые 4 работы по согласованию с преподавателем (из указанных в таблице) и уточнением объема.

Программированный контроль, отчет по лабораторной работе.

 

2.3. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов включает ознакомление с особенностями использования рабочего оборудования специальных машин, способами создания эксклюзивных конструкций и конструкций, выполненных на известных рабочих органов, с примерами пионерских решений, а также с существующими методиками расчетов.

Организуемая самостоятельная работа студентов приведена в таблице 2.3.

 

2.3.1. Организуемая самостоятельная работа студентов

Семестровая работа выполняется в объеме 20 - 40 страниц текста и на 3-х - 5-ти листах графики формата 210х297.

Индивидуализация семестровых работ достигается за счет много вариантности исходных данных и за счет работы с собственным техническим решением предполагаемой магистерской диссертации.

 

Семестровая работа выполняются в соответствии с приведенными ниже требованиями.

В тексте работы отражаются следующие вопросы:

- Название задания и обоснование его актуальности, классификация рабочих органов машин заданного назначения;

- Краткий обзор выполненных ранее работ и патентных решений (конструкции, схемы, методики);

- Выбор или разработка собственного технического решения и методики расчета,

- Обоснование численных значений исходных параметров для расчета и методики расчетного исследования;

- Разработка программы машинного расчета (желательно);

- Анализ результатов расчета и расчетного исследования.

 

В графической части семестровой работы должны быть представлены:

- Классификация рабочих органов машин заданного назначения;

- Структурная схема объекта расчета;

- Общая компоновочная схема объекта расчета;

- Графико-аналитические материалы по результатам расчетов и расчетных исследований.

Самостоятельная работа студентов включает ознакомление с местом машинно-технологических комплексов (МТК) в обществе, местом машины в МТК, взаимоотношением человека и машины, машины и местности, экономики и машины, примерами пионерских решений по машинам, рабочим органам, экологическим проблемам.

Организуемая самостоятельная работа студентов приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Форма ОргСРС № семестра Срок выполнения Время на вып. час
Курсовая работа включает в себя: - Реферат по выбранной теме, - Тяговый расчет, - Разработка расчетной схемы сил, Расчет сопротивления резанию.   По индивидуальному графику до 30.11  

Семинарские занятия

Семинарские занятия каждой подгруппе проходят в форме публичной защиты своего реферата и участия в обсуждении рефератов сокурсников. При оценке учитывается качество, полнота, доказательность при защите своего реферата, а также активность и глубина поставленных вопросов и идей, высказанных в ходе обсуждения чужих рефератов. Длительность докладов- 5 – 7 минут, длительность защиты и обсуждения - 10-15 минут.

Тему реферата студент выбирает при помощи преподавателя, руководствуясь примерным перечнем, приведенным в таблице 2.3.2. Преподаватель конкретизирует задание, связывая его, по возможности, с предполагаемой темой магистерской диссертации.

 

Темы семинарских занятий (примерный перечень). Таблица 2.3.2.

N Наименование темы реферата
1. Рабочие органы бульдозеров
2. Рабочие органы рыхлителей.
  Рабочие органы скреперов.
4. Рабочие органы автогрейдеров и грейдер элеваторов.
5. Рабочие органы экскаваторов одноковшовых.
6. Рабочие органы экскаваторов непрерывного действия.
7. Рабочие органы погрузчиков.
8. Рабочие органы трубоукладчиков.
9. Рабочие органы буровых машин.
10. Рабочие органы баровых машин.
11. Рабочие органы машин для гидромеханизации земляных работ.
12. Рабочие органы машин для разработки мерзлых грунтов.
13. Рабочие органы машин для уплотнения грунтов.
14. Грузозахватные и рабочие органы трубовозов.
15. Грузозахватные и рабочие органы трубоукладчиков.
16. Грузозахватные и рабочие органы сварочных машин.
17. Грузозахватные и рабочие органы машин для изоляции труб.
18. Рабочие органы Машин для технического контроля трубопроводов.

 

Реферат должен содержать следующую информацию:

- Область распространения рабочих органов специальных машин;

- Классификация рабочих органов специальных машин;

- Основные требования, предъявляемые к рабочим органам специальных машин;

- Особенности технологического процесс выполняемого рабочими органами;

- Особенности конструкции и расчета рабочих органов специальных машин;

- Перспективы развития параметров и конструкций рабочих органов специальных машин;

- Рисунки и другую графическую информацию, иллюстрирующие текст;

- Список использованной литературы.

 

Рекомендуемый объем реферата 20-30 страниц.

 

После защиты реферата на практическом занятии студент дорабатывает его с учетом вопросов, высказываний и замечаний других участников семинара и преподавателя, после чего использует в курсовой работе.

 

3.Учебно-методические материалы дисциплины

Дисциплина «Рабочее оборудование спецмашин» включает в себя прослушивание курса лекций, подготовку к семинарским занятиям, защита собственного задания и обсуждение защит других студентов, выполнение и защиту семестровой работы, тема которой, как правило, связана с темой магистерской диссертации.

Для освоения курса лекций используется литература, приведенная в разделах 3.1.1, 3.1.2 и 3.2, а также другая доступная (например 3.3).

 

3.1. Основная, дополнительная и вспомогательная литература

3.1.1. Основная литература

1. Багин Ю.И., Скоморохов А.И.. Специализированные автомобили в сельском хозяйстве. Учебное пособие. - Екатеринбург: изд. Уральской ГСХА, 1996, с 89.
  16. Беккер М.Г. Введение в теорию систем местность - машина. М.: Машиностроение, 1973г. –520 с.
2. Ващук И,М. и др. Трубоукладчики / И.М. Ващук, ВЛ. Уткин, Б.И. Харкун. - М.: Машиностроение, 1989. - 184 с: ил.
3. Вялов С. С. Реологические основы механики грунтов: Учеб. пособие для строительных вузов.— М.: Высш. школа, 1978.— 447 с, ил.
  4. Гальперин А.И. Строительно-дорожные машины: [Учеб. для сред. спец. учеб. завед. по спец. «Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ»]. – М.: Недра, 1982. – 214 с.
5. Дудалов Краны-трубоукладчики
  30. Дудоладов Ю.А., Сатаров Т.Х. Краны-трубоукладчики: [Учебник для сред. проф. техн. уч-щ]. – М: Высшая школа, 1981. – 240 с.
6. Каталог машин для строительства трубопроводов / М-во строит. предпр. нефт. и газ. промышл., Спец. КБ «Газстроймашина». – М.: Недра, 1984. – 144 с.
7. Минаев В. И. Машины для строительства магистральных трубопроводов. Учебник для вузов.—2-е изд. перераб. и доп.—М.: Недра, 1985, 440 с.
8. Наумов Е.С., Парфёнов А.П., Шарипов В.М., Эглит И.М. Рабочее одорудование тракторов МГТУ «МАМИ», 1999 89 с
9. Рейш А.К. и др. Машины для земляных работ / А.К. Рейш, С.М. Борисов, Б.Ф. Бандаков; Под ред. С.П. Епифанова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1982. – 352 с. с ил.
10. 8. Строительная, дорожная и специальная техника. / Глазов А.А. и др. – М., 1998. – 635 с.
11. 9. Строительная, дорожная и специальная техника отечественного производства: Краткий справочник / [Глазов А.А. и др.] – М.: Бизнес-Арсенал, 2000. – 815
12. Строительные машины для механизации мелиоративных работ/ Суриков В.В., Васильев Б.А., Гантман В.Б., Мер И.И., Павлинов А.Н., Поддубный В.И.; Под ред. В.В. Сурикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВО «Агропромиздат», 1991. – 463 с.: (Учеб. и учеб. пособия для вузов).
13. Шмаков А.Т. Бульдозеры, скреперы и грейдеры М.: «Транспорт» 1991

3.1.2. Дополнительная литература

14. Забавников Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Машиностроение», 1975. – 448 с.
15. Ксеневич И.П., Гоберман В.А., Гоберман Л.А. Наземные тягово-транспорт-ные системы. Энциклопедия в 3-х т.; Под общ. ред. И.П. Ксеневича. М.: «Машиностроение», 2003. Т.1. Введение в теорию и методологию исследования наземных тягово-транспортных систем – 743 с., Т.2. Аспекты технико-эргономического и экологического проектирования и конструирования наземных тягово-транспортных систем – 868 с. Т.3. Технико-экономиче-ские основы проектирования машин и процессов. Методологические аспекты управления проектной деятельностью и принятия решений – 775 с.,
16. Куляшов А. П., Колотилин В. Е. Экологичность движителей транспортно-технологических машин.— М.: Машиностроение, 1993.— 288 с.: ил.
17. 34. Лавров Г.Е., Шор Л.Д. Основные этапы развития конструкции землеройных машин, применяемых в трубопроводном строительстве. – М.: центр «Информнефтегазстрой», 1980. – 49 с.
18. Лукин П.П. и др. Конструирование и расчёт автомобиля: Учеб. для сту-дентов вузов/ П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. – М.: Машиностроение, 1984. – 376 с. с ил.
19. 33. Создание и совершенствование трубоукладчиков и рыхлителей / Под ред. к.т.н. А.А Яркина. – М., 1980. – 76 с.
20. Многоцелевые гусеничные и колесные машины: Конструкция: Учеб. для вузов/ Г. И. Гладов, А. В. Вихров, В. В. Кувшинов, В. В. Павлов; Под ред. Г. И. Гладова. — М.: Транспорт, 2001. — 272 с.
21. Наумов Е.С., Парфёнов А.П., Шарипов В.М., Эглит И.М. Рабочее одорудование тракторов МГТУ «МАМИ», 1999 89 с
22. Проектирование полноприводных колёсных машин; В 2-х т. Т. 1. Учеб. для вузов / Б.А.Афанасьев, Н.Ф.Бочаров, Л.Ф. Жеглов и др.; Под общ. ред. А.А. Полунгяна. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баума­на, 1999. 488 с.
23. Промышленные тракторы/Ю.В. Гинзбург, А.И. Швед, А.П.Парфенов. — М.: Машиностроение, 1986. —296 с, ил.
24. Рейш А.К. и др. Машины для земляных работ / А.К. Рейш, С.М. Борисов, Б.Ф. Бандаков; Под ред. С.П. Епифанова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1982. – 352 с. с ил.
25. Сергеев Л.В. Конструирование и расчёт спецтракторов Учеб. пособие М.: МГТУ «МАМИ», 52 с., с ил.
26. Строительная, дорожная и специальная техника отечественного производства. Краткий справочник/ Глазов А.А., Манаков Н.А., Понкратов А.В. - М.: ЗАО "БИЗНЕС-АРСЕНАЛ", 2000. - 816 с: ил.
27. Строительные машины для механизации мелиоративных работ/ Суриков В.В., Васильев Б.А., Гантман В.Б., Мер И.И., Павлинов А.Н., Поддубный В.И.; Под ред. В.В. Сурикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВО «Агропромиздат», 1991. – 463 с.: (Учеб. и учеб. пособия для вузов).
28. Шарипов В.М. Конструирование и расчёт тракторов: Учеб. для студентов вузов, М.: «Машиностроение», 2004. – 592 с. с ил
29. Шарипов В.М. Тракторы, конструкция Под общей редакцией И.П. Ксеневича и В.М. Шапипова МГТУ «МАМИ», 2001 822 с
30. ШироковА.,ПетровВ. Современные войсковые дорожные машины

Семестр девятый

 

Разработчик: профессор В.П. Шевчук

 

г. Волгоград, 2008 г.

 

 

При изучении дисциплины студенты слушают лекции, выполняют и отчитывают лабораторные работы, занимаются самостоятельно, готовятся к семинарским занятиям, выступают со своими сообщениями, участвуют в обсуждении сообщений однокурсников, выполняют и защищают семестровую работу, получают допуск к экзамену и сдают его. Распределение баллов по видам занятий приведено в таблице 1.

Распределение баллов по видам занятий в семестреТаблица 1

Виды занятий Семестр 9
Теоретические занятия (срок – по расписанию) 8,5 - 12
Лабораторные работы (срок – по расписанию) 12,5 – 17,5
Орг СРС; семестровая работа (срок сдачи - 10 мая) 20 - 30
Допуск к экзамену 41 - 60
Экзамен (срок сдачи – графику деканата) 20 - 40
ИТОГО 61 - 100

 

Оценка усвоения теоретических знаний проводится по двум факторам: по посещаемости и по ответам на вопросы экспресс - контроля в ходе лекций. Посещение каждой лекционной пары оценивается в 0,50 балла, ответ на вопрос экспресс - контроля оценивается максимально 0,25 балла, минимально - ноль баллов.

Оценка качества выполнения лабораторных работ проводится при сдаче отчета в конце занятий по каждой лабораторной работе устным опросом преподавателя. Каждая лабораторная работа оценивается в 3,5 балла максимум (2,5 балла минимум). Оценивается знание методики выполнения работы - 1,5 балла, умение самостоятельно работать с литературными источниками 1 балл, качество оформления отчетов - 1 балл.

Оформленную с учетом замечаний лабораторную работу допускается сдавать на очередном занятии. При оценке учитывается своевременность сдачи отчета. При этом задержка отчета по каждому виду контроля на 1 неделю приводит к снижению баллов на 10%, на 2 недели - на 20%, на 3 недели - на 30%.

При отработке лабораторных работ после установленного срока рейтинг снижается на 10 - 30%

 

Оценка качества выполнения семинарских работ проводится при докладе студента по закрепленной теме и при обсуждении докладов сокурсников.

При оценке учитывается качество, полнота, доказательность, умение самостоятельно работать с литературными источниками при защите своего реферата, а также активность и глубина поставленных вопросов и идей, высказанных в ходе обсуждения чужих рефератов

Общая оценка Орг СРС проводится по качеству выполнения семестровой работы: учитывается полнота, доказательность, умение самостоятельно работать с литературными источниками, учет рекомендаций и замечаний, высказанных при публичной защите реферата, знание методики выполнения расчетов, использование средств вычислительной техники, качество оформления (максимум 30 баллов, минимум 20 баллов).

В таблице 2 приведены контрольные сроки и соответствующие им значения баллов, которые должны набрать студенты в течение семестра.

 

Таблица 2

Контр. дата Наименьшее кол. баллов Примечание
01 марта   Лекции, лабораторные работы
01 апреля   Лекции, лабораторные работы
01 мая   Лекции, лабораторные работы
01 июня   Лекции, лабор. и семестровая работы

 

Примечание: если студент набрал за семестр по семестровой работе, практическим занятиям и по лекционному курсу менее 40 баллов, он не допускается к сдаче экзамена. Получение необходимых баллов для допуска осуществляется за счет дополнительных работ (по заданию преподавателя).

Экзамен оценивается в 21 балл - минимум, в 40 баллов - максимум.

 

Оценки, выставляемые, исходя из полученных баллов:

61 - 75 - удовлетворительно;

76 - 89 - хорошо;

90 - 100 - отлично.

 

Очная форма обучения

Курс  
Семестр  
Всего часов по учебному плану  
Всего часов аудиторных занятий  
Лекции час.  
Лабораторные занятия час.  
Практические семинарские занятия час.
СРС всего часов по учебному плану  
ОргСРС час.  
Экзамен семестр -
Зачет семестр  

 

 

Волгоград 2006


Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана по магистерской программе «Наземный транспорт»

 

 

Составитель рабочей программы

профессор, канд. техн. наук В.П. Шевчук

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Автомобиле- и тракторостроение»

 

Протокол № ___ от ____________ 200 г.

 

 

Заведующий кафедрой АТС

д-р техн. наук, профессор М.В. Ляшенко

 

 

Одобрено научно-методическим советом по направлению 653200

Протокол № __ от ______________ 200 г.

 

Председатель НМСН 653200

канд. техн. наук, доцент О.Д. Косов

 

 

Декан факультета АТФ О.Д. Косов

 

1. Цели и задачи учебной дисциплины

 

1.1. Цель преподавания дисциплины

Изучение дисциплины «Рабочее оборудование спецмашин» в системе магистерской подготовки преследует конкретную цель:

- расширить эрудицию будущих магистров в области рабочего оборудования спецмашин;

- ознакомить будущих магистров с особенностями конструкции рабочего оборудования спецмашин;

- познакомить будущих магистров с особенностями разработки и модернизации рабочего оборудования спецмашин;

 

 

1.2.Задачи изучения дисциплины

Задачей изучения дисциплины «Рабочее оборудование спецмашин» является подготовка будущих магистров к выполнению магистерской диссертации и использования в профессиональной деятельности.

Студенты, успешно освоившие дисциплину, должны знать:

- Понятия о рабочем оборудовании спецмашин

- Способы создания и модернизации рабочего оборудования спецмашин в различных отраслях хозяйственной деятельности общества, наиболее характерные технические решения, применяемые при их конструировании и модернизации;

- Особенности условий работы и предъявляемые требования;

- Особенности компоновки, учитывающие специфику использования, его привод и обслуживание;

- Особенности теории рабочего оборудования спецмашин;

- Методы и особенности расчета основных параметров рабочего оборудования спецмашин;

- Особенности привода рабочего оборудования спецмашин;

Будущие магистры должны уметь самостоятельно:

- Применять на практике знания, полученные при изучении дисциплины;

- Составить технические требования на рабочее оборудование спецмашин;

- Разработать техническое задание на рабочее оборудование спецмашин;

- Самостоятельно принимать конструктивные решения при участии в создании новых и модернизации имеющихся образцов рабочего оборудования спецмашин;

- Делать расчетное обоснование принятых конструктивных решений;

- Оценивать эксплуатационные качества рабочего оборудования спецмашин;

- Прогнозировать перспективы развития рабочего оборудования спецмашин.

1.3. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Рабочее оборудование спецмашин» изучается студентами в 10-м семестре, в процессе магистерской подготовки. Навыки, полученные при изучении этой дисциплины, необходимы для выполнения магистерской диссертации.

1.4. Взаимосвязь учебных дисциплин

Изучение дисциплины «Рабочее оборудование спецмашин» базируется на знаниях, полученных студентами при освоении общеобразовательных и общетехнических дисциплин, таких как «Высшая математика», «Физика», «Сопротивление материалов», «Основы научных исследований», «Методы инженерного творчества», «Детали машин», «Теоретическая механика», «Электротехника и электроника» и др., а также специальных дисциплин- «Конструкция автомобилей и тракторов», «Теория автомобиля и трактора» и др. Дисциплина изучается одновременно с дисциплиной «Особенности конструкции тяговых и транспортных средств для трубопроводного транспорта» и используется при курсовом проектировании и при подготовке магистерской диссертации.

2. Содержание учебной дисциплины

Курс «Рабочее оборудование спецмашин» изучается студентами в процессе освоения материалов курса лекций, выполнения лабораторных работ, выполнения и защиты курсовой работы и самостоятельной работы студента под руководством преподавателя.

Лекции

Перечень тем лекций приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Содержание учебной дисциплины «Рабочее оборудование спецмашин»

 

Наименование темы, наименование вопросов, изучаемых на лекциях Лекции час. Лабор час. Метод указ. Форма конт.
  Введение. Общие сведения о специальных и специализированных машинах, их роль в хозяйст­венной деятельности. Особенности эксплуатации. Ландшафтные, климатические, экологические условия использования в сельском и лесном хозяйстве, в дорожном, промышленном и гражданском строительстве, в мелиорации, в геологоразведке, на транспорте и др. Общие сведения об особенностях конструкции рабочего оборудования специальных машин. Особенности эксплуатации. Ландшафтные, климатические, экологические условия использования. Технические требования.       З
  Общая компоновка специальных и специализированных машин. Задний, передний, верхний и полный привод, портальная компоновка машины. Схемы расположения рабочего оборудования (переднее, заднее, боковое, комбинированное. Многомоторные машины. Сочлененные машины: тандемы, катамараны. Типы и виды приводов рабочего оборудования.       З
  Потребительские свойства специальных машин и их рабочего оборудования. Показатели назначения, проходимость, управляемость, устойчивость движения, экологичность, обитаемость, информативность. Показатели назначения, устойчивость выполнения технологического процесса, экологичность.       З
  Грунты как объект воздействия рабочих органов специальных машин. Общее понятие о грунтах, классификация, физико-механические свойства грунтов. Общие сведения о мёрзлых грунтах, о слабонесущих грунтах и их особенности. Рабочие органы машин специальных машин для разработки и перемещения грунтов и их взаимодействие с грунтом. Типы рабочих органов, способы деформации и разрушения грунта. Основы теории резания грунта. Определение усилий резания и копания. Влияние геометрических параметров и режимов работы рабочих органов на сопротивление резанию и копанию грунта. Особенности разрушения прочных и мерзлых грунтов.       С, З
4.1.   Рабочее оборудование для разработки и перемещения грунта. Рабочие органы специальных машин для подготовительных работ ю Рабочие органы бульдозеров. Скреперы. Автогрейдеры и грейдер элеваторы. Одноковшовые экскаваторы. Экскаваторы непрерывного действия. Машины и рабочие органы для разработки мерзлых грунтов. Машины и рабочие органы для гидромеханизации земляных работ. Машины и рабочие органы для уплотнения грунтов.             С, З
4.2. Рабочее и дополнительное оборудование специальных и специализированных машин их привод.          
  Итого        

Лабораторные работы

Перечень тем лабораторных работ приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Наименование * работы Лаб., в час
  Изучение основных физико-механических свойств грунтов. Определение категории грунта.  
  Определение сопротивлений, возникающих при резании и копании грунта  
  Исследование уплотнения грунта статическими нагрузками  
  Исследование уплотнения грунта динамическими нагрузками  
  Исследование разработки грунта гидромониторами  
  Исследование бурения грунта винтовым бурильным инструментом  
  Итого 34*

* - Выполняются любые 4 работы по согласованию с преподавателем (из указанных в таблице) и уточнением объема.

Программированный контроль, отчет по лабораторной работе.

 

2.3. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов включает ознакомление с особенностями использования рабочего оборудования специальных машин, способами создания эксклюзивных конструкций и конструкций, выполненных на известных рабочих органов, с примерами пионерских решений, а также с существующими методиками расчетов.

Организуемая самостоятельная работа студентов приведена в таблице 2.3.

 

2.3.1. Организуемая самостоятельная работа студентов

Семестровая работа выполняется в объеме 20 - 40 страниц текста и на 3-х - 5-ти листах графики формата 210х297.

Индивидуализация семестровых работ достигается за счет много вариантности исходных данных и за счет работы с собственным техническим решением предполагаемой магистерской диссертации.

 

Семестровая работа выполняются в соответствии с приведенными ниже требованиями.

В тексте работы отражаются следующие вопросы:

- Название задания и обоснование его актуальности, классификация рабочих органов машин заданного назначения;

- Краткий обзор выполненных ранее работ и патентных решений (конструкции, схемы, методики);

- Выбор или разработка собственного технического решения и методики расчета,

- Обоснование численных значений исходных параметров для расчета и методики расчетного исследования;

- Разработка программы машинного расчета (желательно);

- Анализ результатов расчета и расчетного исследования.

 

В графической части семестровой работы должны быть представлены:

- Классификация рабочих органов машин заданного назначения;

- Структурная схема объекта расчета;

- Общая компоновочная схема объекта расчета;

- Графико-аналитические материалы по результатам расчетов и расчетных исследований.

Самостоятельная работа студентов включает ознакомление с местом машинно-технологических комплексов (МТК) в обществе, местом машины в МТК, взаимоотношением человека и машины, машины и местности, экономики и машины, примерами пионерских решений по машинам, рабочим органам, экологическим проблемам.

Организуемая самостоятельная работа студентов приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Форма ОргСРС № семестра Срок выполнения Время на вып. час
Курсовая работа включает в себя: - Реферат по выбранной теме, - Тяговый расчет, - Разработка расчетной схемы сил, Расчет сопротивления резанию.   По индивидуальному графику до 30.11  

Семинарские занятия

Семинарские занятия каждой подгруппе проходят в форме публичной защиты своего реферата и участия в обсуждении рефератов сокурсников. При оценке учитывается качество, полнота, доказательность при


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.