Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-28 | 348 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Школа, класс, предмет, Ф.И.О. учителя-стажера (практиканта-сокурсника).
2. Анализ темы, целей или задач (дидактическая, коррекционно - развивающая, воспитательная), их структура, комплексность, реальность выполнения в границах данного урока.
3. Тип урока, его соответствие содержанию учебного материала и задачам урока,
4. Структура урока. Основные этапы урока. Соответствие структуры урока его теме и целям. Целесообразность длительности каждого этапа урока. Взаимосвязь этапов и их подчиненность основной дидактической цели.
5. Психолого-педагогические приёмы организации этапов урока, их соответствие коррекционно-дидактическим задачам.
6. Содержание учебного материала, его соответствие требованиям государственных образовательных программ, теме и целям урока; умение учителя выделять в содержании урока наиболее важное, основные идеи, понятия и умение акцентировать на них внимание учащихся; насколько часто и умело педагог выделяет главную мировоззренческую идею урока, убеждает учащихся в её справедливости.
7. Реализация основных дидактических принципов на уроке. Научность, сообщаемых знаний, их доступность для учащихся с умственной отсталостью. Учет возрастных особенностей детей, их уровня развития и усвоения знаний, интеллектуальных возможностей. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода (учитывалась ли работоспособность ученика, уровень знаний и умений, уровень познавательной и практической активности, самостоятельности, отношение к учению в целом, наличие и характер когнитивных процессов, особенности проявления волевых качеств).
8. Пути активизации аналитико-синтетической деятельности учащихся (как учитель добивался активности и самостоятельности мышления, побуждал к установлению логических причинно-следственных зависимостей, задействовал воображение, на какие закономерности и особенности формирования представлений, понятий умственно отсталых школьников опирался). Развитие речи учащихся (обеспечение вербальной активности детей, обогащение словаря, исправление неточностей в высказываниях). Развитие самостоятельности, навыков самоконтроля, познавательных процессов.
|
9. Использование наглядных средств обучения: виды наглядных пособий и дидактического материала, их соответствие теме, целям урока, возрасту учащихся, целесообразность применения, внешнее оформление, правильность использования. Сочетание слова, наглядности и практической деятельности на уроке.
10. Охранительный режим на уроке (создание положительной мотивации к процессу учения, предупреждение утомляемости и пресыщаемое™, создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, всемерного поощрения познавательных усилий школьников, восстановление делового равновесия на уроке при его нарушении, целесообразное ослабление напряженности в конце урока и т.д.).
11. Методическое обеспечение урока. Соответствие методов обучения специфике учебного материала, его структуре, уровню сложности содержания, целям обучения, основным дидактическим требованиям. Учет возрастных и психофизических особенностей учащихся с умственной отсталостью при подборе методов, уровня их знаний, наличия необходимого оборудования. Разнообразие методов и приемов обучения, их продуманность, целесообразность применения на каждом этапе урока, подчинение основной коррекционно-развивающей цели. Эффективность применения методов и приемов: обеспечение активизации деятельности учащихся, коррекции нарушений их развития;
влияние методов и приемов на формирование познавательного процесса, когнитивной активности и самостоятельности, создание положительного отношения к учебному материалу, преодоление индифферентности школьников.
|
Методы управления познавательной деятельностью: обеспечение полного, точного, оперативного получения обратной связи в процессе обучения в целом и на его отдельных этапах; содействие учащимся в овладении приемами актуализации, обобщения и систематизации усвоенных знаний, умений и навыков; формирование у школьников требовательного и критического отношения к своей работе, её результатам.
Группы методов контроля (устного, письменного, практического, программированного), используемые на уроке. Организация контроля (в какие моменты урока предлагались контрольные задания, их частота, последовательность, адекватность применения; характер и формы самостоятельной работы, сочетание методов контроля).
12. Учёт и оценка знаний учащихся. Индивидуальный и фронтальный. опрос (их соотношение и оправданность). Эффективность влияния индивидуальной работы с учеником на групповую или фронтальную форму работы класса.
13. Подведение итогов урока. Умение учителя делать основные обобщения и выводы, привлекать к обобщению самих учащихся, давать оценку деятельности учащихся, учитывать субъективные результаты учебной деятельности учащихся при определении объёма и содержания домашнего задания. Методика предъявления домашнего задания. Дифференцированный подход и учет психологических особенностей умственно отсталых школьников при определении домашнего задания.
14. Облик учителя. Речь учителя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность. Знание материала урока, владение методами и приёмами работы на уроке, владение техникой письма на доске, демонстрацией пособий.
Общий характер поведения учителя на уроке. Мастерство педагогического общения (использование конкретных приёмов: убеждение, поощрение, пробуждение гуманных чувств, проявление огорчения, вовлечение в интересную деятельность, моральная поддержка ребенка и укрепление веры в собственные силы, приказание, упрёк, предупреждение, осуждение, наказание и др.). Влияние поведения учителя на нейтрализацию психоэмоционального возбуждения у одних учащихся и преодоление повышенной тормозимости у других.
15. Общая оценка урока. Степень достижения общеобразовательной, коррекционно - развивающей и воспитательной целей урока. Дисциплина учащихся на уроке. Эффективность использования системы методов на уроке.
Задания, полученные на уроке учащимися. Виды сформированных умений и навыков.
Способы осуществления связи нового с уже известным, организация повторения и закрепления учебного материала. Чередование приемов опроса, объяснения, сочетание доверия и контроля коллективной, индивидуальной и групповой работы на уроке, различные формы деятельности на уроке.
Приложение 3.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!