Модуль 3. История развития школы и педагогики в России — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Модуль 3. История развития школы и педагогики в России

2017-11-28 540
Модуль 3. История развития школы и педагогики в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

90. Славянская азбука появилась в:

а) VII в;

б) VIIIв;

в) IX в.;

г) X в.

 

91. Первые учителя на Руси назывались:

а) пайдономами;

б) дидаскалами;

в) мастерами грамоты;

г) ректорами.

 

92. Памятником педагогической литературы XII века является:

а) Устав Ярослава Мудрого;

б) «Поучение Владимира Мономаха детям»;

в) «Изборник Святослава»;

г) «Пчелы».

 

93. Образцом для подражания у детей должны были стать лица из:

а) «Житий святых», проповедей;

б) произведений античных авторов;

в) реальной жизни (жизнь князей);

г) фольклорных произведений.

 

94. Славянских просветителей В. Мономаха и К. Туровского объединяло:

а) написание «Поучений»;

б) книгопечатание;

в) написание букварей;

г) написание учебников по грамматике.

 

95. Киево-Могилянский коллегиум был создан:

а) Леонтием Магницким;

б) Симеоном Полоцким;

в) Петром Могилой;

г) царем Алексеем Михайловичем.

 

 

96. Главной характеристикой организации образования при Петре I было:

а) развитие дошкольного образования;

б) профессиональная направленность;

в) гражданское воспитание;

г) развитие высшего образования.

 

97. Первыми факультетами Московского университета были:

а) богословский, юридический, медицинский;

б) философский, юридический, медицинский;

в) богословский, философский, юридический;

г) артистический, богословский, юридический, медицинский.

 

98. Смольный институт благородных девиц был основан по предложению:

а) И.И. Бецкого;

б) И.Ф. Янковича;

в) М.В. Ломоносова;

г) Н.Н. Поповского.

 

99. Согласно «Устава народных училищ Российской империи» (1786 г.) в городах России открывались:

а) гимназии;

б) малые и главные народные училища;

в) цифирные школы;

г) церковно-приходские школы.

 

100. Согласно «Уставу учебных заведений, подведомых университетам» (1804 г.), российская система образования была представлена следующими типами учебных заведений:

а) университетами, гимназиями, уездными училищами, земскими школами;

б) университетами, гимназиями, уездными училищами, приходскими школами;

в) университетами, лицеями, гимназиями, приходскими школами;

г) университетами, гимназиями, главными и малыми народными училищами приходскими школами;

 

101. Согласно «Уставу средних школ» (1964 г.), среднее образование в России было представлено следующими типами учебных заведений:

а) классическими гимназиями с двумя классическими языками, классическими гимназиями с латинским языком, реальными гимназиями;

б) классическими гимназиями с двумя классическими языками, классическими гимназиями с латинским языком;

в) классическими гимназиями с двумя классическими языками, реальными гимназиями;

г) классическими гимназиями с двумя классическими языками.

102. Автором фундаментального труда «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» является:

а) Л.Н. Толстой;

б) К.Д. Ушинский;

в) Н.И. Пирогов;

г) П.Ф. Каптеев.

103. Сторонником идеи «свободного воспитания» в России являлся:

а) К.Д. Ушинский;

б) Н.И. Пирогов;

в) В.Г. Белинский;

г) Л.Н. Толстой.

104. К.Д. Ушинский является автором учебника:

а) «Родное слово»;

б) «Азбука»;

в) «Новая азбука»;

г) «Мир чувственных вещей в картинках».

105. Идеи Ж.Ж. Руссо в России критиковал:

а) Л.Н. Толстой;

б) К.Д. Ушинский;

в) В.А. Герцен;

г) П.Ф. Каптрев.

106. Идея общечеловеческого воспитания в русской педагогике впервые была обоснована:

а) К.Д. Ушинским;

б) В.Г. Белинским;

в) Н.И. Пироговым;

г) Л.Н. Толстым.

107. По реформе образования в России (1804 г.) большая часть белорусских учебных заведений вошла в состав следующего учебного округа:

а) Московского;

б) Петербургского;

в) Харьковского;

г) Виленского.

108. Автором книги «Всеобщее обучение» является:

а) В.И. Водовозов;

б) Н.И. Пирогов;

в) В.П. Вахтеров;

г) Н.А. Корф.

 

109. Воспитание как «намеренное и систематическое воздействие взрослых на детей» определил:

а) В.И. Водовозов;

б) Н.И. Пирогов;

в) П.Ф. Каптерев;

г) Н.А. Корф.

 

110. Н.Ф. Бунаков посвятил свою жизнь борьбе за развитие и совершенствование народной начальной школы России?:

а) да;

б) нет.

 

111. Автором книг для чтения («Азбука и уроки чтения», «Книжка-первинка») и методических руководств для начальной школы является:

а) Н.А. Корф;

б) Н.Ф. Бунаков;

в) П.Ф. Каптерев;

г) В.И. Водовозов.

 

112. Н.Ф. Бунаков выступал за совместное обучение мальчиков и девочек:

а) да;

б) нет.

 

113. Кому принадлежат слова: «Цель воспитания вытекает из природы того, кого мы воспитываем и образовываем»?:

а) К.Н.Вентцелю;

б) П.П. Блонскому;

в) В.П. Вахтерову.

 

114. «Отцом» русской педагогики как науки принято считать:

а) Л.Н. Толстого;

б) К.Д. Ушинского;

в) Н.А. Корфа.

 

115. Создателями авторских начальных школ являются Н.Ф. Бунаков,
С.А. Рачинский, Н.А. Корф:

а) да;

б) нет.

 

116. Автором книги «Русская начальная школа» является:

а) Н.А. Корф;

б) Н.Ф. Бунаков;

в) С.А. Рачинский;

г) В.И. Водовозов;

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.