Модуль 1. Педагогика в системе наук о человеке — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Модуль 1. Педагогика в системе наук о человеке

2017-11-28 395
Модуль 1. Педагогика в системе наук о человеке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция: определите правильный ответ.

 

16. Вместе с появлением человеческого общества возникли:

а) школы;

б) воспитание;

в) педагогика;

г) университеты.

 

17. Педагогика - это наука о:

а) воспитании человека в современном обществе;

б) способах научного познания;

в) психологических особенностях личности;

г) физиологических закономерностях развития личности;

д) подготовке учителя к работе в школе.

 

18. В переводе с греческого педагогика означает:

а) детовождение;

б) воспроизведение;

в) управление;

г) закрепление;

д) повторение.

 

19. Педагогика как область научных дисциплин о воспитании и обучении, образовании человека раскрывает:

а) содержание подготовки учителя к работе в школе;

б) способы научного познания мира;

в) психологические особенности личности;

г) закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе.

 

20. Что определило возникновение педагогики как науки:

а) необходимость передачи социального опыта;

б) управление работой педагогов-практиков;

в) уровень научно-технического прогресса;

г) повышение роли личности в общественной жизни.

 

21. Одной из основных задач педагогики является:

а) изучение способностей учащихся;

б) контроль и оценка знаний учащихся;

в) сотрудничество учителя с родителями;

г)вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

 

22. Определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления педагогического процесса являются:

а) объектом педагогики;

б) предметом педагогики;

г) функцией педагогики;

в) субъектом педагогики.

 

23. Система педагогических наук включает:

а) межнаучные коммуникации философии и психологии;

б) принципы обучения и воспитания;

в) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых;

г) систему методов педагогического исследования.

24. Методологическую функцию по отношению к педагогике выполняет:

а) философия;

б) психология;

в) физиология;

г) социология.

25. К специальной педагогике не относится:

а) сурдопедагогика;

б) тифлопедагогика;

в) музыкотерапия;

г) логопедия.

 

26. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспи­тание детей с нарушением слуха:

а) тифлопедагогика;

б) логопедия;

в) олигофренопедагогика;

г) сурдопедагогика.

 

27. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспи­тание детей с нарушением речи:
а) дефектология;

б) сурдопедагогика;

в) олигофренопедагогика;

г) логопедия.

28. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим - это:

а) воспитание в широком педагогическом смысле;

б) воспитание в узком педагогическом смысле;

в) воспитание в широком социальном смысле;

г) воспитание в узком социальном смысле.

 

29. Процесс целенаправленного формирования личности в услови­ях специально организованной воспитательной системы, обеспечи­вающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых - это:

а) педагогический процесс;

б) воспитательная система;

в) педагогика;

г) воспитание.

 

30. Процесс и результат воспитательной работы, направленный на решение конкретных воспитательных задач - это:

а) воспитание в широком педагогическом смысле;

б) воспитание в узком педагогическом смысле;

в) воспитание в широком социальном смысле;

г) воспитание в узком социальном смысле.

 

31. Методы педагогического исследования - это:

а) способы формирования личностных качеств;

б) способы усвоения новых знаний;

в) способы решения проблемных задач;

г) способы изучения педагогических явлений;

д) способы закрепления изученного материала.

 

32.Какой из методологических подходов в педагогике означает признание и реализацию в обществе ценностей человеческой жизни, образования и педагогической деятельности:

а) полисубъектный;

б) культурологический;

в) аксиологический;

г) антропологический.

 

33. Необходимость передачи социального опыта возникла:

а) одновременно с появлением общества;

б) с появлением технических средств обучения;

в) в ходе разработки содержания образования;

г) с развитием педагогики как науки;

д) в результате создания классно-урочной системы.

 

34. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

а) дефектология;

б) логопедия;

в) олигофренопедагогика;

д) сурдопедагогика;

е) тифлопедагогика.

 

35. Образование — это:

а) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися;

б) эффективное применение на практике накопленных научных знаний;

в) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности;

г) процесс и результат обучения и воспитания;

д) результат профессиональной подготовки личности.

 

36. Обучение — это:

а) деятельность человека с определенной целью;

б) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание деятельность человека с определенной целью;

в) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности;

г) формирование личностных качеств;

д) процесс управления под руководством учителя.

 

37. Самообразование — это:

а) саморазвитие личностных качеств, процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека;

б) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся;

в) учебный процесс под руководством педагога;

г) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды.

 

38. Личность — это:

а) индивид с присущими только ему биологическими, психическими, социальными свойствами и качествами;

б) единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек;

в) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

 

39. Педагогика тесно связана с:

а) физической культурой, рисованием, трудом;

б) филологией, физикой, социологией;

в) математикой, географией, психологией;

г) философией, психологией, физиологией;

д) философией, астрономией, медициной.

 

40. Дефектология:

а) воспитание детей с нарушением слуха;

б) воспитание детей с нарушением органов зрения;

в) воспитание детей с нарушением развития речи

г) отрасль педагогики, изучающая воспитание и обучение детей с особенностями психофизического развития;

д) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением.

 

41. Наблюдение — это:

а)организованное, целенаправленное восприятие и фиксация педагогических явлений;

б) организованное исследование;

в) корректировка полученного материала в сознании;

г) чувственное восприятие вещей.

 

42. К учреждениям среднего образования относят:

а) музыкальная школа;

б) детский сад;

в) гимназия;

г) учреждение высшего образования.

 

43. Процессы преподавания и учения должны быть:

а) взаимосвязаны;

б) взаимоисключены;

в) непрерывны и полиморфны.

 

44. Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов управления народным образованием, руководства школой и организации её работы называется:

а) диалектикой;

б) школоведение;

в) теория воспитания;

г) теория обучения;

д) дидактикой.

 

45. Анкетирование – это:

а) средство воспитания личности в коллективе;

б) наблюдение за поведением детей на экскурсии;

в) активизация познавательной деятельности учащихся;

г) прием обучения использованный учителем;

д) метод массового сбора материала при помощи опросников.

 

46. «Кодекс Республики Беларусь об образовании» вступил в силу:

а) 2000 г.

б) 2007 г.

в) 2011 г.

г) 2012г.

д) 2013 г.

 

47. Лабораторный эксперимент-это эксперимент:

а) семейный;

б) естественный;

в) природный;

г) специально организованный;

д) социальный.

48. Преподавание — это:

а) передача учащимся знаний, умений, навыков;

б) управление усвоением в рамках отдельных познавательных задач;

в) управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых;

г) реализация принципа связи теории и практики;

д) реализация принципа активности познавательной деятельностью обучаемых.

 

49.Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:

а) взаимоотношение;

б) действие;

в) уровень развития общества;

г) воспитание;

д) наследственность.

 

50. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

а) воспитанием;

б) макрофактором;

в) микрофактором;

г) мегафактором;

д) мезофактором.

 

51. Развитие – это:

а) подготовка к выбору профессии;

б) увеличение роста и массы тела ребенка;

в) стихийный процесс, независимый от воли человека;

г) приспособление к условиям жизни;

д) количественные и качественные изменения в организме человека.

 

52. Факторы развития личности:

а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;

б) интерес к учебе, уровень достижений;

в) уровень знаний по учебным дисциплинам;

г) статусное положение личности в коллективе;

д) методы обучения и воспитания.

 

53.Качества, передающиеся от родителей к детям:

а) способы мышления;

б) черты характера, способности;

в) способность к определенному типу деятельности;

г) социальный опыт;

д) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент.

 

54.Понятие личность характеризует:

а) интерес в процессе обучения;

б) индивидуальные особенности человека;

в) природные задатки и способности;

г) материальное положение человека;

д) общественную сущность человека.

Раздел 2. История начального образования и педагогической мысли


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.