Основные идеи развития школы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Основные идеи развития школы

2017-11-28 175
Основные идеи развития школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современное образование рассматривается как универсальное образование, дающее учащимся возможность овладения функциями научного знания и на этой основе овладеть такими аспектами знания как: методологическим (выражающим высокую степень теоретической подготовки), технологическим (умением построить проект решения проблемы), ценностным (выбрать обоснованное и взвешенное решение), способностью к самореализации и организации других людей, к интеграции информации.

Цели образования в школе с углубленным изучением предмета можно разделить на общие и частные (специфические).

Общие цели совпадают с целями любого образовательного учреждения и заключаются в создании условий для того, чтобы дети были

- физически здоровы и нравственно ориентированы на социально значимые гуманные ценности,

- интеллектуально и духовно развиты в области самопознания и готовы к самоопределению, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с другими людьми,

- готовы к пониманию и творческому преобразованию реальной действительности на благо людей,

- функционально грамотны в ведущих сферах жизни.

Специфические цели образования включают:

- развитие проектной и конструктивной силы ума,

- воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе и к самому образованию;

- достижение учащимися фундаментальности знаний в изучении иностранного языка как системообразующем их будущую специализацию;

- Развитие деловитости, предприимчивости, конкурентоспособности в сфере будущей профессиональной деятельности;

- формирование умений работать с информацией,

Таким образом, школа с углубленным изучением предмета рассматривается как образовательное учреждение повышенного уровня образования со своей идеологией, определенными и конкретными целями, содержательной структурой учебного плана, спецификой образовательной программы.

Педагогический коллектив понимает важность и сложность задач школы, четко определяет условия успешной их реализации, к которым относит продуманную систему основного и дополнительного образования, эффективную практику введения развивающих курсов, широкое использование в учебном процессе информационных технологий, развивающуюся учебно-материальную базу, развитие партнерских отношений с родителями и общественными организациями района, сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями района и города.

 


2. Пояснительная записка к образовательной программе.

Основу образования в школе № 553 составляет гуманитарная подготовка, обеспечивающая высокий уровень развития личности на основе знаний иностранного языка (английский), отечественной и мировой литературы, мировой художественной культуры.

Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу ученика, на развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания.

Целью образовательной программы является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов,

К этим условиям относятся:

- организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;

- использование современных педагогических технологий;

- конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования;

- разработка и реализация программ дополнительного образования;

- организация психолого-педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития учащихся;

- стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.

Родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.

Общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку.

СанктПетербурга – в воспитании петербуржца, способного сохранить традиции города, его материальные и духовные ценности и решать проблемы дальнейшего развития своего города.

ВУЗов города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути своего дальнейшего жизненного пути.

Нормативно-правовой базой разработки Образовательной программы являются:

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ об образовании;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;

- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2008/2009 учебный год» 1729-р от 24.12.2007;

- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2007/2008 учебный год» от 8.05.2007 №598-р;

- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 8.05.2007 №598-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2007/2008 учебный год» от 07.04.2008 № 501-р

- Письмо Министерства образования Российской Федерации № 03-51-10 от 02.02.2004 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Письмо Министерства образования Российской Федерации № 03-51-7/14-03 от 22.01.2004 «О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданиях на 2004-2005 учебный год».

- Документы Комитета по образованию Санкт-Петербурга, регламентирующие деятельность Образовательных учреждений;

- Устав школы.

При разработке программы использованы материалы сборников: «Разработка образовательных программ петербургской школы», «Стандарты Петербургской школы», методические материалы по проблеме проектирования Образовательной программы.

Образовательная программа определяет:

- цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ;

- проектируемые результаты освоения программы.

Образовательная программа регламентирует:

- условия освоения ОП;

- организационно- педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования;

- диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений учащихся.

Особенности учебного плана школы на 2008/2009 учебный год

Средняя общеобразовательная школа № 553 с углубленным изучением английского языка реализует образовательную программу углубленного изучения английского языка. Особенностью учебного плана этой образовательной программы является углубленное изучение иностранного языка, в то время как остальные предметы осваиваются на уровне федеральных стандартов и изучаются в соответствии с государственными программами общеобразовательных школ. Иностранный язык является системообразующим в отборе учебного материала других предметов. Часы регионального и школьного компонентов используются не только на дополнение углубленно изучаемого английского языка, но и на введение предметов, также углубляющих знания учащихся и предоставляющих возможность практического их использования.

Учебный план составлен в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2008/2009 учебный год» 1729-р от 24.12.2007;

Учебный план школы обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» и составлен в соответствии с ФБУП 2004 г. и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

Учебный план предусматривает:

• 4-летний срок освоения образовательной программы начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель; продолжительность учебной недели – 5 дней,

• 5-летний срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5-9 классов.Продолжительность учебного
года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период); продолжительность учебной недели – 6 дней,

• 2-летний срок освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы), продолжительность учебной недели – 6 дней.

Учебный план составлен с учетом особенностей образовательной системы города, сохраняет специфику Петербургской школы, основными идеями которой являются:

- создание условий для обеспечения выбора образовательной программы и достижения учащимися уровня, соответствующего их личностному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития;

- развитие в процессе обучения продуктивных способов и видов деятельности учеников;

- ориентация на достижение выпускниками социальной зрелости;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.

Соблюдая преемственность с предшествующими учебными планами, данный учебный план ориентирован на основные цели и задачи образования, отраженные в Национальной доктрине образования РФ:

- историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

- разностороннее и современное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

- формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

- систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники, технологии.


Основной проектируемый результат:

Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы школы является достижение выпускниками социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации в образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.

Для обеспечения данного результата школа сохраняет и укрепляет традиции обучения иностранному языку, расширяет программу дополнительного образования, реализует целевые программы, направленные на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся.

 


Общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.