Взаимоотношениями воспитателей с родителями — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Взаимоотношениями воспитателей с родителями

2017-11-28 185
Взаимоотношениями воспитателей с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) совершенно не удовлетворены - 0

б) скорее не удовлетворены - 0

в) скорее удовлетворены - 316 (98,8%)

г) трудно сказать - 4 (1,2%)

6.2. Результаты деятельности системы общего образования

Сеть образовательных учреждений города обеспечивает государственные гарантии доступности образования, равные стартовые возможности всем обучающимся. Учащимся и родителям (законным представителям) предоставляется право выбора школы, форм получения образования и форм обучения, профиля образования.

В общеобразовательных учреждениях сохранилась двухсменная система работы: шесть общеобразовательных организаций работали в прошедшем учебном году в режиме пятидневной рабочей недели: МБОУ «Лицей», МБОУ СОШ № 2,3,5, 6, МБОУ ООШ № 12.

Количество обучающихся, занимающихся во вторую смену, составило 1 369 человек (38,2 % от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений).

Как в целом по Приморскому краю, так и в системе образования Дальнереченского городского округа проходят мероприятия, направленные на модернизацию образования в части создания условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, повышения качества образования на основе его компьютеризации, внедрения новых технологий обучения.

Результаты деятельности, направленной на комплексную модернизацию всех ресурсов отрасли: финансовых, материальных, кадровых, общественных, - не могут не сказаться на росте качества образовательных услуг.

Итоги введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО).

С 1 сентября 2011 года все первоклассники перешли на федеральные государственные образовательные стандарты обучения. С 1 сентября 2016 года по ФГОСам обучалось: 18 первых классов (403 чел.), 16 вторых классов (344 чел.), 17 третьих классов (390 чел.), 16 четвертых классов (358 чел.), 17 пятых классов (380 чел.), 15 шестых классов (347 чел.); всего 2 222 учащихся.

Достижение основной цели: обеспечение эффективной реализации ФГОС НОО в образовательных организациях осуществлялось через:

- координацию деятельности администрации школ, методических советов, педагогического совета, заседания школьных и городских методических объединений;

- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

прохождение курсовой переподготовки кадров;

- совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальной школе;

- составление плана деятельности по внедрению ФГОС НОО на учебный год;

- составление рабочих образовательных программ по учебным дисциплинам;

- проведение систематического анализа результатов работы по внедрению ФГОС НОО;

- оказание методической помощи классным руководителям, учителям,

- мониторинг достижения учащимися метапредметных результатов обучения в соответствии с их возрастными особенностями;

- систему оценки достижения предметных результатов учащихся 1-4 классов;

- выстраивание системы внеурочной деятельности, обеспечивающей развитие учащихся в соответствии с направлениями определенными ФГОС нового поколения;

- формирование системы работы учителя в направлении качественной оценки достижений учащегося через «Портфель достижений».

 

Все учителя начальных классов (100%) прошли курсовую подготовку по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии введения» в объеме 72 часов.

Во всех МБОУ СОШ внесены корректировки в основные образовательные программы начального общего образования (далее - ООП НОО) в соответствии со спецификой организации образовательного процесса, внесены изменения в локальные акты учреждений. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Обучение ведется по следующим УМК:

МБОУ «Лицей» - «Развивающая система Л.В.Занкова»

«Начальная школа ХХI века»

«Школа 2100»

«Школа России»

МБОУ СОШ № 2 – «Начальная школа ХХI века»

«Гармония»

МБОУ СОШ № 3 - «Начальная школа ХХI века»

МБОУ СОШ № 5 – «Школа России»

МБОУ СОШ № 6- «Школа России»

«Начальная школа ХХI века»

МБОУ ООШ № 12 - «Школа России»

В 1 классах образовательный процесс организуется в условиях безотметочного обучения.

С первых дней педагогами школ ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения программного материала является поэтапность:

I этап – изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению;

II этап – анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап – итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

- выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

- определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

- выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

- дифференцированность учащихся по успешности обучения.

Значительно улучшилась материально-техническая база образовательных учреждений: все учителя обеспечены ноутбуками, имеются портативные программно-технические комплексы, включающие в себя ноутбук, интерактивную доску, принтер, фотоаппарат, проектор; имеются наглядные пособия, комплекты таблиц и плакатов по предметам, частично произведена замена школьной мебели, 100% учащихся обеспечены учебниками.

Одной из важнейших составляющих ФГОС является внеурочная деятельность, которая при интеграции с дополнительным образованием помогает решать задачи учебной и внеурочной деятельности в комплексе, способствует развитию у детей мотивации к познанию и творчеству, личностному росту, лучшей адаптации к жизни в обществе, приобщает детей к здоровому образу жизни. Обучающимся предоставлена возможность выбора занятий, направленных на их всестороннее развитие (10 часов в неделю) в рамках внеурочной деятельности. Содержание внеурочной деятельности определялось на основе анкетирования родителей и с учетом имеющихся ресурсов. В каждой образовательной организации была разработана модель организации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность реализовывалась в виде кружковой формы. Длительность занятий составляла 50 минут в день (приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10). Занятия проводились в форме бесед, экскурсий, игр, конкурсов, викторин, проектов. Всеми учителями широко применялись ИКТ.

Учащимся начальных классов были предложены кружки по разным направлениям: хореография и танцы, живопись, шашки и шахматы, теннис, весёлые нотки, театральный, умелые ручки (лицей); «Азбука содержания животных», ритмика, самбо, волейбол, Мастерская чудес», «Оригами», «Мир искусства», театральный кружок «Золотой ключик» (школа № 3), вокальный кружок «Ручеек», квиллинг, авиамодельный кружок (школа № 6).

Таким образом, ФГОС НОО в Дальнереченском городском округе реализуется в полном объеме. Во всех общеобразовательных учреждениях преподавание ведется по УМК, утвержденным Министерством образования и науки РФ, реализуется внеурочная деятельность.

Результаты введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Дальнереченского городского округа на конец 2016-2017 учебного года:

- увеличилась численность школьников, обучающихся по ФГОС на ступени начального общего образования (100%), что соответствует плану действий по модернизации общего образования;

- возросла доля педагогических и управленческих кадров, прошедших курсы повышения квалификации для реализации ФГОС (100%);

- создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС (100%);

- количество общеобразовательных учреждений, участвующих в мониторинговых исследованиях (100%);

- обеспечены бесплатными учебниками 100% учащихся, которые обучаются по ФГОС НОО;

- реализуется система информационной поддержки внедрения ФГОС на сайте управления образования, сайтах МБОУ СОШ (100%).

Поскольку введение ФГОС - процесс, который требует нового подхода к преподаванию и предъявляет новые требования к результатам освоения ООП НОО, то основной задачей для учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год останется работа по организации деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности, по формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.