Общая характеристика района капитального ремонта автомобильной дороги — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общая характеристика района капитального ремонта автомобильной дороги

2017-11-28 204
Общая характеристика района капитального ремонта автомобильной дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Архитектурный проект первой очереди это строительства объекта «Автомобильная дорога от Р-45 (Гоза) –АЭС -Островец, Юго-Восточный обход г. Островецс выходом на автомобильную дорогу М-7 Минск-Ошмяны-граница Литовской Республики (Каменный Лог).

Автомобильная дорога запроектирована II категории по ТКП 45-3.03-19-2006. Категория дороги принята по расчетной интенсивности движения, которая определена на основе данных экономических изысканий и через 20 лет составит более 5000 ед./сутки.

Автомобильная дорога от Р-45 (Гоза) – АЭС - Островец – основная подъездная дорога к Белорусской атомной электростанции (АЭС) протяженностью 22,2 км - находится в Островецком районе Гродненской области.

Для организации строительства дороги от Р-45 (Гоза) – АЭС - Островец было принято решение разбить ее на 3 пусковых комплекса (очереди). Первый участок протяженностью 4,550 км является первоочередным подъездом к стройплощадке АЭС и обеспечивает начало строительства атомной станции.

Проект разработан на основе следующих исходных данных для проектирования:

разрешительной документации на строительство объекта, согласований и технических условий заинтересованных организаций и органов государственного управления, материалов экономических и инженерных изысканий, выполненных специалистами Государственного предприятия «Белгипродор» в марте-июле 2009г.

При проектировании использованы типовые проектные решения по земляному полотну, водоотводным и водопропускным сооружениям, по установке дорожных знаков и дорожных ограждений, также технологические карты на необходимые виды строительных работ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

 

 

Климатическая характеристика района

 

В соответствии с действующими нормативными документами обследованный район входит во второй дорожно-климатический район Республики Беларусь – центральный,умеренно- влажный (Приложение АТКП 45-3.03.-19-2006).

Для данного района характерен мягкий климат с суммой градусо-дней мороза 387-740, средней годовой температурой 5,9°С-6,0°С, годовым количеством осадков за апрель – октябрь – 437 мм,за ноябрь-март -188 мм и возможностями испарения порядка 635 мм в год.

Средняя годовая относительная влажность воздуха 81%

Среднее число дней с переходом температуры воздуха через 0°С-73

Согласно СНБ 2.04.02-2000, максимальная из наибольших декадных высот снежного покрова составляет 46 см, средняя из наибольших декадных за зиму 15 см (пункт наблюдения - г. Ошмяны). Наибольшая декадная высота снежного покрова при 5% обеспеченности составляет 40-45 см, продолжительность залегания устойчивого снежного покрова 96 дней. Устойчивый снежный покров сходит в первой декаде марта. Наибольшая из максимальных глубин промерзания грунта для открытой местности под естественным снежым покровом состовляет 142 см, средняя из максимальных за год-78 см.

Нормативная глубина сезонного промерзания грунта под открытой поверхности по данным Госкомгидромета Республики Беларусь состовляет по островецкому и Ошмянскому районам для суглинков и глин 99 см, супесей, песков мелких, пылеватых 121 см, песков гравелистых, крупных и средней крупности-130 см, крупнообломочных грунтов -147 см.

Зимой преобладающим направлением ветра является юго-восточное, летом – западное.

 

Рельеф и инженерно-геологические условия строительства

 

В геоморфологическом отношении район находиться в облости Центральнобелорусских краевых ледниковых возвышенностей и гряд, в районе Ошмянской краевой ледниковой гряды.

От начало объекта до км 5,5 рельеф относительно пологий, сглаженный долинными зандрами поозерского оледенения. На остальных участках рельеф грядово- холмистый и среднехолмистый, созданный конечными моренами сожского оледенения.

Поймы неширокие, на водохранилищах совподают с границами водной поверхности.

Абсолютные отметки по оси трассы изменяются от 158,52 до 171,14 метров.

Грунты по трассе проектируемой дороги в основном представлены песками пылеватыми. Более подробные данные, характеризующие грунтово-геологические и гидрогеологические условия по трассе дороги, приведены в инженерно-геологическом отчете 117-09-(1)-0-ИГ.

 

Характеристика проектных решений реконструкции участка

 

План дороги

Проектируемая автомобильная дорога отмыкается от автомобильной дороги Р-45 (Гоза)-АЭС-Островец.

Начало проектируемого участка ПК 1+10 соответствует границе работ по объекту 033-09-(3) «Автомобильная дорога от Р-45 (Гоза)-АЭС-Островец».

Конец проектируемого участка ПК45+50 соответствует автомобильной дороги Н-6880 Слободка-Дегенево.

Строительная длина участка составляет 4,550 км.

Трасса проложена в обход населенных пунктов по сельскохозяйственным землям и лесным угодьям.

В плане дорога запроектирована с четырьмя углами поворота, в которые вписаны кривые с радиусами 2100 м, 3000 м, 10000м и 5000 м.

Ось трассы дороги на местности закреплена и привязана к местным предметам и к государственной геодезической сети. Закрепление передано по акту заказчику.

Дорожная полоса

 

Для строительства запроектированного участка дороги необходимо оформить в установленном порядке постоянный и временный отвод земель в Островецком районе.

Постоянный отвод земель площадью 23,2160 га необходим под дорожную полосу и устройство пересечений с местными автодорогами. Временный отвод площадью 8,6670 га — для складирования плодородного грунта, разработки выемки, проезда построечного транспорта и механизмов, площадок стройгородков и складирования материалов, переустройство инженерных коммуникаций, временных объездов.

План занимаемых земель приведен на чертежах раздела 117-09-(1)-0-АД.

Переустройство инженерных коммуникаций (линии электропередач и связи) приведены в разделах 117-09-(1)-0-ЭСН,117-09-(1)-0-СС.

Переустройство газопровода и мелиоративной системы приведены в соответствующих разделах, разработаных ОДО «Нефтегазроект», РУП «Белгипроводхоз»

 

 

Искусственные сооружения

 

Для пропуска паводковых вод по рельефу и при пересечении мелиоративных каналов, на основании гидравлических расчетов запроектированы железобетонные водопропускные трубы. По основной дороге отверстием 1,2 м - 5 шт.

Также дорога пересекает два водотока (р. Лоша, р. Каменка), на которые запроектированы мосты длиной 138,9 м и 39,7 м соответственно.

Ширина проезжей части мостов и путепровода принята равной ширине проезжей част дороги 12,0 м из условий обеспечения безопасности движения.

Проектные решения по мостам и путепроводу разработаны в разделах 117-09-(1)-1 -КЖ 117-09-(1)-2-КЖ, 117-09-(1)-3-КЖ.

Дорожная одежда

Дорожная одежда запроектирована исходя из транспортно-эксплуатационных требований для дорог II категории, состава транспортного потока и перспективного роста интенсивности дорожного движения на основе данных экономических изысканий и в соответствии с ТКП 45-3.03-112-2008 «Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды Правила проектирования».

Перспективная интенсивность движения приведена к расчетному автомобилю с нагрузкой на одиночную ось 11,5 тс (115 кН). Требуемый модуль упругости составяет 295 МПа.

На дороге предусмотрен один тип дорожной одежды следующей конструкции:

- нижний слой основания из гранитного щебня фракций 25-60 мм с расклинцовкой доломитовым щебнем фракций 5-20 мм толщиной 0,28 м;

- верхний слой основания из щебеночного крупнозернистого горячего высокопористого асфальтобетона марки I толщиной 0,08 м;

- нижний слой покрытия из щебеночного крупнозернистого горячего пористого асфальтобетона марки I толщиной 0,08 м;

- верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного мелкозернистого горячего плотного

асфальтобетона марки I толщиной 0,04 м.

Перед устройством щебеночного основания предусмотрен технологический слой из песчано-гравийной смеси природной толщиной 0,10 м.

При этом верхний слой земляного полотна отсыпается из песчаных непылеватых грунтов толщиной не менее 0,40 м.

В связи с тем, что по запроектированной автомобильной дороге предполагаются перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов для АЭС, в г.п. Островец, а также перевозки автобусами строителей, дорожная одежда проезжей части и обочин шириной 2,5 м принята одной конструкции. Оставшуюся за асфальтобетонным покрытием часть обочины предусмотрено укрепить засевом трав по плодородному слою.

Конструкция дорожной одежды, применяемые материалы приведены на листе комплекта чертежей 117-09-(1)-0-АД.

Пересечения и примыкания

Запроектированная автомобильная дорога на участке I очереди строительства пересекает следующую местную автодорогу:

- Н-6880 Слободка-Дегенево;

Примыкание с автодорогой Н-6228 запроектиравано с направляющим островком только на второстепенной дороге. Съезды на дороги необщего пользования и на прилегающую территорию приняты простого типа с асфальтобетонными покрытием в пределах радиусов

Движение на съездах транспортной развязки двухстороннее. Ширина земляного полотна 10,0 м. Покрытие предусмотрено серповидного профиля из гравийно-песчаной смеси С2 для последующего устройства асфальтобетонного покрытия.

.

Обустройство дороги

Запроектированная автомобильная дорога является автомобильной дорогой общего пользования, по которой возможно регулярное движение маршрутных пассажирских транспортных средств. Проектом предусмотрена 1 пара автобусных остановок с автопавильонами у пересечения с местной дорогой вблизи населенного пункта на км 4,420.

От посадочных площадок автобусных остановок в направлении основных потоков движения пешеходов запроектированы пешеходные дорожки.

На границе Островецкого и Ошмянского районов запроектированы 2 площадки отдыха с обустройством их малыми архитектурными формами.

Конструктивные решения по автопавильонам, архитектурному оформлению и обустройству представлены в комплектах 117-09-(1)-0-АС и 117-09-(1)-АС.

Расчистка дорожной полосы

 

Полосу отвода для размещения дороги расчищают от леса, кустарника, пней и крупных камней.

Очистка дорожной полосы от пней и кустарника производится после восстановления трассы, предшествуя всем другим линейным работам по строительству дороги.

Преимущественно в летнее время производят корчевку пней с помощью бульдозеров, корчевателей.

Кустарник удаляют с помощью кусторезов или корчевателей-собирателей. Срезку кус­тарника кусторезами производят в любое время года, но лучшие условия для этой работы создаются зимой благодаря закреплению корней и стволов кустарника в промерзшей почве. Срезанный кустарник сгребают кустарниковыми граблями или корчевателями-собирателями в большие валы или кучи, которые перетряхивают. Растительные остатки вывозят на площадку складирования.

Таблица 2.1 - Ведомость расчета отрядо-смен наподготовительные работы

Наименование работ Ед. изм. Кол-во
     
Корчевка пней ранее срубленных деревьев:    
диаметром до Æ 0,24 шт  
т  
диаметром до Æ 0,32 шт  
т  
диаметром более Æ 0,32 шт  
т  
Погрузка с транспортировкой растительных остатков на площадку складирования на 3 км т  

Потребность отрядо-смен на подготовительные работы определяем по РСН 8.03.101-2007 при составлении сметной документации.

Таблица 2.2 - Ведомость расчета отрядо-смен наподготовительные работы

Наименование Работ Единица измер. Объем работ Потреб- ность в отр/смен На весь объем Итого
           
Восстановление трассы на местности км 2,9      
Корчевка пней с вывозкой растительных остатков на 3 км т   34,9  

Подготовительные работы выполняются за 13 смен

Таблица 2.3 - Состав отряда

Наименование машин Количество Исполнители
     
Автосамосвал МАЗ-5516   Водитель - 2
Экскаватор ЭО-4321   Машинист 6 разряда - 1
Корчеватель-собиратели ДЗ-171.1   Машинист 6 разряда - 1
    Дорожные рабочие 2 разряда - 2

 

 

3 ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

 

 

Объемы на производство земляных работ сведены в таблицу 3.1

Таблица 3.1 - Ведомость объемов земляных работ

Наименование работ и единица измерения Количество
   
Снятие растительного грунта 20 м бульдозером ДЗ-171.1 125 кВт, м3  
Разработка грунта 2 группы бульдозером ДЗ-171.1 125 кВт на 50 м, м3  
Разработка грунта 1 группы экскаватором с погрузкой, м3 18444/29510
Транспортировка на 1 км, м3 1912/3059
Транспортировка на 4 км, м3 333/400
Транспортировка на 5 км, м3 327/392
Транспортировка на 6 км, м3 337/404
Транспортировка на 18 км (из карьера в насыпь), м3 1675/2680
Транспортировка на 19 км (из карьера в насыпь), м3 7735/12376
Транспортировка на 20 км (из карьера в насыпь), м3 1056/1690
Транспортировка торфа на 5 км, м3 5069/4562
Уплотнение грунта пневмокотками ДУ-52 массой 16т при толщине слоя 30 см за 6 проходов, м3  
Планировка верха земполотна автогрейдером ДЗ-143 95,6 кВт.в грунтах 2 группы, м2  
Планировка откосов насыпи автогрейдером ДЗ-143 95,6 кВт в грунтах 2 группы, м2  
Планировка откосов выемки автогрейдером ДЗ-143 95,6 кВт в грунтах 2 группы, м2  
Нарезка и планировка кюветов автогрейдером ДЗ-143 95,6 кВт грунта 2 группы, м3  
Разработка грунта 1 группы с погрузкой и транспортировкой на 4 км, м3 417/500
Разработка грунта 1 группы с погрузкой и транспортировкой на 5 км, м3 444/533
Разработка грунта 1 группы с погрузкой и транспортировкой на 6 км, м3 374/449
Укрепление откосов насыпи и выемки засевом многолетних трав по плодородному слою, м2  

3.1 Расчет отрядо-смен на механизированные земляные работы

 

Сменная производительность машин и механизмовопределяется по формуле:

 

П (3.1)

 

где E– единица измерения по нормам,

– норма времени.

 

3.1.1 Разработка растительного грунта на 20 м бульдозером ДЗ-171.1

 

Производительность определяется по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.5 п. 5а и 4а).

 

 

3.1.2 Разработка грунта 2 группы бульдозером ДЗ-171.1 на 50 м

 

Производительность определяется по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.5 п. 3б и 4б).

 

 

3.1.3 Разработка привозного грунта бульдозером ДЗ-171.1

 

Производительность определяется по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.17 п. 2б).

 

 

3.1.4 Предварительная планировка верха земполотна бульдозером ДЗ-171.1 грунта 2 группы

Производительность определяем по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.18 п. 2б).

 

 

3.1.5 Разработка грунта экскаватором ЭО-4321 с ёмкостью ковша 0,65м3 при разработке грунта на объекте обратной лопатой с погрузкой в автосамосвалы

 

Производительность определяется по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.11 п. 4а).

 

 

3.1.6 Разработка грунта экскаватором ЭО-4321 с ёмкостью ковша 0,65м3при разработке грунта в карьере прямой лопатой с погрузкой в автосамосвалы

 

Производительность определяется по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.9 п. 2а).

 

 

3.1.7 Нарезка и планировка кюветов автогрейдером ДЗ-143 грунта 2 группы

 

Производительность определяем по формуле (3.1):

Обоснование Е70-22-1.

 

3.1.8 Планировка верха земполотна автогрейдером ДЗ-143 грунта 2 группы

 

Производительность определяем по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.20 п. 1г).

 

 

3.1.9 Планировка откосов насыпи автогрейдером ДЗ-143 грунта 2 группы

 

Производительность определяем по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.17 п. 4в).

 

 

3.1.10 Планировка откосов выемки автогрейдером ДЗ-143 грунта 2 группы

 

Производительность определяем по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.27 п. 4б).

 

 

3.1.11 Транспортировка грунта автосамосвалами МАЗ-5516грузоподъемностью 20 т

 

Определяем среднюю дальность возки по формуле:

 

(3.2)

 

где – объем перевозимого грунта, т

– дальность возки, км

Средняя дальность возки равна:

 

 

Производительность автосамосвала МАЗ определяется по формуле:

 

П (3.3)

 

где – коэффициент использования автомобиля,

– грузоподъемность,

– средняя дальность возки,

– время погрузки – разгрузки,

– cкорость движения автомобиля

Производительность автосамосвала МАЗ равна:

 

 

3.1.12 Поливка водой поливомоечной машиной КО-713

 

Производительность определяем по формуле (3.1):

Обоснование Е-1-135-1

 

 

3.1.13 Уплотнение грунта пневмокотками ДУ-52 массой 16т за 6 проходов по одному следу

 

Производительность определяем по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.21 п. 2б и 4б).

 

 

Таблица 3.2 - Расчет отрядо-смен на земляные работы

Наименование работ Объём работ Произв. механизмов Маш.см. Общая потребность Кол-во машин Кол-во смен Коэф. использ
               
Экскаваторы: А) на объекте с обратной лопатой 2909 м3   5,82 29,39     0,98
Б) в карьере с прямой лопатой 10466 м3   23,57
Автосамосвалы А) транспортировка грунта 24948 т   265,40 313,94     1,05
Б) транспортировка торфа 4562 т   48,53
Бульдозер: А) разработка растительного грунта 997 м3   1,25 11,49     0,38
В) разработка грунта 2 группы 692 м3   2,46
В) разработка привезенного грунта 10466 м3   7,32
Г)предварительная планировка верха земполотна 22885 м2   0,46
Автогрейдер: А) планировка верха земляного полотна 22885 м2   0,6 2,63     0,09
Б) планировка откосов насыпи 5833 м2   0,38
В) планировка откосов выемки 3125 м2   0,33

 

Окончание таблицы 3.2

               
Г) нарезка и планировка кюветов 441 м3   1,32        
Уплотнение грунта пневмокатками 12482 м3   6,71 6,71     0,22
Поливка водой 6241 м3   12,74 12,74     0,42

Проанализировав наличие дорожно-строительной техники и трудозатраты на выполнение работ по возведению земляного полотна, принимаем продолжительность работы 30 смен.

Таблица 3.3 - Состав отряда

Наименование машин Количество Исполнители
     
Бульдозер ДЗ-171.1   Машинист 6 разряда - 1
Каток ДУ-52   Машинист 6 разряда - 1
Автосамосвал МАЗ-5516   Водитель - 10
Экскаватор ЭО-4321   Машинист 6 разряда - 1
Автогрейдер ДЗ-143   Машинист 6 разряда - 1
Поливомоечная машина КО-713   Водитель – 1 Дорожные рабочие 2 разряда - 1
    Дорожные рабочие 2 разряда - 2

 

 

3.2 Расчет отрядо-смен на укрепительные работы

 

3.2.1 Погрузка грунта экскаватором ЭО-4321 с ёмкостью ковша 0,65м3

 

Производительность экскаватора определяем по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.11 п. 4а).

 

 

3.2.2 Транспортировка грунта автомобилями самосвалами МАЗ-5516грузоподъемностью 20 т

 

Средняя дальность возки определяется по формуле (3.2):

 

 

Производительность автомобиля-самосвала определяем по формуле (3.3):

 

 

3.2.3 Окончательная планировка грунта бульдозером ДЗ-171.1 грунта 1 группы

 

Производительностьбульдозера определяем по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.19 п. 2а).

 

 

3.2.4 Гидропосев семян

 

Производительность гидросеялки определяем по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.33).

 

 

Таблица 3.4 - Расчет отрядо-смен на укрепление засевом трав

Наименование работ Объём работ Произв. Механизмов Маш.см. Общая потребность Кол-во машин Кол-во смен Коэф. использ
               
Погрузка грунта экскаватором 1235 м3   2,47 2,47     0,82
Транспортировка грунта 1482 т   7,84 7,84     0,87
Планировка грунта бульдозером 8958 м2   0,31 0,31     0,11
Гидропосев семян 8958 м2   1,9 1,9     0,63

Работы по укреплению засевом трав выполняются за 3 смены.

Таблица 3.5 - Состав отряда

Наименование механизмов Количество Исполнители
     
Автосамосвал МАЗ-5516   Водитель - 3
Экскаватор ЭО-4321   Машинист 6 разряда - 1
Бульдозер ДЗ-171.1   Машинист 6 разряда - 1
Гидросеелка   Машинист 6 разряда - 1 Помошник машиниста 4 разряда - 1
    Дорожные рабочие 2 разряда - 2

 

 

3.3 Организация и технология производства работ

 

До начала производства работ по устройству земляного полотна должны быть выполнены подготовительные работы:

- установка временных дорожных знаков;

- разбивка трассы;

- обозначение на месте линий прохождения подземных коммуникаций;

- корчевка пней и кустарника;

- устройство площадки для временного складирования растительного грунта, торфа и растительных остатков.

Окончание подготовительных работ должно быть подтверждено актом освидетельствования скрытых работ.

Технологические операции при устройстве земполотна следующие:

 

 

3.3.1 Срезка растительного слоя.

 

Снятие растительного слоя производится на всю толщину бульдозером ДЗ-171.1 поперечными проходами от дороги по всей ширине уширяемой насыпи. Срезанный грунт грузится экскаватором в автосамосвалы и вывозится на площадку складирования.

 

3.3.2 Погрузка грунта и транспортирование его к месту отсыпки насыпи.

 

Погрузка грунта в автосамосвалы производится экскаватором ЭО-4321. Грунт доставляется к месту отсыпки земляного полотна и отсыпается от краев насыпи к границе существующей насыпи. При необходимости предварительно бульдозером нарезаются уступы по откосу существующей насыпи. Доставляемый грунт должен быть однородным по составу не содержать крупных камней.

До начала сооружения земполотна выполняются следующие разбивочные работы:

- обозначают границы верха земляного полотна вешками через 20 м;

- колышками длиной не менее 50 см обозначают подошву насыпи через каждые 20 м;

Во время производства работ должны быть приняты меры по сохранению всех точек разбивки.

 

3.3.3 Разравнивание грунта.

 

Разравнивание грунта производится продольными проходами бульдозера ДЗ-171.1 или автогрейдера ДЗ-143. Толщина отсыпаемого слоя должна быть 30 см. В процессе разравнивания грунта производится его срезка на возвышенных участках и засыпка впадин без перемещения основного объема грунта. Возвращение бульдозера к началу захватки осуществляется задним ходом с опущенным отвалом, при этом бульдозер частично уплотняет грунт.

 

3.3.4 Планировка поверхности земляного полотна.

 

После разравнивания грунта производится грубая планировка поверхности слоя под укатку за два прохода бульдозера ДЗ-171.1 по одному следу. Срезка излишков грунта и засыпка впадин производится «на глаз», в результате чего создается относительно ровная поверхность. После разравнивания производится окончательная планировка поверхности земляного полотна автогрейдером ДЗ-143 за четыре прохода по одному следу, обеспечивая при этом проектные продольные и поперечные уклоны, обеспечивающие водоотвод с поверхности слоя.

Планировку автогрейдером следует производить вначале короткими проходами, с целью устранения неровностей, видимых «на глаз», а затем поверхность выравнивается сквозными проходами по всей длине захватки. Каждый следующий проход автогрейдера должен перекрывать предыдущий на 0,5 м, число проходов автогрейдера определяется производственным заданием.

 

3.3.5 Уплотнение земляного полотна.

 

Для обеспечения долговечности и прочности дорожной одежды грунт должен быть равномерно уплотнен. Уплотнение грунта производится пневмаколесным катком ДУ-52. Количество проходов катков определяется методом пробной укатки. Уплотнение производится, начиная от краев насыпи с последующим смещением проходов к середине. Каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3. Толщина уплотняемого слоя - 30 см. Для предотвращения обрушения откоса насыпи и сползания катка под откос расстояние от крайнего колеса катка до бровки насыпи должно быть не менее 0,3 м. В случае, когда не предусмотрено уплотнение откосов специальными средствами, допускается, в целях уплотнения грунта в краевых частях, прилегающих к откосу, отсыпать слой на 0,3-0,5 м шире проектного очертания насыпи.

Грунт следует уплотнять немедленно вслед за отсыпкой, так как влажность грунта в естественном залегании нередко близка к оптимальной. Организация работ по отсыпке и уплотнению грунта должна строиться с расчетом максимального сохранения естественной влажности, если она не превышает оптимальной. Коэффициент уплотнения грунта непосредственно после возведения земполотна - не менее 0,99 согласно [1] п. 7.3.4, но не ниже проектного.

Недостаточная влажность грунта вызывает необходимость излишней работы по уплотнению и часто не позволяет достичь заданной плотности. В этом случае необходимо искусственное увлажнение грунта до оптимальной влажности. Увлажняют грунт в отсыпаемом слое перед уплотнением поливомоечной машиной.

Работы по возведению земляного полотна производятся согласно[5].

 

3.3.6 Укрепление откосов и выемок

 

Для технологического процесса приняты следующие условия:

- работы должны отвечать требованиям [5];

- работы должны выполняться специалистами и рабочими, прошедшими обучение, подготовку и инструктаж по технике безопасности и охране труда;

- для контроля должны использоваться поверенные средства измерения и испытатель-ное оборудование.

При укреплении откосов путем посева трав по слою растительного грунта необходимо откосы выемок, разработанных в плотных глинистых грунтах, разрыхлять перед укладкой растительного грунта на глубину от 10 до 15 см.

Гидропосев многолетних трав следует производить на предварительно увлажненную поверхность откосов или обочин.

Основные технологические процессы устройства конструкций укрепления из естественных прорастающих материалов должны включать заготовку (при необходимости) почвенного грунта, его распределение и планировку, приготовление рабочей смеси из семян и удобрений, их распределение и заделку с прикаткой легким катком, полив после посева и в последующий период.

4 УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

 

 

Объемы на производство работ по устройство дорожной одежды сведены в таблицу 4.1

Таблица 4.1 –Сводная ведомость объемов работ по устройству дорожной одежды

Название слоя Дорога Съезды Разъезды Всего  
 
           
Устройство слоя основания из ПГС С5 по ГОСТ 25607-94, Н-0,25м, м2          
Розлив битумной эмульсии, т 8,107 0,887 0,24 9,234  
Устройство нижнего слоя покрытия из а/б смеси ЩКПг-II по СТБ 1033-2004, Н-0,06 м, м2          
Устройство покрытия из асфальтобетонной смеси ЩМБг-III/2,0 по СТБ 1033-2004, Н-0,04 м, м2          
Укрепление обочины ПГС С2 по ГОСТ 25607-94, Н-0,10 м, м2          
Устройство верхнего слоя покрытия серповидного профиля из ПГС С2 по ГОСТ 25607-94, Н-0,25 м, м2          

Таблица 4.2–Ведомость потребности материалов на устройство дорожной одежды

Потребность в исходных материалах Наименование слоя
Верхний слой покрытия из ЩМБг-III/2,0 h= 4 см. Нижний слой покрытия из ЩКПг-IIh=6 см. Устройство основания из ПГС С5 h=25 см. Укрепление обочин ПГС С2h=10 см. Устройство верхнего слоя покрытия серповидного профиля из ПГС С2h=25 см.
           
Единица измерения/Количество единиц 1000 м2/ 11,548 1000 м2/ 11,548 1000 м2/ 27,519 1000 м2/ 5,73 1000 м2/ 0,69

 

Окончание таблицы 4.2

           
Норма расхода на единицу измерения 97,6 т 140,2 т 325,5 м3 124 м3 271,4 м3
Асфальтобетонная смесь (ЩМБг-III/2,0) 1127,09 т        
Асфальтобетонная смесь (ЩКПг-II)   1619,03 т      
ПГС С5     8957,43 м3    
ПГС С2       710,52 м3 187,27 м3
Битумная эмульсия 3,464 т 5,77 т      

 

 

4.1 Расчет отрядо-смен на устройство основания из ПГС С5 толщиной 25 см

 

4.1.1 Транспортировка ПГС автосамосвалами МАЗ 5516 грузоподъемностью 20 т на среднее расстояние 45 км

 

Определяем производительность автосамосвала МАЗ по формуле (3.3):

 

 

4.1.2 Разравнивание ПГС автогрейдером ДЗ-143

 

Производительность автогрейдера определяем по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.1 п. 2).

 

 

4.1.3 Планировка ПГС автогрейдером ДЗ-143

 

Производительность автогрейдера определяем по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.10 п. 6).

 

 

4.1.4 Полив водой ПГС поливомоечной машиной КО-713

 

Производительность поливомоечной машины определяем по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.3 п. 3а).

 

 

4.1.5 Уплотнение ПГС самоходными пневмоколесными катками ДУ-52 массой 16т за 5 проходов по одному следу

 

Определяем производительность катка по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.5 п. 1б).

 

 

4.1.6 Укатка ПГС самоходными катками с гладкими вальцами ДУ-48Б массой 12 т за 15 проходов по слою

 

Определяем производительность катка по формуле (3.1):

Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.4 п. 5).

 

 

Таблица 4.3 - Расчет отрядо-смен на устройство основания из песчано-гравийной смеси

Наименование работ Объём работ Произв. механизмов Маш. см. Общая потребность Кол-во машин Кол-во смен Коэф. исп.
               
Транспортировка ПГС автосамосвалами 9145 м3   435,48 435,48     1,09
Разравнивание ПГС автогрейдером 28209 м2   3,88 7,40     0,19
Планировка ПГС автогрейдером 28209 м2   3,53
Поливка водой 28209 м2   2,54 2,54     0,06
Уплотнение основания пневмокатками массой 16 т 28209 м2   8,46 8,46     0,21
Укатка основания катками массой 12 т 28209 м2   19,05 19,05     0,48

Работы по устройство основания из ПГСвыполняются за 40 смен.

Таблица 4.4 - Состав отряда

Наименование машин Количество Исполнители
     
Поливомоечная машина КО-713   Водитель – 1 Дорожные рабочие 2 разряда - 1
Автосамасвалы МАЗ-5516   Водитель - 10
Автогрейдер ДЗ-143 ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};
Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.