Отчётная документация по практике — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Отчётная документация по практике

2017-11-28 163
Отчётная документация по практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Отчёт по педпрактике (см. Приложение 4).

2. Характеристика – аттестация студента за педагогическую практику (см. форму аттестационного листа в приложении 6).

3. Платёжная ведомость.

4. Дневник педпрактики.

5. Конспекты уроков по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, технологии (1 конспект по каждому учебному предмету). К одному из конспектов уроков (по выбору студента) нужно приложить диск с видеозаписью этого урока (при условии прохождения студентом практики за пределами г.Н.Новгорода видеозаписи выполняются для 3-х уроков по разным учебным предметам).

6. Конспект внеклассного занятия с учащимися.

7. Описание педагогической ситуации (см. приложение 2).

8. Заполненная анкета "Оценка сформированности профессионально значимых личностных качеств студентов"(см. приложение 3).

9. Маршрутный лист (см. Приложение 5).

Маршрутный лист заполняется до начала педпрактики (на отдельном листе формата А4), а в период педпрактики нужно поставить отметки о прибытии и выбытии в отделе кадров образовательного учреждения и заверить это печатью.

 

Вся отчетная документация сдается руководителю практики не позднее, чем через неделю после завершения практики. Основную часть отчетной документации студент должен подготовить в период прохождения практики.

Задание по методике обучения русскому языку и литературе, методике преподавания математики, методике преподавания окружающего мира

Содержание практики по предметным методикам составляет планирование, проведение, анализ и самоанализ уроков чтения, русского языка (или обучения грамоте), математики, окружающего мира в начальных классах.

За период педпрактики необходимо освоить следующие основные умения:

• определять уровень развития и воспитанности младших школьников на основе изучения их психологических особенностей и в соответствии с этим планировать развивающие и воспитательные цели уроков;

• определять уровень обученности детей к моменту проведения урока и в соответствии с этим, а также с учетом развивающих целей, планировать дидактические задачи урока;

• в соответствии с целями и задачами урока отбирать содержание, методы, формы и средства обучения, образовательные технологии и на основе этого планировать урок, составляя его конспект;

• проводить урок, реализуя намеченные цели и задачи;

• осуществлять психологический, дидактический и методический анализ проведенного урока.

Уроки должны быть построены в соответствии с требованиями ФГОС НОО (см. книгу "Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС /Под ред. Н.Н. Деменевой: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2012).

Отчетность по педпрактике

Необходимо сдать один подробный конспект проведенного студентом урока по каждому учебному предмету. Конспекты печатаются на отдельных листах формата А4, вложенных в файл, или выполняются от руки (при отсутствии возможности напечатать конспект) в отдельных тетрадях. Два конспекта урока (по математике и русскому языку) должны содержать комплексный анализ. Нельзя сдавать конспекты тех уроков, на которых присутствовали методисты – преподаватели кафедры СППиПМНО, т.к. эти уроки уже были проанализированы и оценены.

Оформление конспекта с комплексным анализом должно включать следующее.

1. Титульный лист: конспект урока (указывается учебный предмет) в _ классе (например, в 3 классе) студентки 554 группы ППФ Ф.И.О; дата проведения урока (указывается дата).

2. Краткая характеристика класса, включающая общие сведения о классе, описание уровня развития и уровня обученности по предмету.

3. Указание системы начального образования или учебно-методического комплекта (УМК), класса, программы и учебника (указываются авторы учебника, год издания, часть, страницы учебника).

4. Тема, цели и задачи урока.

5. Оборудование урока.

6. План урока с указанием времени на каждый этап.

7. Ход урока.

8. Комплексный анализ урока (психологический, дидактический и методический):

а) психологический анализ, предполагающий выделение приемов формирования у детей различных структурных компонентов учебной деятельности и универсальных учебных действий (УУД);

б) дидактический анализ - выделение методов, форм и средств обучения, оценка их эффективности;

в) методический анализ - выделение особенностей отбора содержания урока (подбор материала, заданий, характеристика упражнений и др.) и методики работы с данным предметным содержанием.

Анализ должен быть выполнен на полях параллельно описанию хода урока.

9. Выводы по уроку:

а) были ли реализованы цели и задачи урока (способы реализации или причины нереализованности);

б) целесообразность отбора содержания урока;

в) эффективность выбранных форм, методов и средств обучения;

г) эффективность работы по формированию учебной деятельности младших школьников.

10. Приложение: ксерокопии страниц учебника и тетради с печатной основой (при условии использования тетради на уроке), на основе которых составлялся конспект; образцы (рисунки, ксерокопии и т.п.) наглядных пособий, которые использовались на уроке; образцы индивидуальных карточек для учащихся.

Конспекты без комплексного анализа будут содержать в себе только пункты 2-6, 9.

Задание по методике преподавания технологии

Содержание практики по методике трудового обучения составляет планирование, проведение, анализ и самоанализ уроков труда в начальных классах.

 

За период педпрактики необходимо освоить следующие основные умения:

• планировать и проводить уроки технологии, соблюдая структуру урока в классическом варианте;

• формировать у младших школьников опыт творческой деятельности в процессе работы над объектами труда;

• осуществлять анализ уроков труда, проведенных учителем, и собственных уроков.

Отчетность по педпрактике

Необходимо сдать один конспект урока технологии. К нему необходимо приложить объект труда (поделку), который выполняли дети на уроке.

Задание по воспитательной работе

Содержание практики по воспитательной работе составляет планирование, проведение, анализ и самоанализ внеклассных занятий и других форм воспитательной работы с учащимися.

За период педпрактике студент организует игровую деятельность детей на переменах, проводит внеклассные занятия с учащимися в соответствии с планом работы классного руководителя.

За период педпрактики необходимо освоить следующие основные умения:

• определять уровень воспитанности учащихся и в соответствии с этим планировать цели и содержание воспитательной работы;

• проводить с учащимися внеклассные занятия, включая их в различные виды деятельности;

• определять эффективность собственной деятельности по воспитанию младших школьников.

Отчетность по педпрактике

Необходимо сдать конспект одного внеклассного занятия с учащимися (праздника, коллективного творческого дела, занятия по культуре поведения, внеурочного проекта и т.п.). Проведенное занятие должно предусматривать активную деятельность учащихся. Оно должно проводиться по сценарию, разработанному студентом самостоятельно.

Оформление конспекта с комплексным анализом должно включать следующее.

1. Титульный лист: конспект внеклассного занятия (указывается форма занятия) в _ классе (например, в 3 классе) студентки 554 группы ППФ Ф.И.О; дата проведения занятия (указывается дата).

2. Форма и тема внеклассного занятия.

3. Цели и задачи занятия.

4. Оборудование занятия.

5. План занятия с указанием времени на каждый этап.

6. Ход занятия (сценарий).

7. Самоанализ (анализ эффективности проведенного занятия).

Рекомендации по оформлению дневника педпрактики

Дневник заполняется студентом ежедневно, начиная с первого дня практики. Дневник можно оформлять

- в рукописном виде в тетради;

- печатном виде на листах А4, вложенных в папку с файлами;

- в смешанном виде (часть материалов печатается на отдельных листах, а часть оформляется в тетради; в этом случае все материалы должны быть вложены в папку с файлами).

Образец оформления титульного листа

ФГБОУ ВПО

«Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»

Кафедра социальной педагогики, психологии

и предметных методик начального образования

Дневник

педагогической практики по дополнительной специальности"ПиМНО"

 

студентки 554 группы ППФ

(специальность "Социальная педагогика"

с дополнительной специальностью "ПиМНО")

Ф. И. О.(полностью) ______________

 

Сроки прохождения практики:

 

Нижний Новгород

В дневнике оформляется следующее:

1. Сведения об образовательном учреждении (школе): его полное название, адрес, телефон.

2. Сведения об учителе начальных классов: Ф. И. О.; педагогический стаж; стаж работы; образование (какое учебное заведение закончил, в каком году, по какой специальности); квалификационная категория, звание (если есть) и др.

3. Система начального образования, реализуемая в данном классе (или УМК - учебно-методический комплект, используемый учителем).

4. Список класса.

5. Психолого-педагогическая характеристика класса.

6. Расписание звонков и уроков.

7. Содержание наблюдений и содержание деятельности.

Ежедневно в дневнике практики фиксируются те виды профессиональной деятельности, которые студент наблюдал или в которых участвовал сам.

Если дневник ведется в рукописном виде, то на левой странице тетради оформляются результаты наблюдений, а на правой - фиксируется содержание собственной деятельности. Если дневник печатается, то это можно сделать в верхней и нижней части листа.

Результаты наблюдений студента за деятельностью учителя (учителей) и однокурсников (проведение уроков, внеклассных занятий и др.) и анализ ее эффективности рекомендуется оформлять следующим образом:

Дата Ф.И.О. педагога (учителя, студента), осуществлявшего деятельность Вид деятельности (урок, внеклассное занятие и т.п.) "Методическая копилка" Анализ эффективности
         

В третьей колонке записывается, какой вид деятельности выполнял педагог, например:

а) урок (указывается учебный предмет и тема урока);

б) классный час (указывается тема) и т.п.

В четвертой колонке записываются наиболее ценные методические приемы, формы осуществления деятельности, которые использовал учитель.

В пятой колонке выполняется анализ эффективности проведенных учителем или однокурсником уроков, внеурочных занятий и т.п.

Детально содержание урока учителя и однокурсников нужно записывать в отдельной тетради, в дневнике записи ведутся кратко.

Содержание собственной активной деятельности оформляется в дневнике следующим образом:

Дата Вид деятельности Анализ или самоанализ Оценка
       

Во второй колонке записываются все виды активной деятельности студента с кратким описанием их содержания:

а) уроки (с указанием учебного предмета и темы урока);

б) внеурочная деятельность: проведение внеклассных занятий (с указанием формы работы и темы занятия), исследовательской деятельности, организация активных перемен и.т.п.

В третьей колонке студент записывает результаты анализа (уроков, внеклассных занятий и др.), проведенного учителем или методистом (преподавателем кафедры СППиПМНО), или выполняет самоанализ.

В четвертой колонке учитель выставляет оценки за все проведенные студентом уроки и внеклассные занятия. Если урок анализировал методист, то оценка за урок выставляется только методистом. Учитель в этом случае оценку не ставит.

Рекомендации по выполнению видеозаписи урока

Студенты, проходящие практику в г. Н.Новгород выполняют видеозапись одного урока. Те, кто проходит практику за пределами г. Н. Новгорода выполняют видеозапись трех уроков по разным учебным предметам (каждая запись на отдельном диске).

Видеозапись выполняется на диске DVD-диске, который должен быть вложен в конверт из бумаги или пластиковую коробку. На них должен быть написан учебный предмет, класс, программа и УМК, тема урока, Ф.И.О. студента, школа. Нужно вложить в файл конспект урока и диск с видеозаписью этого урока.

Выполнение этого задания способствует:

• развитию способности к многоаспектному анализу педагогической реальности, осознанию развивающих и диагностических возможностей учебного содержания;

• развитию способности к осознанному целеполаганию, адекватному уровню развития детской группы и собственным профессиональным возможностям;

• развитию профессиональных рефлексивных действий, направленных не только на анализ специфики и результативности своей профессиональной деятельности, но и на осознание собственных изменений.

Видеозаписьобязательнодолжна содержать следующие компоненты:

1. Вводная часть (запись выполняется до начала урока).

Структура:

- Краткая характеристика класса: класс, возраст детей, уровень развития основных компонентов учебной деятельности и универсальных учебных действий, развитие учебного сотрудничества, социальные аспекты (особенности взаимодействия с учителем и детей друг с другом).

- Система или УМК и программа, по которой учатся дети. Средний уровень успеваемости по предмету. Характеристика базового уровня готовности детей, необходимого для успешного освоения данного содержания.

- Цели данного урока: развивающие, дидактические, воспитательные, диагностические (по возможности).

- Планируемые методы, приемы обучения, виды деятельности детей.

- Задачи собственного профессионального саморазвития (чему вы сами хотите научиться, что попробовать и т.д.)

Примерное время записи: 4-5 минут.

2. Видеозапись урока (от начала до конца).

3.Самоанализ

Структура:

- Успешность реализации поставленных целей: что удалось, что не удалось, по каким причинам.

- Адекватность использованных методов, приемов, видов деятельности детей. Были ли они оптимальными для решения поставленных задач, соответствовали ли уровню развития детей.

- Перспективы дальнейшего развития детской группы. Над чем следует работать в дальнейшем.

- Анализ собственных профессиональных возможностей: что вам особенно удалось, что вызвало затруднения. Попытайтесь определить свой индивидуальный стиль педагогической деятельности и педагогического общения. (Характеристика стилей см. Диагностика и самодиагностика профессиональной компетенции преподавателя высшей школы/Авт.-сост. Е.Г. Гуцу. Методическое пособие для преподавателей вузов. – Н.Новгород: НГПУ, 2011. Пособие имеется в печатном виде на кафедре СППиПМНО и в электронном виде в блоге Е.Г. Гуцу http://gucueg.wordpress.com/)

- Определите направления своего дальнейшего профессионального развития: чему вам надо научиться, в чем совершенствоваться.

Примерное время записи: 4-5 минут.

Рекомендации по работе с видеозаписью

Обязательно посмотрите видеозапись своего урока. Попытайтесь ответить на вопросы: было ли детям интересно на Вашем уроке? Этот интерес носил эмоциональный или познавательный характер? Взаимодействуют ли дети друг с другом или общаются только с вами? Удалось ли привлечь к активной работе всех или хотя бы большинство детей? Есть ли в классе дети, к которым вы не обратились ни разу за урок?

А теперь посмотрите на себя. Какое у вас типичное выражение лица? Что вы чаще используете: поощрения или порицания, каким тоном и в каких типичных выражениях вы это делаете?

Отлично, если вы сами себе понравились! (Говорить об этом в видеозаписи не обязательно). Позитивная самооценка – очень важное для учителя качество.

Если что-то в себе или своих действиях не понравилось – не расстраивайтесь, главное это понять и начать действовать. Большинство педагогических способностей развивается в течение всей профессиональной педагогической деятельности. Покажите и обсудите видеозапись постороннему человеку, можно даже не связанному с педагогической профессией. Что он скажет об этом учителе (т.е. о Вас)? Может быть, вас что-то удивит?


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.