Организация практики и режим работы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация практики и режим работы

2017-11-28 156
Организация практики и режим работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая практика имеет следующую структуру и режим (при условии ее совместного прохождения двумя студентами).

1. Ознакомительный этап (первые 3 дня практики):

- Знакомство студента со школой, руководством школы, учителем класса, в котором будет стажироваться студент, учащимися данного класса.

- Психолого-педагогическое изучение учащихся и учебно-воспитательного процесса: посещение всех уроков в данном классе по всем предметам, классных часов и внеклассных занятий, изучение документации учителя.

- Планирование учебной и внеклассной работы на период практики, разработка индивидуальных планов работы студента, составление расписания.

- Изучение студентом программ и методической литературы по всем учебным предметам того класса, в котором проходит его практика, подготовка наглядных пособий, дидактического материала и т.д.

- Составление расписания проведения уроков, оформление карточки студента-практиканта (см. Приложение 1), передача этой карточки в течение первых трех дней практики руководителю практики.

2. Проведение первым студентом всех уроков по предметам гуманитарного цикла (обучение грамоте, чтение, русский язык, изобразительное искусство), вторым студентом – всех уроков по предметам естественно-математического цикла (математика, окружающий мир, технология) (4 дня в условиях шестидневной учебной недели или 3 дня в условиях пятидневной учебной недели).

3. Проведение первым студентом всех уроков по предметам естественно-математического цикла (математика, окружающий мир, технология), а вторым студентом – всех уроков по предметам гуманитарного цикла (обучение грамоте, чтение, русский язык, изобразительное искусство) (5 дней в условиях шестидневной учебной недели или 4 дня в условиях пятидневной учебной недели).

4. Проведение первым студентом уроков по всем учебным предметам, а вторым студентом – внеклассной работы (1 неделя).

5. Проведение первым студентом внеклассной работы, а вторым студентом – уроков по всем учебным предметам (1 неделя).

При условии индивидуального прохождения практики одним студентом устанавливается следующий режим:

Этапы Шестидневка Пятидневка
  Ознакомительный этап 3 дня 3 дня
  Проведение уроков по предметам гуманитарного цикла (обучение грамоте, чтение, русский язык, изобразительное искусство) 4 дня 3 дня
  Проведение уроков по предметам естественно-математического цикла (математика, окружающий мир, технология) 5 дней 4 дня
  Проведение уроков по всем учебным предметам 1 неделя (6 дней) 1 неделя (5 дней)
  Проведение внеклассной работы 1 неделя (6 дней) 1 неделя (5 дней)

Примечания. Этапы № 2 и № 3, а также этапы № 4 и № 5 могут меняться местами. Любые другие изменения режима практики допускаются только при согласовании с руководителем практики.

Виды деятельности студентов в период педагогической практики

Организационно-методический блок

• Ознакомление с общеобразовательным учреждением, с системой учебно-воспитательной работы школы и учителем начальных классов.

• Изучение системы планирования учебно-воспитательного процесса, знакомство с документацией, которую ведет учитель начальных классов (рабочая программа или календарно-тематическое планирование по предметам, классный журнал, план воспитательной работы и др.).

• Оформление и самостоятельное ведение школьной документации (заполнение классного журнала, дневников учащихся; проверка тетрадей учеников и др.)

• Оформление дневника педпрактики.

• Оказание помощи учителю в организации детей, в подготовке к урокам, в оформлении классной комнаты и т.п.

• Изготовление наглядных пособий, дидактических материалов и др.

• Участие в работе педагогического совета школы, методического объединения учителей начальных классов, в мероприятиях, проводимых в школе (семинары на базе школы, открытые уроки учителей и др.) при наличии возможностей.

• Проведение работы с родителями учащихся (на выбор студентов: индивидуальные беседы, работа с родительским комитетом, выступление на родительском собрании).

Рефлексивно-аналитический блок

• Углубленное изучение педагогического процесса как целостной системы, ее структуры, взаимодействия элементов, условий эффективного функционирования.

• Психолого-педагогическое изучение учащихся: диагностика уровня развития личности и классного коллектива, изучение межличностных отношений в классе, анализ учебной деятельности школьников. Использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми и коллективом.

• Углубленное изучение личности учителя–воспитателя, анализ всех уроков и воспитательной работы, проводимых учителем. Изучение организации труда учителя и учащихся. Анализ индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов.

• Анализ эффективности профессиональной деятельности учителя начальных классов. Выявление наиболее ценных методических приемов, форм осуществления деятельности, которые использовал педагог. Создание "методической копилки".

• Дальнейшее углубленное изучение целей образовательного процесса, учебных программ, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), учебников и учебных пособий, методических пособий по предметам начальной школы.

• Анализ собственной профессиональной деятельности в период педпрактики: ежедневный анализ совместно с учителем самостоятельно проведенных уроков, внеклассных занятий и других форм учебно-воспитательной работы; самоанализ уроков, посещенных преподавателями кафедры СППиПМНО; анализ итогов практики.

Учебно-воспитательный блок

• Моделирование, конструирование и осуществление учебной работы по всем предметам начальной школы. Определение целей, задач, отбор содержания учебного материала, выбор форм, методов и методических приемов, средств обучения в процессе подготовки уроков различных типов. Составление конспектов уроков. Самостоятельное проведение уроков.

• Освоение современных образовательных технологий. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

• Организация контроля за усвоением знаний учащимися. Проведение проверочных и контрольных работ, их оценка.

• Организация и проведение различных форм воспитательной работы со школьниками.

Исследовательский блок

• Выполнение исследования по теме курсовой работы (по согласованию с руководителем курсовой работы)

• Освоение различных методов научного исследования.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.