Березина Н. М., Леонтьев В. П. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Березина Н. М., Леонтьев В. П.

2017-11-28 269
Березина Н. М., Леонтьев В. П. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Березина Н. М., Леонтьев В. П.

Б48 Самоучитель быстрого и правильного набора на

компьютере: Сборник. — М.: ОЛМА Медиа Групп, ОЛМА-

ПРЕСС, 2006. — 176 с: ил.

ISBN 5-373-00463-4 ISBN 5-224-02101-4

Это издание рассчитано на широкий круг читателей, которые хотят быс­тро и без ошибок научиться печатать на компьютере. Автор первой части книги предлагает уникальную методику освоения печати со скоростью 120 ударов в минуту за 120 часов. Экспресс-курс содержит правила и рекомен­дации по расположению пальцев рук, комплексы упражнений на русском и английском языках. Скорость восприятия, воспроизведения, виртуозная пальцевая техника, выносливость, повышенное внимание, острая реак­ция — вот то, что вы приобретаете, осваивая слепой десятипальцевый спо­соб печатания.

Кроме того, читатель имеет реальный шанс получить документальное подтверждение этих навыков. Выполненные тестовые задания отправьте в Государственный учебный центр «ГЗОС» и получите удостоверение об окончании дистанционного курса машинописи.

В конце книги вашему вниманию предлагается фрагмент бестселлера «Новейшая энциклопедия персонального компьютера» от известного авто­ра компьютерной литературы Виталия Леонтьева. Здесь вы также найдете подробные описания популярного текстового редактора Microsoft Word и полезных дополнений «Русский офис», знание которых в равной степени пригодится.вам как дома, так и на работе.

УДК 004 ББК 32.973

© ЗАО «ОЛМА Медиа Групп»,
издание, 2006
ISBN 5-373-00463-4 © Издательство «ОЛМА-ПРЕСС»,

ISBN 5-224-02101-4 оригинал-макет, 2006


Содержание

НАБОР НА КОМПЬЮТЕРЕ (БЕРЕЗИНА Н. М.)
Предисловие..................................................... 6

Часть I

Упражнения для изучения клавиатуры

(русский шрифт)............................................... ю

Упражнение 1.1

Основная позиция............................................................................. 11

Упражнение 1.2

Зона указательных (2) пальцев..................................................... 14

Упражнение 1.3

Зона среднего (3) и безымянного (4) пальцев........................... 18

Упражнение 1.4

Зона мизинцев.................................................................................... 21

Упражнение 1.5

Закрепление и автоматизация письма на буквенных

рядах клавиатуры............................................................................. 25

Открытые слоги....................................................................... 26

Закрытые слоги................................................................... 28

Упражнение 1.6

Клавиши Enter, Shift, Ctrl, Alt и Caps Lock.................................... 31

Тренировочные упражнения.............................................. 31

Упражнения на закрепление материала..................... 34

Упражнение 1.7

Знаки верхнего ряда клавиатуры. Цифры и знаки - = \...... 36

Тренировочные упражнения.............................................. 37

Упражнения на закрепление материала..................... 38

Упражнение 1.8

Знаки (:?%;*№«()!_ + \)........................................................... 40

Тренировочные упражнения............................................. 40

Упражнения на закрепление материала..................... 42

Упражнение 1.9

Развитие скорости печати............................................................... 44

Тренировочные упражнения.............................................. 46

Упражнения на развитие зрительного опережения.... 49

Тексты....................................................................................... 51

Упражнение 1.10

Общие правила оформления печатных работ......................... 54

Заключение........................................................................................................... 55


Часть II

Упражнения для изучения клавиатуры

(латинский шрифт)........................................................ 56

Упражнение 2.1

Основная позиция....................................................................... 57

Упражнение 2.2

Зона указательных (2) пальцев............................................... 60

Упражнение 2.3

Зона среднего (3) и безымянного (4) пальцев..................... 64

Упражнение 2.4

Зона мизинцев.............................................................................. 66

Упражнение 2.5

Закрепление и автоматизация письма на буквенных

рядах клавиатуры........................................................................ 70

Открытые слоги................................................................ 71

Закрытые слоги.............................................................. 73

Упражнение 2.6

Клавиши Shift,-Ctrl, Alt и Caps Lock. Знаки :""{}<>?..... 75

Тренировочные упражнения....................................... 75

Упражнения на закрепление материала.............. 76

Упражнение 2.7

Знаки верхнего ряда клавиатуры. Цифры и знаки - = \...... 81

Тренировочные упражнения....................................... 82

Упражнения на закрепление материала.............. 85

Упражнение 2.8

Знаки четвертого (верхнего) ряда клавиатуры.................... 86

Тренировочные упражнения........................................ 86

Упражнения на закрепление материала............... 88

Методические указания............................................... 90

Упражнение 2.9

Закрепление и автоматизация письма на буквенных

рядах клавиатуры. Трехбуквенные слоги............................. 92

Упражнение 2.10

Закрепление и автоматизация письма на буквенных

рядах клавиатуры. Четырехбуквенные слоги...................... 99

Упражнение 2.11

Наиболее употребительные начальные и конечные

буквосочетания............................................................................. 103

Упражнение 2.12

Развитие зрительного опережения....................................... 105

Упражнение 2.13

Закрепление навыков....................................................,........... 107

Тексты................................................................................ 107

Заключение..................................................................................................... 116

ПрИЛОЖеНИЯ................................................................................................. 117

Приложение 1

Схема клавиатуры текстового редактора «Word».............. 117

О


Приложение 2

Схема русской клавиатуры........................................................ 118

Приложение 3

Схема латинской клавиатуры....................................................... 119

Приложение 4

Таблица русских криптограмм для исправления ошибок.... 120
Приложение 5

Таблица латинских криптограмм для исправления

ошибок................................................................................................ 121

Приложение 6

Табель достижений в изучении русской клавиатуры......... 122

Приложение 7

Табель достижений в изучении латинской клавиатуры........ 124

MICROSOFT WORD (ЛЕОНТЬЕВ В. П.)

Интерфейс Microsoft Word............................................................................. 129

Текстовое меню................................................................................. 129

Кнопочная Панель Операций (Панель инструментов)..... 133

Панель форматирования.............................................................. 137

Линейка.......................................................................................... 139

Область задач.................................................................................. 140

Создание и открытие документа Microsoft Word.................................... 141

Выделение участка текста........................................................................ 143

Работа со шрифтами.................................................................................... 144

Изменение вида текста. Границы абзацев............................................... 145

Использование оформительских «тем»................................................... 146

Использование стилей................................................................................ 147

Создание оглавления и указателей........................................................ 148

Вставка изображений....................................................................................... 150

Вставка надписей и заголовков................................................................... 152

Вставка таблиц................................................................................................... 153

Разбивка на страницы. Нумерация страниц........................................ 154

Использование «Автозамены»................................................................ 154

Проверка орфографии..................................................................................... 155

Как предохранить текст от потери при сбоях?........................................ 156

Сохранение документа................................................................................ 158

Горячие клавиши Microsoft Word............................................................. 160

«РУССКИЙ ОФИС» — ПОЛЕЗНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ (ЛЕОНТЬЕВ В. П.)

ОРФО — проверка орфографии.................................................................... 164

FineReader — распознавание текста.......................................................... 165

PROMT — перевод текста........................................................................... 168

Список литературы........................................................ 171


OfcJODEJ ЕЛО EЮtЖЗUfcЮIOI£JD


           
   
 
     
 
   
 
 

 

НАБОР НА КОМПЬЮТЕРЕ (Березина Н.М.)

Предисловие

За шестьдесят с лишним лет работы Государственного учебного цен­тра «ГЗОС» обучение в нем прошли десятки тысяч слушателей-заочни­ков. Большинство из них научились стенографировать. А многим (секре­тарям, делопроизводителям, журналистам и пр.) необходимо было овла­деть техникой современной машинописи, т. е. уметь печатать десятью пальцами, не глядя на клавиатуру, с достаточной скоростью.

И это им удалось!

Конечно, лучше учиться печатать очно, так, чтобы преподаватель был рядом и наблюдал за вами, учитывая все ваши сильные и слабые сторо­ны, отмечая ваши промахи и достижения, заставляя преодолевать лень и поощряя ваши старания.

Но сейчас вам придется работать в рамках нашей методики самостоя­тельно — и только упорство может обеспечить вам приобретение прочных навыков.

Итак, работаем, помня, что ловить вас на ошибках некому, деньги ва­ми вложены, время идет, а результат необходим.

Обучение работе на клавишных устройствах скла­дывается из двух частей:

• освоение клавиатуры «слепым десятипальцевым спосо­бом письма»;

• совершенствование техники письма, повышение ско­рости.

Продолжительность освоения клавиатуры можно оценить довольно точно — в среднем от четырех до десяти часов. За это очень недолгое вре­мя можно научиться печатать с минимальной скоростью.

Что касается роста скорости письма, то в этой области трудно делать какие-либо прогнозы. Здесь важны мотивы, которые вами руководят, воз­раст, психологические особенности, навыки игры на музыкальных инстру­ментах и многое другое. Контрасты в темпах обучения у разных людей весьма велики. Постоянная практика и специально разработанные упраж­нения позволят вам быстро приближаться к желаемым результатам.

В первую очередь необходимо определить, на каком устройстве вы бу­дете обучаться: на пишущей машине или на компьютере. А если на ком­пьютере, то в каком текстовом редакторе. Буквы на клавиатурах распола­гаются в этих случаях очень похоже, но не одинаково. Даже небольшое не­совпадение имеет значение, так как главная цель обучения машинопи­си — научиться печатать «слепым десятипальцевым способом».


В данном пособии предлагаются упражнения для обучающихся на стандартной клавиатуре (приложение 1).

При создании пособия были использованы основные принципы мето­дики М. П. Портнова и С. Л. Ходыкина, как то: применение письма крипто­грамм, попарное изучение клавиатуры, «пакетное печатание» лексичес­ких единиц и др. Эта методика дает хорошие результаты вот уже в тече­ние нескольких десятилетий. По этой же методике созданы обучающие компьютерные программы. Составители этого пособия выражают благо­дарность авторам методики.

В учебном пособии дан необходимый минимум упражнений. Выполне­ние их всех и соблюдение последовательности обязательно.

На изучение материала каждой части пособия отводится примерно ме­сяц. Оптимальный режим занятий — два-три часа ежедневно.

Почти во всех упражнениях имеются задания для контроля, которые нужно прислать в Учебный центр для проверки.

Прежде чем начать работать, необходимо внимательно прочитать ре­комендации, предваряющие каждое упражнение пособия, а затем неукос­нительно их соблюдать. В сопроводительных комментариях важно и зна­чимо каждое слово. Только четкое соблюдение указаний в совокупности с вашим желанием научиться печатать могут дать хороший результат.

г

ПОСАДКА И УДАР

НА ПЕЧАТАЮЩЕМ АППАРАТЕ

• Свет должен падать слева сверху.

• Сидеть во время печатания лучше прямо, не наклоняясь вперед и не откидываясь назад.

• Желательно, чтобы рабочее кресло было подвижно. Высоту стула при работе за пишущей машиной следует подобрать такой, чтобы угол в локтевом суставе был почти прямой. При работе за компьютером хорошо, если подлокотники кресла обеспечивают положение рук чуть выше уровня стола.

• Оригинал, с которого переписываете текст, лежит слева (удобно использовать пюпитр).

• Экран компьютера расположен ниже уровня глаз прямо или с наклоном. Оптимальное расстояние от экрана до глаз - 40-90 см.


ш



CJ OUUtJOlJUU


if::" ВАШ0!

• Целесообразно расположение' клавиатуры
отдельно от экрана. Это обеспечивает вы-

| бор оптимального положения, высоты и на­клона всех составляющих оборудования ра­бочего места.

• При работе за пишущей машиной кисти рук
не должны касаться корпуса машины.

• Если вы работаете на компьютере или
электрической пишущей машине, то для на­
писания буквы или знака достаточно легко­
го касания клавиши; если же вы печатаете
на механической машине, то удар должен
быть резким, хлестким и коротким.


Приступайте к работе!


ВАЖНО!

Сущность обучения слепому десятипальцевому спо­собу письма заключается в том, что:

• четыре ряда клавиатуры условно разделены на зоны правой и левой руки;

• клавиши каждой зоны строго закреплены за определенными пальцами;

• удары по клавишам производятся с одного и того же места - с исходных позиций.

Научиться печатать - значит заучить, затвердить, какое движение и каким пальцем нужно сделать, что­бы получить нужный знак.

Ваши мышцы должны навсегда запомнить направление движения к нужной клавише, силу и скорость удара.

I, I» I I " I 1! 11 I, 1

;•,'.у.',7.7,7,7, liimm

■■■■■■ ■: '..

fr-Vi....... ж I'LurMV)


в OLiexjotoiJ


Часть I

Упражнения для изучения клавиатуры

(русский шрифт)

Первая часть пособия состоит из 10 упражнений:

• в упражнениях 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4 изучается буквенная часть клавиатуры;

• упражнения 1.5 и 1.9 помогают развивать технику письма;

• в упражнениях с 1.6 по 1.8 изучается четвертый (верх­ний) ряд клавиатуры, где расположены цифры и знаки;

• в упражнении 1.10 даются общие правила оформления печатных работ.

Работа по совершенствованию техники, развитию скорости и безоши­бочности письма проводится на протяжении всех упражнений.

Поставьте пальцы рук в основную позицию (на втором снизу бук­венном ряду клавиатуры) (рис. 1.1).

QEBlL) ИИЕЕ

ОСНОВНАЯ ПОЗИЦИЯ

ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ: ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ ПРАВОЙ РУКИ:

указательный (2) палец — А указательный (2) палец — О

средний (3) палец — В средний (3) палец — Л

безымянный <4) палец — Ы безымянный (4) палец — Д

мизинец (5) — Ф мизинец (5) — Ж '

'Рис. 1.1. Основная позициярусский шрифт

Вы внимательно прочитали комментарии?

Вы правильно сидите за машиной: упражнение находится слева от вас, пальцы поставлены на основную позицию?


Упражнение 1.1

Основная позиция

Выполните упражнение 1.1. Не спешите. Работайте в следующей по­следовательности (это же касается и последующих упражнений):

• назовите печатаемую букву;

• мысленно представьте местоположение клавиши;

• после этого произведите удар.

Старайтесь произвести удар после того, как произнесли вслух назва­ние печатаемого знака.

Пробел между криптограммами (криптограмма — псевдослучайный набор знаков) печатают большими пальцами. Если последняя буква сло­ва, после которого нужно сделать пробел, была напечатана левой ру­кой, то пробел вы печатаете большим пальцем правой руки. Если последняя буква слова, после которого нужно сделать пробел, была на­печатана правой рукой, то пробел вы печатаете большим пальцем ле­вой руки.

Если забыли местоположение нужной клавиши, старайтесь не спеша вспомнить. В крайнем случае воспользуйтесь схемой клавиатуры (прило­жение 2).

Фол лады

лыжа волы лава ложа

овод олово вдова вывод жажда

довод выдал Фалда ждала вожжа выжал

фалда волы вывод ложа овод лыжа довод жажда

вывод фалда олово ждала воды жало выжал лады вожжа

довод ждала лыжа овод ложа вывод ждала фалда волы олово

ждала выдал лава жажда фалда вывод олово довод волы выдал

Тест 1.1 \

Прежде чем приступить к выполнению упражне­ния 1.2, сделайте тест, расположенный ниже. Для этого попросите кого-нибудь сделать замер, то есть этот тест вы должны печатать точно в тече­ние одной минуты. Затем посчитайте, сколько ударов вы успели сделать за эту минуту, и результат сооб­щите в Учебный центр.

лолол ллоло оолол лооло лолол ллоло оолол лооло оллоо ллоло
ллоло оолол лооло оолол лолол ллоло оолол лооло оолоо лолол
ллоло оолол лооло лолол ллоло оолол лооло лолол ллоло оолол
лооло лолол ллоло оолол лооло оллоо лолол ллоло лолол ллоло
оолол лооло лолол ллоло лолол ллоло оолол лооло лолол ллоло
оолол лооло оллоо лолол ллоло оолол лооло оолол лолол ллоло
лолол ллоло оолол лооло лолол ллоло лолол ллоло оолол лооло
\ лолол ллоло оолол лооло оллоо лолол ллоло оолол лооло оолол /


 

• печатание медленное, побуквенное;

• каждую букву нужно произнести вслух, вспомнить, ка­ким пальцем она печатается, и только после этого ударить по клавише.

Начиная со второго упражнения, вы приступаете к изучению букв, на­ходящихся в третьем (верхнем) и в первом (нижнем) рядах клавиатуры.

Для осуществления удара по нужной клавише вы должны оторвать па­лец от основной позиции, перенести его вверх или вниз, но после удара палец обязательно возвращается на основную позицию.

Это условие на этапе запоминания клавиатуры будет одним из глав­ных.

1. А теперь первая пара букв второго упражнения — ПР.

Ваши пальцы лежат на основной позиции: для левой руки — ФЫВА, для правой — ОЛДЖ.

Букву П вы будете печатать указательным пальцем левой руки, а бук­ву р — указательным пальцем правой руки, перенося эти пальцы для уда­ра с основной позиции к центру клавиатуры и возвращая их на место по­сле каждого удара (рис. 1.6). Для себя вы можете проговаривать:

П — возврат;

Рвозврат;

П — возврат и т. д.

Выполнив строку криптограмм, начинайте печатать слова.

i < ■ i I I 4 1 1! II! I I II»! 1

Ж ВАЖНО! Mv"V"VH,Ln,il\l\

Помните, что печатание должно
быть побуквенным, медленным, с проговариванием каж-
I дой буквы. )


 


           
   
     
 
 
 

Упражнение 1.2

Зона указательных (2) пальцев

Итак, вы хорошо усвоили расположение первых восьми знаков, входя­щих в основную позицию. Теперь можно приступить к упражнению 1.2.

Прежде чем вы начнете работать, обратите внимание на выполнение следующих условий:

• правильная посадка;

• упражнение находится слева от вас;

• руки на основной позиции;


Тис. 1.6. 'Лалъцы, которыми пегатают бутфы 71и 'Р

пррпр прпрп ррпрп ррпрп рпррп пррпр ррппр ррпрп пррпр рппрл пррпр ров пол дар пыж род пар довод парад пожары форвард пропажа


CD


CJ I


OQOQO OQ QOQQODDQQa


 


           
   
 
   
 
 

He забывайте, что во время печатания нужно смотреть только в упраж­нение, но, отпечатав строку, проверьте ее. Если ошибок нет, можно печа­тать следующую строку. При наличии ошибок необходимо сделать работу над ошибками. Может оказаться, что ошибок довольно много, в этом слу­чае еще раз внимательно прочитайте комментарии и проверьте, все ли вы делаете правильно.

2. Следующую пару буквКЕ — нужно выполнять указатель­ным пальцем левой руки (рис. 1.7).

Ваши руки находятся на основной позиции.

111 и г 11 in n ' '|ЧЛ г it 1Ф<> I V'i

Указательный палец левой руки вы отрываете, поднимаете вверх, на третий ряд, называете букву К — удар — возврат на основную пози­цию; Е — назвать — ударить — возвратить палец на основную позицию.

После каждого удара палец Л

обязательно возвращается на

V

тую позицию!

КЕ

кееке еккек кекке кекке ккеке еккек кекек кееке ееш кекке код лев рак дека кожа река поле кедр дерево веревка кафедра

Тис. 1.7. Этим пальцем пегатают буквы 9CWE

3. Третья пара буквНГ — выполняется указательным пальцем правой руки (рис. 1.8). С основной позиции вы переносите палец вверх, проговаривая букву Н — удар, возврат на основную позицию; этот же па­лец снова вверх, проговаривая букву Г — удар, возврат и т. д.

Будьте внимательны, четко соблюдайте эту последовательность: про-говаривание буквы — удар по соответствующей клавише — возвращение пальца на основную позицию.


НГ

ггнгн нггнг ггнгн гнггн нгнгн ннггн ггнгн ггннг нгнгг гнгнг ^

рог нега гонг негр гора нога жена дренаж огонек генерал кенкг егнкг енкге нгкек негкн гекне ккгне ннекг генкг енкге

Тис. 1.8. Этим пальцем пегатают буквы Ни 7

4. Следующие парыМИ и ТЬ — тоже выполняются указатель­ными пальцами, но движение идет вниз, на первый, нижний ряд клавиату­ры. Левая рука — МИ (рис. 1.9), правая рука — ТЬ (рис. 1.10).

Тис. 1.9. Этим пальцем пегатают буквы Ми 14

миимм мимми миими ммими миими миими мимми имими иммим мир мак миф лом кино мера лира мина лимон прима длина мираж

тььть тьтьь тьтьт ьтыт ьттьт ьттьт тьтьт ттьть тььть ьтьть тьтьь тьтьт /"Р\ рота нить тень капрон метроном романтика книга аромат актер * I t мьтиь тмимь тиьмт тмииь ьитми мьтиь ьмтит иьмти мттмь ьиьмт ' Jj

Тис. 1.10. Этим пальцем пегатают буквы Ми Ъ


 


(Те)


ш


a oaDUQODfcj


CJUlLJIUlU LJIU LXJCJILJIIJLJLJLJILJCJ


 


5. И, наконец, перейдем к упражнению на закрепление материала.

Вам нужно отпечатать короткие фразы, состоящие из букв, которые были в двух первых упражнениях. Выполнить это задание можно несколь­ко раз.

Не забывайте о проверке и исправлении ошибок после каждой фразы (см. табл. 1.1 в упражнении 1.4).

играет гармонь картон книги намок мама протирает окно тигр опекает котенка река гонит катамаран горит контакт геркона кенарь поет на камине актер играет на органе мерно тикает метроном котенок играет камнем огонь камина греет ноги манит аромат маргаритки антрепренер камерного театра

Упражнение 1.3

Зона среднего (3) и безымянного (4) пальцев

В упражнении представлены четыре пары букв, которые расположены как на третьем ряду клавиатуры, так и на первом.

1. Буквы ЦУ нужно печатать левой рукой, У — средним, Ц — безы­мянным пальцами (рис. 1.11).

Если движения этих пальцев вызовут у вас затруднения, это означает, что руки на клавиатуре лежат неправильно, или что пальцы плохо разра­ботаны, или то и другое вместе.

Проверьте, правильно ли вы сидите и правильно ли поставлены руки.

Обычно возникает боязнь «потерять» основную позицию при переносе пальцев для удара в третий или первый ряд.

В этом случае советуем один из пальцев — указательный — оставлять на основной позиции, а остальные приподнимать для удара, а потом опу­скать, «подтягивая» их к указательному.

Итак, строка криптограммы ЦУ, а затем, как обычно, слова, в которых появились эти новые для вас буквы.

Выполните упражнение.


...,,,. ■ ■ 11.

,y,v.',v.v.y.v, -'unm

Печатайте медленно, вспоминайте V"V'V'J'V

и проговаривайте каждую букву,воз- " i

I вращайтесь после каждого удара в основную позицию. J

/цуу

'Рис. 1.11. 71алъи.ы, которыми пггатают бук&ы If и У

2. Буквы ШЩ печатаются правой рукой,-Ш — средним, Щ — безы­мянным пальцами (рис. 1.12). При выполнении этого задания вы также мо­жете оставлять указательный палец на основной позиции для ориентира. Со временем, при определенной практике, вы начнете хорошо чувство­вать клавиатуру и будете обходиться без таких подсказок.

шщшшщ шщшшщ шшщщш щшщшщ щшшщш щшщщш щщшшщ щит шут щепа шина шкаф щука роща шапка шпага машина щеколда цушщу щушцш ущцщу цущшц щущцш щушцш ущуцш шцщуш

'Рис. 1.12. Пальцы, которыми пггатают бук&ы Ufullf

3. Буквы ЧС выполняются: С — средним и Ч — безымянным паль­цами левой руки, но расположены они в нижнем ряду клавиатуры, то есть пальцы для удара нужно опускать вниз (рис. 1.13). Скорее всего, это пока­жется вам неудобным, но не нужно пытаться что-либо менять! Это неудоб­ство кажущееся, со временем оно пройдет, — все дело только в практике и разработанности пальцев.

Заметим: это самая трудная пара букв. С ней придется поработать по­дольше.


ш


CJ ILHLJULUIXXJ


LJULOl) U£J tUQEJLOiXJOiJfcJ


 


       
   
 
 

(^ ЧССЧС СЧЧСС ЧССЧС СЧССЧ ССЧЧС СЧСЧС ЧССЧС ЧСЧСЧ СЧСЧЧ СЧСЧС СЧЧСЧ час сыч сок чудо сено сапог почта число мысль шасси считать

'Рис. 1.13. УТалщы, которыми пегатают бук&ы 'Ч и С

4. Последняя пара букв этого упражнения — БЮ — выполняется правой рукой: буква Б — средним пальцем, Ю — безымянным пальцем (рис. 1.14).

бюббю юббюб ююбюб юбюбю бюбюб юббюб бююбю юббюб Ю бюро плющ шубка ситец ущелье ключи колючки юбка блюдце чюсбч сючбю сюбчс бсчюс бсючб юсббч юсбчс чбсюб бчсюч

Во время печатания не забывайте проверять каждую строку, а ошибки исправлять сразу же с использованием «Криптограмм для исправления ошибок» (см. табл. 1.1).

'Рис. 1.14. 'Лалъцы, которыми пегатают бу/фы Ъ и Ю

Г? 1 1 I I и ((f I' I М

I I I ) > I I I I I I I I

,-| *. '.'. '. ', t'. I '. I. I. '

'''«V/l'v, j. Щ,1' III ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Л

Интересно отметить, что пары ЧС и БЮ - это еще | и очень точный тест для левши и правши. Человек, \ родившийся левшой, пусть даже проживший всю жизнь! как правша и не знающий, что он левша, будет делать ) больше ошибок на буквы БЮ (правая рука). А для I правши самая «ошибочная» пара - ЧС (левая рука).

5. Проверяйте и исправляйте ошибки после каждого словосочетания!


есть и ситец и парча галоши берегут обувь циркач любил цукаты сосед часто чинил утюг ключи от неба нам даны подали щебень и кирпич горцы обступили ущелье циркуль вычерчивал круги вокруг не было ни кустика растут темпы строительства половицы скрипели и трещали колючие кусты растут у дороги встреча делегации прошла удачно рабочие выступали против нищеты щедрость души украшает человека

Упражнение 1.4

1 Зона мизинцев

Надеемся, что вы уже усвоили основные правила, но, тем не Менее, еще раз напоминаем о них:

• не смотрите на руки и на свою работу; глаза не должны отрываться от текста упражнения;

• пальцы возвращаются на основную позицию после каж­дого удара;

• печатать нужно медленно, проговаривая каждую букву;

• необходимое условие того, чтобы научиться печатать без ошибок и опечаток — выполнять работу над ошибками.

1. Буквы ЙЯ выполняются мизинцем левой руки (рис. 1.15).

Вниз — Я, возврат на основную позицию, вверх — Й, возврат на основ­ную позицию.

Порядок выполнения прежний: проговорили букву — ударили по соот­ветствующей клавише — вернули палец на основную позицию.


CD QaLHDQOlDQ


cduood cdg oDCjaiiDOiJoej


 


           
   
     
 
 
 

ЙЯЯЙЯ ЯЙЙЯЙ ЙЯЙЯЯ ЯЙЯЙЯ ЙЙЯЙЯ ЯЙЙЯЙ ЙЯЙЙЯ ЯЯЙЯЙ ЙЯЙЯЙ ЯЙЯЯЙ

май ядро пояс майор чайка цапля ручей шляпа спрятанный яшма

'Рис. 1.15. Этим пальцем пегатают бутфы 'Й'и Я

2. Буквы ЗХЪ находятся на верхнем ряду клавиатуры и печатаются мизинцем правой руки.

Буква Э находится на среднем ряду и выполняется также мизинцем правой руки (рис. 1.16).

Зл зххзх хззхз ззхзх ззххз зхзхз хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх зхззх к /у 4* паз хор зуб соха обрез кухня зелье сизый ход шелуха знахарь

эъьэъ ъээъэ ээъэъ ъээъэ ьэъэъ ъэъъэ эъэъэ ъъэъэ эъэъъ ъъээъ поэзия съезд этаж подъезд этап субъект отъезд эталон объект

'Рис. 1.16. Этим пальцем пегатают бук&ы 3, X, Ъ и Э


4. Напечатайте небольшие словосочетания.

Не торопитесь, пока не думайте о скорости. Ваша задача — запомнить расположение букв на клавиатуре и ориентироваться в ней безошибочно.

Исправляйте ошибки после каждой строки. Криптограммы для исправ­ления ошибок представлены в табл. 1.1.

рока страна моя родная зд ждал сигнал семафора паж уже стоял у подъезда дружно подхватил песню была офицерская фуражка увший год был урожайным езд делегации приближался зд медленно покидал вокзал оз выводил узоры на стекле милия оказалась очень редкая евика вызрела позже обычного евы ржи радовали глаз пахаря узиазм нашей молодежи известен фония вызвала большой интерес идался хороший урожай зерновых ь выдался дождливый и холодный равился чайный фарфоровый сервиз едание клуба проходило организованно дую зиму школьники ходили на лыжах года на майские праздники выдалась теплая


 


           
   
   
 
 
 

3. Мизинцем правой руки печатается точка (рис. 1.17), которая на клавиатуре компьютера обычно находится на первом (нижнем) ряду (край­няя справа клавиша).

э.з.х я.э.з э.х.й ъ.з.э й.я.й э.з.х э.х.й ъ.з.х й.я.я ъ.з.й ъ.з.э й.я.й

Тис. 1.17. Этим пальцем пегатают тогщ


Таблица 1.1

Криптограммы для исправления ошибок

ОЛ оллол лолло оолол лооло лолоо оллоо лолол лооло ололл лооло лолло

ВА ававв вавав ваваа аавав ваава ававв аввав аавва ававв вавва ававв аавав

ЖД джджж ддждж ждждд жжджд джждд ждждж джждж жджжд джджж

ФЫ фыыфы ыфыыф фыфыы фыффы ыфыфф фыфыф ыыфыф ффыфы

ПР пррпр прпрп ррпрп ррпрп рпррп пррпр ррппр ррпрп пррпр рппрп пррпр

КЕ кееке еккек кекке кекке ккеке еккек кекек кееке еекке кекке кееке еекке

НГ нггнг ггнгн нггнг ггнгн гнггн нгнгн ннггн ггнгн ггннг нгнгг гнгнг нгннг

МИ миимм мимми миими ммими миими миими мимми имими иммим

ТЬ тььть тьтьь тьтьт ьтьтт ьттьт ьттьт тьтьт ттьть тььть ьтьть тьтьь тьтьт тьтьь

ЦУ цууцу цуццу ууццу уццуц уцуцу уццуц цуцуц уццуц цуцуц уццуц цуцуу

ШЩ шщшшщ шщшшщ шшщщш щшщшщ щшшщш щшщщш щщшшщ



.


(ULOULJ EJU UULJUUmLJfcJfcJG


 


                   
   
   
 
       
         
 
 
 
 

ЧС чссчс смчсс чссчс счссч ссччс счсчс чссчс чсчсч счсчч счсчс сччсч

БЮ бюббю юббюб ююбюб юбюбю бюбюб юббюб бююбю юббюб юббюб

ЙЯ йяяйя яййяй йяйяя яйяйя ййяйя яййяй йяййя яяйяй йяйяй яйяяй ййяйя

Напечатайте тексты.


Цена минуты человека велика. За одну минуту он достигает скорости ходьбы равной 230 м, бега — 420 м, на лыжах — 350 м, на коньках.— 800 м, м


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.242 с.