II . Вопрос, требующий развернутого ответа. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

II . Вопрос, требующий развернутого ответа.

2017-11-28 2918
II . Вопрос, требующий развернутого ответа. 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Например, в форме мини сочинение или эссе-размышления, на одну из предложенных тем.

Темы: 1. Составьте перечень семейных добродетелей (для мужа, жены, детей), характерных для этого времени.

2.Как организовать современную школу, используя педагогические взгляды К.Д. Ушинского?

3.Педагогическая антропология В.А. Сухомлинского. Сущность. Ключевые идеи.

4. Взгляд на проблему дисциплины, послушания и наказания у Я.А. Коменского, В.А. Сухомлинского и И.Ф. Гербарта.

5. Развитие женского образования в России.

6. Миссия отцовства. (На примере одного из представителей педагогической мысли либо нескольких) Отцы и дети: с чего начинается понимание? Влияние отца на развитие ребенка (психическое и др.)


Контрольные задания по курсу «История образования и педагогической мысли»

Вариант 4

Задание 1. Согласно образовательным реформам Петра I основными школьными предметами считались… а)естественные науки, б)древние языки, в)специальные предметы (навигация, артиллерия и др.), г)богословие, д) математика, е) гуманитарные предметы

Задание 2. В «Великой дидактике» Я. А. Коменский впервые в истории образования предложил и стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией развития человека от рождения до зрелости. Соотнесите.

1.гимназия или латинская школа 2. школа родного языка 3.академии 4.материнская школа а)воспитание в семье под руководством матери; б) для всех мальчиков и девочек независимо от сословной принадлежности в возрасте от 6 до 12 лет. в) в каждом городе, будучи предназначенной для юношей 12–18 лет, проявивших склонность к занятиям наукой уже в школе родного языка. г)высшие учебные заведения для молодых людей 18-24 лет, проявивших особые умственные дарования.

Задание 3. Три главных фактора воспитания человека по Руссо – это…а)дом, б)природа, в)наследственность, г) вещи, д)люди, е)культура

Задание4. Характерные черты «народной педагогики» России:: 1)…2)…… 3)…………

Задание 5. Единственная книга, которую допускал Ж.Ж.Руссо для чтения Эмилем в период «сна разума», - это…. 1.Библия, 2. Евангелие, 3. История мира, 4. «Робинзон Крузо», 5.Видимый мир в картинках, 6. «Гаргантюа и Пантагрюэль», 7. Эмиль, или о Воспитании

Задание 6. Контроль над образованием перешёл от церкви к государству в эпоху правления…1.Ивана Грозного, 2. Петра I, 3. Екатерины II, 4. Николая I, 5. Ярослава Мудрого, 6.Александра III

Задание 7. Соответствие между известными советскими педагогами и учебно-воспитательными учреждениями, которые они возглавляли:

¦ С.Т. Шацкий ¦ 1-я опытная станция эстетического воспитания
¦ В.Н. Сорока-Росинский ¦ Дом свободного ребёнка
¦ А.С. Макаренко ¦ Трудовая колония им. А.М. Горького
¦ В.А. Сухомлинский ¦ Павлышская средняя школа
  ¦ Школа им. Ф.М. Достоевского
   

Задание 8. Простейшие элементы умственного воспитания по И.Г. Песталоцци:1. …, 2.форма, 3.……………………………

Задание 9. Содержание формальных ступеней обучения И. Гербарта:

1) Ясность – это ……

2) Ассоциация – это …..

3) Система – это ……..

4) Метод – это …….

Задание10. Проблема наказания. Подчеркните нужную фамилию. Кто выступал за:

Наказывать за плохую учёбу и плохое поведение:

¦ Коменский

¦ Локк

¦ Песталоцци

¦ Гербарт

¦ Руссо

Задание 11. Главный фактор формирования личности по Толстому ……………..

Задание 12. Назовите учебные книги К.Д. Ушинского: 1)…… 2).……. 3)…….


 

Задание 13. М.В. Ломоносов сторонник концепции……………………образования. И.И. Бецкой сторонник концепции…………………. образования. Открыл типы учреждений: 1…………………2……………….3………………Ф.И. Янкович сторонник концепции …………………..образования. Осуществлял перестройку школы, внедряя………...

Задание 14. Принципы теории коллектива А.С. Макаренко – это…

¦ суворовская педагогика

¦ воспитание в коллективе, через коллектив

¦ нравственное самосовершенствование

¦ параллельное действие

¦ принцип «Один за всех, все за одного»

¦ уважение и требование к личности

¦ Заполните пропуски.

Задание 15. Педагогическая деятельность Шацкого началась …

1905 г. создает …………………….. в / городе, поселке и т.п. /…………..

1911 г. возглавил …………………...в / городе, поселке и т.п. /…………..

1918 г. возглавил……………………в / городе, поселке и т.п. / ………….

1919 возглавил……………………в / городе, поселке и т.п. / ………….

Задание 16. Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания. Установите соответствие между древними философами и вкладом, который они внесли в развитие просвещения: 1. Сократ; 2. Платон; 3. Цицерон; 4. Конфуций;

а) создал первую школу в Китае; б) создал на базе одного из афинских гимнасиев Академию; в) разработал методику диалога с учеником как способ нахождения истины; г).разработал систему подготовки оратора;

Задание 17. Укажите не менее двух вариантов ответа. Существенный вклад в развитие российского образования в XVII веке внесли … 1.братья Лихуды; 2.Н. Ф. Бунаков; 3. Владимир Мономах; 4.Симеон Полоцкий

Задание18. Установите соответствие между образовательными учреждениями и древними государствами, в которых они существовали. 1. Эдуббы; 2. Дидаскалейон; 3. Агеллы; 4. Дворцовые школы; А) Афины; б) Междуречье; в) Египет г) Спарта д) Индия

Задание 19. Расположите в хронологической последовательности этапы научно-педагогической деятельности И. Г. Песталоцци. 1.руководство приютом для сирот в г. Станце; 2.научно-педагогическая деятельность, написание романа «Лингард и Гертруда»; 3.руководство учительскими институтами в Бургдорфе и Ивердоне; 4.социально-педагогический эксперимент в «Учреждении для бедных» на ферме Нейгоф

Задание 20 К. Д. Ушинский является автором таких произведений, как … Укажите не менее двух вариантов ответа. 1.«Вопросы жизни» 2. «Педагогический процесс» 3..«О народности в общественном воспитании» 4.«Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

Задание 21. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с развитием средневекового образования. Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов.

1.открытие первых университетов; 2.открытие коллегиумов; 3. открытие монастырских школ

Задание 22. Установите соответствие между древними школами и целями их образовательной деятельности. 1. Эдуббы в Междуречье; 2. Палестры в Афинах; 3. Тривиальная школа в Древнем Риме; 4. Риторские школы в Древнем Риме

Задание 23. Расположите в хронологической последовательности концептуальные идеи, оказавшие влияние на развитие средневекового образования

1.развитие ученичества как формы светского образования; 2. создание иезуитской системы воспитания; 3.становление схоластического образования


 

Задание 24. Проблема наказания. Подчеркните нужную фамилию. Кто выступал за:

физические наказания:

¦ Коменский

¦ Локк

¦ Песталоцци

¦ Гербарт

¦ Руссо

II. Вопрос, требующий развернутого ответа.

Например, в форме мини сочинение или эссе-размышления, на одну из предложенных тем.

Темы: 1. Составьте перечень семейных добродетелей (для мужа, жены, детей), характерных для Древней Руси (традиционное общество) и XXI века (постиндустриальное, информационное общество).

2. Закрытые учебные заведения XIX в. (институты благородных девиц, кадетские корпуса, дворянские институты, лицеи и др.) Характеристика их деятельности.

3. Какими жизненными принципами руководствовался К.Д. Ушинский? Какие возможности заложены в учебных книгах К.Д. Ушинского?

4. Педагогическая антропология В.А. Сухомлинского. Сущность. Ключевые идеи.

5. Какими педагогическими идеями руководствовался И.Г. Песталоцци в воспитании и обучении?

6. Идеи развивающего и воспитывающего обучения И.Г. Песталоцци и И.Ф. Гербарта.

7. К вопросу о наказании в педагогических системах Ж.Ж. Руссо В.А. Сухомлинский и И.Г. Песталоцци.

8. Взгляд на проблему дисциплины, послушания и наказания у Я.А. Коменского, В.А. Сухомлинского и И.Ф. Гербарта.

 


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

1. Педология - это …

2. Теорию «свободного воспитания» Макаренко

а/ критиковал, считал мелкобуржуазной;

б/ принимал, использовал на практике.

3. Цель воспитания …

4. Задача воспитания …

5. Ведущая деятельность определялась …

6. Виды трудовой деятельности колонии имени А.М. Горького.

7. Виды трудовой деятельности в коммуне имени Ф.Э. Дзержинского.

8. Активная дисциплина - это …

9. Формы наказаний.

10. Центральная идея педагогической системы А.С. Макаренко.

11. Коллектив - это …

12. Специфика и воспитательное значение «сводного отряда».

13. Методика параллельного действия - это …

14. Система перспективных линий - это …

15. Формами игровой деятельности в коллективах Макаренко были: …

16. Макаренко о требовании.

17. Художественно-педагогическое произведение «Педагогическая поэма» имеет посвящение …

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

«Педагогическая деятельность и взгляды С.Т. Шацкого»

1. Теорию «свободного воспитания» Шацкий:

а/ критиковал, считал мелкобуржуазной

б/ увлекался, использовал на практике.

2. Цель воспитания …

3. Формы воспитательных учреждений, созданных Шацким до Октября …

… после Октября …

4. Заполните пропуски.

Педагогическая деятельность Шацкого началась …

1905 г. создает …………………….. в / городе, поселке и т.п. /…………..

1911 г. возглавил …………………...в / городе, поселке и т.п. /…………..

1918 г. возглавил……………………в / городе, поселке и т.п. / ………….

1919 г. возглавил……………………в / городе, поселке и т.п. / ………….

5. Строение 1 опытной станции ……….

6. На 1 опытной станции было достигнуто «единство педагогического производства». В чем сущность этого единства?

7. Основными элементами детской организации Шацкий считал синтез ……..

8. Роль учителя …….

Позиция ученика ………

9. Центральная педагогическая идея после Октября …….

10. Четыре принципиально новых метода работы с детьми ……….

11. Способы изучения и преобразования окружающей среды силами школы ……..

12. Отношение к наказанию.

………..

Литература:

1. Беляев В.И., С.Т. Шацкий: Эволюция представлений о цели воспитания. Педагогика, 1995-№4, с. 75-79.

2. Д.С. Бершадская. Пед. деятельность и взгляды С.Т. Шацкого. М., 1973

3. И.К. Гончаров. С.Т. Шацкий и его пед. система. Советская педагогика, 1978, №8, с. 106-113.

4. К 110-летию со дня рождения С.Т. Шацкого /у истоков идей/. Сов. Педагогика, 1988, №7, с. 74-76.

5. К.В. Педагогическая эстетика Шацкого. Педагогика, 1993, №4, с. 103-105.

6. Л. Холмс. Вперед к Шацкому. /О пед. наследии; статья американского ученого/. Учительская газета, 1990, 19.05, с. 8.

7. Малинин В.С. Шацкий и его время. Воспитание школьника,1988, №4, с.14-15

8. Новые материалы о Шацком. Советская педагогика. 1989. №6, с. 118-130

9. Плеханов А. Синтез труда, науки, искусства, в теории и практике С.Т. Шацкого, Народное образование, 1988, №7, с. 78-80.

10. С.Т. Шацкий. Мой путь.., 1980.

11. С.Т. Шацкий. Работа для будущего. М., 1989

 

 

Тестовые материалы по курсу

«История образования и педагогической мысли»

I вариант

1. Научно-педагогическая литература, периодическая печать, фольклор, кинофильмы составляют комплекс______________________историко-педагогического знания.

2. Соответствие между методологическими принципами педагогики и педагогами, обосновавшими их:

¦ Антропологический принцип   ¦ К.Д. Ушинский ¦ Я.А. Коменский ¦ И.Ф. Гербарт ¦ А. Дистервег ¦ Дж. Дьюи
¦ Культурологический принцип  
¦ Прагматический принцип  

3. Информацию о воспитании и обучении детей в первобытном обществе получают, изучая….

¦ письменные источники

¦ археологические раскопки

¦ ныне существующие племена

¦ устные источники

¦ наскальную живопись

4. Главная цель системы воспитания Древнего Египта - …….

¦ самосовершенствование души

¦ научить слушать и слушаться

¦ всестороннее развитие воспитанника

¦ развитие самостоятельности

¦ приобретение профессии

¦ развитие предприимчивости

5. Понятие «лесная школа» появилось в педагогике, благодаря системе образования…..


¦ Древнего Египта

¦ Древнего Китая

¦ Древней Греции

¦ Древних Шумер

¦ Древней Индии

¦ Древнего Израиля


6. Три черты, характерные для всех древних систем образования, - это….

¦ патриархальный характер

¦ субъект-субъектный характер отношений

¦ наличие классно-урочной системы

¦ подчинение младших старшим

¦ открытость по отношению к новому

¦ инициативность учащихся на занятиях

¦ жёсткая дисциплина

7. Авторами идеи «метода проектов» были педагогические мыслители XX века - …


¦ Е. Паркхерст

¦ Дж. Дьюи

¦ М. Монтессори

¦ С. Френе

¦ О. Декроли

¦ У. Килпатрик


8. Соответствие между зарубежными педагогическими течениями первой половины XX века и их представителями:

o Прагматическая педагогика ¦ Дж. Дьюи ¦ Г. Гюнтер
o Экспериментальная педагогика
o Социальная педагогика ¦ Э. Дюркгейм ¦ Ж.П. Сартр ¦ Э. Мейнман
o Экзистенциональная педагогика

9. Авторы концепции педагогики прагматизма - …


¦ Е. Паркхерст

¦ Дж. Дьюи

¦ М. Монтессори

¦ С. Френе

¦ О. Декроли

¦ У. Килпатрик


10. Правильная последовательность авторских учебно-воспитательных заведений в СССР в порядке их возникновения:

¦ Школа им. Ф.М. Достоевского

¦ Школа им. В.А. Караковского

¦ Школа Брюховицкого

¦ Трудовая колония им. А.М. Горького

¦ Павлышская средняя школа

¦ 1-ая опытная станция эстетического воспитания

11. Основной формой обучения в СССР с начала 30-х г.г. становится -………………………….

12. Автором идеи о «коллективной творческой деятельности» был советский педагог, практик и теоретик….


¦ С.Т. Шацкий

¦ В.Н. Сорока-Росинский

¦ А.С. Макаренко

¦ В.А. Сухомлинский

¦ И.П. Иванов

¦ В.А. Караковский


13. Образовательный стандарт, действующий на территории России, имеет федеральную,………………………………и школьную компоненты.

14. Правильный порядок этапов образования мужчин в Афинах:


¦ Гимнасия

¦ Домашнее воспитание

¦ Эфебий

¦ Палестра

¦ Школа грамматиста

¦ Школа кифариста


15. Соответствие между видами души, выделенными Аристотелем, и направлениями процесса воспитания, адекватными каждой из них:

¦ Волевая (животная) душа ¦ Нравственное воспитание
¦ Разумная душа ¦ Умственное воспитание
¦ Растительная душа ¦ Физическое воспитание
  ¦ Трудовое воспитание

16. Правильный порядок этапов работы над речью в древнеримской школе риторов Квинтилиана:

¦ Запоминание (memoria)

¦ Изложение (elucuto)

¦ Нахождение темы (invento)

¦ Произнесение (pronuntiano)

¦ Расположение материала (disposito)

17. Основу раннехристианской педагогики помимо христианских идей, составили традиции образования и педагогические мысли.....


¦ Древнего Египта

¦ Древней Греции

¦ Древнего Рима

¦ Древней Индии

¦ Древнего Китая

¦ Древней Японии


18. Основные четыре способа постижения божественного начала в себе, принятые в христианской педагогике, - это:


¦ молитва

¦ причастие

¦ самобичевание

¦ проповедь

¦ исповедь


19. Высшая византийская школа «аудиториум» готовила:

¦ государственных деятелей

¦ учёных

¦ священнослужителей

¦ военных начальников

¦ ораторов

20. Византийская школа считала второстепенными такие предметы античного квадривиума, как…


¦ арифметика

¦ грамматика

¦ музыка

¦ астрономия

¦ риторика

¦ поэтика

¦ геометрия


21. Средневековый Университет в случае своего несогласия с городскими правилами…

¦ закрывался

¦ изменял свой устав

¦ переезжал в другой город

¦ переформировывался

¦ изменял устав города

¦ переизбирал ректора и деканов

22. Четыре основных черты, характерные для образования эпохи Возрождения, - это…

¦ цель воспитания – «Страх Божий»

¦ воспитание аскетизма

¦ отрицание телесных наказаний

¦ воспитание – путь к всестороннему развитию личности

¦ религиозный характер образования

¦ изучение реальных предметов

23. Школа Радости Витторино да Фельтре применяла такие методы обучения и воспитания, как…

¦ схоластический диспут

¦ игра

¦ подражания античным авторам

¦ практические работы

¦ физические упражнения

¦ беседа с наблюдением

¦ телесные наказания

24. Я.А. Коменский считал, что три качества, которые включают в себя все остальные, - это…


¦ мудрость

¦ мужество

¦ умеренность

¦ благочестие

¦ справедливость

¦ благонравие


25. Народные обряды, пословицы, сказания и былины являлись главным источником и средством древнерусского образования из-за…

¦ повсеместного распространения латинского языка

¦ отсутствия письменного языка

¦ противостояния русской культуры западным влияниям

¦ широкого издания сборников пословиц, поговорок, сказок

¦ указа Ярослава Мудрого о распространении русского народного творчества

¦ крещения Руси

26. Матёрым у древних славян называли…

¦ бравого дружинника

¦ отрока, воспитанного матерью

¦ военачальника

¦ молодого человека, победившего в сражении

¦ сына дружинника

¦ защитника рода

27. Светские науки вошли в содержание обучения на Руси в …………..-ом веке.


¦ 10

¦ 13

¦ 16

¦ 7

¦ 18

¦ 15


28. Педагогические деятели эпохи Просвещения:


¦ Д.Дидро

¦ Ж.Ж. Руссо

¦ М. Монтень

¦ Ш. Лепелетье

¦ Э. Кондильяк

¦ Ф. Рабле


29. Общими для всех педагогических проектов Великой французской буржуазной революции были четыре педагогические идеи:

¦ религиозный характер образования

¦ бессословность

¦ многоступенчатость

¦ бесплатное начальное образование

¦ женское образование

¦ государственный характер образования

30. Метод естественных последствий, сформулированный Ж.Ж. Руссо, - это…

¦ метод обучения

¦ метод наказания

¦ способ развития памяти

¦ метод физического воспитания

¦ приём обучения чтению

¦ приём объяснения нового материала

31. Дж. Локк считал, что содержание обучения джентльмена, прежде всего, должно быть:

¦ профессиональным

¦ практико-ориентированным

¦ науко-ориентированным

¦ гуманитарным

¦ общекультурным

¦ классическим

32. Соответствие между типами школ петровской эпохи и их предназначением:

¦ Адмиралтейские школы – подготовка ¦ государственных служащих
¦ Горнозаводские школы – подготовка ¦ медицинских работников среднего звена
¦ Цифирные школы – подготовка ¦ младшего военного состава
  ¦ квалифицированных рабочих
  ¦ людей с широким гуманитарным образованием

 

33. Четыре учебные дисциплины, на которые делался акцент в период образовательных реформ Николая I (1828-1855), - это…


¦ статистика

¦ естествознание

¦ латынь

¦ древнегреческий язык

¦ философия

¦ Закон Божий

¦ гражданское право европейских государств


34. Три общие черты, характерные для европейского образования 19-го века:

¦ обязательное начальное образование

¦ увеличение в содержании доли естественнонаучных дисциплин

¦ усиление религиозности

¦ светский характер образования

¦ исключение из содержания греческого языка

¦ преподавание в школах на латыни

35. Верность пролетарской классовой морали считалась главным критерием в педагогических учениях…


¦ Ж.Ж. Руссо

¦ К. Маркса

¦ Т. Мора

¦ Ф. Энгельса

¦ Р. Оуэна

¦ И.Г. Песталоцци


36. Фамилия немецкого педагога 19-го века, считавшего, что ядро педагогической теории образует сочетание принципов природосообразности, самодеятельности и культуросообразности…..


Тестовые материалы по курсу

II вариант

1. Закономерности исторического развития практики образования и педагогических идей составляют…………………………..изучения науки истории образования.

2. Фамилия учёного-педагога, сформулировавшего основные положения прагматического подхода к рассмотрению историко-педагогических явлений, -…………………….

3. Опыт от старшего поколения к младшему в первобытном обществе первоначально передавался...

¦ в рамках специально организованного педагогического процесса

¦ путём индивидуального обучения в системе мастер-ученик

¦ в рамках классно-урочной системы

¦ в процессе непосредственного включения ребёнка вы деятельность взрослых

¦ в рамках свободного общения с учителем

¦ в школах духовных учителей

4. Процесс обучения в древнешумерских школах производился…

¦ индивидуально

¦ в рамках классно-урочной системы

¦ в небольших группах

¦ в парах сменного состава

¦ путём взаимообучения в группах

5. Три личностных качества, наиболее значимых для всех представителей древнеиндийской касты вайшьев (земледельцев) – это …


¦ сила

¦ интеллектуальные достоинства

¦ трудолюбие

¦ терпение

¦ покорность

¦ мужество


6. Соответствие между Древними царствами и существовавшими в них школами:

¦ Шумеры ¦ эддубы
¦ Индия ¦ братские школы
¦ Китай ¦ школы мастеров грамоты
¦ Египет ¦ школы писцев
  ¦ лесные школы
  ¦ конфуцианские школы

7. Соответствие между выдающимися представителями зарубежной педагогической мысли ХХ века и странами, гражданами которых они являлись:

¦ Дж. Дьюи ¦ США
¦ О. Декроли ¦ Швеция
¦ С. Френе ¦ Голландия
¦ М. Монтессори ¦ Италия
  ¦ Бельгия
  ¦ Франция

8. Соответствие между эпохами по Р. Штейнеру и особенностями обязанностями образования ребёнка:

¦ 1-я эпоха (до 7 лет) ¦ изучение основ наук, формирование мировоззрения
¦ 2-я эпоха (от 7 до 14 лет) ¦ образное преподавание, занятие искусством и трудом
¦ 3-я эпоха (после 14 лет) ¦ труд, развитие речи, занятий искусством
  ¦ тщательное изучение материала, наблюдение, эксперименты

 

9.Зарубежное педагогическое течение первой половины ХХ века, сторонники которого ввели тесты умственной одарённости, - педагогика…

¦ экзистенциалистская

¦ экспериментальная

¦ вальдорфская

¦ «действия»

¦ прагматическая

¦ «гражданского воспитания»

10. Основные принципы трудовой школы (1918 г.) – это…

¦ бесплатность обучения

¦ всеобщность обучения

¦ раздельное обучение мальчиков и девочек

¦ светский характер обучения

¦ академический характер обучения

¦ профильность обучения

11. Значительный вклад в развитие теории и практики развивающего обучения внесли отечественные педагоги и психологи…


¦ В.В. Краевский

¦ В.В. Давыдов

¦ И.Я. Лернер

¦ Л.В. Занков

¦ И.П. Иванов

¦ П.П. Каптерев


12. Тип современной общеобразовательной школы, обеспечивающий повышенный уровень образования и определённой предметной области на базе глубокой гуманитарной подготовки, - это…

13. Древнегреческий философ, который в качестве цели и основного принципа образования выдвигал познание человеком самого себя, - это…


¦ Демокрит

¦ Сократ

¦ Платон

¦ Пифагор

¦ Эпикур

¦ Аристотель


14. Согласно Аристотелю, в возрастной период с 14 до 21 года должно осуществляться только………………………………..воспитание


¦ умственное

¦ физическое

¦ эстетическое

¦ нравственное

¦ трудовое

¦ художественное


15. Элитарная школа среди ступеней древнеримского образования – это….


¦ тривиальная школа

¦ грамматическая школа

¦ школа ритора

¦ легион

¦ палестра

¦ гимнасия


16. Понятие «пайдейа» в Древней Греции обозначало….

¦ всестороннюю развитость, образованность

¦ эстетическую развитость

¦ владение ораторским искусством

¦ профессиональную военную подготовку

¦ медицинскую степень

¦ умение рационально мыслить

17. Христианская педагогика считала наиболее важным…

¦ земное существование

¦ вечные общечеловеческие ценности

¦ культ образованности

¦ соревнование и самоутверждение

¦ рациональное научное знание

¦ развитие внутренней индивидуальности человека

18. Христианские методы воспитания, предложенные Иоанном Златоустом, - это…


¦ принуждение

¦ увещевание

¦ совет

¦ телесные наказания

¦ предостережение

¦ давление


19. Учителя-монахи в средневековых школах должны были…

¦ усмирять строптивый дух учеников

¦ развивать в учениках умение анализировать тексты

¦ подавлять свободные порывы учеников

¦ учить учеников свободно выражать свои мысли

¦ развивать в учениках умение отстаивать собственную точку зрения

¦ способствовать принятию учениками церковных догм

¦ развивать индивидуальность учеников

20. Соответствие между возрастными этапами воспитания средневекового рыцаря и содержанием воспитания:

 

¦ 21-22 года ¦ Обучение чтению, письму, счёту
¦ 14-21 год ¦ Обучение военным искусствам
¦ 7-14 лет ¦ Духовное воспитание (вежливость, этикет, стихосложение)
  ¦ Домашнее воспитание

 

21. Идеал образованного человека эпохи Возрождения составляли такие качества, как….


¦ послушание

¦ физическая красота

¦ следование догмам

¦ самоуважение

¦ открытость

¦ разносторонность


22. Томазо Кампанелла писал в «Городе Солнца», что главные источники получения знаний о природе, - это…


¦ рассказ учителя

¦ наблюдение за природой

¦ настенная живопись

¦ лекция

¦ чтение Библии

¦ чтение классической литературы


23. Три основных педагогических идеи сторонников Реформации:

¦ приобщение детей к национальной культуре

¦ самостоятельное чтение Священного Писания

¦ подчинение личной воли интересам католической церкви

¦ перенос в центр воспитания человеческой личности

¦ жёсткая регламентация воспитательного процесса

¦ взаимный надзор внутри класса и школ

24. Правильная последовательность этапов обучения в древнерусских школах мастеров грамоты:


¦ заучивание азбуки

¦ заучивание слов с титлами

¦ чтение по складам

¦ чтение псалтыря

¦ чтение часослова


25. Образование, которое приобретали русские люди, не предусматривало изучение латинского языка вплоть до…

¦ 2-ой половины 16 в.

¦ 988 г. – Крещения Руси

¦ 1241 г. – основания Москвы

¦ 1380 г. – Куликовской битвы

¦ 1699 г. – коронования Петра I

¦ татаро-монгольского ига

26. Четыре основных черты педагогики эпохи Просвещения – это…

¦ культ образованности

¦ рациональное научное знание

¦ эстетическое воспитание

¦ в центре – земное существование

¦ глубокая религиозность

¦ самоутверждение

¦ воспитание послушания

27. Д. Дидро считал, что для содержания образования первостепенное значение имеют такие четыре дисциплины, как…


¦ английский язык

¦ математика

¦ механика

¦ анатомия

¦ астрономия

¦ химия

¦ латынь, церковное право


28. Единственная книга, которую допускал Ж.Ж.Руссо для чтения Эмилем в период «сна разума», - это….


¦ Библия

¦ Евангелие

¦ История мира

¦ «Робинзон Крузо»

¦ Видимый мир в картинках

¦ «Гаргантюа и Пантагрюэль»

¦ Эмиль, или о Воспитании


29. Процесс обучения, согласно Ж.Ж.Руссо, завершается…

¦ путешествием

¦ публичным экзаменом

¦ поступлением в университет

¦ началом собственного дела

¦ юношеским турниром

¦ присвоением учёного звания

30. Контроль над образованием перешёл от церкви к государству в эпоху правления…


¦ Ивана Грозного

¦ Петра I

¦ Екатерины II

¦ Николая I

¦ Ярослава Мудрого

¦ Александра III


31. Соответствие между типами учебных заведений, созданных по проекту И.И. Бецкого и категориями детей, в них воспитывавшихся:

¦ Смольный институт ¦ мальчики из дворянских семей
¦ Воспитательный дом ¦ мальчики из любых сословий
¦ Шляхетский кадетский корпус ¦ подкидыши и сироты
  ¦ девочки из любых сословий
  ¦ девочки из дворянских семей

 

32. Соответствие между типом гимназии в эпоху Николая I в России и учебным заведением, право на поступление в которое получал выпускник гимназии:

¦ классическая гимназия ¦ колледж
¦ прогимназия ¦ лицей
¦ реальная гимназия ¦ высшее профильное учебное заведение
  ¦ университет
  ¦ гимназия

 

33. Фамилия российского педагога, мыслителя и общественного деятеля, подвергшего критике особенности традиционной школы и противопоставившего понятия воспитания и образования, -…………………………………...

34. Известные немецкие педагоги 19-го века – это……


¦ А. Дистервег

¦ И.Г. Песталоцци

¦ И.Ф. Гербарт

¦ М. Лютер

¦ Э. Роттердамский

¦ Г. Спенсер


35. Аналогия, которую проводил И.Г. Песталоцци для описания отношений между учителями и учениками:


¦ солнце и подсолнух

¦ солнце и планеты

¦ отец и дети

¦ голова и руки

¦ человек и тень

¦ источник и сосуд


36. Автором работы «Школа имени Достоевского» был советский педагог, мыслитель и практик….


¦ Н.К. Крупская

¦ В.Н. Сорока-Росинский

¦ П.П. Блонский

¦ С.Т. Шацкий

¦ А.С. Макаренко

¦ В.А. Сухомлинский


 


 

Тестовые материалы по курсу

III вариант

1. Методологический подход, принадлежащий к гуманистической парадигме, - это………………………………подход.


¦ формационный

¦ антропологический

¦ классовый

¦ цивилизационный

¦ культурологический


2.Основные методы историко-педагогического исследования – это……


¦ изучение литературы

¦ моделирование

¦ анкетирование

¦ изучение педагогической документации

¦ включённое наблюдение


3. Основные методы обучения, применяемые в школах Шумерского царства, - это….

¦ заучивание наизусть

¦ разрешение проблемных вопросов

¦ свободное обсуждение текстов

¦ многократное переписывание

¦ сочинение текстов

¦ решение практических задач

4. Идеалом древнего египтянина считался человек, обладающий….


¦ способностью к творчеству

¦ активностью

¦ немногословностью

¦ послушанием

¦ стойкостью к лишениям

¦ всесторонней развитостью


5. Древнекитайская система образования утверждала, что в человеке необходимо развивать четыре основных качества:


¦ рациональность

¦ открытость

¦ терпение

¦ правдивость

¦ вежливость

¦ уважение к старшим

¦ общительность


6. Взаимоотношения между учителями и учениками во всех древних системах образования строились на…

¦ равноправном сотрудничестве

¦ подчинении учащихся

¦ послушании учащихся

¦ взаиморазвитии друг друга

¦ свободе высказываний детей

¦ внимании к внутреннему миру ребёнка

7. Автором школы «Эрмитаж» был педагог и мыслитель ХХ века - ….


¦ Дж. Дьюи

¦ Е. Паркхерт

¦ С. Френе

¦ О. Декроли

¦ У. Килпатрик


8. Учебно-воспитательное учреждение, возникшее на Западе в первой половине 20 века, в котором впервые применялась система «учебных контрактов» - это..


¦ школа «Эрмитаж»

¦ Дальтон-план-школа

¦ «дом сирот»

¦ Йена-план-школа

¦ Вальдорфская школа


¦ Дом свободного ребёнка

9. Соответствие между известными советскими педагогами и учебно-воспитательными учреждениями, которые они возглавляли:

¦ С.Т. Шацкий ¦ 1-я опытная станция эстетического воспитания
¦ В.Н. Сорока-Росинский ¦ Дом свободного ребёнка
¦ А.С. Макаренко ¦ Трудовая колония им. А.М. Горького
¦ В.А. Сухомлинский ¦ Павлышская средняя школа
  ¦ Школа им. Ф.М. Достоевского

 

10. Работа по лабораторному плану в СССР в 20-е гг. ХХ века предполагала…

¦ учёт индивидуальных особенностей

¦ введение учётных карточек

¦ развитие культуры речи

¦ отсутствие домашних заданий

¦ дозировку заданий

¦ предметный характер преподавания

11. Принципы теории коллектива А.С. Макаренко – это…

¦ суворовская педагогика

¦ воспитание в коллективе, через коллектив

¦ нравственное самосовершенствование

¦ параллельное действие

¦ принцип «Один за всех, все за одного»

¦ уважение и требование к личности

12. Соответствие между тенденциями современного образования и их сущностью:

¦ поворот школы «лицом» к человеку ¦ гуманизация
¦ поиск человеческой составляющей каждого учебного предмета ¦ гуманитаризация
¦ признание прав любого человека на образование ¦ демократизация
¦ создание условий для появления разных типов общеобразовательных школ ¦ индивидуализация

 

13. Воспитание в древнегреческой Спарте было направлено на развитие…


¦ выдержки

¦ храбрости

¦ силы воли

¦ красноречия

¦ самоуважения

¦ закалённости


14. Высшее учебное заведение, созданное Платоном, - это……………………………………….

15. «Альфа» и «омега» древнеримского воспитания и обучения выражается девизом…


¦ доброта

¦ умеренность

¦ польза

¦ человеколюбие

¦ красота

¦ нравственность


16. Древнеримский тривиум составляют….


¦ грамматика

¦ астрономия

¦ музыка

¦ риторика

¦ диалектика

¦ геометрия


17. Соответствие между древнегреческими городами-полисами и целями их систем образования:

¦ Афины ¦ всесторонне развитая личность
¦ Спарта ¦ обучение навыкам ремесла
  ¦ подготовка к загробной жизни
  ¦ хорошо подготовленный воин

 

18. Обучение в ранних христианских училищах-катехуменах проходили….

¦ представители всех сословий

¦ представители высших сословий

¦ представители низших сословий

¦ будущие священнослужители

¦ дети священнослужителей

¦ дети правящей династии

19. Соответствие между типами раннехристианской школы и их предназначением:

¦ Катехумен ¦ Подготовка к принятию христианства

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.468 с.