Составитель: преподаватель педагогики — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Составитель: преподаватель педагогики

2017-11-28 150
Составитель: преподаватель педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ярославской области

Рыбинский педагогический колледж

ПРОГРАММА

итогового государственного экзамена по дисциплине «Педагогика» специальность 050709 «Преподавание в начальных классах»

Составитель: преподаватель педагогики

М.В. Глебова

Становление и развитие педагогики как науки, место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.

Педагогика как наука и искусство. Определение педагогики как науки. Объект и предмет педагогики. Краткий очерк становления и развития зарубежной и отечественной педагогики. Характеристика основных педагогических категорий: воспитание, образование, обучение, развитие и формирование. Педагогические термины: знания, умения, навыки. Место педагогики в системе других наук. Связь педагогики с такими науками, как философия, социология, этика, эстетика, физиология, анатомия, психология, кибернетика, экономика, история. Отрасли педагогики: общая педагогика, история педагогики, эмбрионопедагогика, социальная педагогика, сравнительная педагогика, возрастная педагогика, отраслевая педагогика, коррекционная педагогика, педагогическая психология, частные методики преподавания отдельных дисциплин.

2. Возникновение педагогической профессии, ее развитие. Психолого-педагогические требования к личности педагога. Роль и место учителя начальных классов в век информационного общества.

Социальное назначение профессии учителя осуществлять связь поколений. Мысли великих педагогов прошлого об учителе и педагогической профессии. Основные функции педагогической деятельности: обучающая, развивающая, воспитывающая, общественно-педагогическая. Своеобразие профессии педагога: предмет труда, орудия труда и продукт труда учителя. Основные компоненты педагогической деятельности: познавательный, конструктивный, ценностно-ориентировочный, практический, аналитический. Комплекс педагогических способностей в трактовке Н.В.Кузьминой: гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные. Специфика взаимодействия педагога с учениками, их родителями, коллегами по работе. Сущность педагогического мастерства, необходимость постоянного профессионального роста, требования к здоровью, личностным качествам педагога, внешнему виду. Компоненты педагогической техники учителя: умение управлять своим поведением, умение воздействовать на личность и коллектив. Содержание профессиональной деятельности учителя начальных классов в современной школе.

Социализация личности. Механизмы и факторы социализации. Роль учителя начальных классов в социализации школьника.

Сущность социализации. Три фазы социального развития личности человека в трактовке В.А.Петровского: детство (адаптация индивида); отрочество (индивидуализация); юность (интеграция). Соотношение социализации и воспитания. Задачи социализации: социальная адаптация и социальная автономизация. Девиз социализации: «Быть со всеми и при этом оставаться самим собой!» Комплекс мотивов, как движущие силы социализации. Механизмы социализации: подавления и вытеснения, изоляции, самоограничения, проекции, идентификации, интроекции, эмпатии, интеллектуализации, рационализации, аннулирования действий, сублимации. Классификация и общая характеристика факторов социализации в трактовке А.В.Мудрика: макрофакторы (космос, мир, страна, государство), мезофакторы (этнос, тип поселения, СМИ), микрофакторы (семья, группы сверстников, организации). Учитель начальных классов – агент социализации.

Особенности воспитания и обучения младших школьников. Способы педагогического влияния учителя начальных классов на адаптацию учащихся.

Биологическая характеристика развития организмамладших школьников. Ведущая деятельность. Познавательная деятельность. Внимание младших школьников непроизвольно. Развитие мышления. Влияние организации учебного процесса на развитие интеллекта. Становление личности маленького школьника происходит под влиянием новых отношений со взрослыми. Формирование навыков общественного поведения и нравственных качеств. Использование игры в воспитательных и образовательных целях. Рольучителя начальных классов в адаптации учащихся.

Ярославской области

Рыбинский педагогический колледж

ПРОГРАММА

итогового государственного экзамена по дисциплине «Педагогика» специальность 050709 «Преподавание в начальных классах»

Составитель: преподаватель педагогики

М.В. Глебова


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.