Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-28 | 523 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определите понятие «психодидактика».
Психодидактика - интегративная отрасль научного знания, изучающая психологические механизмы и закономерности усвоения индивидом социально-культурного опыта в образовательной среде.
Психодидактику можно считать отраслью научного знания, изучающей с точки зрения психологии традиционные для теории обучения вопросы — «чему учить?» и «как учить?».
2. Назовите факторы и причины, обусловливающие необходимость разработки новых образовательных технологий и систем.
Одним из главных факторов, диктующих необходимость разработки новых образовательных технологий и систем, является осознание общего состояния современной российской школы, трудностей и перспектив ее развития.
Динамичность социально-экономических условий современного общества требует от его членов не только высокой профессиональной подготовки в отдельной области, но и способности гибко перестраивать свою деятельность в изменяющемся социуме. По той же причине резко возросли требования к творческим способностям членов общества, к их способности проявлять творческую инициативу, умению жить и работать в условиях сосуществования социальных групп с резко отличающимися системами жизненных ценностей.
· Отсутствие четко заданной системы этических норм и жизненных ценностей, без наличия которой нельзя говорить о развитии у школьника этической (духовно-нравственной) сферы сознания.
· Ориентация школьного обучения на развитие у школьников способностей к профессиональной деятельности определенного вида, что в предельном виде предстает в виде идеи непрерывного образования как жестко фиксированной социально-экономической связи между конкретными УВК, школой и вузом.
|
· Отождествление психического и социального развития школьника с развитием его специальных (отдельных) способностей и тем более специальной одаренности и, как следствие, отдельной сферы его сознания.
· Широкий диапазон индивидуальных различий в природных задатках и в готовности к обучению у детей (как с признаками одаренности, так и без таковых).
· Учебно-предметная ограниченность видов деятельностей в общем образовании, обусловленная ориентацией на образовательные стандарты и обусловливающая в свою очередь ограниченность возможностей к широкой индивидуализации и социализации школьников.
· Поляризация педагогического сообщества на «педагогов пассивных» и на «педагогов инициативных».
· Недостаточная разработанность и известность психодидактических методов проектирования и экспертизы образовательных технологий, образовательной среды и образовательных систем, в основе которых (то есть методов) лежит рефлексия не только дидактических (в данном случае — предметных), но и психологических оснований их по строения.
· Необходимость активного и осознанного использования психологических закономерностей развития детей не только при оказании им психологической помощи педагогами и школьными психологами, но и при построении учебных программ, планировании и организации взаимодействия между субъектами учебно-воспитательного процесса и образовательных технологий.
· Явная недостаточность бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений
Воспитывающий характер обучения.
Научность обучения.
Кроме принципов, сформулированных Ушинским и другими педагогами, в наши дни используются следующие идеи.
1. Принцип гуманизации – формирует у учащегося общечеловеческие воззрения. Развивает в нем чувства гражданственности, социальной ответственности.
2. Принцип целостности – подразумевает достижение сплоченности всех элементов процесса обучения.
|
3. Принцип культуросообразности – имеет в виду использование культуры страны, региона в воспитании ученика.
4. Принцип единства обучения и повседневной жизни учащегося – обучение не должно проходить в отрыве от каждодневного опыта учащегося.
5. Принцип профориентации – обучение должно быть направлено на формирование профессиональных навыков ученика, развитии его конкурентоспособности.
Педагогический совет
Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения.
Консультирование
Из разнообразных форм методической работы в детском саду особенно прочно вошла в практику такая форма, как консультирование педагогов. Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики.
Открытый показ
У каждого воспитателя свой педагогический опыт, педагогическое мастерство.
Руководитель, организующий открытый показ, может ставить несколько целей:
пропаганда опыта; обучение педагогов методам и приемам работы с детьми и т.д.
Деловые игры
Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем.
«Круглый стол»
Это одна из форм общения педагогов. При обсуждении любых вопросов воспитания и обучения дошкольников круговые педагогические формы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяет поставить всех участников в равное положение, обеспечивает взаимодействие и открытость.
Определите понятие «психодидактика».
Психодидактика - интегративная отрасль научного знания, изучающая психологические механизмы и закономерности усвоения индивидом социально-культурного опыта в образовательной среде.
Психодидактику можно считать отраслью научного знания, изучающей с точки зрения психологии традиционные для теории обучения вопросы — «чему учить?» и «как учить?».
2. Назовите факторы и причины, обусловливающие необходимость разработки новых образовательных технологий и систем.
Одним из главных факторов, диктующих необходимость разработки новых образовательных технологий и систем, является осознание общего состояния современной российской школы, трудностей и перспектив ее развития.
|
Динамичность социально-экономических условий современного общества требует от его членов не только высокой профессиональной подготовки в отдельной области, но и способности гибко перестраивать свою деятельность в изменяющемся социуме. По той же причине резко возросли требования к творческим способностям членов общества, к их способности проявлять творческую инициативу, умению жить и работать в условиях сосуществования социальных групп с резко отличающимися системами жизненных ценностей.
· Отсутствие четко заданной системы этических норм и жизненных ценностей, без наличия которой нельзя говорить о развитии у школьника этической (духовно-нравственной) сферы сознания.
· Ориентация школьного обучения на развитие у школьников способностей к профессиональной деятельности определенного вида, что в предельном виде предстает в виде идеи непрерывного образования как жестко фиксированной социально-экономической связи между конкретными УВК, школой и вузом.
· Отождествление психического и социального развития школьника с развитием его специальных (отдельных) способностей и тем более специальной одаренности и, как следствие, отдельной сферы его сознания.
· Широкий диапазон индивидуальных различий в природных задатках и в готовности к обучению у детей (как с признаками одаренности, так и без таковых).
· Учебно-предметная ограниченность видов деятельностей в общем образовании, обусловленная ориентацией на образовательные стандарты и обусловливающая в свою очередь ограниченность возможностей к широкой индивидуализации и социализации школьников.
· Поляризация педагогического сообщества на «педагогов пассивных» и на «педагогов инициативных».
· Недостаточная разработанность и известность психодидактических методов проектирования и экспертизы образовательных технологий, образовательной среды и образовательных систем, в основе которых (то есть методов) лежит рефлексия не только дидактических (в данном случае — предметных), но и психологических оснований их по строения.
· Необходимость активного и осознанного использования психологических закономерностей развития детей не только при оказании им психологической помощи педагогами и школьными психологами, но и при построении учебных программ, планировании и организации взаимодействия между субъектами учебно-воспитательного процесса и образовательных технологий.
· Явная недостаточность бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!