Определите понятие «психодидактика». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Определите понятие «психодидактика».

2017-11-28 523
Определите понятие «психодидактика». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определите понятие «психодидактика».

Психодидактика - интегративная отрасль научного знания, изучающая психологические механизмы и закономерности усвоения индивидом социально-культурного опыта в образовательной среде.

Психодидактику можно считать отраслью научного знания, изучающей с точки зрения психологии традиционные для теории обучения вопросы — «чему учить?» и «как учить?».

 

2. Назовите факторы и причины, обусловливающие необходимость разработки новых образовательных технологий и систем.

Одним из главных факторов, диктующих необходимость разработки новых образовательных технологий и систем, является осознание общего состояния современной российской школы, трудностей и перспектив ее развития.

Динамичность социально-экономических условий современного общества требует от его членов не только высокой профессиональной подготовки в отдельной области, но и способности гибко перестраивать свою деятельность в изменяющемся социуме. По той же причине резко возросли требования к творческим способностям членов общества, к их способности проявлять творческую инициативу, умению жить и работать в условиях сосуществования социальных групп с резко отличающимися системами жизненных ценностей.

· Отсутствие четко заданной системы этических норм и жизненных ценностей, без наличия которой нельзя говорить о развитии у школьника этической (духовно-нравственной) сферы сознания.

· Ориентация школьного обучения на развитие у школьников способностей к профессиональной деятельности определенного вида, что в предельном виде предстает в виде идеи непрерывного образования как жестко фиксированной социально-экономической связи между конкретными УВК, школой и вузом.

· Отождествление психического и социального развития школьника с развитием его специальных (отдельных) способностей и тем более специальной одаренности и, как следствие, отдельной сферы его сознания.

· Широкий диапазон индивидуальных различий в природных задатках и в готовности к обучению у детей (как с признаками одаренности, так и без таковых).

· Учебно-предметная ограниченность видов деятельностей в общем образовании, обусловленная ориентацией на образовательные стандарты и обусловливающая в свою очередь ограниченность возможностей к широкой индивидуализации и социализации школьников.

· Поляризация педагогического сообщества на «педагогов пассивных» и на «педагогов инициативных».

· Недостаточная разработанность и известность психодидактических методов проектирования и экспертизы образовательных технологий, образовательной среды и образовательных систем, в основе которых (то есть методов) лежит рефлексия не только дидактических (в данном случае — предметных), но и психологических оснований их по строения.

· Необходимость активного и осознанного использования психологических закономерностей развития детей не только при оказании им психологической помощи педагогами и школьными психологами, но и при построении учебных программ, планировании и организации взаимодействия между субъектами учебно-воспитательного процесса и образовательных технологий.

· Явная недостаточность бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений

 

Воспитывающий характер обучения.

Научность обучения.

Кроме принципов, сформулированных Ушинским и другими педагогами, в наши дни используются следующие идеи.

1. Принцип гуманизации – формирует у учащегося общечеловеческие воззрения. Развивает в нем чувства гражданственности, социальной ответственности.

2. Принцип целостности – подразумевает достижение сплоченности всех элементов процесса обучения.

3. Принцип культуросообразности – имеет в виду использование культуры страны, региона в воспитании ученика.

4. Принцип единства обучения и повседневной жизни учащегося – обучение не должно проходить в отрыве от каждодневного опыта учащегося.

5. Принцип профориентации – обучение должно быть направлено на формирование профессиональных навыков ученика, развитии его конкурентоспособности.

 

Педагогический совет

Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем воспитательно-об­разовательным процессом ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения.

Консультирование

Из разнообразных форм методической работы в детском саду особенно прочно вошла в практику такая форма, как консультирование педагогов. Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики.

Открытый показ

У каждого воспитателя свой педагогический опыт, педагогическое мастерство.

Руководитель, организующий открытый показ, может ставить несколько целей:

пропаганда опыта; обучение педагогов методам и приемам работы с детьми и т.д.

Деловые игры

Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем.

«Круглый стол»

Это одна из форм общения педагогов. При обсуждении любых вопросов воспитания и обуче­ния дошкольников круговые педагогические формы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяет поставить всех участников в равное положение, обеспечивает взаимодействие и открытость.

Определите понятие «психодидактика».

Психодидактика - интегративная отрасль научного знания, изучающая психологические механизмы и закономерности усвоения индивидом социально-культурного опыта в образовательной среде.

Психодидактику можно считать отраслью научного знания, изучающей с точки зрения психологии традиционные для теории обучения вопросы — «чему учить?» и «как учить?».

 

2. Назовите факторы и причины, обусловливающие необходимость разработки новых образовательных технологий и систем.

Одним из главных факторов, диктующих необходимость разработки новых образовательных технологий и систем, является осознание общего состояния современной российской школы, трудностей и перспектив ее развития.

Динамичность социально-экономических условий современного общества требует от его членов не только высокой профессиональной подготовки в отдельной области, но и способности гибко перестраивать свою деятельность в изменяющемся социуме. По той же причине резко возросли требования к творческим способностям членов общества, к их способности проявлять творческую инициативу, умению жить и работать в условиях сосуществования социальных групп с резко отличающимися системами жизненных ценностей.

· Отсутствие четко заданной системы этических норм и жизненных ценностей, без наличия которой нельзя говорить о развитии у школьника этической (духовно-нравственной) сферы сознания.

· Ориентация школьного обучения на развитие у школьников способностей к профессиональной деятельности определенного вида, что в предельном виде предстает в виде идеи непрерывного образования как жестко фиксированной социально-экономической связи между конкретными УВК, школой и вузом.

· Отождествление психического и социального развития школьника с развитием его специальных (отдельных) способностей и тем более специальной одаренности и, как следствие, отдельной сферы его сознания.

· Широкий диапазон индивидуальных различий в природных задатках и в готовности к обучению у детей (как с признаками одаренности, так и без таковых).

· Учебно-предметная ограниченность видов деятельностей в общем образовании, обусловленная ориентацией на образовательные стандарты и обусловливающая в свою очередь ограниченность возможностей к широкой индивидуализации и социализации школьников.

· Поляризация педагогического сообщества на «педагогов пассивных» и на «педагогов инициативных».

· Недостаточная разработанность и известность психодидактических методов проектирования и экспертизы образовательных технологий, образовательной среды и образовательных систем, в основе которых (то есть методов) лежит рефлексия не только дидактических (в данном случае — предметных), но и психологических оснований их по строения.

· Необходимость активного и осознанного использования психологических закономерностей развития детей не только при оказании им психологической помощи педагогами и школьными психологами, но и при построении учебных программ, планировании и организации взаимодействия между субъектами учебно-воспитательного процесса и образовательных технологий.

· Явная недостаточность бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.