Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-28 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Результаты социально-экономического развития деревни к концу первого десятилетия советской власти.
2. Курс на «революцию сверху» в деревне.
3. Коллективизация в 1933-1937 гг.
4. Итоги коллективизации.
Источники:
Литература:
Методические советы
Отвечая на первый вопрос, раскройте партийные дискуссии в политическом руководстве страны по проблемам аграрного развития СССР (Н.И. Бухарин, А.В. Чаянов, Н.Д.Кондратьев о «социалистической модернизации» сельского хозяйства). Покажите кризис хлебозаготовок (1927-1928 гг.), поиски выхода из него и начало применения чрезвычайных мер. Используйте материалы XV съезда ВКП (б) (декабрь 1927 г.).
Ответ на второй вопрос начните с освещения начала политики сплошной коллективизации и раскулачивания (ноябрь 1929 – март 1930 гг.). Объясните, чем была вызвана публикация Сталиным статьи «Головокружение от успехов» в марте 1930 г. Раскройте особенности процесса коллективизации в годы первой пятилетки (1928-1932 гг.). Укажите методы и формы проведения коллективизации. Покажите процесс раскулачивания, которое являлось составной частью политики коллективизации. Проследите складывание административно-командной системы в деревне. Осветите причины и последствия голода 1932-1933 гг.
При ответе на третий вопрос раскройте особенности коллективизации в 1933-1934 гг. Покажите деятельность политотделов МТС (1933-1934 гг.).
Укажите, как, по-вашему, проявился «неонэп» в деревне. Проанализируйте «Примерный устав сельскохозяйственной артели» (1935 г.). Определите роль колхозов в системе государственного социализма. Проследите утверждение колхозного строя в СССР в годы коллективизации, покажите результаты и социальные последствия этого процесса. Охарактеризуйте советское крестьянство (численность, менталитет, социальный облик, повседневный быт).
Четвертый вопрос предполагает раскрытие политико-экономических последствий «революции сверху» в деревне к середине 1930-х гг.
ТЕМА 11. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В СССР
В 1920-1930-е гг.
Источники:
Литература:
Методические советы
Отвечая на первый вопрос, дайте характеристику основных элементов советской политической системы (партия, Советы, массовые общественные и молодежные организации). Определите место и роль коммунистической партии в советской политической системе, ее численность, социальный состав, образовательный уровень и др. Дайте картину формирования партийной номенклатуры. Покажите усиление роли партийного аппарата в жизни страны и партии.
При ответе на второй вопрос раскройте суть «ленинского завещания». Проанализируйте позицию Л. Троцкого и содержание «письма 46», что, по сути, явилось идеологической основой раскола в партии и борьбы за власть. Охарактеризуйте позицию триумвирата (Г. Зиновьева, Л. Каменева, И. Сталина). Раскройте суть экономической дискуссии 1923-1924 гг. (эклектическая линия Н. Бухарина, А. Рыкова, М. Томского), «Новой оппозиции», объединенной левой оппозиции. Отметьте причины и условия свертывания и прекращения внутрипартийных дискуссий в конце 1920-х гг. Покажите утверждение лидерства И. Сталина и установление режима его личной власти. Охарактеризуйте сталинское Политбюро в 1930-е гг., его социальную опору и механизм работы.
Третий вопрос: покажите историю разработки и принятия Конституции СССР 1936 г., дайте анализ ее основных положений. Определите место и роль политического террора середины 1930-х гг., его цели. Покажите деятельность массовых общественных организаций в 1930-е гг. Дайте характеристику советского госаппарата (его численность, социальный состав и политическая культура). Покажите «сталинских выдвиженцев» 1930-х гг. и определите их роль в политической жизни страны.
Раскрывая Советское общество 1920-1930-х гг. покажите взаимодействие власти и общества. Охарактеризуйте основные классы, социальные слои и др. Что вы можете сказать о формах социальной стратификации советского общества и взаимоотношениях страт (слоев, классов). Расскажите об основных итогах переписей населения в 1930-е годы.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!