Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-21 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Глаголов 2-го лица единственного числа
Ц е л и: развивать умения обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов; совершенствовать умения распознавать спряжение глагола по глагольному суффиксу; обеспечить усвоение особенности правописания глаголов 2-го лица единственного числа.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Синеет, бледнеешь, вступаешь, едете, пишет, не вытащишь, колют, дышит, оживает.
– Какие «ошибкоопасные» места есть в этих глаголах?
II. Актуализация опорных знаний.
– Подберите и запишите подходящие по смыслу глаголы.
Клеем …. сверлом …. Топором …. Ножом …. Сеялкой …. Косой …. Пилой …. Плугом …. Рубанком ….
III. Формирование новых знаний.
З а д а н и е: объясните значение пословицы.
Конь вырвется – догонишь, а слова сказанного не воротишь.
– Найдите глаголы, определите лицо и число.
– Что заметили в окончании? (Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед. ч. – это орфограмма. Он является показателем глаголов 2-го лица ед. ч.)
Учитель вывешивает табличку:
Упражнение 66, с. 84 – выполняют по заданию учебника, на доске, под руководством учителя.
IV. Закрепление.
1. У п р а ж н е н и е 68 выполняют по заданию учебника, с комментированием.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
– Образуйте глаголы 2-го лица ед. ч.
клеить, сеять, веять, таять, устроить, присвоить, лаять, затеять, реять.
П р о в е р к а.
V. Итог урока.
– Когда пишется ь на конце глаголов?
– Назовите окончания глаголов 2-го лица единственного числа I спряжения, II спряжения.
Домашнее задание: упражнение 69, с. 85.
Урок 130
Правописание МЯГКОГО ЗНАКА в глаголах 2-го лица
Единственного числа
|
Ц е л ь: совершенствовать умения писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа; отработать правописание этих глаголов с частицей -ся.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Гонит коров, не обидишь друга, спадает жара, мечтаешь о подарке, ездит на лошади, спешишь к избушке.
– объясните правописание «ошибкоопасных» мест.
II. Актуализация опорных знаний.
– Найдите и подчеркните глаголы 2-го лица единственного числа.
– Какая орфограмма, помимо гласной, в окончании этих глаголов?
Р а б о т а с сигнальными карточками: .
Светлеешь, ездишь, нападаешь, ненавидишь, обманываешь, колешь, вытерпишь, стелешь, дышишь, провертишь, бреешь.
III. Формирование новых знаний.
– Какую роль играет в речи частица -ся?
В ы п о л н е н и е упражнения 67 на с. 84 по заданию учебника.
– Какие слова называют синонимами?
В ы п о л н е н и е упражнения 70 на с. 86 по заданию учебника.
IV. Закрепление.
В ы п о л н е н и е упражнения 72 на с. 86.
V. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н и е упражнения 71 на с. 86.
VI. Итог урока.
– Над чем сегодня работали на уроке?
Домашнее задание: упражнение 73, с. 87.
Урок 131
Практическая работа
Ц е л ь: отработать правописание безударных личных окончаний 2-го лица единственного числа.
Х о д у р о к а
З а д а н и е: вставьте в глаголы 2-го лица единственного числа соответствующие окончания I и II спряжений.
В а р и а н т I
Слыш.., мечта.., подерж.., подкорм.., помеша.., наблюда.., рыбач.., светле.., напада.., кол.., проверт.., подыш.., перегон.., потерп.., зарыда.., рыщ.., присмотр.., скос.., молв.., куп.., сажа.., посад.., дыш.., искупа.., стерп.., угон.., устел.., мысл.., свет.., молот.., сдерж.., обеда.., слом.., куса.., куша.., затян.., влета.., увид.., посол.., среж.., излуча.., мечта.., обеща.., багрове.., наскоч.., гон.., ощипа.., наряд.., наступа.., приневол.., наброс.., окруж.., нюха.., выдерж.., высуш.., мерзн.., подсмотр.., вытерп.., услыш.., обманыва.., помеша.., зиму.., озябн.., мелька.., лику.., изменя.., застел.., кача.., леч.., пойма.., слома.., задыш.., люб...
|
В а р и а н т II
Встреча.., придерж.., обид.., закопа.., окружа.., пада.., пачка.., плат.., оскал.., прав.., поверт.., причал.., прочита.., провод.., провожа.., запута.., равня.., се.., встрет.., сдерж.., свяж.., погада.., погас.., запута.., развлека.., распиш.., поддерж.., рассуд.., перестел.., просмотр.., держ.., усмотр.., выгон.., рису.., разруш.., став.., леле.., готов.., постел.., серд.., сглад.., сажа.., завис.., продикту.., пожела.., зажмур.., желте.., помасл.., трат.., терп.., груз.., чист.., руб.., езд.., порт.., черт.., зева.., искупа.., налад.., утира.., распор.., верт.., рассчита.., марину.., голода.., запуга.., настила.., побре.., наступа.., загора.., закле.., настел.., смотр.., барабан.., обеда.., добре.., удерж...
Урок 132
Правописание -ТСЯ, - ТЬСЯ
Ц е л ь: отработать навык правописания глаголов с -ться и - тся.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Проглотит, не чувствуешь, не будет, поспешишь, верите, лечат, любишь, смотрят, видите, лежишь, не показываешь, носит, сеет, колышут.
– Подчеркните «ошибкоопасные» места, объясните их правописание.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!