Правописание безударных личных окончаний — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Правописание безударных личных окончаний

2017-11-21 243
Правописание безударных личных окончаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глаголов 2-го лица единственного числа

Ц е л и: развивать умения обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов; совершенствовать умения распознавать спряжение глагола по глагольному суффиксу; обеспечить усвоение особенности правописания глаголов 2-го лица единственного числа.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Синеет, бледнеешь, вступаешь, едете, пишет, не вытащишь, колют, дышит, оживает.

– Какие «ошибкоопасные» места есть в этих глаголах?

II. Актуализация опорных знаний.

– Подберите и запишите подходящие по смыслу глаголы.

Клеем …. сверлом …. Топором …. Ножом …. Сеялкой …. Косой …. Пилой …. Плугом …. Рубанком ….

III. Формирование новых знаний.

З а д а н и е: объясните значение пословицы.

Конь вырвется – догонишь, а слова сказанного не воротишь.

– Найдите глаголы, определите лицо и число.

– Что заметили в окончании? (Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед. ч. – это орфограмма. Он является показателем глаголов 2-го лица ед. ч.)

Учитель вывешивает табличку:

Упражнение 66, с. 84 – выполняют по заданию учебника, на доске, под руководством учителя.

IV. Закрепление.

1. У п р а ж н е н и е 68 выполняют по заданию учебника, с комментированием.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

– Образуйте глаголы 2-го лица ед. ч.

клеить, сеять, веять, таять, устроить, присвоить, лаять, затеять, реять.

П р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Когда пишется ь на конце глаголов?

– Назовите окончания глаголов 2-го лица единственного числа I спряжения, II спряжения.

Домашнее задание: упражнение 69, с. 85.

 

Урок 130

Правописание МЯГКОГО ЗНАКА в глаголах 2-го лица

Единственного числа

Ц е л ь: совершенствовать умения писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа; отработать правописание этих глаголов с частицей -ся.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Гонит коров, не обидишь друга, спадает жара, мечтаешь о подарке, ездит на лошади, спешишь к избушке.

– объясните правописание «ошибкоопасных» мест.

II. Актуализация опорных знаний.

– Найдите и подчеркните глаголы 2-го лица единственного числа.

– Какая орфограмма, помимо гласной, в окончании этих глаголов?

Р а б о т а с сигнальными карточками: .

Светлеешь, ездишь, нападаешь, ненавидишь, обманываешь, колешь, вытерпишь, стелешь, дышишь, провертишь, бреешь.

III. Формирование новых знаний.

– Какую роль играет в речи частица -ся?

В ы п о л н е н и е упражнения 67 на с. 84 по заданию учебника.

– Какие слова называют синонимами?

В ы п о л н е н и е упражнения 70 на с. 86 по заданию учебника.

IV. Закрепление.

В ы п о л н е н и е упражнения 72 на с. 86.

V. Самостоятельная работа.

В ы п о л н е н и е упражнения 71 на с. 86.

VI. Итог урока.

– Над чем сегодня работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 73, с. 87.

 

Урок 131

Практическая работа

Ц е л ь: отработать правописание безударных личных окончаний 2-го лица единственного числа.

Х о д у р о к а

З а д а н и е: вставьте в глаголы 2-го лица единственного числа соответствующие окончания I и II спряжений.

В а р и а н т I

Слыш.., мечта.., подерж.., подкорм.., помеша.., наблюда.., рыбач.., светле.., напада.., кол.., проверт.., подыш.., перегон.., потерп.., зарыда.., рыщ.., присмотр.., скос.., молв.., куп.., сажа.., посад.., дыш.., искупа.., стерп.., угон.., устел.., мысл.., свет.., молот.., сдерж.., обеда.., слом.., куса.., куша.., затян.., влета.., увид.., посол.., среж.., излуча.., мечта.., обеща.., багрове.., наскоч.., гон.., ощипа.., наряд.., наступа.., приневол.., наброс.., окруж.., нюха.., выдерж.., высуш.., мерзн.., подсмотр.., вытерп.., услыш.., обманыва.., помеша.., зиму.., озябн.., мелька.., лику.., изменя.., застел.., кача.., леч.., пойма.., слома.., задыш.., люб...

 

В а р и а н т II

Встреча.., придерж.., обид.., закопа.., окружа.., пада.., пачка.., плат.., оскал.., прав.., поверт.., причал.., прочита.., провод.., провожа.., запута.., равня.., се.., встрет.., сдерж.., свяж.., погада.., погас.., запута.., развлека.., распиш.., поддерж.., рассуд.., перестел.., просмотр.., держ.., усмотр.., выгон.., рису.., разруш.., став.., леле.., готов.., постел.., серд.., сглад.., сажа.., завис.., продикту.., пожела.., зажмур.., желте.., помасл.., трат.., терп.., груз.., чист.., руб.., езд.., порт.., черт.., зева.., искупа.., налад.., утира.., распор.., верт.., рассчита.., марину.., голода.., запуга.., настила.., побре.., наступа.., загора.., закле.., настел.., смотр.., барабан.., обеда.., добре.., удерж...

 

Урок 132

Правописание -ТСЯ, - ТЬСЯ

Ц е л ь: отработать навык правописания глаголов с -ться и - тся.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Проглотит, не чувствуешь, не будет, поспешишь, верите, лечат, любишь, смотрят, видите, лежишь, не показываешь, носит, сеет, колышут.

– Подчеркните «ошибкоопасные» места, объясните их правописание.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.