IV. Закрепление. Отработка навыка правописания окончаний прилагательных в форме множественного числа. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

IV. Закрепление. Отработка навыка правописания окончаний прилагательных в форме множественного числа.

2017-11-21 315
IV. Закрепление. Отработка навыка правописания окончаний прилагательных в форме множественного числа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Вставьте окончания прилагательных (записываются столбиком только окончания).

К л ю ч:

О трескуч.. морозах. их

С задн.. лапами. ими

Перед высохш.. реками. ими

В здешн.. магазинах. их

К давн.. событиям. им

О вечерн.. сумерках. их

Передн.. зубы. ие

V. Итог урока.

– Сколько способов проверки окончаний имен прилагательных вы знаете?

– Какой способ помогает именно вам? Докажите на примерах.

Домашнее задание: упражнение 32, с. 23.

 

Урок 98

Склонение имен прилагательных

В форме множественного числа

Ц е л ь: обобщить и систематизировать знания о правописании окончаний имен прилагательных множественного числа.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Льет дождь, сильная вьюга, отдохнуть у ручья, на деревьях листья, хорошенькое платье, вышивать гладью, серьезное письмо, сверкать медалью, бьет в цель, шить пальто.

– Подчеркните орфограмму «Разделительный мягкий знак».

II. Актуализация опорных знаний.

С л о в а р н а я р а б о т а.

– Вставьте пропущенные буквы, образуйте однокоренные слова – имена прилагательные в форме множественного числа.

..бед – комн..та –

б..лет – к..лендарь –

г..зета – кв..ртира –

ж..лезо – тракт..р –

з..мл..ника – яг..да –

– Составьте с одним из слов словосочетание прил. + сущ.

– Просклоняйте прилагательное, выделите окончания, докажите их написание.

III. Закрепление знаний.

1. В ы п о л н е н и е на доске упражнения 33 на с. 23 по заданию учебника.

2. В ы п о л н е н и е коллективно упражнения 35 на с. 24 по заданию учебника.

IV. Диктант.

Проводится по тексту упражнения 38, с. 25.

Последовательность выполнения:

· Прочитайте текст.

· Разберите орфограммы.

· Запишите под диктовку.

· Самопроверка.

V. Итог урока.

– В чем вы упражнялись сегодня на уроке?

Домашнее задание: упражнение 37, с. 25.

 

Урок 99

Диктант

Ц е л ь: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Х о д у р о к а

Книга

Хорошо посидеть осенним или зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря, говорит с рыбкой, просит у нее для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин.

Вот парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведет за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!

Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далеким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? (96 слов.)

З а д а н и е:

1. Выпишите из текста по одному прилагательному в единственном и множественном числе, просклоняйте эти прилагательные.

2. Сделайте морфологический разбор трех прилагательных.

3. Разберите по членам предложение о Пушкине.

 

Урок 100

Работа над ошибками

Ц е л и: устранить пробелы по орфографии; обобщить знания об имени прилагательном.

Х о д у р о к а

I. Коллективная работа над ошибками по памятке (см. Приложение).

II. Индивидуальная работа.

III. Работа в группах.

– Разгадайте кроссворд.

Имя прилагательное

П о г о р и з о н т а л и: 1. Изменяемый признак имени прилагательного. 5. Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «чей?». 6. Изменяемый признак имени прилагательного. 7. Форма имен прилагательных в следующих словосочетаниях: великая держава, серьезные лица, интересные телепередачи. 8. Изменяемый признак, который можно определить только тогда, когда прилагательное стоит в форме единственного числа. 9. Что обозначает имя прилагательное? 10. Форма прилагательного, которая не изменяется по падежам.

П о в е р т и к а л и: 2. Каким членом предложения может быть прилагательное в следующей форме: выступление удачно, книга увлекательна? 3. Каким членом предложения чаще всего бывает имя прилагательное? 4. Как связываются прилагательные с существительными в словосочетании?

– Обсуждение ответов.

IV. Итог урока.

– Какова роль прилагательных в нашей речи?

– От чего зависит род, число и падеж прилагательного?

– Как проверить безударные окончания имени прилагательного?

– Каким членом предложения является прилагательное?

 

Урок 101


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.