Текст «Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Текст «Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки»

2017-11-28 644
Текст «Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15.2 Очень часто бы­ва­ет так, что мы не можем во­вре­мя оце­нить, на-сколь­ко любит нас самый близ­кий, до­ро­гой нам че­ло­век — мама. Это не все­гда по­ка­за­тель нашей чёрст­во­сти, рав­но­ду­шия, нет. Порой мы на­столь­ко при­вы­ка­ем, что мама есть, что нам ка­жет­ся, что она будет все­гда, а зна­чит ещё успе­ет­ся ска­зать ей доб­рые слова, по­ка­зать ей свою лю­бовь. Осо­зна­ние соб­ствен­ных оши­бок при­хо­дит го­раз­до позже. Вот тогда и хо­чет­ся ска­зать то же, что го­во­рит герой Юрия Яко­вле­ва в фи­наль­ных стро­ках тек­ста: «Про­сти меня, род­ная!»

У каж­до­го из нас в жизни были си­ту­а­ции, за ко­то­рые стыд­но всю жизнь. Герой при­ведённого тек­ста оби­дел маму. Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­ни­ях номер 26—27. А при­чи­ны этого стыда вскры­ва­ют­ся в пред­ло­же­ни­ях номер 32—34. Маль­чик хлоп­нул две­рью, думая толь­ко о себе, и не за­ме­тил ма­ми­ных «без­звуч­ных слёз».

Рас­сказ­чик приз­наётся, что го­речь от обиды, ко­то­рую он нанёс маме, тем силь­нее, чем яснее ты по­ни­ма­ешь, что в ответ уже ни­ко­гда не будет про­из­не­се­но «Про­щаю!» (пред­ло­же­ние номер 41).

Ма­те­рин­ская лю­бовь даёт нам уве­рен­ность в зав­траш­нем дне, по-кой, до­ве­рие, за­бо­ту, но нель­зя за­бы­вать, что в за­бо­те и до­ве­рии нуж­да­ют­ся и наши мамы. Да­вай­те по­ча­ще вспо­ми­нать об этом, чтобы не было позд­но.

 

15.3 Ма­те­рин­ская лю­бовь — это огром­ная сила, со­зи­да­ю­щая, тво­ря­щая, вдох­нов­ля­ю­щая. Она спо­соб­на тво­рить чу­де­са, воз­рож­дать к жизни, спа­сать от опас­ных бо­лез­ней. Она может на­ка­зать, но чаще всего при­вык­ла ми­ло­вать.

У каж­до­го из нас в жизни были си­ту­а­ции, за ко­то­рые стыд­но всю жизнь. Герой при­ведённого тек­ста оби­дел маму, и из-за чего! Из-за кол­ба­сы! Он хлоп­нул две­рью, думая толь­ко о себе, и не за­ме­тил ма­ми­ных «без­звуч­ных слёз». Рас­сказ­чик приз­наётся, что го­речь от обиды, ко­то­рую он нанёс маме, тем силь­нее, чем яснее ты по­ни­ма­ешь, что в ответ уже ни­ко­гда не будет про­из­не­се­но «Про­щаю!»

В сти­хо­тво­ре­нии Дмит­рия Кед­ри­на «Серд­це ма­те­ри» чи­та­ем о том, как сын в угоду лю­би­мой отдал ей серд­це своей ма­те­ри. При этом ма­те­рин­ское серд­це про­дол­жа­ло лю­бить сво­е­го ребёнка. В сти­хо­тво­ре­нии за­ло­жен глу­бо­кий смысл: зву­чит при­зыв: «Люди, за­ду­май­тесь! Нель­зя так от­но­сить­ся к маме! Не раз­ру­шай­те свою связь с самим собой, раз­ры­вая свя­зу­ю­щую ни­точ­ку с мамой!»

Мать для ре­бен­ка — это его связь с дет­ством, самой без­за­бот­ной и чи­стой порой жизни. Пока жива мама, че­ло­век чув­ству­ет себя защищённым. Очень часто мы ожи­да­ем, что к нам будут от­но­сить­ся все­гда и везде так, как от­но­си­лась к нам род­ная мать. Но нель­зя за­бы­вать и о том, что мама нуж­да­ет­ся в нашей за­бо­те, нашем вни­ма­нии не мень­ше, чем мы в ней.

 

Текст «Все мамы разные»

15.2 Мамы мудро ведут по жизни, за­бо­тят­ся, обе­ре­га­ют. Любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счаст­ли­вым, здо­ро­вым, успеш­ным, чтобы в жизни ему со­пут­ство­ва­ла удача, чтобы её сын или дочка вы­рос­ли хо­ро­ши­ми лю­дь­ми, чтобы они стали доб­ры­ми, от­зыв­чи­вы­ми, по­ря­доч­ны­ми. Об этом го­во­рит­ся в фи­на­ле тек­ста Инны Селивёрсто­вой: «Мама от­даст всё за то, чтобы ты стал на­сто­я­щим че­ло­ве­ком».

В при­ведённом тек­сте автор раз­мыш­ля­ет о ма­те­рин­ской любви. Так, в пред­ло­же­нии 28 го­во­рит­ся о том, что мамы огор­ча­ют­ся от не­удач сво­е­го чада, и ра­ду­ют­ся хо­ро­шим пе­ре­ме­нам в нём. И всё это на­прав­ле­но толь­ко на благо ребёнка: во­вре­мя под­ска­зать, ис­пра­вить, по­мочь.

Вос­пи­та­ние хо­ро­ше­го че­ло­ве­ка на­чи­на­ет­ся, в том числе, и с вос­пи­та­ния чув­ства бла­го­дар­но­сти к своей ма­те­ри. Если ребёнок не умеет це­нить то, что ему даёт самый близ­кий и род­ной че­ло­век, то вряд он смо­жет по жизни объ­ек­тив­но оце­ни­вать окру­жа­ю­щих. Раз­мыш­ле­ния об этом на­хо­дим в пред­ло­же­ни­ях 19 — 22.

Мама — наш пер­вый и самый глав­ный учи­тель. Она учит че­ло­ве-чес­кой доб­ро­те, уме­нию дру­жить и лю­бить, по­мо­гать и со­стра­дать. Быть от­кры­тым, чест­ным и че­ло­веч­ным. Бе­речь и охра­нять при­ро­ду и жи­вот­ных, по­пав­ших в беду. Эти уроки нужно бе­реж­но нести через всю жизнь.

 

15.3 Ма­те­рин­ская лю­бовь — это огром­ная сила, со­зи­да­ю­щая, тво­ря­щая, вдох­нов­ля­ю­щая. Она спо­соб­на тво­рить чу­де­са, воз­рож­дать к жизни, спа­сать от опас­ных бо­лез­ней. Она может на­ка­зать, но чаще всего при­вык­ла ми­ло­вать. Кто лучше ма­те­ри по­жа­ле­ет, при­лас­ка­ет и успо­ко­ит? Толь­ко неж­ные, род­ные руки своим при­кос­но­ве­ни­ем сни­мут боль и уста­лость. Толь­ко теп­лые ма­те­рин­ские губы об­лег­чат фи­зи­че­ские и мо­раль­ные стра­да­ния.

Вос­пи­та­ние хо­ро­ше­го че­ло­ве­ка на­чи­на­ет­ся, в том числе, и с вос­пи­та­ния чув­ства бла­го­дар­но­сти к своей ма­те­ри. Если ребёнок не умеет це­нить то, что ему даёт самый близ­кий и род­ной че­ло­век, то вряд он смо­жет по жизни объ­ек­тив­но оце­ни­вать окру­жа­ю­щих. Раз­мыш­ле­ния об этом на­хо­дим в тек­сте Инны Селивёрсто­вой.

Малыш по­бе­жал за ле­тя­щей пест­рой ба­боч­кой, спо­ткнул­ся, упал на­вз­ничь, со­драл ла­до­шки, за­ре­вел от ис­пу­га и боли. Мама под­хва­ти­ла на руки, при­жа­ла к груди, по­ду­ла на кро­во­то­ча­щие ранки, при­кос­ну­лась лег­ким по­це­лу­ем к за­пла­кан­ным глаз­кам. Ре­бе­нок затих, из­ред­ка всхли­пы­вая, обвил ру­чон­ка­ми ма­ми­ну шею, скло­нил на род­ное плечо го­лов­ку и счаст­ли­во улыб­нул­ся. По­верь­те, что со­дран­ные ла­до­шки сына пекут в ма­те­рин­ском серд­це болью, пре­вос­хо­дя­щей в разы любую, ее соб­ствен­ную, боль. Она за­бра­ла его боль, отдав вза­мен спо­кой­ствие и за­бо­ту.

Мама, слов­но птица, за­бот­ли­во при­кры­ва­ет на­деж­ным кры­лом свое дитя от не­взгод и опас­но­сти. Не спит но­ча­ми у кро­ват­ки боль­но­го ма­лы­ша. Креп­ко дер­жит за руку, когда ему страш­но или оди­но­ко. Не­за­ви­си­мо от воз­рас­та для нашей мамы мы все­гда будем детьми, она все­гда будет за­бо­тить­ся о нас, пе­ре­жи­вать из-за наших не­удач и безум­но ра­до­вать­ся даже самым ма­лень­ким по­бе­дам.

 

Текст «Венька пришёл домой из школы»

15.2 От­ку­да берётся не­уве­рен­ность в себе? Как и мно­гие дру­гие на­па­сти, она часто фор­ми­ру­ет­ся в дет­стве, когда зна­ния о мире и о себе по боль­шей части со­сто­ят из чужих оце­нок, а не из ре­аль­ных фак­тов. Так про­ис­хо­дит и с ге­ро­ем тек­ста Свет­ла­ны Лу­бе­нец. Вень­ка на­столь­ко не уве­рен в себе, что даже пи­джак вос­при­ни­ма­ет как врага, при­но­ся­ще­го урон вос­при­я­тию его окру­жа­ю­щи­ми. Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии: «Он, прав­да, ни разу ни от кого не слы­шал обид­ных слов в адрес своей одеж­ды, но всем своим су­ще­ством чув­ство­вал, что никак не впи­сы­ва­ет­ся в этих пи­джа­ках в муж­ской кол­лек­тив клас­са».

В пред­ло­же­ни­ях под но­ме­ра­ми 16 и 17 автор под­чер­ки­ва­ет, что Вень­ке на самом деле нра­вит­ся куп­лен­ный пи­джак, но ему очень не хо­чет­ся вы­де­лять­ся в клас­се, он ком­плек­су­ет, что он один так «вы­ря­дил­ся».

В пред­ло­же­нии 29 («Толь­ко не нужен был Вень­ке этот эле­гант­ный пи­джак!») речь идёт о дру­гом пи­джа­ке, ко­то­рый тоже вроде бы ни­че­го, эле­гант­ный, но опять, по мне­нию Вень­ки, ме­ша­ет ему быть таким, как все. Вот по­че­му он за­ду­мы­ва­ет­ся о том, что когда вы­рас­тет, обя­за­тель­но будет при­слу­ши­вать­ся к мне­нию сво­е­го ребёнка.

Не­уве­рен­ность в себе по­рож­да­ет страх, ме­ша­ет че­ло­ве­ку чув­ство-вать свою са­мо­до­ста­точ­ность и от­ста­и­вать свое мне­ние. Фор­ми­ро­ва­ние адек­ват­ной са­мо­оцен­ки — одна из важ­ных задач са­мо­вос­пи­та­ния, имен­но пра­виль­но сфор­ми­ро­ван­ная са­мо­оцен­ка по­мо­жет пре­одо­леть не­уве­рен­ность в себе.

 

15.3 Не­уве­рен­ность в себе ме­ша­ет че­ло­ве­ку чув­ство­вать свою са­мо­до­ста­точ­ность и от­ста­и­вать свое мне­ние. Ему при­хо­дит­ся под­стра­и­вать­ся под дру­гих людей и при­ни­мать ре­ше­ния, по­ла­га­ясь на их со­ве­ты, не при­ни­мая в учет соб­ствен­ную точку зре­ния.

Так про­ис­хо­дит и с ге­ро­ем тек­ста Свет­ла­ны Лу­бе­нец. Вень­ка на­столь­ко не уве­рен в себе, что даже пи­джак вос­при­ни­ма­ет как врага, при­но­ся­ще­го урон вос­при­я­тию его окру­жа­ю­щи­ми. Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии: «Он, прав­да, ни разу ни от кого не слы­шал обид­ных слов в адрес своей одеж­ды, но всем своим су­ще­ством чув­ство­вал, что никак не впи­сы­ва­ет­ся в этих пи­джа­ках в муж­ской кол­лек­тив клас­са».

Не­уве­рен­ный в себе че­ло­век или за­мы­ка­ет­ся в себе, чув­ствуя себя жерт­вой, или, что ещё хуже, ста­но­вит­ся ти­ра­ном. Чтобы скрыть свою сла­бость, он кри­чит. Кри­ча­щий от не­уве­рен­но­сти в себе учи­тель нико-гда не смо­жет за­во­е­вать ав­то­ри­тет в клас­се, а сле­до­ва­тель­но, не смо­жет ни­ко­го на­учить.

Не­уве­рен­ный в себе че­ло­век имеет низ­кую са­мо­оцен­ку. У него от­сут­ству­ет вера в себя, свои силы, свои воз­мож­но­сти. Пре­одо­леть не­уве­рен­ность в себе можно лишь в слу­чае, если че­ло­век спо­со­бен пра­виль­но ста­вить цели, со­от­но­сить их с внеш­ни­ми об­сто­я­тель­ства­ми и по­зи­тив­но оце­ни­вать свои ре­зуль­та­ты.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.